Несбывшаяся мечта. Киев-Одесса
Додано: 14.7.10 08:47
Желание проехать из Киева в Одессу меня муляло уже 3 года. Красивым я считаю проезд через сельскую глубинку, через села с фторостепенками, грунтами, брусчаткой и «неасфальтом». Подальше от загазованных трасс и пролетающих каждые 10 секунд «гонсалесов». И непременно Соло.
В прошлом году я почти созрел, но обстоятельства кагбэ говорили что не получится ничего. Приобретя бесценный опыт мотивации с помощью покупки билетов на нужную дату, у меня таки все стало получаться. В качестве времени старта был выбран вечер пятницы, так как прогнозы мне демонстрировали забавную картину на субботу-воскресенье. При большом желании и хорошей «прухе» можно было пролететь полдистанции еще до вечера субботы. А дистанции планировалось более 600 км (по Треку 583, но фактическая дистанция набирает еще процентов 5). Честно говоря, шансов добраться до финиша в срок я себе не давал. Никогда я еще не ездил за раз более 300 км,а тут в 2 раза больше. Погода была необычная. Накат за сезон не более 1500 км. В общем, на работе я сказал, что во вторник вероятность меня увидеть – фифти-фифти.
В пятницу я понимаю, что забыл дома велозамок, хоть собирался довольно тщательно: автономный комплект (палатка, каремат, поппер, велочехол), комплект сменной одежды (памперс, цивильные шорты, чистая футболка, сменные носки, теплая велогубашка, ветровка), батарея с изотониками, хавка из расчета 200г углеводов на 100км, НЗ воды (2л на раму), ремкомплект для вела, велоаптечка для камер. Основной свет, докатка, маяк. На всякий случай КПК с генштабом в дополнении к Гармину. Фотик, запасные аккумы. Документы, билеты, деньги. Вроде бы совсем ничего, список исчепывающий. А велозамка в нем не было. Звоню Владу, который намылился забоянить Каменное Село.
В 18:20 замок у меня в руках, в 19:30 старт.
Кстати, вел в сборе весил 24 кило (23 ровно без велозамка и примотанных трех 250г пачек Марии), рюкзак по ощущениям килограмм 7.
Первые 120 км прошли как-то незаметно. Я уже в Ракитном, грунта на первую часть дистанции я дал совсем немного, чтобы не перегореть еще на старте. Первая пачка 250г Марии ушла еще в Василькове (явный недобор хавки, который я планировал пополнить в субботу утром).
Светает (около 3). Практически сутки без сна. Я на подъезде к Тараще. Решаю перекимарить полчасика перед первым съездом на грунт. Но, забегая наперед скажу, что проливные дожди накануне сделали все грунтовые срезки непроездными. Тогда я этого не знал, и упрямство толкает меня на «поносинг» после 500 м щебенки, так как экономлю я приличный километраж, а надежда увидеть более менее твердое покрытие на подъезде к Владимировке еще теплится. Через метров 200 здравый смысл возвращает меня назад на асфальт. Потеря минут 40 на ровном месте – хорошее начало
Вторая попытка «срезать» уже меньший километраж – через Улашевку. Охрененный брусчатый спуск и… в селе все ездят на тяжелой технике. Мокрый рихлый песок, глина на подъеме из села. Опять поносинг. Кльова. Еще 200 км не отмаслал… Закрадываются неприятные мысли 
Опять грунтовка, но на этот раз более менее проезжабельная. Еще грунтовка. Пошли грунтовые автобаны. Осмелел. Еще не все потеряно (думаю я во время накрапывающего дождя).
По пути нахожу базарчик, покупаю яйца, углеводы, яблоки, немного овощей. Уминаю все это залпом – на 3 часа я обеспечен всем необходимым. Как всегда фотаю живность (поросята, утята). Зафотал раскладку велокомпонентов.
Следующая остановка – Буки.
Букский каньон не изменился с тех пор, как я его видел в последний раз. Фотосессия и в путь. Следующая остановка – ракетная база под Кищенцами. В Кищенцах устраиваю себе завтрак (чай, бананы, углеводы), общаюсь с главой сельсовета (как я понял), узнаю о состоянии базы (он непосредственно принимал участие в сдаче металлолома). Узнаю, тчо аналогичных объектов в округе нет.
Классический поносинг решил на этот раз проскипать припрятав вел в кустах. Каких-то 400 метров по глине и я на военном объекте. Разграблено все. Разбиты даже лестницы на нижний уровень ради арматуры. Фотосессия. Спускаюсь на нижний уровень по каким-то выступам, остаткам лестницы. Туман. Тишина гробовая. Выхожу к шахте. Очень много воды вокруг. Нунафих – на выход. По пути встречаю какого-то зверька, чьи глаза светятся не зеленым или белым, а синим. Забавно. В одном месте я допускаю первую серьезную оплошность – спрыгнув с небольшой высоты я не учел вес рюкзака. Через километров 20 начинает поднывать колено. Пришлось сделать первый большой пит-стоп в Маньковке. С пельменями, чаем и смазкой колена мазюкой. Часа 2 в общей сложности. Но время не теряется понапрасну. Общаюсь с местным бизнесменом с очень непростой судьбой, который свой бизнес начал на Сахалине. Родом с Краснодара…
Следующая остановка – Следы Бога.
290 км на спидометре. Я в отличной форме, колено восстановилось. Шансы пройти дистанцию я оцениваю как 100% («Типичная ошибка новичка (с)»). Уже вижу море у своих ног, чайки.
~320 км. Закат. Вторая перезагрузка мозга. 30 минут сна на обочине и я «как огурчик».
Грейдер Наливайка-Емиловка. В ногах пропала тяга. Полнолуние. Вижу шикарное пшеничное поле в лунном свете и решил «прилечь на 5 минут».
Прошло около часа – стартую. Километров через 10 понимаю, что оставил на месте стоянки велозамок, возвращаюсь.
Грунт Новоселка-Сухой Ташлык. Здесь я делаю фатальную стратегическую ошибку. Меня почему-то не убедило соосное расположение Новоселка-Роскошное-Пушково. Я почему-то предположил, что дороги там нет, и я решил идти по треку, который пересекал по черноземной грунтовке поле в 4 км.
Сначала был поносинг. Вес вела в снаряженном состоянии без намотанной глины был 24 кило. Потом был повозинг по траве, потом борьба с веточками в попытке отстоять место на траве, так как очень не хотелось касаться велом мокрого чернозема, чтобы не набрать еще кило 2…
Рассвет.
Через 3 км обнаруживаю отсутствие фотика на руле. Припрятываю вел и топаю аж до Новоселки, в надежде его найти. На нем неслитые фотки с 5 покатушек. Фотика не жалко, жалко флешку. По полтора кило глины на каждой ноге затрудняют движение.
Забегая немного наперед , поясню, что марафонцы-бегуны иногда срезают задники на обуви, чтобы не травмировать ахилы. У меня же на контактах задники высокие, к тому же ахилы до этого очень невыразительно напоминали о себе после злых брусчатых спусков на неработающей подвеске (аморт вообще не обрабатывает мелочь). Вилка у меня вообще перестала работать тыщ 12 километров назад, поэтому по сравнению с вилкой, беда аморта не была такой страшной.
Фотик не найден, точнее найдены свежие следы там, где я проходил ночью. Кого тут несло в 5 утра? 100% подобрали. Блин. Обидно. Возвращаюсь к велу и понимаю, что ахилы умирают. Все еще надеясь на Долобене на пит-стопе смазываюсь и… 30 минут сна… стартую… Нифига. Все та же ноющая боль на каждом толчке шатунов.
До Первомайска каких-то километров 30. Через Сухой Ташлык не пробиться. Грунты-с.
Зализнычное-Котовское асфальт. Котовское – Станиславчик-Станиславчик тарахтелка по коровьим следам, сухая грунтовочка. Спуск к воде. Аэроскан на этом месте явно был на каком-то корпоративе. Информация на карте абсолютно не соответствует местности. Синюхин брод-Первомайск – щебенка, которая окончательно дала понять, что ехать дальше нельзя. Нужно сделать перерыв и попытаться восстановить ахилы. Обидно, так как физически я в прекрасной форме, спать не хочу, кушать тоже. 400 км, а по состоянию как будто я проехал километров 50. Настроен заматрасить на вокзале и по-тихоньку докрутить до Одессы по асфальту.
3 часа на вокзале с периодической смазкой мазюкой. Кажется, что иду на поправку. Стартую – вроде не болит, только немного ноет. Выезжаю на апхил, не валю. Стабильно. Появилась надежда и… Чорд. Болит аццки. Все. Мой финиш в Первомайске. Такое редкое и тем не менее ненавистное слово красными буквами висит перед глазами. Эвакуация.
До поезда на Одессу пришлось прокуковать в городе до полпервого ночи. Познакомился с забавной компанией, один из которых зек, в юности попался за вооруженные ограбление музея. Как же все-таки портит зона людей…
Ужиная в кафешке на стадионе Первомайска обнаружил, что пол неровный, наклон градусов 5-7. За 3 года официантка не обращала внимание на этот капец мозга
Полседьмого. Одесский вокзал. Я выспался. Усилием воли подавляю в себе желание собрать вел, а чтобы оно не возникало, оставляю транспорт в камере хранения и беру билет на тягу до Белгород Днестровского. 4 года я хотел в него попасть, посмотреть на замок. Есть шанс.
…
На улицах растет огромная черешня и шелковица. Можно считать, что это был завтрак. Перманентный. Второй завтрак – дыня на стене крепости. Следующая точка – Затока (место, где Днестр впадает в Черное море). Литр козьего молока под беседу с хозяйкой.
Сирота, одна из 10 братьев и сестер, 4 из которых умерли еще в детстве от непростой жизни. Родом из Белоруси. Помнит всех, а также еще много родичей, разбросанных по странам СССР, от Сахалина до Измаила. Когда в голове столько информации о родичах, сложно проигнорировать факты инвалидности и предсмертного состояния родных. Лично некоторых дохаживала. Тяжелая судьба…
Маршрутка до Затоки. Пешком боли практически нет, контактная обувь практически не напрягает, значит можно прогуляться. Пересекаю мост через Днестр. Покупаться захотелось именно в Одессе.
Маршрутка. ЖД вокзал. Обожаю побродить по улицам незнакомого города, голова как вентилятор, ничего не пропускаю мимо. Жалко фотика нет
Совершенно неожиданно оказываюсь у подножия потемкинской лестницы. Но так как она бы стала серьезным испытанием для моих травмированных ног, поднимаюсь на фуникулере. Кондуктор поведала страшную тайну о том, что за день она ездит 120 раз туда-назад. 240 раз она пересчитывает входящих пассажиров (которых в кабине не может быть больше 12 человек).
Дюк. Наконец-то я рядом. Не таким я себе представлял маршрут, но то, что получилось, безумно понравилось. 3 дня прошло, а по ощущениям как будто целая неделя.
Безумно вкусный ужин в кафе «Булгаков»
… И на море. Ведь я же на море ехал. Пляж Дельфин, +22 вода. Дорога на вокзал, снующие роллеры и велосипедеры по набережной, подъем по канатке (как она меня спасла, похоже я окончательно начал добивать ахилы). «Чуйка» доводит меня прямо на вокзал.
21:50. Поезд 23:35. Но на этом мои приключения не закончились… Что может случиться за полтора часа на вокзале? Но не с моим счастьем. Просыпаюсь я на скамейке за 8 минут до отправления поезда, а еще бежать за великом в багажку… Прыгаю в уже закрывающиеся двери.
Все. Финиш. Теперь все. Я спать. Завтра новый день, скучный и такой как все. Жалко, что до Одессы я не доехал своим ходом, но никто не скажет, что я не попытался. 410 км непростого покрытия. 2700 набора высоты. В следующем году обязательно повторю с учетом этих двух ошибок, но сейчас у меня одна мысль - месяц реабилитации, который планирую занять парусом
З.Ы. Маршрут планирую сделать ежегодным бояном формата нонстоп.
В прошлом году я почти созрел, но обстоятельства кагбэ говорили что не получится ничего. Приобретя бесценный опыт мотивации с помощью покупки билетов на нужную дату, у меня таки все стало получаться. В качестве времени старта был выбран вечер пятницы, так как прогнозы мне демонстрировали забавную картину на субботу-воскресенье. При большом желании и хорошей «прухе» можно было пролететь полдистанции еще до вечера субботы. А дистанции планировалось более 600 км (по Треку 583, но фактическая дистанция набирает еще процентов 5). Честно говоря, шансов добраться до финиша в срок я себе не давал. Никогда я еще не ездил за раз более 300 км,а тут в 2 раза больше. Погода была необычная. Накат за сезон не более 1500 км. В общем, на работе я сказал, что во вторник вероятность меня увидеть – фифти-фифти.
В пятницу я понимаю, что забыл дома велозамок, хоть собирался довольно тщательно: автономный комплект (палатка, каремат, поппер, велочехол), комплект сменной одежды (памперс, цивильные шорты, чистая футболка, сменные носки, теплая велогубашка, ветровка), батарея с изотониками, хавка из расчета 200г углеводов на 100км, НЗ воды (2л на раму), ремкомплект для вела, велоаптечка для камер. Основной свет, докатка, маяк. На всякий случай КПК с генштабом в дополнении к Гармину. Фотик, запасные аккумы. Документы, билеты, деньги. Вроде бы совсем ничего, список исчепывающий. А велозамка в нем не было. Звоню Владу, который намылился забоянить Каменное Село.
В 18:20 замок у меня в руках, в 19:30 старт.
Кстати, вел в сборе весил 24 кило (23 ровно без велозамка и примотанных трех 250г пачек Марии), рюкзак по ощущениям килограмм 7.
Первые 120 км прошли как-то незаметно. Я уже в Ракитном, грунта на первую часть дистанции я дал совсем немного, чтобы не перегореть еще на старте. Первая пачка 250г Марии ушла еще в Василькове (явный недобор хавки, который я планировал пополнить в субботу утром).
Светает (около 3). Практически сутки без сна. Я на подъезде к Тараще. Решаю перекимарить полчасика перед первым съездом на грунт. Но, забегая наперед скажу, что проливные дожди накануне сделали все грунтовые срезки непроездными. Тогда я этого не знал, и упрямство толкает меня на «поносинг» после 500 м щебенки, так как экономлю я приличный километраж, а надежда увидеть более менее твердое покрытие на подъезде к Владимировке еще теплится. Через метров 200 здравый смысл возвращает меня назад на асфальт. Потеря минут 40 на ровном месте – хорошее начало


Опять грунтовка, но на этот раз более менее проезжабельная. Еще грунтовка. Пошли грунтовые автобаны. Осмелел. Еще не все потеряно (думаю я во время накрапывающего дождя).
По пути нахожу базарчик, покупаю яйца, углеводы, яблоки, немного овощей. Уминаю все это залпом – на 3 часа я обеспечен всем необходимым. Как всегда фотаю живность (поросята, утята). Зафотал раскладку велокомпонентов.
Следующая остановка – Буки.
Букский каньон не изменился с тех пор, как я его видел в последний раз. Фотосессия и в путь. Следующая остановка – ракетная база под Кищенцами. В Кищенцах устраиваю себе завтрак (чай, бананы, углеводы), общаюсь с главой сельсовета (как я понял), узнаю о состоянии базы (он непосредственно принимал участие в сдаче металлолома). Узнаю, тчо аналогичных объектов в округе нет.
Классический поносинг решил на этот раз проскипать припрятав вел в кустах. Каких-то 400 метров по глине и я на военном объекте. Разграблено все. Разбиты даже лестницы на нижний уровень ради арматуры. Фотосессия. Спускаюсь на нижний уровень по каким-то выступам, остаткам лестницы. Туман. Тишина гробовая. Выхожу к шахте. Очень много воды вокруг. Нунафих – на выход. По пути встречаю какого-то зверька, чьи глаза светятся не зеленым или белым, а синим. Забавно. В одном месте я допускаю первую серьезную оплошность – спрыгнув с небольшой высоты я не учел вес рюкзака. Через километров 20 начинает поднывать колено. Пришлось сделать первый большой пит-стоп в Маньковке. С пельменями, чаем и смазкой колена мазюкой. Часа 2 в общей сложности. Но время не теряется понапрасну. Общаюсь с местным бизнесменом с очень непростой судьбой, который свой бизнес начал на Сахалине. Родом с Краснодара…
Следующая остановка – Следы Бога.
290 км на спидометре. Я в отличной форме, колено восстановилось. Шансы пройти дистанцию я оцениваю как 100% («Типичная ошибка новичка (с)»). Уже вижу море у своих ног, чайки.
~320 км. Закат. Вторая перезагрузка мозга. 30 минут сна на обочине и я «как огурчик».
Грейдер Наливайка-Емиловка. В ногах пропала тяга. Полнолуние. Вижу шикарное пшеничное поле в лунном свете и решил «прилечь на 5 минут».
Прошло около часа – стартую. Километров через 10 понимаю, что оставил на месте стоянки велозамок, возвращаюсь.
Грунт Новоселка-Сухой Ташлык. Здесь я делаю фатальную стратегическую ошибку. Меня почему-то не убедило соосное расположение Новоселка-Роскошное-Пушково. Я почему-то предположил, что дороги там нет, и я решил идти по треку, который пересекал по черноземной грунтовке поле в 4 км.
Сначала был поносинг. Вес вела в снаряженном состоянии без намотанной глины был 24 кило. Потом был повозинг по траве, потом борьба с веточками в попытке отстоять место на траве, так как очень не хотелось касаться велом мокрого чернозема, чтобы не набрать еще кило 2…
Рассвет.
Через 3 км обнаруживаю отсутствие фотика на руле. Припрятываю вел и топаю аж до Новоселки, в надежде его найти. На нем неслитые фотки с 5 покатушек. Фотика не жалко, жалко флешку. По полтора кило глины на каждой ноге затрудняют движение.
Забегая немного наперед , поясню, что марафонцы-бегуны иногда срезают задники на обуви, чтобы не травмировать ахилы. У меня же на контактах задники высокие, к тому же ахилы до этого очень невыразительно напоминали о себе после злых брусчатых спусков на неработающей подвеске (аморт вообще не обрабатывает мелочь). Вилка у меня вообще перестала работать тыщ 12 километров назад, поэтому по сравнению с вилкой, беда аморта не была такой страшной.
Фотик не найден, точнее найдены свежие следы там, где я проходил ночью. Кого тут несло в 5 утра? 100% подобрали. Блин. Обидно. Возвращаюсь к велу и понимаю, что ахилы умирают. Все еще надеясь на Долобене на пит-стопе смазываюсь и… 30 минут сна… стартую… Нифига. Все та же ноющая боль на каждом толчке шатунов.
До Первомайска каких-то километров 30. Через Сухой Ташлык не пробиться. Грунты-с.
Зализнычное-Котовское асфальт. Котовское – Станиславчик-Станиславчик тарахтелка по коровьим следам, сухая грунтовочка. Спуск к воде. Аэроскан на этом месте явно был на каком-то корпоративе. Информация на карте абсолютно не соответствует местности. Синюхин брод-Первомайск – щебенка, которая окончательно дала понять, что ехать дальше нельзя. Нужно сделать перерыв и попытаться восстановить ахилы. Обидно, так как физически я в прекрасной форме, спать не хочу, кушать тоже. 400 км, а по состоянию как будто я проехал километров 50. Настроен заматрасить на вокзале и по-тихоньку докрутить до Одессы по асфальту.
3 часа на вокзале с периодической смазкой мазюкой. Кажется, что иду на поправку. Стартую – вроде не болит, только немного ноет. Выезжаю на апхил, не валю. Стабильно. Появилась надежда и… Чорд. Болит аццки. Все. Мой финиш в Первомайске. Такое редкое и тем не менее ненавистное слово красными буквами висит перед глазами. Эвакуация.
До поезда на Одессу пришлось прокуковать в городе до полпервого ночи. Познакомился с забавной компанией, один из которых зек, в юности попался за вооруженные ограбление музея. Как же все-таки портит зона людей…
Ужиная в кафешке на стадионе Первомайска обнаружил, что пол неровный, наклон градусов 5-7. За 3 года официантка не обращала внимание на этот капец мозга

Полседьмого. Одесский вокзал. Я выспался. Усилием воли подавляю в себе желание собрать вел, а чтобы оно не возникало, оставляю транспорт в камере хранения и беру билет на тягу до Белгород Днестровского. 4 года я хотел в него попасть, посмотреть на замок. Есть шанс.
…
На улицах растет огромная черешня и шелковица. Можно считать, что это был завтрак. Перманентный. Второй завтрак – дыня на стене крепости. Следующая точка – Затока (место, где Днестр впадает в Черное море). Литр козьего молока под беседу с хозяйкой.
Сирота, одна из 10 братьев и сестер, 4 из которых умерли еще в детстве от непростой жизни. Родом из Белоруси. Помнит всех, а также еще много родичей, разбросанных по странам СССР, от Сахалина до Измаила. Когда в голове столько информации о родичах, сложно проигнорировать факты инвалидности и предсмертного состояния родных. Лично некоторых дохаживала. Тяжелая судьба…
Маршрутка до Затоки. Пешком боли практически нет, контактная обувь практически не напрягает, значит можно прогуляться. Пересекаю мост через Днестр. Покупаться захотелось именно в Одессе.
Маршрутка. ЖД вокзал. Обожаю побродить по улицам незнакомого города, голова как вентилятор, ничего не пропускаю мимо. Жалко фотика нет

Совершенно неожиданно оказываюсь у подножия потемкинской лестницы. Но так как она бы стала серьезным испытанием для моих травмированных ног, поднимаюсь на фуникулере. Кондуктор поведала страшную тайну о том, что за день она ездит 120 раз туда-назад. 240 раз она пересчитывает входящих пассажиров (которых в кабине не может быть больше 12 человек).
Дюк. Наконец-то я рядом. Не таким я себе представлял маршрут, но то, что получилось, безумно понравилось. 3 дня прошло, а по ощущениям как будто целая неделя.
Безумно вкусный ужин в кафе «Булгаков»
… И на море. Ведь я же на море ехал. Пляж Дельфин, +22 вода. Дорога на вокзал, снующие роллеры и велосипедеры по набережной, подъем по канатке (как она меня спасла, похоже я окончательно начал добивать ахилы). «Чуйка» доводит меня прямо на вокзал.
21:50. Поезд 23:35. Но на этом мои приключения не закончились… Что может случиться за полтора часа на вокзале? Но не с моим счастьем. Просыпаюсь я на скамейке за 8 минут до отправления поезда, а еще бежать за великом в багажку… Прыгаю в уже закрывающиеся двери.
Все. Финиш. Теперь все. Я спать. Завтра новый день, скучный и такой как все. Жалко, что до Одессы я не доехал своим ходом, но никто не скажет, что я не попытался. 410 км непростого покрытия. 2700 набора высоты. В следующем году обязательно повторю с учетом этих двух ошибок, но сейчас у меня одна мысль - месяц реабилитации, который планирую занять парусом

З.Ы. Маршрут планирую сделать ежегодным бояном формата нонстоп.