Окрестности Львова 26-29.06.04 Золотая подкова Украины

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Sveta
модератор
Повідомлень: 2442
З нами з: 18.7.03 16:52
Стать: жін
Звідки: Київ

Окрестности Львова 26-29.06.04 Золотая подкова Украины

Повідомлення Sveta » 9.9.04 11:22

Участники: Алеша (Kiar’Nochr), Вера (Vera), Дима (Dim), Саня (Саня), Света (Sveta), Миша (Black Mike),– всего 6 человек.

Маршрут: Броды — Олесько — Подгорцы — Сасов — Золочев— Гологоры— Перемышляны — Свирж — Бобрка — Старое Село — Львов— Куликов — Жовква — Крехов — Львов.

Протяженность: 273 км за три дня. Суммарный набор высоты 2881 м, сброс высоты 2857 м.

Дата поездки: 26-28.06.2004. Световой день 4:48…21:14

Фото: http://photofile.ru/default/do.php?aid=143912&np=y (начало) и http://photofile.ru/default/do.php?aid=143924&np=y (окончание)

Идея поездки родилась еще весной, когда при очередном изучении ответов Яндекса на глаза попалась информация о Золотой подкове Украины – Олесько, Подгорцы, Золочев (http://www.mirtu.com/archiv/MT-03-2002/ ... s/ART8.htm). Были куплены нужные карты-километровки (6 штук!), просеяна информация, выбран маршрут, нарисованы треки…

25.06.2004 ПТ

19:15. Поезд №43 Киев-Ивано Франковск увозит Алешу и Диму с опережением в два часа – из-за нехватки билетов мы добираемся в Броды в два приема.

21:01-21:16. Поезд №14 Харьков-Ужгород (Чоп) стоит в Киеве 15 минут. Времени с момента объявления поезда вполне достаточно, чтобы добраться до нужного пути, снять переднее колесо и упаковать велосипед в чехол. Надежды на то, что мы (Вера, Саня, Света и Миша) окажемся единственные, кто сядет на этой остановке, оказываются призрачными – из вагона выходят все пассажиры, к тому же почти у каждого баулы и сумки. Желающие сесть на поезд толпятся у входа в вагон на узкой полоске платформы. И, тем не менее…, мы входим, загружаем велосипеды на третьи полки, сверху укладываем колеса и крылья. Проводница, еще не забывшая зимние штурмы поезда с лыжами и бордами, не говорит нам ни слова, а только тихо вздыхает. Проходит еще пять минут – и вокзал трогается с места…

В спешке и толчее мы укладываем велосипеды нестандартным образом – одной стороной на боковую, другой на купейную полку, а в плоскости пару велосипедов упираем друг в друга седлами и рулями. Ранним утром Вере удается чудом удержать свой падающий велосипед. Мишин байк со снятыми обоими колесами оказывается плохим упором, а конструкция в целом неустойчивой. Не смотря на то, что вторая пара велов доезжает нормально, делаем вывод: укладывать велосипеды лучше проверенным способом!

Поезд Харьков-Ужгород по своему назначению больше похож на электричку – почти на каждой остановке выходят и заходят люди. Движение по вагону продолжается всю ночь…

26.06.2004 СБ

г.Броды — п.Олесько — с.Подгорцы — с.Сасов — г.Золочев

69.64 км, RID 4:24, AVS 15.90. Набор высоты 578 м, сброс высоты 581 м. Перепад высот до 200 м.

День 1-й. Светает в 4:48. Скоро утро, за окном серо, сильный ветер гнет придорожные деревья, косые следы дождя на вагонном стекле. Н-да… Как там Алеша и Дима? Они уже ждут нас в Бродах, и успели оценить погодку под открытым небом. Позже ребята рассказывали, как в кромешной тьме, прикрываясь велосипедами от дождя (спасибо чехлам!), сошли с поезда на неосвещенный перрон, и вокзал смогли обнаружить по огоньку сигареты – кто-то вышел из здания вокзала покурить…

Из описания, представленного на сайте «Путешествуем по Украине» http://nashkray.kiev.ua/lviv.htm#71 (далее, если не указано иначе, выдержки из этой же статьи).

БРОДЫ. Город в 93 км от Львова. Первое письменное упоминание в 1084г. ЮРЬЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 17в. Каменная. Перестраивалась в 19в. Реставрирована в 1867г. Выдающееся сооружение в стиле галичской народной архитектуры. СИНАГОГА, 1742г. Каменная, сооружена на месте бывшей деревянной. Реставрирована в 1777г. КАЗЕМАТЫ, 1630-35гг. Составляют основную часть укреплений на территории бывшего замка. Образец оборонительного строительства.

Уже засветло, в 5:44 мы выходим на умытый перрон. Мокрые листья яблонь напоминают о закончившемся дожде. Воздух влажный, но, по первому ощущению, не холодно. Ура! Группа воссоединяется! Перекусываем стоя на вокзале у столика. Эх, чайку бы! Где-то здесь в Бродах остатки замка 18-16 века, казематы и прочие радости… Видать, не судьба! Саня (наш штурман) уверенно выводит нас по треку за город. По асфальтовой дороге на Львов движется поток фур. Многие их них еще стоят на ночных стоянках вдоль дороги. Рядом со стоянками – придорожные кафе. Есть такие, которые работают круглосуточно, чтобы обслуживать водителей-дальнобойщиков. За короткое время мы успеваем промокнуть (дождь вернулся!), отсыреть, частично высохнуть на ветру, и хорошенько продрогнуть. Не смотря на дождь во всю поют птицы. Мысли о маленьких, но гордых мокрых птичках сильно поддерживают меня в ненастье. Увидев открытый огонь в мангале кафе и, вспомнив о желанном чае, останавливаемся. Подсушиваемся у огня, греем руки о пластиковые стаканчики с чаем и пересчитываем теплые вещи…

Проезжаем Суходолы, Ясенов. За Ясеновым трасса раздваивается, и мы едем в сторону Олесько. У Загорцев (13 км) останавливаемся, слева от дороги за полями – холмы, а на холмах в утренней дымке виднеется Подгорецкий замок. Мы там будем сегодня. Объект достойный видеосъемки – и Вера достает видеокамеру... Дождь закончился. На грунтовых съездах с дороги – лужи и размокшая глина, совсем неплохо, что первая часть маршрута проходит по асфальту. За Хватовым останавливаемся поглазеть на бронзовых коней с красными кавалеристами…

8:45, 31 км. Въезжаем в Олесько. У дороги на высокой трубе гнездо аистов, которые выращивают потомство – в гнезде не протолкнешься! О дороге к замку нам спрашивать не приходится - в нужном месте поставлен указатель для экскурсий. Охранники замка сообщают, что территория будет открыта с 11-ти часов. Как это не вяжется с нашими планами! Чтобы спокойно обдумать ситуацию, мы перемещаемся на маленький дворик монастыря капуцинов около костела Св. Иосифа. Дворик украшает скульптура монаха, дракончик на стене костела и шумные вороны. Через какое-то время ребята договариваются с охранниками – есть выход, точнее – вход, и он для нас открыт! Мы же сидим здесь еще немного, а потом еще немного – Леша устраняет прокол в велосипедной камере. Как только работа с камерой завершена, наступает черед его седла, которое никак не хочет удержаться на своем месте… Лешины поломки в этой поездке – отдельная песня. Они притягиваются к нему как к громоотводу, и, кажется, что в этой поездке нам не достанется ни одной!

ОЛЕСЬКО. Поселок. ЗАМОК, 13-18вв. Сооружен на крутом холме одним из сыновей галицко-волынского кн. Юрия Львовича. Впервые упоминается в 1327г., когда представлял мощную древне украинскую крепость. Это единственная в Украине крепость времен Киевской Руси. Здесь служил отец Богдана Хмельницкого Михайло Хмель. В ХIХ веке замок почти уничтожило землетрясение. Восстановлен он исключительно благодаря патриотизму поляков. Дело в том, что именно здесь в 1629 г. родился польский король Ян III Собесский, впоследствии защитивший Европу от турок. Сохранилась комната, где крестили сего младенца (интересная деталь - к ужасу священника, под ребенком треснул мраморный стол). Позже король не приезжал сюда, но благодаря его имени замок поднялся из руин. В 18в. замок перешел к Жевусским. КОСТЕЛ СВ. ИОСИФА; КЕЛЬИ МОНАСТЫРЯ КАПУЦИНОВ, 1739г. В 1838г. частично разрушен вследствие землетрясения. В 1844г. реставрирован в первоначальном виде. Используется как фондохранилище и выставочный зал музея-заповедника "Олесский замок". ТРОИЦКИЙ КОСТЕЛ, 16в. Дважды разрушен пожаром (1803, 1841гг.). Реставрирован в 1847г. Части костела построены в стиле готики и ренессанса. После реставрации в 1927г. приобрел несколько иной вид.

По всей видимости, наши байки, яркая велоодежда и шлемы играют положительную роль в том, что нам удается попасть в замок раньше времени (разумеется, за определенную символическую плату). А что за чудо кататься по пустынной территории замка! Мы неспешно подбираемся к его стенам и вначале осматриваем парк вокруг. Аллея парка украшена скульптурами. Современность здесь изредка разбавлена древностями. Замысел некоторых скульптур не всегда удается разгадать даже после прочтения названия. Древнюю лестницу охраняет пара львов. Хоть тут все ясно! Стоящая спиной к замку бронзовая юная пара не оставляет нас равнодушными – уж очень хорошо они смотрятся с нашими велосипедами. Тут же на дорожках парка сталкиваемся с живой природой – гигантские улитки! Неужели такие бывают? Крупные, не пугливые, и рожки свои не прячут… И еще маленькие коричневые лягушки размером с горошину, рассыпанные по всей дорожке, прыгающие коротенькими прыжками со стороны пруда… Идем осторожно, смотрим под ноги, местами приподнимаем велосипед. Обходим замок вокруг – теперь время подняться повыше и подойти к воротам. Ворота украшены барельефом. А с площадки у ворот открывается вид на живописные окрестности. Во внутреннем дворике замка – колодец, пушка и кадки с агавой. Впечатленные, отдохнувшие и слегка голодные мы выкатываемся из еще закрытых ворот замка, а здесь уже толпятся туристы. Тут же в Олесько недалеко от Троицкого костела завтракаем в кафе «Любар», вкусно и недорого (12 гривен с носа). Над головой – голубое небо и ветер гоняет белые облака – распогодилось…

Второстепенная дорога в Подгорцы оказывается разбитой грунтовкой. А нам это в удовольствие, пересеченка – наша страсть! И не поймем мы водителя, предлагающего ехать по красивой асфальтовой дороге. Каждому свое, а горному велосипеду – пересеченка! …И испытание: Леша, теряет на очередном ухабе седло. А у нас впереди еще два дня пути до ближайшей вело мастерской! Обращаемся за помощью к местным жителям – из старого чемодана с коллекцией всяких железок извлечен подходящий болт с гайкой – и Леша спасен. Да здравствуют запасливые сельские жители, которые за долгие годы привыкли накапливать добро – «вдруг сгодится», и которые за долгие годы не разучились помогать ближнему! Без потерь мы поднимаемся на возвышенность – каменистая дорога из светлой глины с озерцами мутных луж бежит среди поля. Яркие цветки маков разбавляют зелень травы, вдоль обочины редко попадается земляника, а позади среди полей, как корабль в море, плывет Олеський замок. Въезжаем в лес, здесь пахнет распаренным и влажным деревом, совсем как в бане… Крутим педали (подъемчик!), скользим по глине, мокрой листве и веткам, объезжаем гигантских улиток. Лесная дорога выводит на опушку. Забившаяся в протектор глина увеличивает вес велосипеда в полтора раза…

13:20, 42 км. Проезжаем дворы Подгорцев, въезжаем на главную площадь – громадная зеленая лужайка с футбольным полем, волейбольной площадкой и небольшим прудом (или маленьким бассейном?). Красивые гнедые кони, сияющие белизной гуси и утки прохаживаются по залитой солнцем зеленой траве. Рука сама тянется к фотоаппарату… А тут еще костел св. Иосифа и Воздвижения с могучей колоннадой! Совсем неожиданный стиль и впечатляющие размеры. Подъезжаем. Заходим внутрь – потрясающе! Расспрашиваем у доброжелательной смотрительницы, что и где в Подгорцах находится. По заброшенной аллее перемещаемся к замку. Здесь много туристических групп из Польши. С трудом протаскиваем велы в маленькую железную дверь, наклонившись, входим сами, оставляем велы у входа под присмотром охраны. Замок-дворец находится на реставрации. Один из залов в лесах и закрыт, а по остальным мы бродим и представляем себе былое великолепие и роскошь. Выходим на террасу, любуемся красивым видом на парк внизу и церковь, прислушиваемся к экскурсоводам, перечисляющим бесконечные факты их жизни замка. Внутренний двор украшают наружные лестницы с балюстрадой. В углу двора не сразу, но обнаруживаем колодец с бетонной крышкой. Кто бы сомневался, что мы туда заглянем. Саня и Дима берутся за металлический рычаг и с явным трудом приподнимают бетонный люк. Говорят, эту воду можно пить…

Осмотрев замок, затеваем поиски деревянной Михайловской церкви. По дороге любуемся еще одной достопримечательностью – древним дубом. Церковь спрятана в гуще деревьев, находится она в низине. Ищем… Что ж, язык до Киева доведет. Нашли. После всего увиденного устраиваемся на свежевыкрашенных лавках у столиков местного бара «Гриль». Здесь еду не готовят, но есть чай, который прекрасно дополняет наши запасы. Рядом пасется парочка молодых коней, которые подпускают нас к себе. Миша и Леша от них почти не отходят. Скармливаем лошадям и оказавшейся рядом бойкой собачонке печенье, сладости. Лошадки доверчивые, не пугливые, бархатистые на ощупь – дают себя погладить… Вспомнив наставления служительницы костела непременно заехать в монастырь, начинаем вторую часть пути. Хорошо, что у Сани GPS, так как после нескольких кругов по достопримечательностям Подгорцев совершенно теряется ориентация, – но Саня задает нам нужное направление!

ПОДГОРЦЫ. Село в 24 км от Бродов. Возникло на грани 14-15вв. в 3 км от летописного города Плесневска, дотла разрушенного в 1241г. ордами Батыя. Сохранилось городище (160 га), окруженное высокими валами (до 12 м). ЗАМОК, 1635-40гг. В ансамбль входят: дворец, окруженный системой рвов и валов, костел св. Иосифа и Воздвижения (1752-66гг.), въездные ворота в стиле барокко (18в.) и парк с парковыми сооружениями (17-18вв.). История замка такова. В 1635 году гетман Станислав Конецпольский решил показать Европе "кузькину мать" и построить дворец, который превзошел бы по красоте и роскоши все европейские королевские резиденции (типичные замашки "новых русских", как видите, иногда приносят пользу). … Сюда съезжались все европейские монархи. … В январе 1997 года стараниями Б.Г.Возницкого древнейший в Украине и в Европе замок был окончательно передан Львовской картинной галерее. МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1720г. Деревянная. Реставрирована в 1920-23гг. ОНУФРИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВАСИЛИАНСКОГО МОНАСТЫРЯ С КЕЛЬЯМИ, 18в. Отремонтирована в 1953г. Комплекс монастыря является образцом галичской барокковой архитектуры.

Смотрите также статьи на сайте «Замки та храми України» про Подгорцы http://www.mycastles.narod.ru/gor.html и Плесенск http://mycastles.narod.ru/pl.html

Проезжаем по Подгорцам совсем немного, метров триста, обнаруживаем табличку, указывающую поворот к Василианскому монастырю. До монастыря 1.5 км по асфальтовой дороге, находится он в лесу в ложбине, поэтому у нас – спу-у-уск! Проезжаем ворота, небольшой пруд. Белые стены каменной ограды и монастырских зданий освещены ярким солнцем. На одной из стен – солнечные часы. Двор монастыря ухожен, всюду цветы, не безлюдно. Входные ворота одновременно исполняют роль колокольни. Веревки от колоколов опущены прямо на дорожку – бери и звони. Вот женщина собирает народ и бьет в колокола: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!». Заходим внутрь Онуфриевской церкви – здесь прохлада и характерный запах ладана. Служительницы кричат со двора, велят нам снять шлемы. Понятно, ребята и сами догадались, вот как нам с Верой быть? В общем, нам дают добро, и шлемы остаются на голове. Радует, что нет здесь злых типов, которые оценивали бы наш внешний вид, потому как для посещения святых мест наш внешний вид как-то не очень… Сами понимаем, но куда бедному путешественнику податься?!

Где-то здесь неподалеку должно находиться загадочное городище Плесненск. Выяснить его точное расположение не удается. Возвращаемся из монастыря, где то на полдороге к трассе обнаруживаем табличку типа «Плеснеск, та-та-та, охраняется государством». За табличкой лесок, там бабушка грибы собирает «Кто имеет удачу, тот имеет грибы» – приговаривает-колдует она, да кто же захочет колдунью о дороге расспрашивать! Заколдованные местные прохожие в разные стороны руками машут. Поиски древних валов оставляем на другой раз – как-нибудь потом…

Выбрались на трассу. Здесь приятный спуск в сторону Сасова. На подъезде пересекаем исток Западного Буга. Позади 56 км. В Сасове уже без особого интереса разглядываем костел и деревянную церковь. Церковь приземистая, чтобы войти на крыльцо нужно согнуться в три погибели (о Леше – промолчу). Как по-разному строили в 18 веке! Едем дальше, без остановки проезжаем костел в Елиховичах. После Елиховичей опять спуск. Справа по курсу огромные антенны-радары. Миша рвется к ним поближе, но Золочев уже так близко! Въехав в Золочев, встречаем двух путешествующих навстречу пожилых велосипедистов из Львова. Едут с палатками. Стоим, болтаем – приятно встретить близких по духу людей. Скорее, в шутку говорят о нас как о туристах с достатком («заможні»), когда выясняют, что ночевать мы будем в гостинице…

16:30, 66 км. Золочев. Гостиница «Украина» (ул. Валовая, 4, тел (03265) 4-2142). Места были заказаны по телефону заранее (3+3). Пришлось оплатить броню 50%, по-другому договориться не удалось. Один номер с горячей водой 30 гривен с человека, другой без, и, соответственно, дешевле – 17 гривен с человека. Расположились, разгрузились – едем осматривать местный замок. Коротка активная жизнь окультуренных замков. Ровно в 17:00 у нашего носа (с ним мы и остаемся) захлопываются ворота замка. Охранник, выпуская группу туристов, мотивирует свое нежелание пойти нам на уступки своей боязнью потерять работу. «Нет, нет, и нет!». Ладно, решаем провести объезд укреплений замка с наружной стороны. Едем. Вера и Саня, увидев подходящую брешь в оборонных укреплениях, предлагают взять замок штурмом. И тут в каждом из нас просыпается маленький чертенок, и мы, вспомнив все имеющиеся у нас небогатые навыки лазанья, друг за другом взбираемся на стену. Наверху стена переходит в земляной вал. И здесь происходит игра в разведчиков! Мы крадемся в траве, перекатываемся, ползем по-пластунски, осторожно выглядываем из «засады», хохочем до слез и, как малые дети, радуемся: «врешь, не возьмешь!» Сверху открывается чудесный вид – планировка замка как на ладони. Окончив игру, поднимаемся в полный рост – прогулка удалась. Пора сменить Мишу, который остался у стен с нашими велосипедами. Миша следует нашему примеру, в смысле – поднимается на стену и осматривает замок. Долго еще фантазируем на тему «новые приведения Золочевского замка – ярко одетые люди в странных головных уборах, гуляющие по стенам замка, обычно являются усердным охранникам…». Ужинаем в кафе «Янина», оставив велосипеды в гостинице. Кафе находится тут же рядом. «Что такое тертюхи?» – спрашиваем мы официанта – «Это деруны, но их нет, так как старая картошка у нас закончилась». Как жаль! Деруны на Западной Украине – это очень-очень-очень вкусно! Долго ждем заказ, зато едим много и основательно – следим за питанием, что считаем важным для путешествующего велосипедиста. Короткая пешая прогулка по городу – памятники Шашкевичу и Чорноволу, полузакрытый костел (дверь перегорожена планкой, перед планкой молитвенный столик, в глубине костела виден алтарь, проходишь, есть желание - помолись) и парковая дорога назад к гостинице. Очень хочется спать. Горячей воды в котле не хватает на всех, она долго греется, и уже сквозь сон доносится ко мне голос Леши, что все уже отмылись. Что-то бормочу ему в ответ…

ЗОЛОЧЕВ. Город, в 70 км от Львова. Первое письменное упоминание в 1442г. НИКОЛАЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 16в.; КОЛОКОЛЬНЯ, 1886г. Настоящий вид церковь получила после реставрации в 1765г. ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1624-27гг., КОЛОКОЛЬНЯ, 19в. После пожара в 1691г. отстроена в 1693г. Относится к сооружениям галичской ренессансной архитектуры. ЗАМОК, 1634-1636гг. Расположен на холме Купина при впадении рек Золочевки и Млиновки. Архитектура сооружения напоминает итальянские дворцы поры Ренесанса. Реставрирован в 1979г. Золочевский замок - единственное сооружение оборонной архитектуры в Европе, сохранившееся почти в первозданном виде. ВОЗНЕСЕНСКИЙ КОСТЕЛ, 1731-63гг. Реставрирован в 1878 и 1907гг. Сооружен в стиле барокко.

Смотрите также статью на сайте «Замки та храми України» про Золочев http://mycastles.narod.ru/zolocow.html

27.06.2004 ВС

г.Золочев — с.Гологоры— г.Перемышляны — с.Свирж — г.Бобрка — с.Старое Село — г.Львов

101.84 км, RID 6:42, AVS 15.17. Набор высоты 1256 м, сброс высоты 1161 м. Перепад высот до 180 м.

День 2-й. Завтрак в гостинице, чай, никаких лишних разборок-сборок и мытья велов, покупка воды и «Сникерсов» в ближайшем магазинчике – ровно в 9:00, как договаривались, выдвигаемся в путь. Считаем этот день самым ответственным из-за большого расстояния, из-за того, что места схода практически отсутствуют (ж/д остается далеко в стороне, а движение по автомагистрали Золочев-Львов большого выигрыша не дает, разве что в дождливую погоду), да и количество объектов для осмотра велико.

Чистое голубое небо постепенно заволакивают тучи, движемся какое-то время по трассе с хорошим встречным ветром. В Ясеновцах поворачиваем и уходим круто вверх в Гологоры.

Из описания, представленного в Большой Советской энциклопедии:

Гологоры, приподнятый северо-западный окраинный уступ Подольской возвышенности. Высота до 471 м (гора Камула). Сложены песчаниками и известняками. Г. расчленённым уступом (до 150—200 м) круто обрываются к Малому Полесью и служат водоразделом бассейнов Буга и Днестра.

Под лесным шатром в овраге – две глубокие колеи, темный глинистый грунт, усыпанный ветвями, и вездесущие улитки. Изредка раздается характерный хруст – кто-то не заметил улитку в грязи. Влажно и парко. Глинистое покрытие дороги сменяет мелкие камушки (гарь). На въезде в Залесье – памятник жертвам советских репрессий. Поднимаемся все выше, и выше… Хорошая горка, выезжаемая! Опять лес, на дороге много луж, вдоль дороги – петли объездов. Ярко желтые свежие спилы деревьев издалека кажутся гигантскими грибами. Скользим по мокрой дороге, местами приходится идти пешком. К вчерашней глине, налипшей на протектор, добавляется новая порция…

Поднимаемся на непокрытую лесом возвышенность – Гологоры! Раскрашенные в зеленое, желтое и красное полосы полей, мягкие волны холмов, пасущиеся лошади, жаворонки и густой запах травы… Леша находит красивое серое перо и закрепляет его на шлеме. Да, настроение у всех боевое! От Гологорского Майдана уходит маршрутка на Львов. Миша и Леша едут с ней наперегонки, пассажирки восторженно машут им руками. Гаревая дорога кое-где переходит в плохой асфальт, местами превращаясь в обычную грунтовку. На небе та же неразбериха – яркое солнце сменяется дождевыми тучами, вот-вот пойдет дождь, порывы прохладного ветра, но нет, опять солнце и покой! Все-таки, какие здесь красивые лошади! Ухоженные откормленные гнедые гуляют по полям, а чтобы далеко не ушли их связывают парами. Вот в ажуре солнечных лучей стоит пара лошадей, они нежно приникли головами друг к другу. Ну, как можно проехать мимо и не остановиться?! И Вера снова расчехляет видеокамеру…

Проехали чуть больше 15 км. Впереди еще не один «бросок копья». «Бросок копья» - это такая единица измерения оставшегося пути, введенная в наш словарный запас Саней, иными словами расстояние, проезжаемое в один прием. На высокой скорости проезжаем село Гологоры – здесь асфальтированный спуск, летим мимо озера, из которого вытекает речка Золотая Липа. Местные собаки, приученные к велосипедам, на нас совсем не реагируют. В центре чуть притормаживаем. Про развалины древней крепости, обещанные Интернетом, местные мальчишки ничего не знают. Решаем, что искать их нет смысла – впереди еще много всего. Хорошо, что еще с утра в Золочеве мы запаслись водой – магазинчиков здесь практически нет, если есть, то они закрыты в честь воскресенья, колодцев у дороги тоже не видать. Можно, конечно, проситься во дворы к местным жителям, но на это не хочется тратить время… За селом опять уходим в поля. Чуть сбиваемся с пути из-за большого количества дорог на развилке, останавливаемся, прячась от ветра и солнца за невысокими деревцами: 11:00 – перекус, короткий отдых и снова в седло! Возвращаемся на трек, плутая дворами хутора Гологоры, попутно удивляя своим присутствием хозяйку, как, мол, сюда попали? На въезде в Лони дорога, похожая на прорытый бульдозером ров, уходит вниз, едем по булыжникам в засохшей глине. В селе объезжаем всякую разную домашнюю живность, крутящуюся на дороге. За селом – поле, за полем – село: 30 км позади – мы в Липовцах. За Липовцами поворачиваем на гору Тыхув. Здесь вышка сотовой сети. За вышкой обозначенная на карте дорога исчезает, упираясь в заросли. В зарослях же находим тропинку, спускаемся круто вниз и, вот те на! – упираемся в городскую свалку. Да, близость Перемышлян чувствуется! Мало того, на свалке мы какое-то время стоим – у Леши прокол. Запахи – брр! Вылетаем с нее на дорогу, почти не дыша.

14:00, 43 км. В Перемышлянах почему-то ищем не остатки монастыря, а приличное кафе. Здесь Леша имеет еще одно происшествие – клинит замок в одной из велотуфель и тут же вспоминается анекдот про Штирлица, за которым волочится парашют. В нашем случае за Лешей волочится его велосипед. Нам смешно, конечно, а Леше?... Смешно нам или грустно, но мы возвращаемся к еде: одно рекомендованное кафе оказывается еще закрытым, а второе, что подсказывают вездесущие мальчишки, «СТО», находится тут же в центре чуть в стороне от дороги. В этом кафе очень уютно и современно, а что для нас важно – есть открытая площадка, где можно сесть самим и поставить на виду велосипеды. Устраиваемся за длинным столом с лавками. Активно пользуемся дарами цивилизации – туалет, умывальник – изводим полбутылки жидкого мыла (еще бы, после свалки!). Заказ ждем долго. На еду тратим гривен по 14, через полтора часа еле поднимаемся, изрядно потяжелевшие…

За Перемышлянами сворачиваем на Ушковичи. Проезжаем мимо очередного футбольного поля, огороженного старыми автопокрышками. Наша дорога проходит в живописном месте. По сторонам – невысокие скалы. Идем на хорошей скорости, и я сижу у Леши на колесе. Жду, пока организм начнет работать не на желудок, а на ноги…

17:00, 58 км. Свирж. Здесь находится замок, который путешественнику нельзя пропустить. Чуть отъехав от центра, сворачиваем направо – и уже видим его стены, окруженные с трех сторон водой. На подъезде к замку находится костел. В замке сегодня вечеринка архитекторов, и у ворот тут как тут доблестный охранник, о котором я уже читала нелестные отзывы в Интернете. Штурмовать замок не хочется, а на подкоп времени нет, и мы вступаем в дискуссию, поддерживаемые еще несколькими группками «диких» экскурсантов. Наша цель – попасть во внутрь, что называется малой кровью, цель охранника – повыпендриваться и соблюсти цеховую марку. Он – «Вот давеча были тут байкеры, так такое сотворили, что страсть…». Мы – «Да мы, великие путешественники, изучающие природу и архитектуру родного края… Посещение вашего замка запланировано и утверждено на совете дружины нашей школы… Во всех замках, которые мы проезжали, нам оказывали достойный прием (тут я немного отвожу глаза в сторону, вспомнив вчерашний штурм Золочевского замка!)… И, вообще, до вас дозвониться нельзя!» Вот тут я случайно попадаю в болевую точку, потому что, пробормотав что-то про плохую телефонную связь, охранник распахивает перед нами ворота с условием, что мы осматриваем только центральный и хозяйственный двор и не ломимся в помещение замка. Байки мы затаскиваем во двор и демонстративно сцепляем их замками. Во дворе легковые машины, на пороге замка сидят с пивком архитекторы, тут же жарится шашлык – вечеринка лениво продолжается. Почему-то кажется, что наше появление ее немного оживляет. Мы обходим дворики по периметру, заглядываем в традиционный колодец и решаем догонять запланированный график. С дороги замок смотрится великолепно, но мы уже разогнались, спу-у-уск! А впереди горка, которая не простит остановки. И снова то проносятся, то ползут живописные окрестности…

СВИРЖ. Село в 14 км западнее городка Перемышляны. ЗАМОК. Построен в 16 - середине 17вв. Принадлежал Свиржским и Цетнерам. Замок реставрирован. Возле замка находится костел (1546г.).

Смотрите еще статью на сайте «Замки та храми України» про Свирж http://mycastles.narod.ru/sv.html

18:30, 72 км. Бобрка. Здесь праздные толпы местных жителей напоминают о том, что сегодня День молодежи. Нам везет, что праздник только начинается. Разумно сворачиваем наши планы в этом городе, лишь запасаемся водой и сладкими батончиками в магазине около центральной площади – и катим подальше от толпы. В Шпильчине Дима покупает замечательную черешню. Здесь около дома у проезжей части на табуреточке выставлены земляника, смородина и крыжовник по «нехорошей» цене. У хозяина довольное и слега хитрое лицо, а за ним в калитке, оттесняя друг друга, толкутся шесть похожих друг на друга палевых бойцовых собачьих мордашек… С черешней едем дальше. О том, что пора перекусить, явно сигнализирует Леша, на ходу откусывающий ломти от палки колбасы. Находим замечательный пригорок и останавливаемся. Сидим на травке в лучах вечернего солнца, глядим вниз на поляну за дорогой, на лес, едим черешню – чем не благодать?! Разбрасывая вокруг себя косточки, а вдруг здесь вырастут черешни! – припоминаем о том, что мы выплевывали на других стоянках. Ага, где-то там, в Гологорах должны вырасти финиковые пальмы, нами посажены также орешки в шоколаде («Сенсація» от Свиточ), ну, а по всему пути непременно должны прорасти «сникерсные» деревья!

19:40, 84 км. Последний сегодняшний «объект» - Старое Село. Для этого приходится свернуть с Львовской трассы, проехаться по зубодробительному спуску, пересечь железнодорожную ветку и уткнуться в гигантский квадрат стен из красного кирпича! Вход свободен. Внутри – голо, пустырь, но все же мы находимся под впечатлением от величественных укреплений. Местный мальчишка не ленясь, обходит всех нас, разбредшихся по большущей территории, собирает в кучку, удерживает наше внимание и излагает заученную историю замка, за что и получает заслуженную гривну от Димы. Смеркается, но мы единодушны – замок в Старом Селе достойный объект, и было бы неправильно его пропустить.

СТАРОЕ СЕЛО. Село в 18 км от Львова. ЗАМОК, 16-17в. Недалеко от летописного Звенигорода, на Волоском пути к Львову, сооружен в 1448г. из дерева. Несколько раз перестроен (1584, 1589, 1642гг.). Образец украинской оборонительной архитектуры.

Деревянную церковь, перенесенную от замка (на так называемый, 22 км) мы уже не ищем. Обратный путь к Львовской трассе лежит через кукурузное (?) поле, а ведь когда-то Генштаб здесь имел грунтовую дорогу! По рыхлой земле мы тащим байки, кто как может. Леша взваливает на плечи два вела – свой и Верин. Вера подключается к моему байку, и мы дружно выкатываемся на трассу. Уф! Пора, пора включить мигалки…

Впереди нас ждет Львов! Трасса – это уже почти дома. Едем, время от времени останавливаемся, чтобы собраться вместе. Мы немного растягиваемся, так как по трассе каждый идет с комфортной для себя скоростью. Подъезжаем к окраинному лесу Львова. Замечательно, что шутку ехать через лес Вера воспринимает совершенно спокойно и с готовностью поворачивает руль в сторону от трассы. Пришлось уговаривать ее вернуться! А еще одной «шуткой» становится очередной Лешин прокол. Темно, гостиница близко, и Леша решает не лататься, а время от времени подкачивать спущенное колесо.

21:40, 102 км. Львов. Гостиница «Сыхов» из недорогих (ул. Морозная, 14, тел (0322) 223-3378). Стоимость проживания в спартанском номере с удобствами на блок (2+4) обходится около 15 гривен с человека. Расположена она именно с той стороны Львова, с которой мы приближаемся с крейсерской скоростью, держась из-за навалившейся темноты, почти вплотную друг за другом. Тем не менее, мы умудряемся при съезде к гостинице потерять Мишу, который останавливается подобрать упавшее перо – боевой трофей, который по Лешиному примеру был воткнут в велошлем. Здесь не лишним оказывается мобильный телефон. Селимся, заносим велы в номер и идем ужинать в генделык через дорогу. Ждем еду долго, «наслаждаясь» музыкой типа гоп-стоп, пытаемся уговорить персонал «сменить пластинку», но тщетно – это заразная и неизлечимая болезнь всех Львовских кафе. Возвращаемся в гостиницу после 24:00 в надежде хотя бы на холодный душ, о горячей воде нас предупредили – только до 22:00. Ха-ха-ха! Нам забыли сказать, что холодную воду в городе отключают около 23:00 (внимание всех путешественников)! Цинковое ведро в санузле до половины наполненное водой даже слабым утешением в нашей ситуации не назовешь! Под кровати с металлической сеткой засовываем тумбочки, чтобы не провисала сетка (еще раз вспоминаю пионерское детство). И укладываемся спать «как есть», то есть слегка оттертыми от дорожной пыли влажными салфетками. Леше приходится еще повозиться с камерой (условием нашего поселения было обещание выбраться из гостиницы к 10 утра). Устали, спим, даже не ворочаемся…

28.06.2004 ПН (день конституции – выходной!)

г.Львов — пгт.Куликов — г.Жовква — с.Крехов — ч/з Лозино, Задебри — г.Львов

101.46 км, RID 5:42, AVS 17.75. Набор высоты 1047 м, сброс высоты 1115 м. Перепад высот до 180 м.

День 3-й. Утро. Гостиница. Кровать. Меня все еще терзают смутные сомнения по поводу третьего дня покатушек: ехать по маршруту или поматрасничать во Львове? Желание узнать себя, хватит ли сил на этот день (до сих пор больше двух дней подряд не ездила), побеждает, тем более что Вера настроена решительно «без вопросов, ехать!». Подъем, как всегда, естественным образом растягиваем на час-полтора, чтобы не создавать очередь в туалет и душ (да здравствует вода! …холодная, теплая и, конечно, горячая!). Кипятильником греем воду для чая, неторопливо едим печенье. К 10:00 все велосипеды снесены вниз, и мы стоим у входа в гостиницу. Дождь прошел, остатки луж подсыхают на солнце, в воздухе чувствуется долгожданное летнее тепло. Ну что ж, в добрый путь…

7 км до центра города проезжаем легко и без напряжения, минут за 20. Этот путь воспринимается, скорее всего, как обычный подъезд к месту старта, а не как начало дальнего маршрута. Решаем с утра немного полюбоваться старым городом. Едем к костелу бернардинцев, дальше мимо часовни Боимов, крутимся вокруг площади Рынок. Армянская церковь закрыта, на подъезде к ней в живописном дворике уже расположились студенты-художники. Около памятника Федорову находим кафе «Ренессанс». Усаживаемся на улице. Одним печеньем сыт не будешь, и мы заказываем деруны. Раз, потом другой, с колбасками. Хотим еще повторить, но деруны в кафе почему-то очень быстро заканчиваются. За едой говорим о Львове, о том, что осматривать его лучше неспешно и пешком, заглядывая в каждый дворик и в каждую улочку. Прекрасный город и солнечный день располагают к блаженству. Хотя наш поезд отходит поздно, все же пора ехать дальше, и мы садимся на свои «роверы» (они же «бициклы» и «байки»). Предварительно составленный график времени движения и остановок, хоть и приблизителен, но полезен, он не дает сильно расслабиться и позволяет успеть выполнить все запланированное.

12:00. Едем по городу в сторону северо-восточного шляха. На дороге – фонтан из повредившегося водопровода, в котором мы на ходу моем велопокрышки. За городом, чистые и блестящие, мы съезжаем на нужную трассу. Саня уверенно ведет группу, не давая времени на сомнения, успеваем только отслеживать надписи на дорожных указателях. Держим путь на Жовкву. Дорога оказывается труднее, чем предполагалась по высотному профилю – много затяжных подъемов, а на спусках не успеваем отдохнуть, ровных участков почти нет. На трассе интенсивное движение, много фур. Стараемся выдерживать скорость достойную трассы. Все время кажется, что мы взбираемся вверх. Населенные пункты проезжаем быстро, здесь они вытянуты не вдоль, а поперек дороги. Особых красот нет, все недостатки скрашиваются погожим солнечным деньком и наличием цели впереди. Вот уже остается совсем немного… В Великом Дорошеве Дима и Саня в ожидании нас, отстающих, рассматривают лоток с фруктами у дороги. Мы подтягиваемся. Пока мы пьем воду и шутим, что для увеличения скорости на спусках нужно купить арбуз, сбывается чудесное предсказание – ребята несут немаленький арбузик. Леша берет на себя лишний вес и объем. Церкви в Куликове рассматриваем практически на ходу. Отъехав пару километров за поселок, мы устраиваемся в тени у дороги – нужно же освободить Лешу от груза! Эх, как славно! «Стихийная» остановка дает ногам нужный отдых, поднимает наш дух и настроение. К тому же арбуз оказывается отменным!

В Жовкву въезжаем на хорошей отработанной по трассе скорости. Часть достопримечательностей этого города находится по дороге к центру. Стараемся с Верой по мере возможности успевать их запечатлеть.

14:15, 40 км. Центральная площадь Жовквы (пл. Вічева). Большая часть интересных объектов располагается именно здесь. Спешиваемся, садимся на лавочку, осматриваемся. Определив пути осмотра, снова начинаем движение, только уже медленно!

ЖОВКВА (в 1951-91гг. - Нестеров). Исторический город в 32 км от Львова. В княжеские времена на месте Жовквы существовало с. Винники (летописное упоминание в 1368г.). ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ,1705г. Деревянная. Сохранился иконостас (1708г.). Реставрирована в 1968г. ЦЕРКОВЬ СВ. ТРОИЦЫ, 1720г. Деревянная. Оригинальный образец галичской архитектуры. Реставрирована в 1976-81гг. ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ ВАСИЛИАНСКОГО МОНАСТЫРЯ, 1612-1905гг. На месте деревянной церкви оо. Василиан, монастырь которых находился рядом с храмом. В 1901г. перестройка церкви в стиле барокко полностью изменила ее первоначальный вид. С 17в. сохранился ренессансный резной белокаменный южный портал. В интерьере - настенные росписи. ПРИХОДСКОЙ КОСТЕЛ, 1606-23гг. В стиле ренессанса. В интерере - надгробные памятники семьи Жолкевских, Собеских. СИНАГОГА, 1692-1700гг. В еврейском квартале города. Памятник имеет стилевые черты ренессанса и барокко. Во время Второй мировой войны была сожжена. В 1955-56гг. реставрирована. ЗАМОК, В 1594-1606гг. в городе сооружен замок в стиле ренессанса. В 1676г. его частично перестроили под резиденцию короля Я. Собеского. Расположен в центре города и входил в его фортификационную систему. В 1606г. вокруг замка заложен сад "Зверинец". Реставрирован в 1935г. и в 1972-76гг. Выдающееся сооружение эпохи Возрождения на Украине.

Живописные фасады старинных жилых домов обрамляют площадь. Двор Василианского монастыря с Троицкой церковью пуст, но доступен. Здесь чисто и красиво, посажены цветы. Местная ратуша копирует в своем наклоне Пизанскую башню. Честно говоря, наклон на глаз определить практически невозможно, поэтому остается верить имеющейся информации. Костел св. Лаврентия обходим вокруг, он впечатляет внешними размерами. На травке подбираем вороньи перья посимпатичней и прилаживаем их к своим шлемам. Игра продолжается! Теперь мы «одной крови»… Городской замок интересен только въездными воротами. Здесь же по воротами висит замечательный плакат «Туристические маршруты Жовковщины» с обозначенными веломаршрутами! За стенами замка футбольное поле, заброшенный парк и пешеходный мостик через речку Свинья. Покружив, возвращаемся на площадь. Забегая вперед, скажу, жаль, что в Жовкве мы не прилагаем особых усилий в поисках кафе. Ведь вроде и время обеденное, но мы решаем ехать дальше по маршруту…

Едем в сторону Крехова. День становится жарким, дорога нагретой, а глаза слепит яркое солнце. Впечатления усиливаются встречным ветром и раздражающим дорожным покрытием (булыжная мостовая, только размер камней очень маленький). «Мчим» со скоростью 14 км/час. Этот участок оказывается довольно изматывающим. А слева вдали в дымке манят горы, поросшие лесом, и как хочется туда, в тень, подальше от поля, ветра и солнца. Не выдерживаем, останавливаемся у дороги в тени лесополосы…

В Крехове делаем запланированный крюк к деревянной церкви. Но то, что на нее нужно было хотя бы взглянуть, понимаем, уже вернувшись на трассу «Кто не видел церкви, я – не виноват», говорит Саня. И он прав! На самом деле к третьему дню мы все уже «объелись» замками, костелами и церквями, хочется уже других впечатлений, не архитектурных. За селом по указателю сворачиваем к Креховскому Василианскому монастырю. Здесь нас ждет еще один крутой подъемчик, но впереди – аллея вековых деревьев, и благословенная тень…

КРЕХОВ. Село в 12 км от Жовквы. Впервые упоминается в исторических письменных источниках в 1456г. ВАСИЛИАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ, 17-18вв. Под горой Побийной. Сохранились: Николаевская церковь (1721-37гг.), сооруженная на месте бывшей Троицкой церкви (1638г.), реставрированная в 1779 и 1854гг., колокольня (17-18вв.), кельи (18в.), стены с воротами и башнями (17-18вв.). В 1990-1997гг. монастырь восстановлен. ЦЕРКОВЬ СВ. ПАРАСКЕВЫ, 1724г. Деревянная, Построена местным мастером. Реставрирована в 1971-72гг.

16:20, 57 км. Креховский Василианский монастырь. Первое и единственное разочарование – от кафе около монастыря только дразнящая табличка. Затянув пояса, исследуем действующий монастырь и его постройки. Объехать монастырь вокруг не удается, здесь огорожены огороды и хозяйственно-жилая часть территории. Внутри, во дворе монастыря все располагает к отдыху уставших паломников – много лавочек, разбиты клумбы, ухожены дорожки. На одной устраиваемся и мы. Размышляем о том, можно ли пожить в этом монастыре недельку, чтобы почувствовать здешний размеренный быт. Честно говоря, хочется попробовать! Посетителей сегодня немного. Группа взрослых ведет малыша на крещенье, заглянув за церковь, мы видим обряд – батюшка окрестил малыша, затем приступил к крещению автомобиля. И тут нас начинают терзать смутные сомнения… А вдруг! Собравшись духом, мы с Димой обращаемся к батюшке: «Можно ли окрестить наши роверы?» «Почему бы и нет. Это же обычное транспортное средство!» «А сколько нам обойдется обряд?», - осторожненько спрашиваем мы. В ответ звучит милое нашему уху «Бесплатно! Мы в деньгах не нуждаемся…» Мы отчаянно машем руками уже выезжающим со двора ребятам. Батюшка предлагает нам выстроиться в ряд со своими велосипедами и начинается таинство… Неожиданное чудо! Мы стоим, слегка ошарашенные, я пытаюсь вслушаться в слова, блаженно улыбаясь… Долетают отдельные фразы: «…на узлы и детали», «…от угона и поломок», «…легкий путь». Батюшка кропит велосипеды и нас святой водой, крестит, произносит «аминь!» и бесшумно исчезает в церковной прохладе. Леша бросает свой байк, и кидается вслед за батюшкой. Все, думаем мы, уходит в монастырь! К нашей радости Леша быстро возвращается, оставив деньги на подоконнике – похоже здесь действительно нет урн для подаяний.

Ну, что сказать! Естественно дальше мы едем окрыленные, намного легче крутятся педали, чувствуется надежность техники, а расстояние до Львова кажется детским лепетом. Только сначала мы делаем небольшой крюк за водой к источнику, о котором Саня расспросил в монастыре. Этот крюк оказывается тем самым «Крестным ходом», о котором я читала в Интернете. Дорожка из монастыря направо выводит нас к развилке с указателем «Родник/Пещеры». Решаем вначале водички попить и перекусить остатками печенья и конфет, и сворачиваем к роднику. Перед въездом в лес стоит щит «Заповедник Расточье». Лесная тропинка выводит нас к лесенке в овражек, а там родник и часовенка. Спешившись, спускаемся вниз. Миша находит очень подходящее сравнение здешнего заповедного леса – он похож на эльфийский лес из «Властелина колец». В часовенке – рушники, иконы и зажженные свечи, дорожки подметены, в лесу чисто как в церкви! Вода в роднике чистая, вкусная, почти сладкая! Наполняем фляги, устаиваемся на лавках, наслаждаемся окружающей благодатью, свежестью леса, удивляемся чудным звукам наших голосов под куполом высоких деревьев… GPS отдыхает. Вверх от источника ведет земляная лестница-тропинка, по ней спускаются люди, идут они от пещер к роднику. Значит нам туда наверх, к пещерам! Выволакиваем байки на себе. Лешка опять проявляет чудеса силы – тащит два вела одновременно. А мы с Верой – один еле-еле… Взобравшись, дальше едем по тропинке, утоптанной до состояния камня сотнями паломников. Помеченная красными ленточками на деревьях она скоро приводит нас к деревянному кресту на невысокой скале. Спустившись со скалы, обнаруживаем древние пещеры. Когда-то давно здесь поселились монахи бежавшие из Киево-Печерской Лавры во времена нашествий монголо-татарского ига. Шлемы и фонари оказываются не лишними при исследовании пещер. Пещеры небольшие по размеру. Одна проходная метров 10, а на другую нужно подняться по приставной лестнице. Внутри небольшое помещение, используемое как часовня. Чтобы не нарушать покой здешних мест аккуратно спускаемся рядом с велосипедами по тропинке. Обратно к монастырю выкатываемся быстро, не смотря на то, что отдельные участки штурмуем пешком. Признаем единодушно, без «Крестного хода» поездка была бы не такой интересной, лакомый кусок достался нам на десерт!

18:15, 62 км. Обратный путь начинаем легко. Прогулка наша близка к завершению, планируемый маршрут пройден, позади изведанные интересные места, мы полны впечатлений, новых ощущений и эмоций. «Покатушка удалась!» - единодушны мы. Выезжаем на трассу, прокатываем километра два по рассыпанной щебенке, она только хрустит под колесами! Дальше асфальт. Дорога окружена лесом, свежий воздух наполняется вечерней прохладой, справа от нас находится все тот же заповедник Расточье. Рельеф еще выражен, и после подъемов мы поджидаем друг друга. Подъезжая к одной из таких остановок, я решаю попить на ходу воду из фляги, причем умудряюсь взяться за нее обеими руками (азотный наркоз, не иначе!) в итоге валюсь на асфальт. Обходится легким недоумением. Ребята успевают поесть купленной земляники. Смахивая на ходу со стекол очков мошек-камикадзе, подъезжаем к магазинчику – нужно подзаправиться едой, и мечтаем уже об ужине во Львове. Дальше хорошо разгоняемся по трассе и за Дубровицей, после поворота на Туричу наша скорость легко поднимается за 30 км/час. Впереди еще 20 км. Ребята выстраиваются пилотоном и мчат с приличной скоростью. Не выдержав напряжения (я в хвосте), отваливаюсь от группы, но зато имею удовольствие наблюдать за их движением со стороны. Хорошо идут! Дорога оказывается приятной и легкой, не смотря на крестики перевалов, обозначенные на карте. Впереди гроза, ласточки чертят воздух вдоль дороги. Где-то впереди блеснула молния. Но мы сухими проезжаем Борки, Брюховичи. И ровно в 20:00 пролетаем мимо дорожного знака «Львов».

20:07, 95 км. Львов. Мы стоим, прячась от остатков дождя под крышей СТО. Натягиваем ветровки и едем по проспекту в центр мимо Замковой горы. В «Домашней кухне», что около оперного театра, пристраиваем наши велы, сгружаем рюкзаки в углы, умываемся и кушать-кушать-кушать… За окном кафе уже сумерки, а внутри тепло и мило! Все же пора на вокзал – включаем мигалки, выстраиваемся цепочкой и едем вдоль «стометровки», дальше по улице Бандеры в сторону ж/д вокзала. С булыжной мостовой по очереди перемещаемся на тротуар…

22:06, 102 км. Наш поезд №92 Львов-Киев уже подан. Пассажиров еще нет, и мы спокойно пакуем велы в чехлы и грузим их в вагон. В поезде встречаем Диму (Dmitryz) и Вику (Искра) – они провели выходные во Львове, делимся впечатлениями…

29.06.2004 ВТ

7:33. Киев. Дома! Мы разъезжаемся в разные стороны, чтобы снова собраться в очередной поездке. Куда на этот раз? На карте столько дорог!…

Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей