Воловец-в. Шипот-о.Синевир-Свалява-Мукачево 06.04(с фотками)

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
VELOTOUR
* * * * *
Повідомлень: 1284
З нами з: 12.5.03 21:37
Звідки: Київ

Воловец-в. Шипот-о.Синевир-Свалява-Мукачево 06.04(с фотками)

Повідомлення VELOTOUR » 14.7.04 09:30

Залпанированный маршрут:
Маршрут:

смт Воловец – поворот на право 4км
поворот – с. Гукливе* (церковь) – поворот на право (на Прдобовец) 8км
п. – Подобовец – водопад Шыпит – Пилипец (церковь) – поворот на право(Изки) 8км
п – Изки (центр лозоплетения)– Келечин – Репиное – Соймы 16км
Соймы – Майдан – Верх. Быстрый 10км
В.Б – озеро Синевир 15 км (грунт)
46(а)+15(г)=61км
Синевир – поворот на право 2км
п – с.Синевирская Поляна – поворот на право 14км
нач.с.Синевир – смт Межгорье 17км
Межгорье – с. Лисичево (кузня) 18км (грунт)
с.Лисичево – с. Березники 8км (грунт)
с. Березники – гора Менчелик (1088) – гора Магура 12км (грунт)
33 (а)+38(г)=71км
г.Магура – г.Жлобки – г.Брдо (814) – с.Саловка 16км (грунт)
с.Сасовка – Свалява 6км
Свалява – замок Шенборов 14км
Замок – Чинадиево (замок) 4км
с.Чинадиево – смт Мукачево (женский монастырь) 9км
33(а)+16(г)=49

112(а)+69(г)=181км

Пройденный:
смт Воловец – поворот на право 4км
поворот – с. Гукливе* (церковь) – поворот на право (на Прдобовец) 8км
п. – Подобовец – водопад Шыпит – Пилипец (церковь) – поворот на право(Изки) 8км
п – Изки (центр лозоплетения)– Келечин – Репиное – Соймы 16км
Соймы – Майдан – Верх. Быстрый 10км
В.Б – озеро Синевир 15 км (грунт)
Синевир – поворот на право 2км
п – с.Синевирская Поляна – поворот на право 14км
нач.с.Синевир – смт Межгорье 17км
Вучково-Кушница-Долгое
Свалява – замок Шенборов 14км
Замок – Чинадиево (замок) 4км
с.Чинадиево – смт Мукачево (женский монастырь) 9км

Участники:
Масяня (Масяня)
Slim (Леша)

25.06.04 trp 9.56; rid 0:25; avs 22.32; max 41

Знаете что такое проклятие? Проклятие – это ехать в одном вагоне со школьниками :x . Нет, вы знаете что такое проклятие ? }) Проклятие это когда ты прокалываешься первый раз за три года и это происходит, впрочем что не удивительно, перед уходом поезда. Пятница. Короткий рабочий день. Я мысленно уже в Карпатах. Вывожу груженный байк со склада где он меня обычно дожидается пока я работаю, сажусь , проезжаю несколько метров… Блин, и чего это его так водит ?!?! … прокол. Решаю что бортироваться не буду ( в принципе как потом оказалось очень правильное решение) и доеду до поезда. Периодически подкачиваясь и притормаживая на спусках доезжаю до вокзала. Масяня традиционно опаздывает. Ну…не так –то уж и традиционно :gerl: l Пока ждал, ее пообщался с мужичком из Львова. Дал ему пару адресов веломастерских т.к. он производит инструмент для ремонта байков и приехал в Киев в поисках новых заказчиков. В 17:45, подъехав к своему вагону, мы увидели толпу родителей и "деток": девчонки под 2м. (баскетболистки) – мозги ушли в рост. Сразу вынесли вердикт: поспать, сегодня не удастся. Но все обошлось: в 23.00 они уже засыпали, режим наверное :) Из "цивильных" – пару человек. Рядом с нами – туристы - пешеходники, будущие байкеры, Оля, Аня и Андрей. Познакомились, поговорили, посмеялись. Жарюка была дикая (классика: 60 человек, все окна заколочены), поэтому в Виннице решили купить воды. Стоянка – 8мин. Леша поставил секундомер и мы потопали к середине состава (наш вагон - 1). Бабушки отсутствовали напрочь, поэтому пришлось выйти в город. Скорее выбежать быстрым прыгом *oops* Когда на секундомере было 4:20 и мы оторвали довольные физиономии от ларька с водичкой оказалось, что наш поезд решил от нас сбежать :vik: . С НАШИМИ ВЕЛАМИ!!! }) }) }) Но мы "упали на хвост". В 15 вагон. Оказалось, что остановку сократили чуть больше, чем на 3,5мин, потому что поезд не вписывался в график. Нам повезло –одному парню пришлось висеть на закрытой двери вагона, пока его не заметили и не сорвали стоп кран. А потом…заплатить штраф 500грн за "остановку поезда по вине пассажира"! Просто нет слов… Но, нет худа без добра: в 5 вагоне мы встретили Сенну и Ко. :) А именно : Serega, Senna, Odissey, Richmond. Они пытались соблазнить нас своим маршрутом но у нас-то свои цели ;)

26.06.04, день первый, "подъемный". trp 64.36; rid 4:06; avs 15:67; max 51

В 8:38 мы выгрузились в Воловце на отсутствующий перрон (первый вагон как ни как но при этом этот «первый» вагон находиться в хвосте поезда), собрали велы и начали решать где клеить Лешину камеру (прокололся еще вчера, по дороге на работу). Приехали в кафе, которое облюбовали еще месяц назад, заказали завтрак и начали клеить…бортировать…клеить… бортировать…клеить…
бортировать…клеить…Три раза меняли камеру. Первый раз вытащили толстую колючку (похож на шип от розы), но дырка в камере оказалась малюсенькой (нашли только утопив в горной речке); второй раз в камере была дырка в мм диаметром (камера новая), а причина прокола остается загадкой…
Масяня протягивает мне латку уже намазанную клеем .Приклеили, накачались, пошли завтракать, поели, вернулись – колесо полуспущено !!!
-Масяня, а между камерой и латкой должна находиться какая-то пленочка ?
-Упс…
- Что значит «упс» !?!?
Ну вообщем Масяня забыла снять целофанку с латки прежде чем намазать ее клеем *oops*

В 10.20 выдвинулись, в 11 поднялись на границу Воловецкого и Межгорского районов. Серпантин. Прохладный серпантин, в окружении дремучего соснового леса. Тихо, спокойно. Свежий воздух, и ни души…Красота! :gerl1: Поднялись к селу Подобовец. Минуя спокойные, казалось бы заброшенные улочки, поднимались все выше и выше. Закарпатье – жемчужина Украины. Этот край красив и зимой, и летом. По-своему красивый и неузнаваемый. И вправду, я еле узнала Подобовец, при том, что была здесь 1,5 года назад, зимой. Поднявшись на саму высокую точку села, оценили красоту местности. Стоишь на холмике, рядом с сенокосом, из под ног уходит казалось бы забытая дорога, а впереди – горы, четкие очертания которых, плавно переходили в голубоватую дымку. Спустившись по ухабистой дороге, "упали" прямо перед будочкой охранника – дядя в камуфляже, шлагбаум, квитанции, все как положено. Заплатили экологический сбор (1 грн. с человека) и поехали искать водопад. Местный дядя отказался рассказывать дорогу, он решил ее показать: " В мене там група. Я зара поставлю свій автобус і покажу". Прикинули сколько это займет времени и решили найти "достопримечательность" сами. Еще мин 10 ехали через перекошенные домики, горные речки, аккуратненькие мостики. Водопад превзошел все ожидания. Высокий, широкий, полноводный, с огромным количеством порогов. Водопад действительно довольно интересный и в отличии от крымских «водокапов» полноводный. Разочаровывало только большое количество туристов, причем туристов неправильного подвида: «турист автобусный». Одна из групп отмечала горячительными напитками свое достижение , они целый километр преодолели от дверей автобуса до экскурсионного объекта :spat: , а вторая группа ( детдомовцы 7-10 лет) носилась, кричала, залазила, шуршала пакетиками с чипсами, топила сандалики и друг другу в речушке. Вообщем веселуха. Я очень жалел что проколы задержали нас в Воловце и мы не успели приехать к водопаду пораньше, пока нет людей…
Мин. 30-40 полюбовались и выдвинулись в о.Синевир. На подъезде к одной из речек подумалось « А зачем мне ехать по мостику если рядышком есть прекрасненький брод» .Результат - ноги мокрые, аж хлюпает :^:
в 13:37, через 33.39км от Воловца остановились возле родника. Вода – вида устрашающего. Из родника течет прозрачная, но вокруг все ярко-красного цвета, благодаря железу. Оказалась газированная. Попробовать стоит. Пока ехали асфальтом нас 3 раза обгонял экскурсионный автобус. ( именно тот 8) ) Даже с "туристами" удалось поговорить :fadein: Селе Репинное поразило своей цивилизацией: школа, библиотека, около 5 магазинов. Правда это повлияло на деревянную церковь: крышу красивейшего архитектурного сооружения оббили отвратительно-блестящей жестью. Чем ближе подъезжали к Синевиру, тем чаще у нас спрашивали откуда мы. Выехав из с. Верх Быстрый в недоумении остановились перед развилкой: на право тропинка сужается и резко убегает в гору, прямо – лесоповал, через которое проходит болото (тропинка). Услашали звон колокольчиков, лениво преплелась корова, потом еще одна, потом выполз пастух.
"– Добридень! А чи не скажете як нам на озеро Сине вир потрапити? – подошла я старичку.
– А ви звідки? – очень серъезно и насторожено спросил он.
– З Києва
– А, ну то наші браття. Йдіть прямо і тримайтеся правої сторони"
Вопрос о том, как место жительства туриста влияет на расположение Синевира дед проигнорировал. Пошутили, поговорили, поехали дальше. Удивительно, но сегодня, почему-то, дорога постоянно шла в гору (за исключением нескольких км после водопада). Пока подъем был небольшой, не очень сетовали. Но с каждым км дорога становилась все круче и "грунтовистее"(хе, мы еще не знали, что нас ждет завтра). Все чаще встречались лужи, больше похожие на озера, камни и болотца. Я прикинулась умирающей, решили найти место для ночевки. В 17:30, перейдя через реку, начали ставить палатку весьма в живописном месте. Поужинали и завалились спать, опасаясь, недоброжелательности местных жителей (стали недалеко от дороги, т.к. других мест не было). На самом деле за все время что мы провели на этой дороге мы не встретили никого. Около семи вечера пошел дождь, несильный, затяжной, успокаивающий и убаюкивающий. Проснулся около полуночи, жарко, вылез из спальника, дождь все идет.

27.06.04, день второй, день открытий. trp 67.72; rid 4:51; avs 13.95; max 61

Проснулись, медленно начали собираться. Куда спешить? До Синевира – рукой подать. В 11:30 вновь перешли речку и начали подниматься дальше. Никогда так поздно в походах не выезжали из лагеря, но в этот раз я настояла на отдыхе, о чем потом пожалела.
Вот уж точно, главное не количество, а качество. Тропинка неутомимо плелась в гору, пастухи упорно не хотели идти пасти коров в э-т-у часть природы, а картографы неизбежно делают карты "чтобы запутать потенциального врага". Все-то оно хорошо, пока тропинка есть… Но, как известно, все в нашей жизни кончается, и дороги в том числе. Приехав к лесоповалу болотистого типа узрели 2 тропинки – на лево и на право. Леша пошел на разведку, решили идти на лево. Небольшой спуск, обрывистого типа, ледянящяя река, полянка с травой чуть ли не по-колено с запрятанными в растениях ручейками. Обнаружили следы колес, похоже, на повозку. Но как она там могла проехать??? Очень хотелось бы на это посмотреть. Вышли на тропинку. Уклон, мелкие камушки; уклон, крупные камни; уклон, крупные камни, вода; речка. В детстве мечтала ходить по воде, как апостол Андрей в песне. Моя мечта сбылась :gerl: Две стены дремучего темного леса, узенькая речушка. Топали, шутили. Шутки, шутками,, а в конце-концов тропинка уперлась в стену леса…оригинально. Все равно, что автомагистраль закончилась бы бетонной стеной. Положили велы, нашли пастушьи полуразвалившиеся навесы (явно здесь давно никого не было), походили по окрестностям. Решили вернуться, т.к. ничего хотя бы на 75% подходившего под описание тропинки, по которой за последний месяц прошел хоть кто-то не нашли. Спустились и снова лесоповал, болотистого типа. Теперь уже пошли на право. Не все так просто: буквально через 200м опять развилка. Пошли на лево. Уклон увеличивался, "тропинка" блукала и довольно скоро бесследно исчезла. Ладно. Давайте-ка вернемся. 1,5 км поднимались-поднимались…медленно-медленно. С каждой горкой уклон увеличивался. Все чаще встречались поваленные поперек дороги деревья. Вспоминался майский подъем на мыс Айя. Оказывается, все познается в сравнении: месяц назад та крымская грунтовка казалась непроходимой. Это детство, по сравнению с "нашей" грунтовкой. Шутки, прибаутки, аргументы в пользу того, что Синевир там должен быть обязательно. А если и нет, то что-нибудь другое…Оптимизма стало немножко меньше, когда тропинка закончилась, а впереди кроме непроходимого лесоповала и высоченной горы ничего не было…Что делать? Идти обратно? Неееет, подняться по такому уклону можно, но спуститься…увольте: :silly: "Если очень захотеть можно в космос полететь" – преодолев 1 км чуть ли не на четвереньках узрели тропу, маркированную полосками желтого и белого цветов, достали карту, начали выдвигать гипотезы где мы… "У цій частині Закарпаття можна зустріти диких ведмедів, хижих вовків..." – умеет военно-картографическая фабрика подбодрить :fadein: . Оставив Масяню изучать устрашающие описания местной фауны я отправился направо по тропе. Напрыгавшись через поваленные деревья, метров через 200 пришел к очаровательному мостику – несколько скользких бревен через крутую горную речечку... решили двигаться влево. Поваленные деревья – каждые метров 30-50. Толстые, тонкие, грязь, обрывы, реки – на любой вкус. Выйдя на полянку увидели еще сине- и красно-белые отметки. Все три маршрута сливались воедино и спускались вниз. Хм, может Синевир где-то там. О! Забытое чувство – езда на велосипеде! Вода, еще, еще, много, озеро, музыка, люди. Урааааа!!! Преодолев около 6км подъема и 2 км спуска за 4 часа, объехали озеро, узрели киевских байкеров, представляться они не пожелали, сказали что на Велокиеве все равно не появляются. Их было пятеро, две девушки и три парня. Путешествовали налегке с ночевками под крышей. Еще на спуске от озера встретили группу Velomax'a, передал привет от Велокиева. познакомились с природным явлением под названием "рак" и в 16:25 в ожидании обеда начали думать что нам делать дальше. Стало ясно, что маршрут надо менять в корне, ибо за оставшиеся сутки пришлось бы преодолеть 55км грунта и 60 асфальта. Решили доехать как и предпологалось ранее до смт Межгорье, а там – по обстоятельствам. В 19:00, преодолев за день 30км мы поднялись на перевал. Какая красота! Неожиданно открывшийся пейзаж неописуем. Пока я жужкал фотыком и камерой Масяня поедала произрастающую вокруг нас землянику, еле оторвал ее от этого занятия *oops* Только не особо разгонишься – полянка маленькая. Зато родилась идея заночевать на земляничном поле:) Еще проезжая через Синевирскую Поляну нашел базу и склон на которых мы несколько лет, годах так в 1989 –1991 катались с братом на лыжах. Грустно :( На базе функционирует только двухэтажный кирпичный корпус, домики в которых мы жили пустуют, бугель стоит но какой то заброшенный, троллейбус , который служил нам переодевалкой стоит без стекол с облупленной краской… :( Меня еще в детстве интересовал вопрос как они этот тролик затянули в горы ? *oops* *oops* *oops* В Межгорье окончательно распрощались с мыслью ехать по грунтовке, ибо местные либо о грунтовке ничего не слышали, либо говорили: "З біціглями? Ні! Ви шо! З біціглями ні в якому разі! Дуже круто. Тільки пішки." Решили сделать крюк. Поехали в сторону Хуста. Начало смеркать, поэтому появилась необходимость искать ночлег. Справа – горы, слева – домики или поля. С горем пополам нашли полянку возле речки, огражденную от дороги кустами. Начали собирать палатку. И тут откуда не возьмись появились два молодых человека, внимание которых очень привлекли наши вещи. Не долго думая, собрались и выдвинулись дальше. Никогда не думала, что палатку можно собрать так быстро. Остановились на лугу ромашек. Романтика! :^: Прикинули завтрашний пробег и решили поставить будильник на 5 утра. По дороге от Межгорья до «куда то там» встретили на дороге змеюку (а может и уж это был) закиданную камнями. Здоровецкая она была, больше метра длинной. Мне потом весь вечер пока ставили палатку повсюду мерещились такие ;)
Открытия:
1. Оказывается я могу таскать свой груженый кусок хромолибдена, если другого выхода нет.
2. Тропинка ведущая к Синевиру оказалась более впечатляющей, чем озеро. Озеро тоже классное !!! Особенно если оттуда убрать цивилизацию :vik: 3. При надлежащем уходе в озере могут водиться 10 см раки и огромные стаи рыб.
4.Пьяные могут пет чисто. Одна из гуляющих компаний неосознанно ознакомила нас с Закарпатскими песнями.
5. Дикая земляника ооочень вкусная. Жаль, что ее мало.
6. Коровы – музыкальные животные. Один раз нам посчастливилось проехать через стадо коров, которое разошлось равномерно по обе стороны дороги. У каждого колокольчика свой тембр, животные идут в разном темпе, а стереозвучание украшает музыку:)

28.07.04, день третий, день философских размышлений. trp 119.67; rid 6:07; avs 19.51; max 57.

Странно, почему никто до сих пор не сочинил оду ЭТОМУ НЕНАВИСНОМУ БУДИЛЬНИКУ? В 5:20 борясь со своим организмом вылезли в холод и мокроту. Умылись, выпили чаю, набрались терпения и в 7:10 выдвинулись. Приятно: все спят, машин нету, свежий воздух, туман стелиться, облака зацепились за горы, петухи…Постепенно начали появляться бабушки, пастухи, коровы…В 10:30 сделали привал возле речки Боржавы в с.Долгом, возле санатория "Факел". Покупались, позавтракали, двинулись дальше. За Свалявой попробовали минеральной воды. Вкусная, но я решила речную во фляге все-таки не менять :gerl: *oops* Замок Шенборов (естественно находящийся на горе), в который я так хотела попасть, после 100км горных "покатушек" решили не идти. В Мукачево приехали в 15:30.Порадовались сами за себя. Посетили один из супермаркетов , накупили на последние деньги шоколадок, печенюжек ,кефира и ДВЕ ХОЛОДНЮСЕНЬКИЕ БУТЫЛОЧКИ ЛЬВОВСКОГО ПИВА ( какая вкуснятина :inlove: ) Приехал поезд. Оперативно разобрались, начали влетать в поезд, и тут начались разговоры …Проводнице не понравилось, что в багажных квитанциях не написано слово "велосипед". Сдерживаясь, чтоб ничего плохого не сказать, и улыбаясь во все 32 зуба ситуацию решили. Практически сразу же завалились спать. В "купе" с нами ехала девушка лет 16, вся в розовом и ее бабушка. "Сейчас мне нравятся 4 мальчика – два беленьких и два черненьких,"– всю дорогу девушка рассказывала родственнице о своей бурной жизни.
Пару часов проспали, как убитые. Потом узрели в нашем вагоне Андрея, туриста, с которым ехали в Карпаты. Мир тесен, однако :)

1.Удивительно, люди никогда не знают, что с ними будет. Проезжая через поселки, где когда-то был, сравнивая свое мировосприятие, положение, планы и цели, удивляешься и невольно радуешься.
2. Людьми правит стимул. Нет предела совершенству. Если очень захотеть, можно в космос полететь.
3. Странно, чем меньше село, тем больше люди знают об окрестностях.
4. Физическая нагрузка стимулирует работу мыслительного аппарата. 100 % :)
5. Лично мне люди в этой части Карпат понравились меньше чем ты которые попадались нам во время предыдущих покатух по Карпатам. Злобные они какие-то… скорее всего сказывается то что данный район довольно сильно посещается туристами. И собаки у них, в отличии от других карпатских собак, гавкают и гоняются за велосипедистами :x *oops*
Выводы:
1. Надо отдать должное – в Закарпатье о туристах заботятся. Ухоженные родники, беседки вдоль дороги; цены низкие; люди доброжелательные.
2. Водопад Шипот – красота неописуемая.
3. Маршрут колоритный. Ооочень понравился.

Фотки можно увидеть здесь : http://photofile.ru/default/preword?sp=&sn=&aid=140221
Подорож - це єдине набуття, яке робить тебе по-справжньому заможним.

Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 18 гостей