Giro d'Arabat
Додано: 12.10.13 20:46
Концепция
Полуостров Крым, как известно, соединён с материковой частью в четырёх местах:
1. Перекопский перешеек
2. Кугаранская дамба
3. Чонгарские мосты
4. Арабатская стрелка

Практически никому не известную Кугаранскую дамбу (2) мы начали осваивать в прошлом году, потом добавили к ней Перекопский (1) вход и продолжили в этом. До Чонгара (3) доберёмся как-нибудь потом, на очереди — живописная, интересная, дикая и не очень легко проходимая Арабатская стрелка (4). Конечно, велосипедному сообществу она известна очень хорошо, и даже многие проходили её, не останавливаясь на ночлег. Тем более хороший повод добавить эти места в разряд пройденных нами
Ареал, участники, даты и статистика
Страна и районы проведения: Украина, Херсонская область + АР Крым = Арабатская стрелка.
Состав участников:

Антон "Perrin Aybara"
Светлана "Sveta1"
Тимур "Karapet"
Дмитрий "Amid88"
Геннадий "Barvinok"
План маршрута (выполнен полностью)
View this episode on PasteTrack or Google Maps

Даты проведения: основная (активная) часть похода выполнена полностью 17 августа 2013 года
Общее расстояние: 171 км, из них 104 км фирменной арабатской «стиральной доски».
Планирование
Первоначальный план был столь же амбициозен, сколь и глуп. Памятуя о том, что направление ветра на Арабатке практически единолично определяет саму выполнимость похода, я обложился картами, расписаниями поездов и электричек, диаграммами и начал придумывать. Глубокой ночью, проезжая Мелитополь, я якобы оценю прогноз погоды по Стрелковому, и в зависимости от направления ветра мы якобы высадимся либо в Новоалексеевке и пройдём Арабатку с севера на юг, либо высадимся в Кировском или Владиславовке и пройдём её с юга на север.
Тут внезапно оказалось, что в ту пятницу, когда надо выезжать, не все участники могут успеть на поезд в час дня — придётся дробить группу на две и выезжать отдельно. Промучившись полдня с Яндекс.расписанием в тщетной попытке уложить 4 возможных поезда в наш график я сдался и решил, что ну его нафиг, едем как получится (а получится финишировать только в Феодосии) и надеемся что с ветром нам просто повезёт.
В конечном итоге план предусматривал высадку первой группы (3 человека) в Новоалексеевке в 2 часа ночи и движение по маршруту так, чтобы когда солнце начнёт жарить на полную силу, мы были уже где-то ближе к Крымской половине стрелки, где можно поматрасить и подождать вторую группу (2 человека), вышедшую с задержкой в 5 часов.
Как и во всех организованных мной походах, двигаться мы будем в полуавтономном режиме — без палаток и прочего сопутствующего им оборудования. Это добавляет мобильности, но обязывает находить ночлег в очагах цивилизации от райцентра и больше.
При планировании похода к нам в тему набежали искренне сочувствующие и стали нас подбадривать изо всех сил:
Питание, оборудование и прочая логистика
Поезда в Крым, идущие через Новоалексеевку (т.е. по линии Днепропетровск -- Запорожье -- Мелитополь) имеют привычку стоять в Днепропетровске 20 минут, за которые можно успеть сбегать в привокзальный ЕКО-маркет. Поскольку длительных привалов и автономных ночёвок в походе предусмотрено не было, брали мы то, что можно съесть на любом привале и что не испортится за сутки под солнцем в чёрной сумке. В основном консервы, хлеб, овощи, яблоки, конфеты, печенье.
Ремнаборы стандартные -- велоаптечка (запасная камера + монтировки + латки + клей + наждак), набор шестигранок с выжимкой, набор съёмников, маслёнка, ключи для разборки вела, насос, спицы.
Важный момент — выгрузка в 2 часа ночи в Новоалексеевке задаёт интересную логистическую задачу. Хотя до последнего оплота цивилизации (т.е. продуктовых магазинов
) в Стрелковом целых 45 километров, мы будем проходить его где-то в половине шестого утра, то есть тогда, когда магазины будут ещё долго закрыты, а наш запас воды даже не тронут, так как ночь и холодно. После этого на маршруте может быть вода (б\о «Валок» и рыбацкая станция), а может и не быть! Так что воду надо было закупить ещё в Киеве и везти с собой, рассчитывая на то, что её хватит на 122 (сто двадцать два) километра до посёлка Соляного, 82 из которых — по жаркой и безлюдной степи.







Итак, 10 с половиной литров воды в 7 бутылках аккуратно распиханы по 30-литровому Velocrosser’у. Можно ехать!
Тема похода в разделе «Покатушки»
Полуостров Крым, как известно, соединён с материковой частью в четырёх местах:
1. Перекопский перешеек
2. Кугаранская дамба
3. Чонгарские мосты
4. Арабатская стрелка

Практически никому не известную Кугаранскую дамбу (2) мы начали осваивать в прошлом году, потом добавили к ней Перекопский (1) вход и продолжили в этом. До Чонгара (3) доберёмся как-нибудь потом, на очереди — живописная, интересная, дикая и не очень легко проходимая Арабатская стрелка (4). Конечно, велосипедному сообществу она известна очень хорошо, и даже многие проходили её, не останавливаясь на ночлег. Тем более хороший повод добавить эти места в разряд пройденных нами

Ареал, участники, даты и статистика
Страна и районы проведения: Украина, Херсонская область + АР Крым = Арабатская стрелка.
Состав участников:

Антон "Perrin Aybara"
Светлана "Sveta1"
Тимур "Karapet"
Дмитрий "Amid88"
Геннадий "Barvinok"
План маршрута (выполнен полностью)
View this episode on PasteTrack or Google Maps
Даты проведения: основная (активная) часть похода выполнена полностью 17 августа 2013 года
Общее расстояние: 171 км, из них 104 км фирменной арабатской «стиральной доски».
Планирование
Первоначальный план был столь же амбициозен, сколь и глуп. Памятуя о том, что направление ветра на Арабатке практически единолично определяет саму выполнимость похода, я обложился картами, расписаниями поездов и электричек, диаграммами и начал придумывать. Глубокой ночью, проезжая Мелитополь, я якобы оценю прогноз погоды по Стрелковому, и в зависимости от направления ветра мы якобы высадимся либо в Новоалексеевке и пройдём Арабатку с севера на юг, либо высадимся в Кировском или Владиславовке и пройдём её с юга на север.
Тут внезапно оказалось, что в ту пятницу, когда надо выезжать, не все участники могут успеть на поезд в час дня — придётся дробить группу на две и выезжать отдельно. Промучившись полдня с Яндекс.расписанием в тщетной попытке уложить 4 возможных поезда в наш график я сдался и решил, что ну его нафиг, едем как получится (а получится финишировать только в Феодосии) и надеемся что с ветром нам просто повезёт.
В конечном итоге план предусматривал высадку первой группы (3 человека) в Новоалексеевке в 2 часа ночи и движение по маршруту так, чтобы когда солнце начнёт жарить на полную силу, мы были уже где-то ближе к Крымской половине стрелки, где можно поматрасить и подождать вторую группу (2 человека), вышедшую с задержкой в 5 часов.
Как и во всех организованных мной походах, двигаться мы будем в полуавтономном режиме — без палаток и прочего сопутствующего им оборудования. Это добавляет мобильности, но обязывает находить ночлег в очагах цивилизации от райцентра и больше.
При планировании похода к нам в тему набежали искренне сочувствующие и стали нас подбадривать изо всех сил:
Из особенностей. Летом там дикое количество комаров и мошки. Особенно они достают при попутном ветре, т.к. их будет сносить по ходу вашего движения. У нас как раз с обеда первого дня был попутный, спасались вкручиванием не менее 22-25 км в час (по стиральной доске). Обязательно надо брать средства против комаров и одежду, чтобы максимально закрыть все части тела во время стоянок. Мы этого не учли и спаслись только палаткой или погружением в море по ноздри, съедают заживо)) Так что еще вопрос, нужен ли вам попутный ветер Идеально боковик с моря! Но это как повезет.
Так как несколько лет подряд отдыхаем в конце Стрелкового с палатками и ездим на искусственные озера (у вас на карте между "последний магазин" и "дерево") половить креветки и бычка, то соглашусь с Roman_kuz и вставлю свои 5 копеек. Прошлый год попали на 10-тидневный шторм, ветер был очень сильный, спасали удлиненные штыри и крепкие палатки, была одна дешевая, так её порвало через пару дней. В позапрошлый было нереальное нашествие комаров, просто тучи, я столько в жизни не видел, съедали заживо, никакие средства не помогали. По этому советую, брать крепкие палатки и проверить, что бы не было дыр, иначе просто не уснуть. Да и эта "специфической грунтовки", которая у вас на фото - просто хэлл! Хоть мы ездили по ней на машине, это просто стиральная доска! Тресят, колбасит больше 50 не дает выжать.
Так что где-то в глубине души мы почувствовали нарастающие настроения пионеров на фронтире неизведанных трудностей.Желающие пропотеть целый день без тени по пескам, покормить комаров, пособирать колючек - ждем вас в нашей милой и доброй компании.
Питание, оборудование и прочая логистика
Поезда в Крым, идущие через Новоалексеевку (т.е. по линии Днепропетровск -- Запорожье -- Мелитополь) имеют привычку стоять в Днепропетровске 20 минут, за которые можно успеть сбегать в привокзальный ЕКО-маркет. Поскольку длительных привалов и автономных ночёвок в походе предусмотрено не было, брали мы то, что можно съесть на любом привале и что не испортится за сутки под солнцем в чёрной сумке. В основном консервы, хлеб, овощи, яблоки, конфеты, печенье.
Ремнаборы стандартные -- велоаптечка (запасная камера + монтировки + латки + клей + наждак), набор шестигранок с выжимкой, набор съёмников, маслёнка, ключи для разборки вела, насос, спицы.
Важный момент — выгрузка в 2 часа ночи в Новоалексеевке задаёт интересную логистическую задачу. Хотя до последнего оплота цивилизации (т.е. продуктовых магазинов








Итак, 10 с половиной литров воды в 7 бутылках аккуратно распиханы по 30-литровому Velocrosser’у. Можно ехать!
Тема похода в разделе «Покатушки»