TransAlp 2014

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
chaos
* *
Повідомлень: 89
З нами з: 16.10.04 22:51
Skype: eugenepylypenko
Стать: чол
Звідки: Бориспіль, Київ

TransAlp 2014

Повідомлення chaos » 8.10.14 13:40

ВЕЛОПОХОД ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ 8 – 17 АВГУСТА 2014 ГОДА

Ната - идея, навигация, фото;
Михась - навигация, фото;
Anchi - фото;
Жека Chaos - летописец.

путь 587,65 км;
время 35:59 часов;
ср. скор. 16,3 км/ч;
макс. скор. 64,0 км/ч.

(данные велокомпьютера ориентировочные)


Ната едет в подобный велосипедный "ТрансАльп" уже в третий раз, поэтому мы доверились ее опыту, и она нарисовала интересный маршрут. Визы у нас есть, купили билеты на Wizz Air до Меммингена и обратно из Бергамо. Вещей взяли самый необходимый минимум, ночевки в кемпингах, готовка на примусе, еду докупаем на маршруте. Так что мы поехали почти налегке.

8 АВГУСТА, ПЯТНИЦА. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ПРИБЫТИЕ В МЕММИНГЕН.

путь 9,1 км;
время 0:32 часов;
ср. скор. 17,0 км/ч;
макс. скор. 38,8 км/ч.

набор высоты 22 м.


приблизительный трек

Налегке, не налегке, а я с утра посмотрел на всю гору барахла и даже прикрутил багажник, хотел вешать баул. Анчи же поместила все свои вещи в большую подседельную сумку типа "пчелиная попа", одолженную у Маши "Сенны", и я даже хотел ехать покупать себе такую же. Но потом я собрался с мыслями, по Натиному совету подвесил свой килограммовый спальник под вынос, палатку и ее тент положил в нижнее отделение своего рюка Vaude Bike Air 30+5, куда еще влезли некоторые мелочи, а всю одежду - в верхнее отделение. Дуги и колышки палатки в чехольчике я подвесил к раме. Все велосипедное барахло, кроме запасной камеры, поместилось в мою небольшую подседельную сумку. Камеру, кстати, я в подседелке и так не вожу - она там протирается от тряски, даже завернутая в грубую джинсовую тряпочку. Нормально сбалансированный рюк до пяти килограмм я вожу на велосипеде без проблем. Анчин заплечник был совершенно пустой, мы положили в него продукты на первое время, ну и, чтобы он держал форму, я забил его всякими упаковочными материалами для велосипедов.

Зображення
Анчи поместила все свои вещи в большую подседельную сумку типа "пчелиная попа", одолженную у Маши "Сенны".

За час мы благополучно домаслали до аэропорта и приступили к упаковке великов. Итак, чтобы упаковать байк для перелета, кроме чехла, вам нужны длинные пластиковые стяжки и мультитул. Некоторое количество стретчевой, а также упаковочной пенной или пупырчатой пленки защитит некоторые места от царапин, если есть скотч - хорошо, но я на скотч забил. Да, еще нужна заглушка в передний тормоз и защита для вилки (такая планка-распорка, которая вставляется вместо оси колеса).

1. Давление в шинах нужно приспустить до довольно мягкого состояния.
2. Снимаем переднее колесо, гайку на эксцентрике надежно закручиваем, чтобы не потерялась, и либо прикрепляем где-то к велику, либо в багаж, но эта оська не должна остаться в ручной клади, длинный металлический штырь скорее всего просто не пропустят на борт. Вставляем заглушку в тормоз и защиту в вилку.
3. Ставим передачу 2-1 или 3-1, чтобы цепь хорошо натянула нижнюю часть перекидки.
4. Предварительно обмотав чем-то мягким правое верхнее перо, чтобы оно не поцарапалось о спицы, прикрепляем переднее колесо к заднему правому треугольнику рамы тремя стяжками, ротором вовнутрь. Внизу получится, что колесо защищает задний переклюк, прижавшись шиной к его креплению к петуху. Если немного выступает тросик заднего переклюка, то чтобы его дополнительно защитить, прямо к кассете или к спицам под этот тросик можно примотать пустую пластиковую бутылку. В другом месте снизу колесо упирается в правую педаль и крепится к ней же.
5. Левый шатун при этом направлен назад, фиксируем его к левому нижнему перу. Чтобы защитить левую педаль, прикрепим сюда же спальный мешок. Педали вообще-то можно снять, но мои так прикипели, что ни WD-40, ни такая-то мать не помогла. Так что, при установке педали всегда смазывайте резьбу!
6. Снимаем руль с выноса. Ответную часть носа крепим обратно, чтобы ничего не потерялось. Разворачиваем вынос вовнутрь и фиксируем стяжкой к верхней трубе рамы. Руль вместе со всеми манетками и тормозными ручками лучше обмотать чем-то мягким. Поворачиваем его таким образом, чтобы большинство выступающих деталей смотрело внутрь, затем двумя стяжками крепим руль вертикально к вилке.
7. Берем каремат и заворачиваем вилку вместе с прикрепленным рулем в него.
8. Крылья мы забрали с собой в ручную кладь, но в любом случае их надо снять, если их паковать вместе с велом, то их тоже нужно закрепить.
9. Опускаем седло по максимуму. Пакуем всю эту конструкцию в велочехол. Если седло выступает за чехол, его тоже лучше чем-то обмотать.

Зображення
Собранные байки перед упаковкой.

Мы прошли регистрацию, наши байки вручную забрали грузчики. Вылет немного задержался, у старенького Airbus A320 меняли колесо. Во время полета я подумал, что впервые с 1988 года я лечу на самолете на отдых, а не на работу, впервые лечу вместе со своей любимой и впервые мы будем кататься на велах по Европе. Долетели мы хорошо, при посадке капитан сорвал бурные аплодисменты. Аэропорт в Меммингене совершенно крошечный, может даже меньше "Жулян".

На полянке близ терминала мы собрали байки, накачали колеса и хорошо поужинали домашними припасами. Отъехав от аэропорта метров триста, мы оказались на велодорожке, которая шла через весь город, со светофорами для велосипедов. Местами велодорожки были односторонние с каждой стороны улицы, а местами двусторонние. А на подземном вело-переезде под "железкой" на велодорожке была, зацените, двойная сплошная! Городок довольно уютный, красивый центр, молодежь тусит, освещение на улицах есть практически везде. Загнивающая гейропа, фигли...

Вскоре мы дорулили до кемпинга и нашли подходящую полянку. Кемпинг очень приличный. Чистые туалеты с горячей водой, душевые, кухня. На месте под палатку я пособирал слизней и позабрасывал их в кусты, потому что раздавить слизня - приятного мало. Мы привязали байки к фонарному столбу и попадали спать. По тенту палатки начал барабанить мелкий дождик.

9 АВГУСТА, СУББОТА. ДЕНЬ ВТОРОЙ. ГЕРМАНИЯ.

путь 89,57 км;
время 4:46 часов;
ср. скор. 18,8 км/ч;
макс. скор. 49,4 км/ч;

набор высоты 502 м.


приблизительный трек

Кофе с круассанами и с отличным видом на озеро. День начался прекрасно. Выписавшись из кемпинга, мы вернулись в Мемминген, на некоторое время зависли там в спортивном магазине, Ната с Михасем купили себе дождевые штаны и куртки Vaude, продавщица пошутила, мол, теперь все наше путешествие будет светить солнце. Хотя по прогнозам обещались дожди каждый день.

После этого мы зарулили в супермаркет и закупили провиант на три дня: сегодня, завтра (воскресенье выходной, и фиг что купишь) и понедельник, который пройдет в Швейцарии (там все дороже раза в два, не зря же сами швейцарцы ездят скупаться в соседние страны). Тут же на лужайке под супермаркетом мы плотно позавтракали. В каком-то садово-огородном магазине мы купили два баллона газа и поехали по приготовленному Натой треку.

Зображення
Единственное фото, на котором запечатлены все участники похода.

Ездить по Европе на автобусе или на машине - совсем не то, что на велике. Мои впечатления радостного офигевания и восторга усиливались с каждым часом и километром пути. Я вспомнил заставку Eurosport: "Unbeleivable! Absolutely incredible! Fantastic performance!" Европа - поистине рай для велосипедистов. Идеальный асфальт даже на узких проселочных и лесных дорогах, грунтовки хорошо утрамбованы и высыпаны гравием. Велосипедист здесь - "священная корова", тебя все автомобилисты пропускают даже когда у них преимущество. Велодорожки есть практически на всех мало мальски оживленных дорогах. И никаких тебе "поребриков", ни в прямом, ни в переносном смысле.

Крутишь педали, а сам успевай только головой вертеть. Красивейшие виды, опрятные домики и ухоженные фермы, выкошенные луга и засеянные под линеечку поля. во всем чувствуется рука человека и порядок. Цивилизация, словом. И так эта гейропа загнивает, я вам скажу, что нам еще до этого гнить - не перегнить.

Зображення
Bluemen. Растут себе гладиолусы. Идешь, режешь свежие цветы, на выходе кидаешь денюжку в копилочку. Когда это станет возможно в Украине???

Мы заметили, что все автобусные остановки и придорожные лавочки окрашены в желтый и голубой цвет. Позже мы узнали, что это цвета данного региона Германии. После привала на обед мы снова покатили по живомисным, вьющимся по сельской местности дорожкам. Поля хмеля, вишневые, яблочные, грушевые и персиковые сады. Фруктовая лавка стоит прямо на обочине: фасованные фрукты, ценники и ящик для денег. И никого нет. И никто ничего не тырит, и мысли такой не возникает.

Зображення
Рожь и кукуруза. И идеальный асфальт в поле.

Зображення
Частенько мы думали, что заехали к кому-то в гости во двор. Ибо заборов нет. Ограждения строят только для скотины, а не от людей. Когда мы станем у себя дома относиться к людям как к людям???

Зображення
Слава Україні!

Зображення
Аккуратно выкошенные луга.

Зображення
Уже виднеются горы...

Зображення
Плантации хмеля. Ой-йо! Грунтовка! Укатанная катком и усыпана отсевом.

Зображення
Мой размерчик!

Но отличное настроение под конец дня еще улучшилось, когда мы нашли местный винзавод. Анчи зашла на дегустацию, ей даже рассказали, где можно увидеть виноградники, из которого делают эти вина. Мы купили бутылку рислинга и еще бутылку красного сухаря "Длинноенемецкоеназвание".

Кемпинг на Баденском озере был забит, но нам нашли местечко, возле которого даже был садовый тент и лавочка-качеля. Пока еще не совсем стемнело, мы поставили латки и отправились купаться в озере. Довольно прохладная вода приятно взбодрила, и мы принялись готовить ужин. Рислинг превзошел все мои ожидания, короче, у нас такой не продается. Да еще под сыр "Камембер". Сваренные на примусе Равиоли с рикоттой и шпинатом тоже отлично вписались в наше застолье. Ночью, как и обещалось, пошел дождь.

Зображення
Уютное местечко в кемпинге на Баденском озере.

Зображення
Вечернее купание под луной.

10 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. АВСТРИЯ.

путь 59,87 км;
время 3:58 часов;
ср. скор. 15,1 км/ч;
макс. скор. 51,5 км/ч.

набор высоты 879 м.


приблизительный трек

До утра палатка уже была сухая. Я привел велики в порядок, и на смазанной цепи ехать стало намного приятнее, чем на сухой.

Зображення
Спальник под выносом - хорошее решение. Но надо следить за тросами и гидролиниями. У меня стали хуже переключаться передачи и гидролиния перегнулась под конец похода. Хорошо что не переломилась.

Велосипедистов больше чем машин, то ли воскресенье, то ли так оно здесь всегда. Просто толпы, на железнодорожном переезде собралось больше сотни. И стар, и млад. Путешествуют с детьми в прицепных колясках, некоторые возят с собой собак.

Зображення
Железнодорожный переезд на велодорожке. Велосипедная пробка. Шлагбаум был закрыт минуты три. За нами - еще больше народу.

Мы заехали на остров Ландау, красотища. Гламурная набережная: кафешки и сувенирные лавки, музыканты и художники. По дороге до Брегенца мы остановились искупаться в озере. Как мы оказались в Австрии, даже не заметили. В Брегенце на набережной мы матрасили несколько часов, капучино с пирожными мы пили, валяясь на постриженной возле кафешки лужайке.

Зображення
Пешеходная зона. Велик нужно вести в руках.

Зображення
Вишневый пирог и капуччино.

Зображення
Гламур-матрац в Бренегце.

Зображення
Перекресток и знаки на велодорожке.

Гламур гламуром, а маслать надо. Градиенты терпимые, ровный асфальт, так что высота набирается довольно легко. Домаслали с остановкой на ежевику до перекрестка, на котором местные чуваки рассказали нам, что дальше автомобильная трасса, и ехать на велосипеде по ней нельзя. Хотя никаких запрещающих знаков не было, мы повелись. Вернувшись метров триста вниз, мы полезли на грунты. Поднялись к фермам, набрали воды в источнике, насобирали мяты и чабреца, перекусили и уже по асфальтированной дороге спустились обратно на трассу, только гораздо дальше.

Зображення
Первый перевал.

Зображення
...И Анчи забирает "горную премию"!

Зображення
Село Эгг.

Зображення
В Австрии тоже почти везде идеальный асфальт.

После плавного и длинного спуска с перевала мы покатили по живописным асфальтированным велодорожкам, которые вились в горах отдельно от автомобильных дорог. До кемпинга можно было доехать долиной по трассе, но нам же горы подавай, и мы поперли штурмовать грунтовый перевал, ведущий к кемпингу более коротким путем. Дорога качественная, укрепленная, с канавками-водостоками. Но здесь уже градиенты местами за 10%. Я все заехал в седле, но легкие чуть не выплюнул.

В кемпинге за 4 человека и две палатки мы заплатили 36 евро. Времени одного душа хватало на двоих, чем мы и воспользовались, сэкономив полтора евро. Воду, кстати, мы все это время пьем из крана (за исключением горных источников), чистая вода без какого-либо привкуса.

Рис, прошутто, камембер, вино, травяной чай. Когда Михась пытался подключиться к кемперам со своей переноской, его шандарахнуло током, выбило автомат на пол-поляны, но все обошлось. Народ поинтересовался: "Are you still alive? Is it safe to switch it on now?", и свет включили. Как только мы расползлись по палаткам, словно по графику, убаюкивающе забарабанил дождик.

11 АВГУСТА, ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ПЕРЕВАЛ FURKAJOCH.

путь 58,59;
время 3:59;
ср. скор. 14,77;
макс. скор. 58,23.

набор высоты 1244 м.


приблизительный трек

Утром дождь шел до 8:30, мы выехали из кемпинга только в 11:30, отъехали километра полтора и заломились в супермаркет. Второй завтрак или ланч на лавочке под навесом возле супермаркета затянулся из-за начавшегося ливня. Мы посмотрели половину фильма, отъехали километров десять, и снова спрятались на чьей-то ферме пережидать дождь, досмотрели киношку до конца.

Зображення
Погода портится...

Зображення
Водопад.

Зображення
Такую деревянную "чешую" можно увидеть и на Закарпатье, но чешуйки здесь помельче.

Зображення
Пережидаем дождь на чьей-то ферме. Все открыто, техника, инструмент... У нас бы даже дрова потырили...(((

Зображення
Улетели с первого дубля! Я давно подозревал...)))

Но ничего не поделаешь, ехать надо. По асфальтированным велодорожкам мы добрались до городка Ау, от которого начинался длиннющий подъем на перевал. Как во время велогонки они проходят такие подъемы за один присест, в голове не укладывается, но это тяжело даже с остановками.

Зображення
Как в Карпатах, только масштабы другие.)

Зображення
Старый заброшенный мост.

Виды открываются просто потрясающие, пропасти с водопадами, виадуки. Жаль, что всю панораму от нас скрывали нависшие над горой тучи, а выше туман стал таким непроглядным, что не видно было даже следующего витка серпантина. Уж не знаю, хорошо это или плохо, с точки зрения психологического настроя. Так вот, маслаю я, насытился подъемом уже сполна (а оказалось, это была только треть горовосхождения), проезжаю станцию канатки, а тросы от нее уходят тупо в небо! Да, думаю, крутить еще и крутить...

Зображення
Штурм перевала Furkajoh. Сыро и холодно. А вскоре мы и вовсе окажемся в туче.

Зображення
Очень длинный и изматывающий подъем.

Зображення
А тучи все ближе.)

Зображення
В какой-то момент все стало мокрое, хотя дождя не было.

Зображення
Судя по знаку, длительность подъема 23 километра...

С каждой набранной сотней метров температура падала на градус, мы в этой туче перешли точку росы, и теперь ехали совершенно мокрые. Хотя дождя как такого не было. Когда же мы увидели вожделенную табличку "Furkajoch 1760m", Михасев термометр показывал +9,6°C. А всего за день мы дали около 1300м набора высоты. Уже было начало девятого, мы запихнули в себя по бутерброду, и помчались вниз.

Зображення
Top of the climb! Pass Furkajoh, 1760m.

Зображення
Селфи горной королевы!

Зображення
Анчи дожидается на перевале страдающего меня.

Я не мерз так даже в ливень с +3°C 11 января этого года. Местами на спуске меня трусило так, что я с трудом управлял велосипедом, так как эта дрожь передавалась и на руль. Итак, вот вам мой урок. Если вы собираетесь даже в разгар лета перевалиться через Альпы на байке, у вас обязательно должна быть следующая одежда. Виндстопперные перчатки, виндстопперные штаны (чулок, даже с начесом, недостаточно, к ним надо хотя бы еще виндстоп наколенники), бахилы (у меня были неопреновые - офигенная вещь, но наспуске все равно вода захлестывает в велотуфли через отверстия для шипов), виндстопперная куртка (если она тонкая, то на спуске под нее надо одеть еще флиску) и виндстопперная шапочка-подшлемник (мокрый летний баф в два слоя - это ниочем, что есть, что нет). На случай дождя надо иметь с собой тонкий дождевик.

Так вот, в долину спустились мы уже даже не в сумерках, а в темноте. Сначала на спуске мы дико обрадовались сухому асфальту, но после очередного туннеля нас накрыла стеня ливня. До кепминга маслать было еще километров шесть, мы остановились глянуть трек в GPS, и тут к нам подошел дяденька и поинтересовался, может ли он чем-то помочь. Анчи и Михась пошли через дорогу к нему в дом, сначала позвонили в пару отелей, узнали, что номера там от 100 ойро. Потом дяденька спросил, есть ли у нас с собой спальники и коврики, и предложил переночевать на их небольшом мебельном заводике, прямо в цеху. Так мы и напросились на ночевку.

Зображення
Мебельная фабрика, на которой нас приютили радушные австрийцы.

Зображення
Отдельное помещение-кухонька с кофейным аппаратом. В этом помещении нам разрешили даже использовать наш примус. Мне на этой фото, как нонче модно говорить, "вафли".)))

12 АВГУСТА, ВТОРНИК. ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ЛИХТЕНШТЕЙН, ШВЕЙЦАРИЯ.

путь 88,41 км;
время 4:46 часов;
ср. скор. 18,5 км/ч;
макс. скор. 40,8 км/ч.

набор высоты 671 м.


приблизительный трек

С утра мы сгоняли в Spar и купили бутылку вина для хозяев заводика, так как украинского сувенира у нас не было никакого. Дядька долго упирался, не хотел брать магарыч, но Михась уговорил его, мол, традиция такая, так положено.

Зображення
Вот они, гостеприимные и готовые помочь люди.

Плотно позавтракав и душевно попрощавшись с хозяевами, приютившими нас, мы двинули дальше по треку. Еще раз закупившись в супермаркете, мы переехали мост через реку Рейн и оказались в Швейцарии. Здесь шоссеров гоняет намного больше, чем в Австрии и Германии.

Зображення
Макет железной дороги даже не во дворе, а возле двора, прямо на лужайке у дороги.

Зображення
Как у них получается стелить такой ровный асфальт? Думаю, для этого достаточно просто не красть, а делать все по технологии, на совесть, а не себе на дачу.

Зображення
Река Рейн разделяет Австрию и Швейцарию. По оба берега реки - дамбы с велодорожками.

Зображення
Швейцарский дот. Уверен - он в рабочем законсервированном состоянии.

Мы поехали по велодорожке, оборудованной на дамбе реки, идеальный асфальт шириной метра три. Затем по вантовому пешеходному мосту мы переехали в Лихтенштейн, и проехали с десяток километров еще по такой же дамбе на правом бегу Рейна, пока княжество не закончилось. По старинному деревянному мосту мы вернулись Швейцарию, и потулили дальше. Тут слышим: "Aaaaahtung!" - мимо нас пронесся дедуля но шоссере, мы решили сесть ему на колесо, и он прокатил нас пару километров в нормальном таком темпе, трицатничек топили стабильно.

Зображення
Пешеходный мост в Лихтенштейн. Родник не только для людей, но и для братьев наших меньших мисочка предусмотрена.

Зображення
Превед, Лихтенштейн!

Зображення
Одной попой на двух... странах!

Зображення
Старинный деревянный мост. Памятник культуры.

Зображення
Прогрессивная мамаша. А малышу то кайф какой!

Зображення
Романтика на Рейне.

Перед съездом с дамбы мы решили искупаться в Рейне, но вода оказалась такой холодной,что в пасмурную погоду мы не стали лезть в реку. Зато при близком рассмотрении песка, стало понятно, почему вода имеет такой сизый оттенок. Довольно легкие, легче ила, и мелкие частицы песка были очень необычного серебристого цвета.

Зображення
Круглая бухта создает эффект широкоугольного объектива. Или то меня глючит?)))

Дальше мы хотели даже зачитить в электричке до самого Давоса, но 17 евро с человека за час езды нам показалось как-то дороговато, и мы поперли дальше своим ходом. Практически везде мы ехали по велодорожке, причем маршрутов, судя по указателям, здесь масса.

Зображення
Летняя лыжная тренировка. Вот как воспитываются великие Дарио Колоньи! Просто нужен хороший асфальт!

Зображення
Горная узкоколейка.

До Давоса мы не догребли километров 25. На велокомпе уже заканчивался девятый десяток километров, погода все хмурилась, и решено было стать дикарями. Скоро цивильная велодорожка превратилась в ровную и укатанную грунтовку, по которрой гоняли даже шоссеры. Допилив до деревушки Saas, мы отъехали от железки, и проехав кучу лугов и ферм, мы нашли отличное место вдали от населенки.

Зображення
Здесь мы остановились "дикарями".

Зображення
Лавочка, мусорный бак, оборудованная печка с грилем. Рядом гремит водопад.

Хоть и возле этой самой грунтовки, но зато рядом с убаюкивающе шумящей рекой. Купание в ледяной воде взбодрило невероятно, чистый в сухой одежде - что может быть приятнее после маслалова. На полянке оборудована печка-мангал с решетками для гриля. Дрова, правда, оказались сырыми, и ужин мы быстрее приготовили на примусе, чем растопили костер. Совсем скоро начался дождик, и мы еще засветло залезли в палатки.

13 АВГУСТА, СРЕДА. ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ШВЕЙЦАРИЯ, ДАВОС.

путь 27,30 км;
время 2:33 часов;
ср. скор. 10,7 км/ч;
макс. скор. 41,1 км/ч.

набор высоты 1047 м.


приблизительный трек

Дождь прекратился на полчасика ночью, а затем лил до самого обеда. Утром я проснулся от холода и обнаружил, что лежу в луже. Блин, пора чинить палатку, пропитать дно, а то совсем не держит. Я полотенцем за несколько раз вымокал лужу из палатки, подстелил кусок пленки под каремат, но все-равно он уже промок, как собственно и спальник.

Зображення
Дождь льет, готовим прямо в тамбуре.

Зображення
Лужа в палатке...

Таким образом у нас получилась полу-дневка, а когда дождь стих, мы засобирались в путь. Я запихнул мокрую палатку в рюк, мокрый спальник примотал в мусорном пакете под вынос, мокрый каремат прицепил к рюку, надел влажную велоформу, сверху влажную флиску, сверху еще влажный виндстоппер, засунул ноги в мокрых носках в мокрые велотуфли, сверху напялил бахилы. Что я вам хочу сказать, друзья. В таком одеянии чувствуешь себя вполне комфортно, если маслаешь хорошо.

Зображення
Запихиваем мокрые вещи в рюк, пора ехать, пока нет дождя. А были солнечные деньки...

А нам предстояло еще набрать метров 600 до Давоса, поэтому с активным выделением тепла организмом проблем не было. Ну мокрый, фигли, зато тепло. Мы проехали под высоченным автомобильным виадуком, на железнодорожной станции Давос Ларет укрылись от дождя, перекусили, и поехали дальше. Поднялись навстречу даунхильной трасе, которая была огорожена подобно тому, как строят огорожи на пастбищах. С виду безобидная веревочка, растянутая между столбиков. А дотронешься - получишь нормальный такой разряд, хз, по ощущениям не менее 50 Вольт, причем, напряжение сразу падает, так что оно не опасно, но бодрит, твою маму!

Зображення
Речка помутнела за одну ночь ливней. А еще вчера вечером купались в чистейшей воде.

Зображення
Домашняя канаткая дорога. Ну или хотя бы кабинка.

Зображення
Виадук. Метров 30, а может и 40.

Зображення
За ограждением - даунхильная трасса. Не надо трогать такие веревочки!)))

Зображення
Швейцарская электричка.

Зображення
Обычно фотографии крадут градиент, но здесь, похоже, наоборот.)

Зображення
Туман и сырость, набираем высоту и холодает...

Зображення
Здесь уже указатели не просто веломаршрутов, а появляется разделение на МТБ и шоссе. Но даже горные тропинки укреплены и оборудованы дренажной системой.

Зображення
Вокзал Давос Ларет. Здесь мы спрятались от непогоды и немного согрелись. Когда мы вышли из помещения после 18:04, за нами захлопнулась дверь и больше не открывалась. Зал ожидания работает с 7:00 до 18:00.

По дороге мы лакомились малиной, черникой, нашли чуточку земляники. Так, по горным тропинкам мы добрались до Давоса. Холодина была дикая, 13°C. А когда мы проехали город и направились к кемпингу, пошел еще и ливень. В кемпинге мы спросили, нет ли у них комнат, и за 34 евро с человека мы получили апартаменты с двуспальн... эээ, двуярусными кроватями, горячий душ и завтрак. Мы поразвесили все свои мокрые шмотки, включая палатки, сушиться, я даже постирал кучу своих носков и велотрусы. Спалось в сухости и комфорте очень уютно и хорошо.

Зображення
Приют при кемпинге в Давосе. 34 евро с носа. Правда со скипассом, но нам он сейчас ни к чему.

Зображення
Двуспальные кровати.))) Но они удобны для сушки вещей!

14 АВГУСТА, ЧЕТВЕРГ. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. ШВЕЙЦАРИЯ, ПЕРЕВАЛ SCELETTA PASS, 2605м.

путь 69,35 км;
время 5:30 часов;
ср. скор. 12,6 км/ч;
макс. скор. 47,3 км/ч.

набор высоты около 1859м (944м + минимум 650м + 265м).


приблизительный трек начало

<по средней части трека нет данных>

приблизительный трек окончание

Завтрак в этом приюте был вполне даже вкусный и питательный. И мы с самого утра выехали на штурм MTB-шного трансальп-перевала Sceletta Pass. После поворота в направлении перевала мы долго крутили по асфальту с довольно сносным градиентом. После площадки для стоянки машин и разворота автобусов началась грунтовка. Местами можно было нормально ехать, но очень много приходилось идти пешком. Очень сложное каменистое покрытие и местами непроезжабельные для нас градиенты. Но есть же зверюги, которые почти все заезжают, хоть и налегке.

Зображення
К штурму готовы!

Зображення
Пока градиент небольшой, но постоянный тягун.

Зображення
Дорога узкая, но асфальт хороший, и здесь еще ходит автобус.

Зображення
Швейцарская "трембита".

Зображення
А здесь уже автобусы разворачиваются, и начинается каменистая грунтовка.

Зображення
Путь Святого Якова. Паломнические места.

Несмотря на то, что над Давосом развиднелось, над перевалом висели серые тучи, и температура неумолимо падала на градус каждые 100 метров подъема. Скоро мы увидели шапки потускневшего от пыли снега, лежащие на склонах. Затем и они остались внизу, а снег повалил на нас сверху, нам очень повезло, что ветер был в спину, и эта метель не хлестала нас по лицу. На 2400 м. я уже испытывал учащенное сердцебиение и дыхание.

Зображення
Притащили за собой даже кусочек синего неба и солнышко! Но это ненадолго...

Зображення
2042м. Высокогорная тренировка коров.

Зображення
Тащимся наверх.

Зображення
Прем, не сдаемся!

Зображення
Снег не только лежит местами, но теперь и идет! А вместе с ветром - метель просто!

Зображення
Анчи и здесь первая. Scaletta-Pass, 2605м. Раздел Германского и Романского миров, а также бассейнов Рейна (Серерное море) и Дуная (Черное море).

На самом перевале стоял альпенхут, где можно было укрыться от метели. Мы сделали чай, но согреться было невозможно, при +3°С. Девушки прикалывались, мол, наслаждаемся отдыхом: разгар лета, август месяц, Швейцария, курорт, фигли. Я зашил Анчины бахилы, порванные при ходьбе по камням, и девченки отправились на спуск первыми. Я надел на себя почти все, что было, уши дополнительно защитил ватой.

Зображення
Заметеный снегом подоконник альпенхута.

Зображення
Дубарь +3°C, но здесь хоть ветра нет...

Зображення
Отдал свой второй баф Анчи. В одном холодно - капец. Запихал в уши ваты, ну и пригодилась единственная чистая вещь в рюке. Угадайте, что я надел под баф?)))

Даунхилл по мокрой сыпучке с нехилым градиентом и крутыми поворотами серпантина был непрост. Я полностью прочувствовал работу вилки и тормозов, равно как и непригодность моей резины Schwalbe Hurricane к таким условиям. Позже, на более широкой дороге, я приловчился проходить некоторые повороты с управляемым заносом. Но на тропинке полметра шириной над таким склоном, что если по нему кувыркнешься, то прокувыркаешься еще метров сто, меня стремало. Пару поворотов я прошел почти в сюрплясе, а на остальных либо подставлял ногу, либо просто останавливался и разворачивал байк. Технически сложный спуск, но местами абсолютно адреналиновый фан, это незабываемо.

Зображення
Девчонки первыми пошли на спуск.

Зображення
Очень осторожный даунхилл.)

Зображення
Дальше уже почти дорога, но местами опасная сыпучка и "живые" камни.

Зображення
"Михась, сколько сейчас градусов выше нуля?" - "+9°C". - "Жара, пора снимать трусы!" (ответ на загадку, что же я надел под баф)))

Зображення
Ремонт грунтовки в горах.

Зображення
Конец страданиям! Дальше - спуски!

С остановкой у магазина на перекус мы домаслали до цепи живописнейших озер, возле одного из которых и располагался единственный в округе кемпинг. Если днем после спуска с перевала мы нежились на солнышке при +13°C, то к вечеру температура упала до +4°C, в палатке было около +10°C. Мы хоть и сбросили высоту, все еще были на 1450 м над уровнем моря. Ужин мы готовили в тамбуре, так как на улице дубак с ветром был невыносимый. Я, одетый в штаны и термик, закутался в спальник так, что только нос торчал, и почти даже не замерз.

Зображення
Затопленный мостик? Да легко! Но нам туда не надо.)

Зображення
Долина. Но высота все еще 1450м.

15 АВГУСТА, ПЯТНИЦА. ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. ИТАЛИЯ, ОЗЕРО КОМО.

путь 106,45 км;
время 5:02 часов;
ср. скор. 21,1 км/ч;
макс. скор. 64,0 км/ч.

набор высоты – нет данных.


приблизительный трек

Утром мы собрались под холодным дождем, запихнули мокрые палатки в рюки и выехали, не заплатив за стоянку. Честно признаться, особых угрызений совести по этому поводу никто из нас не испытывал. Когда мы приехали в кемпинг, сразу честно пошли на рецепцию, но там никого не было, и нам пришлось самим искать себе место. Из "благ цивилизации" мы пользовались только туалетом, в котором не было горячей воды и света. Поэтому этот кемпинг сам провтыкал получить свои 50 евро с четырех украинских велобомжей.

Зображення
+6°C, дождь. Как же некстати этот прокол! Подкачаем, до Италии докатимся.

На Анчином байке подспустило заднее колесо, но я решил, что замена камеры в дакую холодину - не самое лучшее занятие, поэтому Анчи подлня проехала на подкачке. Вскоре начался спуск с перевала Малойя. Серия крутых поворотов, по серпантину особо не разгонишься, но спуск есть спуск, это всегда фан. В хорошо просматриваемых местах я заходил в повороты по большому радиусу, от края до края дороги.

Зображення
Серпантин Малойа Пасс.

Дальше спуск продолжился, хоть и не такой крутой, и мы живенько домаслали до границы. Когда мы покинули Швейцарию и попали в Италию - будто из холодильника выехали. Погода сразу наладилась, выглянуло солнышко, стало тепло, чему мы несказанно обрадовались и поснимали свои теплые шмотки.

Зображення
Плотина.

Зображення
В туннель на велике нельзя. Но есть короткий объезд.

Италии заиграла вокруг нас всеми своими красками: множество цветов, пальмы, водопады, узкие улочки, изящные мостики, церквушки с часовнями. В одном городке мы зарулили в магазинчик и накупили всевозможных итальянских ништяков: всежих булочек и прошутто, рикотты и маскарпоне, моцареллы и грана падано, томатного соуса и песто, макарон и поленты. И, конечно же, я не мог не купить маленькую бутылочку вина.

Зображення
Солнечная Италия.

Зображення
После швейцарского "холодильника" - просто курорт!

Зображення
Погода, архитектура, растительность - все враз поменялось.

Зображення
Итальянский дизайн: металлический мост, обшитый деревом.

Подкрепившись и распихав продукты по рюкзакам, мы помаслали против ветра по велодорожкам, которые в Италии в целом лучшего качества, чем в Швейцарии, хотя и там, и здесь встречаются как идеально ровные, так и полузаброшенные.

Зображення
И снова идеальные велодорожки.

Так мы доехали до городка Колико, где начиналось озеро Комо. На гламурной набережной среди всех кафешек нам не сразу удалось отыскать ресторанчик, в котором подавали бы пиццу. Одни закрывались на сиесту, в других по случаю праздника урожая не работала кухня, и они работали как снек-бары, предлагая только закуски и салаты. Мы довольно долго тусили на этой набережной, наелись пиццы, а после того, как я отремонтировал Анчино колесо, догнались еще и превосходным итальянским мороженым, не зря оно славится на весь мир наряду с другими блюдами.

Зображення
Набережная в Колико.

Зображення
Lago di Como.

Зображення
Интересная картина: прямые и отраженные от поверхности воды солнечные лучи перекрещиваются.

Зображення
Озеро Комо. Панорама.

Зображення
Набережная в Беллано.

За этим гламурным матрасничанием мы очень удачно провтыкали прошедший впереди по курсу ливень, так как дальше мы поехали вдоль лаго ди Комо по мокрому асфальту. Маленький уютный кемпинг, долгожданный душ, великолепный неспешный ужин, тепло, и никакая непогода не загоняет тебя в палатку вместе с примусом, кайф.

Зображення
Кепминг. Последняя ночевка в этом походе.

16 АВГУСТА, СУББОТА. ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. ИТАЛИЯ, БЕРГАМО.

путь 63,35 км;
время 4:04 часов;
ср. скор. 15,5 км/ч;
макс. скор. 36,4 км/ч.

набор высоты – нет данных.


приблизительный трек

Запах свежей выпечки заманил нас в кафешку при кемпинге. Еще горячие круассаны и капучино, красота. Мы довольно долго матрасили в кемпинге, девушки загорали в купальниках. И не успели мы отъехать от стоянки и десяти километров, как остановились на пляже, народу в суботний полдень тьма. Я то думал, мы на дикий пляж заедем, да и не успел я вспотеть за 10 км, поэтому не стал доставать плавки из самых недр туго набитого рюкзака. Искупался я уже в лаго ди Ольджинато, немного позже.

Зображення
Загораем!

Зображення
А ведь вчера утром проснулись при +6°C...

Зображення
Купанние в озере Комо. Водичка бодрит!

Зображення
Кофейня в уютном дворике.

Зображення
Две чернокожие женщины возвращаются из супермаркета.

В супермаркете по дороге мы накупили ништяков домой. Как говорится, очі завидющі, руки загребущі, а рюкзак-то и так набит, да и на горбу его тащить еще и тащить. Поэтому я ограничился полутора килограмами грана падано, куском и тертого, тремя банками песто, одной бутылкой вина и шоколадом. Полкило маскарпоне за 1,78 (это раза в четыре дешевле, чем у нас) я вертел-вертел в руках, но так и не придумал, как его довезти, и поставил обратно на полку.

Наша уютная велодорожка, шедшая по берегу одного из цепочки озер, вдруг утонула в разливе, пришлось опять намочить такие приятно и уже необычно сухие велотуфли. Ната и Михась несли свои байки на горбу, я же промаслал седле, ватерлиния местами поднималась выше втулок. После мелкого дождичка, на который мы уже не обращали внимания по сравнению с холодными ливнями в Австрии и Швейцарии, на небе засияла полная радуга.

Зображення
Непогода добралась и сюда.

Зображення
Ну что, высушили велотуфли?

Зображення
Полно вам, радуйтесь жизни!

Вскоре я заметил, что из-за прикрепленного снизу к выносу спальника гидролиния заднего тормоза перегнулась (хорошо, что не переломилась), и на поворотах масло упирается в этот перегиб, и тормоз не работает. Я прикрепил спальник сбоку рюкзака, отчего стал похож на аквалангиста, или на астронавта, потому как с другой стороны торчал каремат. Разбалансированный рюк везти стало довольно напряжно, и за оставшиеся километров двадцать пути я вспомнил и остеохондроз, и много других менее приличных слов.

На развилке возле села Вилла д'Адда мы вдруг уперлись в красный знак с велосипедиком, впереди шла автострада, и Гугль почему-то проложил наш веломаршрут по ней. Пришлось заехать в само село, попетлять по его уютным улочкам, посмотреть архитектуру. На одном из перекрестков на столбе висел дефибриллятор. Ната говорит, что на киевских улицах они тоже присутствуют, и их аж целых два. Вскоре мы нашли хорошую велодорожку.

Зображення
Вилла д'Адда. Вечереет.

Уже затемно под звон колоколов мы остановились перекусить прямо на траве в скверике. Мужичок, выгуливающий собаку, пожелал нам buon appetito. Здешний народ очень приветлив и ничуть не удивляется туристам, которые могут достать свои ложки и топтать йогурты или арбуз, сидя прямо под супермаркетом. Люди на улицах улыбаются и здороваются. К такому позитивному настроению очень быстро привыкаешь и сам начинаешь приветливо улыбаться, увидев идущего, бегущего или едущего навстречу человека. Одна сеньора, увидев, что мы остановились на обочине подкачать колеса, притормозила, выглянула из окна своей Audi и поинтересовалась, не нужна ли нам помощь. Чувак на Porsche поравнявшись с нами, пожелал нам хорошего пути и приятного катания. Он, правда, принял нас за англичан, наверное из-за моей формы Rock Racing.

С наступлением вечера стало холодать, мы снова утеплились. Город Бергамо мы проехали практически весь по велодорожкам. Черных в Италии еще больше, чем в Давосе евреев. В некоторых районах Бергамо складывалось впечатление, что ты в не в Европе, а где-нибудь в Бруклине.

Аэропорт на ночь не закрывался, и здесь уже было довольно много народу, расположившегося прямо на полу на пледах или покрывалах. Мы достали наши карематы и спальники, девушки поспали часа четыре, мы с Михасем начали паковать велосипеды. Я сложил в свой рюк все, что не пустят в салон, песто и вино замотал в одежки, как говорит моя бабушка, "закутав, як котове сало". Я тоже прикорнул часок на каремате.

Зображення
Велобомжи в аэропорту Бергамо.

По дороге в туалет я приветливо кивнул усушенному парню с картонным ящиком Pinarello на тележке, и лишь проснувшаяся Ната признала в нем известного среди киевских велосипедистов Олега Fasser'а. Хех, помню, в 2006 году, когда мы с моим другом участвовали в суточной гонке Боярка-24 в категории "двойка", Fasser победил в категории "соло" и один проехал столько же кругов, сколько мы вдвоем. Олег катался возле Турина и вкусно рассказывал про персики и инжир, растущий прямо на деревьях вокруг, про теплую и солнечную погоду. Мы же поведали ему про метель на перевале и про вечно мокрые велотуфли.

Регистрация, посадка на самолет и огромные, необъятные горы, уплывающие от нас в иллюминаторе далеко внизу.

Просто прекрасный отдых, мы проехали пять стран, почти 600 км, впечатлений масса. Причем эти впечатления намного ярче тех, которые остаются от рабочих туров, где наблюдаешь в основном картинки, проплывающие за окном автобуса. И самое главное: на все про все мы потратили где-то 380 евро с носа, причем 235 из них стоил перелет с платой за провоз велосипеда. За эти дни я почти не сбросил вес, всего полкилоргама, наверное, питались в походе мы лучше, чем маслали. Ну а мегаудовольствие от поездки не измерить ни килограмами, ни километрами, ни килокалориями, ни килоеврами. Радость измеряется полными радугами и яркими звездами, зелеными склонами и отвесными скалами, бурными реками и синими озерами, гладким асфальтом и каменистыми грунтовками, лесными ягодами и полевыми цветами, родниковой водой и травяным чаем, ароматным капуччино и горячими круассанами.
the sense of life is great and noble

Аватар користувача
Nuna
* *
Повідомлень: 96
З нами з: 15.4.11 16:34
Skype: annvergeles
Стать: жін
Звідки: Запорожье-Киев

Re: TransAlp 2014

Повідомлення Nuna » 10.10.14 07:47

классная поездочка и хороший рассказ. зачиталась :)

Аватар користувача
Angel
* * * *
Повідомлень: 687
З нами з: 12.3.07 23:57
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: TransAlp 2014

Повідомлення Angel » 12.10.14 14:27

Слишком много асфальта.
На самом деле, мне просто завидно. =)
Как пагодка в Маскве? (ц)

Anchi
* *
Повідомлень: 120
З нами з: 4.5.11 22:12
Стать: жін

Re: TransAlp 2014

Повідомлення Anchi » 15.10.14 07:27

Было здорово, дайте ще! ))

Бронепоезд
*
Повідомлень: 9
З нами з: 30.5.14 13:36
Стать: чол

Re: TransAlp 2014

Повідомлення Бронепоезд » 15.10.14 10:23

классные фотки, супервый трип. отдельное спасибо за подробное описание упаковки вела.

Аватар користувача
yura777
* * *
Повідомлень: 407
З нами з: 8.5.13 23:20
Стать: чол
Звідки: Киев-Чернигов

Re: TransAlp 2014

Повідомлення yura777 » 15.10.14 10:37

Отличные рассказ и фотографии, завидую белой завистью. :roll:
Удачных вам велопоходов!
Многие пишут: "Я - мамина радость", "Я - папина гордость", а я скажу честно: "Я - головная боль".

Аватар користувача
chaos
* *
Повідомлень: 89
З нами з: 16.10.04 22:51
Skype: eugenepylypenko
Стать: чол
Звідки: Бориспіль, Київ

Re: TransAlp 2014

Повідомлення chaos » 15.10.14 11:12

спасибо! если вам понравился слог рассказа - голосуйте за нас здесь!
the sense of life is great and noble

Аватар користувача
Ichbin Dubist
* * * *
Повідомлень: 966
З нами з: 6.7.09 21:05
Skype: gnat_kuzovkov
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: TransAlp 2014

Повідомлення Ichbin Dubist » 15.10.14 13:30

Ознакомился с большим удовольствием. :molba:
"...ein Licht erhellt den Horizont erheb´ den Blick zum Morgengrauen.." (c) Der Prager Handgriff

Аватар користувача
Dendyboy
* *
Повідомлень: 108
З нами з: 23.4.13 09:37
Стать: чол

Re: TransAlp 2014

Повідомлення Dendyboy » 3.11.14 20:29

Гарна розповідь. Треба таку ж європейськість засівати і на наших теренах . Засівати й культивувати .

Аватар користувача
chaos
* *
Повідомлень: 89
З нами з: 16.10.04 22:51
Skype: eugenepylypenko
Стать: чол
Звідки: Бориспіль, Київ

Re: TransAlp 2014

Повідомлення chaos » 3.11.14 21:42

Здається мені, що треба починати з викорінення "бур'янів" нашого суспільства. Це дуже довгий шлях, бо дуже сильно будяками поросло все тут майже за сто років... Але кожен починає з себе!
the sense of life is great and noble

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1642
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: TransAlp 2014

Повідомлення lisapedist » 21.11.14 10:52

Здається мені, що треба починати з викорінення "бур'янів" нашого суспільства.
да. на выходных с другом ждали на точке сбора опаздывающих и решили погреться в ближайшем АТБ (дело было на Троещине).
Такого негодования давно не слышал - начиная от охраны "здеть с великами нельзя" (хотя там коридор - конем гуляй места завались) и заканчивая ПРОСТО ПРОХОДЯЩЕЙ МИМО ТЕТЕЙ, которая 5 (пять) секунд задержки на входе прокомментировала таким отборным матом, что я даже восхитился ее вежливостью ))
Но прогрес есть однозначно - сейчас уже хотя бы в электирчках перестали "выступать" на велосипедистов и в поездах.
Так что растем.


Что касается похода - однозначно суперпупер.
Отдельное походное спасибо автору за советы, которые оказались очень неожиданными и полезными, несмотря на мой какой-никакой но опыт бомжтуров. Снимаю шляпу :)

Желаю написать еще не один десяток таких же красивых и интересных отчетов.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей