Вся эта затея началась с увиденных мною в далеком 2010г. фотографий Маттерхорна, Гранд-Жораса, Пти-Дрю, Айгера и других сказочных альпийских вершин и стен.
Первая поездка по Альпам в 2012г. позволила увидеть Гранд-Жорас, Монблан, множество других вершин, но мечта - Маттерхорн - оказалась нереализованной. Страшная 3-дневная непогода настигла меня в Церматте, и заставила подумать об организации новой поездки по Швейцарии уже в новом - 2013г.
Команда в новую поездку собралась быстро. Участники велопохода:
Андрей Клименко (addonis) - автор этих скудных строк
Валерия Исаева
Роман Дубовой (romeo_mm)
Сергей Лисогор (Diвер)
В Домодоссоле к нам присоединился Руслан Майборода (Ruslan Ma)
Вот такая у нас получилась великолепная пятерка.
Перелет Визейром прошел отлично. Люди и велосипеды целы и невредимы.
Первая ночевка (28.08) в гостинице в Бергамо. Здесь же и оставляем упаковочный материал и коробки. Утренней 6-часовой электричкой едем в Домодоссолу, где встречаемся с Русланом и откуда начинается активная часть нашего велопохода. Война-войной, а завтрак по расписанию. Затариваемся кто чем в магазинчике, и на лавочке устраиваем шведский стол.
Выезжаем (29.08) из Домодоссолы в сторону перевала Сан-Джакомо. Вскоре все дороги сливаются в одну. Ехать комфортно. Не жарко, местами дорога петляет в лесу или туннелях.
На ночевку четверо из нас останавливаются в палатках на альпийском лугу, Рома же селится в гостишке 4 километрами ниже, с хозяином которой я в течение минут 15 объяснялся на немецком, чего мы собственно хотим и по чем. Сережка готовит свой фирменный суп из сушеных овощей, кушаем сыр, конфитюр, греемся горячим чаем. Ночевка 46°23'19.63", 8°25'26.88", высота 1415м, набор за день около 1600м.
Утром (30.08) несколько часов поднимаемся к последней деревушке в Италии - Riale. Красивые туннели, водопады, скалы, прохлада утра, альпийские деревушки с деревянными домами, геранью на окнах и балконах - нет слов - ляпота!! Но все когда-то заканчивается и даже итальянский асфальт подошел к концу. Мы сворачиваем на достаточно непростой подъем к перевалу Сан-Джакомо. Много пешеходников, от которых стараемся не отставать, велосипедистов налегке. Ребята идут быстрее, мы с Лерой медленнее из-за частых фото сессий окрестных гор. Договариваемся с ребятами встретиться уже на перевале.
Ребят на перевале не оказалось, и я подумал, что им наскучило нас ждать, поэтому мы начали спуск. Как оказалось впоследствии, мы с ними немного разминулись, и про все их приключения (уже втроем) можно почитать в онлайн-рассказе Руслана здесь. А мы с Лерой начали свой спуск. Как бы так описать, что нас ждало, чтоб модераторы не удалили меня навсегда из форума... - даже не знаю. Ждал нас Апокалипсис. В ЖПС тропа значилась как "Bridleway (конная тропа)". Из себя она представляла довольно глубокую тропку, шириной от 30 до 50см, местами с 35-градусным градиентом и 180 градусным поворотом, когда велосипед просто не мог войти в поворот и приходилось вытаскивать его наверх и, матерясь, переставлять его. Лера ехала без переднего тормоза (ротор был сильно изогнут при транспортировке и я его снял), и если мой велосипед я мог удерживать в статике, то ее Кубику одного заднего тормоза не хватало. Часто просто идти по тропе было невозможно - скользили ноги, а спускать груженый велосипед рядом с собой было задачей вообще нетривиальной.
Нет худа без добра, и хорошо что наш маршрут проходил не в реверсе , иначе тут бы мы и заночевали.
Впервые увидели швейцарскую дорогу. Оказалось, что это всего навсего плиты, столь распространенные и в Украине, правда немного другого качества
Наш путь лежал на перевал Nufenen(2478м). Подъем несложный, но длинный и монотонно-утомляющий. К тому же за сегодня у нас уже было больше 1000м набора и очень сложный спуск. С первый секунд пребывания в этой части Швейцарии поняли, сколь популярны здесь мотоциклы. Их было очень много, десятки в минуту, и это очень быстро стало раздражать. Впервые увидели кабриолеты и роскошные машины : Порше, Ягуары, Астон Мартины, Феррари, Лотусы, Бугатти и Ламборджини.
Перевал очень красивый, видны снежные горы, по которым я уже соскучился.
Спуск с перевала - это нечто! Я быстро не катаюсь, а спускаюсь я всегда притормаживая, но даже так моя скорость составила около 65км/час. На Памире разгонялись до 80 .
Все автомобилисты очень толерантны : едешь на подъем 6-7 км/час, а они едут за тобой. Эдакой караванчик из 10-20 машин (от обычных до VIP в единичных экземплярах), и никто не сигналит, все ждут свободной встречки для того, чтоб объехать. Обидно, что хозяевами дорог мы чувствуем себя только за границей, а дома - мы всего лишь лимита, которая не может заработать на 4-колесную консервную банку.
Остановились в кемпинге. 30 франков за двоих, палатку и разные сборы. Очень запомнился один случай : мужик на Z4 (~500000грн) жил в кемпинге рядом с нами, в палатке за 30 долларов, а утром на газовой горелке , сидя на раскладном стульчике, варил себе Нескафе Голд за 60 грн. Он первым поздоровался, проводил нас в кемпинг, хотя тут все было и ежу понятно - подкупало его отношение к нам.
Душ платный : бросаешь 0.5 франка (4.5 грн), и горячая водичка включается на 2 минуты. Нереально, - думал я, но сделал открытие, что можно вымыться за 70 секунд с мылом, и отведенные еще 50 секунд стоять и наслаждаться горячей водой в горах.
Ночевка 46°30'11.83" 8°18'32.93", высота 1340м, за день около 70км, набор высоты 2000м.