Сторінка 1 з 6

сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему?

Додано: 15.4.11 14:32
cunnilinux
вариант(ы) — в голосовалку, мотивацию — в каменты.

разрешено до 3 вариантов ответа — больше разнотипных велосипедов мало у кого есть.

з.ы. навеяно вот этим обсуждением.

з.ы. 110 мм прошу считать 4 дюймами, 115 — пятью, если чо.

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 14:57
shooter
для алкоматрасинга нада 200 мм, тогда пьяным можна не боятся люков, бровок и бамжей))

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 15:05
Trion
На ригиде отъездил семь сезонов, на хардтейле третий.
Для покатушек, пересечёнки, матрасов, леса, песка разницы не увидел.
В горы только на ригиде соваться не рисковал. И всё.
Сейчас 80 мм вилка, растягивать пока смысла не вижу, хотя чаще я катайся по горам всё-таки 120 мм не помешала бы.

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 15:14
vile.gnus
Ход все же зависит от того, де ездить.
По асфальту - однозначно ригид (к коим относится и шоссер в том числе), аммо вилка, если смотреть, куда едешь, нафиг не нужна.
Наши киевские кантрийные трассы не требуют хода больше 100, а многие нормально должны проежаться на ригиде (попробую скоро)
Все что больше 100 - в горы или в ларек за пивом

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 18:18
MaD_CameL
с учетом того, что в этом сезоне подвес еще не собирал, могу сказать - ригид. вот выбор настоящего самурая!
да, катаю не по асфальту.

а если серьезно, то согласен с предыдущим оратором

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 18:25
sotovy1
много катаюсь по горам, для тамошенго кк 5" хватает вполне..
(вилку б только с локом на ноге и двумя фиксированными положениями 100 и 130)

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 18:33
8RydeR
від'їздив минулий сезон на вилці з 80 мм ходом

вистачає на грунтах, не заважає на асфальті

в гори не лазив, траси гонок їздив

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 19:20
OLEG&
не гонщег) езжу на вилке с 85-130 U-turn, 85 хода мне хватает с головой (это Киев и окрестности), очень-очень редко ставлю 120 (и то не надолго, рама не рассчитана)
п.с. по поводу зачем ю-турн если им редко пользуюсь, редко но пользуюсь)))

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 19:46
cunnilinux
ну чо, наверно пора отписаться и топикстартеру.

думаю, никто не удивится, что я голосовал за 6 дюймов.
но это, во-первых, для 26″ колёс, а во-вторых — по состоянию на сейчас.
именно в последние пару лет оптимальное соотношение ходовых качеств, веса и цены — у велов с 6 дюймами хода. так было не всегда — если вспомните велы 5—6-летней давности, то велы с такими ходами ещё весили как чугунная батарея, а вышеупомянутое оптимальное соотношение жило где-то в районе пятидюймовых ходов. я тоже откатал два сезона на таком чуде враждебной техники тех лет (тот самый фокус, купленный у триза)... и уже к концу первого сезона понял, что 5 дюймов — это как-то ни о чём. для умееренно пересечённой местности действительно достаточно четырёх, для сильно — пяти мало. а технологии тем временем. на месте не стоят и надо их догонять. так у меня в итонге появился Шворц.
преимущества у шести дюймов существенные — один и тот же вел годится для оооочень широкого диапазона трасс, обалденно комфортный и многое прощает (что супер-мега-актуально, если маслаешь надцать часов по сильно пересечённой местности, особенно с докаткой в темноте). тут многие высказались что 4 дюймов тащемта хватает. ну оно-то хватает, но кусок перепаханного поля например на правильных шести дюймах проезжается куда легче, чем на четырёх.
недостатков на фоне этих преимуществ я просто не вижу. (то, что китайская каталожная рама с 6 дюймами хода сконструирована точно так же, как и с четырьмя, и соответственно раскачивается в полтора раза сильнее — считаю конструктивным недостатком китайских каталожных рам, а не количества хода).

кстати на хардтейле у меня тоже вилка с ходом 140 :good:

для 29″ колёс оптимальные на сегодня ходы находятся по моим прикидкам где-то в районе 5 дюймов. думаю, уже в этом сезоне получится проверить на практике. :inlove:

а вел, на котором действительно не нужны никакие ходы подвески — это вобщем-то не совсем ригид... :smt055

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 20:43
Oversun
не гонщег, но гонки гоняю, так чисто поржать над собой и поучаствовать в массовом мероприятии ради.
Раньше было 110 хода, мало - хотя ездится везде и без проблем, но не сильно комфортно хотя и относительно мягко. Иногда страшно на нем было съезжать некоторые спуски.
Щас 150 хода, хватает везде и не мешает на асфальте. Первое соревнование показало, что на этом агрегате с подготовкой аля "не раскатаным после зимы" таки можно ездить асфальтовые гонки 100+ на равне хомяков на хартейлах против дикого ветра с крыльями и другим экипом не добавляющим скорости.
Дубки покажут его прелести в более полной мере.
для алкоматрасинга нада 200 мм, тогда пьяным можна не боятся люков, бровок и бамжей))
я тебе могу авторитетно заявить, на ригиде алкоматрас откатал 5 лет (да и щас катаю часто, че уж там). Так вот - ригид намного предсказуемей работает, чем подвес, в таком состоянии, люки и бомжи для 200 хода такая же проблема как и для ригида. Если и наедешь на движущееся препятствие, то выкинет от переезда, да и подвес больше жалко.

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 21:34
cunnilinux
Дубки покажут его прелести в более полной мере.
это не труЪ. правильные пацаны ездят дубки на хардтейле с перекачанной 80 мм вилкой и накачанной до дуба резиной.

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 21:58
vovkastallion
140 спереди 140 сзади, нигде не мешает.
Иногда пересаживаюсь на ХТ жены, чтобы вспомнить что это такое, но не смотря на большую среднюю на долго меня не хватает. :eek:
На диване удобней - чем на табуретке. :grin:

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 15.4.11 22:18
cunnilinux
я в прошлом году, когда поставил на хардтейл 140 вместо 100, вдруг понял что даже соскучился за ним :)
правильная табуретка и не должна заменять диван, а скорее удачно дополнять его.

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 16.4.11 00:02
Oversun
Дубки покажут его прелести в более полной мере.
это не труЪ. правильные пацаны ездят дубки на хардтейле с перекачанной 80 мм вилкой и накачанной до дуба резиной.
Тру - не Тру, пусть хоть пешком бегают :"":

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 16.4.11 10:10
vile.gnus
Дубки покажут его прелести в более полной мере.
Дубки тебе покажут скорее его недостатки, ибо длинноходный подвес там не нужен нафиг. Там все комфортно съезжается на 80/0 не говоря про 100/100, а вверх маслать на твоем диване замахаться можно.
ДА и падать там негде по сути, хотя всякие типа скоттины умудряются

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 17.4.11 21:38
Oversun
Дубки покажут его прелести в более полной мере.
Дубки тебе покажут скорее его недостатки, ибо длинноходный подвес там не нужен нафиг. Там все комфортно съезжается на 80/0 не говоря про 100/100, а вверх маслать на твоем диване замахаться можно.
ДА и падать там негде по сути, хотя всякие типа скоттины умудряются
Ну сегодняшняя практика показало что на 80\0 я бы улетел в 2 местах, спуск с ложбинкой в конце перед аццким подъемом перед финишем и еще один там есть но по треку элиты, но я его ехать собстно не буду. С моей длинной ног и ростом при определенном угле спуска 100мм маловата будет, так как жопа будет обгонять голову.

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 17.4.11 23:41
Glam
я тебе могу авторитетно заявить, на ригиде алкоматрас откатал 5 лет (да и щас катаю часто, че уж там). Так вот - ригид намного предсказуемей работает, чем подвес, в таком состоянии, люки и бомжи для 200 хода такая же проблема как и для ригида. Если и наедешь на движущееся препятствие, то выкинет от переезда, да и подвес больше жалко.
Могу не менее авторитетно заявить, что на подвесе 300/200 (перед/зад) весом в 27 кг любые препятствия переезжаются в любом состонии абсолютно незаметно...

По теме.

1. Считаю, что правильный подвес с правильно настроенной подвеской всяко лучше любого хт, а уж тем более ригида.
2. Не бывает (к сожалению, или к счастью - каждый решает для себя) универсального варианта.
3. Для города/легкого матраса/небольших холмов должно быть где-то 100-120 (ймхо лучше 120) мм хода. Повторюсь, правильной и правильно настроенной подвески.
4. Для средней/сильной пересеченки и гор надо где-то 160 мм.
5. 200 и больше - для приятного движения вниз. Ну и для алкорайдинга, ессно...

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 18.4.11 10:33
vile.gnus

Ну сегодняшняя практика показало что на 80\0 я бы улетел в 2 местах, спуск с ложбинкой в конце перед аццким подъемом перед финишем и еще один там есть но по треку элиты, но я его ехать собстно не буду. С моей длинной ног и ростом при определенном угле спуска 100мм маловата будет, так как жопа будет обгонять голову.
Это вопрос лишь техники езды и уж никак не хода подвески.
В прошлом году на мегачемпионе была симпатичная девочка Катя из Луганска. Она на ригиде первый спуск без прикатки ехала раза в 3 быстрее, чем ты на своем диване

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 18.4.11 12:11
de Balzam
Для счастья -- не нужно. 0. Ригид.
Мотивация: мне хватает. :)

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 18.4.11 12:31
cunnilinux
ригид — это кстати хорошая вещь. особенно если он правильный — с карбоновой вилкой, карбоновым рулём и 29″ передним колесом на широкой (не менее 2.25″) резине. когда-нибудь собираюсь себе такое замутить, но пока у меня вместо амортизационной вилки сантур — жёсткую как-то неприоритетно покупать.

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 18.4.11 12:48
Volod Dolov
Мне 80-ки за глаза хватало, но славьянська людына всегда берёт с 20%-м запасом, поэтому катаюсь на сотке :)

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 21.4.11 11:15
Light
Катаю уж который сезон на хардтейле с вилкой 100, бывает пару раз за сезон что вилка отрабатывает на все 100+, бывает редко. Мое мнение - для города 100 многовато, для пашни - хватает с запасом, для леса - вот тут бывает засада и вилка отрабатывает на все 100+. По причине того что чаще езжу по пересеченной местности да ещё и с велорюкзаком или в режиме гонки/марафона, мне больше 4" вилки не нужно.

ЗЫ Если чё, вилку, как и прочие компоненты, нужно подбирать и настраивать под свои нужды. Тогда за исключением редких нештатных ситуаций - все работает так как хочется.

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 27.4.11 11:39
sieger
карбон и 29' колеса ! :) а вилку ригид
зы. еще ни разу не видел двухподвесника который бы хотябы пытался в горку заехать...а пешком тащить 25 кг...это за напто :)

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 27.4.11 11:47
devnull
Ездил на ригиде 2 года и сменил на 80-100мм (вроде), белугу. Ну что сказать, с амортвилкой не так болят руки от тряски, для леса вообще самый кайф. По асфальту тоже приятнее, особенно на колдобинах, которых у нас 50% покрытия дорог :) Вообщем аморт-вилкой доволен, по сравнению с жесткой, что была. Тем более есть локаут.

Re: сколько хода (подвески/вилки) нужно для счастья и почему

Додано: 27.4.11 12:16
vovkastallion
карбон и 29' колеса ! :) а вилку ригид
зы. еще ни разу не видел двухподвесника который бы хотябы пытался в горку заехать...а пешком тащить 25 кг...это за напто :)
А где вы видели двухподвес который 25 кг весит(такие ещё есть?) на котором катают в горку? :shock: :lol: