Сторінка 1 з 1

Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 08:52
Velur
Глубоко Одобрямс:

"Влада Білорусі вирішила зобов'язати велосипедистів здавати усні іспити в ДАІ, після чого їм будуть видавати водійські посвідчення відповідної категорії."

http://vidgolos.com/82368-dlya-velosipe ... prava.html

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 13:26
Dagger
Неодобрямс. Я лично предпочитаю велосипед автомобилю именно по причине отсутствия гемора с правами и гаишниками. Если его уравняют в обязанностях (про права промолчим) с автотранспортом, это преимущество пропадет и вполне логично приведет к увеличению количества авто на дорогах.

Налицо параллель с муссировавшимся некоторое время назад законопроектом о введении обязательной регистрации пневматики калибра 4.5мм (сейчас этот калибр регистрации не подлежит). Основная мысль многостраничного обсуждения на форумах - "если введут регистрацию на 4.5, ну его нафиг, уйду в огнестрел". Так-то.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 13:58
Harrier
Да, очень напоминает идиотизм с нашей категорией А1. Кто-нибудь знает, как после её введения изменились продажи «полтинников»?

Если в результате гаишники начнут тормозить велосипеды, то велосипеды начнут каждый раз сматываться (и наверняка изредка через встречку), ибо человеку без номера ничего не пришьёшь — всегда можно будет сказать «а это был не я!». Особенно, если у человека в правах открыты другие категории — зачем ему тогда лишний раз палиться? А на велосипед видимый издалека номер особо и не прикрепишь.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 15:41
Masud
Вопрос упирается в организационные моменты. С одной стороны, было бы неплохо чтобы лисапедисты имели понятие о правилах движения и если не соблюдали их, то хотя бы принимали во внимание их существование. С другой стороны - если бюрократия совковой закалки будет регулировать этот вопрос, то содержание в который раз подменится формой и на выходе будет пшик с очередным покращенням...

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 15:56
devnull
Номера на велике - бред полный. Ровно и то как права для терхколесных и двухлетних деток. Не так надо решать проблему в корне. Ну хотя бы чтото типа "прошел курс ПДД - продали велик". А еще лучше велодорожки как во всех нормальных странах и не ипать никому моск.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 17:02
Dagger
Нормальные уроки ПДД в школах, с нормальными госэкзаменами там же. И никакой "дополнительной категории" для великов не понадобится.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 18:42
F1-FAN
Так все новое это хорошо забытое старое:

[spoilerПедали под контролем]Педали под контролем

Велосипедистов хотят пронумеровать.
Главный по российским внутренним делам министр-генерал Рашид Нургалиев на днях озвучил новую идею: в целях улучшения условий для борьбы с криминогенной обстановкой следует ввести обязательную регистрацию велосипедов! Тогда проще будет выявлять краденые байки, да и контролировать дисциплину “велосипедистской вольницы” — тоже. Идея руководителя МВД не нова. Сдавать экзамены на водительские права и навешивать номера на педальные агрегаты велосипедистов пытались заставить уже неоднократно — практически с самого рождения двухколесного “самоката”. Для жителей столичного региона последняя такая попытка была предпринята в 1990-м.

У меня хранится раритет – картонная “корочка” с надписью “Удостоверение”. Текст на внутренней стороне гласит: “Выдано Добровольскому А.С. в том, что он прошел курс по Правилам дорожного движения. Имеет право на управление велосипедом. Выдан номерной знак 67-00 МБ”. Фотография. Печать. Подпись.

Чудо-документ был оформлен после того, как Мособлисполком в мае 1989-го вынес решение “Об организации обучения водителей мопедов и велосипедов ПДД с последующей выдачей свидетельств и номерных знаков на транспортные средства”. Каждый владелец двухколесного агрегата, желавший кататься по Московской области после 1 января 1990 года, должен был прослушать 8-часовой спецкурс лекций, получить соответствующие документы и украсить “хвост” своего велика номерным знаком.

Однако новый закон в реальных условиях оказался абстракцией. Найти место, где “дают номера”, было почти невозможно. Даже когда автор этих строк сумел-таки (по знакомству) пристроиться на курсы в одном из подмосковных городов, возникла проблема получения второго номера: услышав, что у меня дома стоят два велосипеда, которые используются для поездок различной сложности, начальник курсов предложил мне… вторично записаться в список слушателей, отсидеть еще 8 часов занятий и получить второе водительское удостоверение со вторым номером!

Естественно, что вся эта непродуманная затея благополучно сошла на нет тем же летом. Сотрудники областной ГАИ даже не составили ни единого акта задержания велосипедиста за отсутствие номеров.

Куда более масштабно подходили к “номерной” проблеме наши прадеды. В 1893 году первыми в России вынуждены были получать номера петербургские “циклисты”. А в 1894 настал черед москвичей. Принятое отцами города постановление гласило: “Езда по Москве допускается для лиц, получивших на то разрешение из городской управы. Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде, снабжается номерным знаком... Разрешение это должно выдаваться управою лишь лицам, свободно умеющим управлять велосипедом”. Сдача экзаменов “на права” происходила еженедельно по вторникам прямо во дворе дома московского обер-полицмейстера. В комиссию входили 3 человека во главе с одним из высших полицейских чинов города. Упражнения были такие: 1) сесть на велосипед и уверенно тронуться с места; 2) выполнить “восьмерку” на площадке размером 6,5х4 метра; 3) быстро затормозить и соскочить с велосипеда.

Номера следовало менять каждую весну, заплатив за них внушительную сумму. Год от года они меняли цвет (для Москвы в 1899-м были с коричневым фоном, в 1900-м — с оранжевым, в 1902-м — с голубым...). Игнорировать обязательную “ротацию” знаков было чревато серьезными неприятностями. Например, летом 1901-го за езду со старыми номерами почетный личный гражданин А.Гольдовский был приговорен судьей к однодневному аресту.

Чиновники всячески изощрялись, разрабатывая требования о местах расположения номеров: на руле, на крыльях, под седлом... Рекордным стало требование иметь на бицикле 4 номерных знака!

Велономера перекочевали и в Советскую Россию. В отдельных регионах СССР — в Татарии, республиках Прибалтики, Псковской, Вологодской областях — эти обязательные атрибуты регистрации сохранялись вплоть до 1970-х годов. Однако когда количество велосипедов значительно увеличилось, стало понятно, что наши регистрационные органы и автоинспекция просто не справятся с таким валом двухколесной “мелочевки”. И велосипедистов окончательно отпустили “в свободное плавание”. Неужто теперь, когда в одной лишь Москве, по самым скромным подсчетам, насчитывается более 1 миллиона разнокалиберных великов, операция “велосипедный номер” сможет увенчаться успехом? Что же будет с подразделениями ГИБДД, когда в них разом придут за номерами все эти владельцы “двухколесных коней”? Товарищ генерал Нургалиев, если уж не нас, велосипедистов, так хоть своих сотрудников пожалейте!

материал: Александр Добровольский[/spoiler]А то, что идея не прижилась, так это не идея плохая а исполнители негодные. Уверен, у Бацьки все получится! #super

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 18:48
Trion
Новость ни рыба ни мясо, ни тебе линков, ни текста официального документа, ни номера законопроекта.
Ну хорошо. Допустим, приняли. Другой вопрос интересует, если теперь кто-то захочет въехать на территорию Беларуси на велосипеде, либо приедет на поезде с великом и захочет прокатиться по улицам, то как будет проходить верификация? Сдача прав на границе либо персонально гаишнику при первой встрече?

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 19:06
mityaer
Капееееееецццц
Это получается, что нельзя будет поехать туда покататься уже через 3 месяца????
Как быть нам, иностранцам?

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 19:47
Andrey V
вот кто первый поедет, пусть и расскажет. А так чего зря языком молоть...

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 19:48
cunnilinux
Вопрос упирается в организационные моменты. С одной стороны, было бы неплохо чтобы лисапедисты имели понятие о правилах движения и если не соблюдали их, то хотя бы принимали во внимание их существование. С другой стороны - если бюрократия совковой закалки будет регулировать этот вопрос, то содержание в который раз подменится формой и на выходе будет пшик с очередным покращенням...
эх... пора бы уже я не знаю кому наконец понять, что знание правил дорожного движения в современном мире — это почти такая же необходимость, как и грамотность. и ввести их изучение в общеобразовательных школах. всяко полеезнее и ближе к реальной жизни, чем многая хренотень, которой там забивают головы.
но наверняка кому-то это невыгодно. зачем преподавать в школах то, за что можно пилить бабло?

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 21:36
mityaer
вот кто первый поедет, пусть и расскажет. А так чего зря языком молоть...
дык.. у нас ещё ж 3 месяца, пока зк-пркт. утвердят. Это ж аж до июля есть время на собраться-покататься.
А там у мэстных полицаеф спросить что по чем.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 10.4.11 23:23
AUTOBAHN
Зображення
Нужно им брать пример с КНДР :grin: что бы еще и номер на велосипеды цепляли а на себя значок с изображением любимого руководителя.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 13.4.11 06:14
Uda4nik
А начать следовало бы с обязательного ношения шлемов, отражателей и маяка с фарой.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 13.4.11 12:49
алпрок
Вроде бы как права на велосипед будут выдаваться с 14ти лет, а как быть детям до этого возраста? Грустное детство полное лишений.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 13.4.11 21:12
mityaer
Пардон, так а кто-то собирается в Беларуссию? До появления табу??
Отпишитесь желающие. Хотелось бы съездить с ночевками в отелях когда потеплеет.
Около 400-700км (оговаривается), 3 дня.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 13.4.11 21:21
Anton_gotos
Пардон, так а кто-то собирается в Беларуссию? До появления табу??
Отпишитесь желающие. Хотелось бы съездить с ночевками в отелях когда потеплеет.
Около 400-700км (оговаривается), 3 дня.
после последних происшествий в Белоруссии, стремно даже через нее проезжать. Думаю что таможня будет иметь по полной и повсюду.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 13.4.11 21:26
partyzan
Зображення
Нужно им брать пример с КНДР :grin: что бы еще и номер на велосипеды цепляли а на себя значок с изображением любимого руководителя.
так в КНДР все велосипеды на учете
и велосипед нельзя купить - его вручают передовикам производства и отличникам советской армии

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 13.4.11 22:24
mityaer
после последних происшествий в Белоруссии, стремно даже через нее проезжать. Думаю что таможня будет иметь по полной и повсюду.
Ну, тогда своеходство отменяется, все 400-700км будут по Беларуси. Границу переезжать на поезде. Должно быть проще. Буду без рюкзака, тока вода и деньги. Прикинусь студентом. Прокатит?
...телыка нема, укрнетом брезгую, че там произошло?

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 14.4.11 01:30
Anton_gotos
В метро взрыв с кучей пострадавших. Вроде терракт. Мне вот тож в Питер нужно будет катнуть на майские, не представляю как будут шманать на таможне.

Re: Бацька решил проблему велодорожек))

Додано: 14.4.11 11:57
F1-FAN
В метро взрыв с кучей пострадавших. Вроде терракт. Мне вот тож в Питер нужно будет катнуть на майские, не представляю как будут шманать на таможне.
Буду ехать в Ленинград накануне праздников, могу уточнить. Вроде на границе с Россией проверок сейчас нет.