Сторінка 1 з 2

Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 29.9.10 12:17
vile.gnus
В этом мире тот сильней, у кого .... длинней (с) Вова Похолюк

Подобную тему я создавал на соседнем форуме, но интересно мнение местных жителей.

Зачем народ покупает велосипеды с ходами 140 мм и более для катания за пивом?

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 29.9.10 12:31
cunnilinux
на правах обладателя шестидюймового хода:
для спорцменов и гонсчегов — и правда не нужно.
а для катания за пивом — самое оно!
была у меня ситуёвина в покатушке. валю вниз по грунтовке, скорость около 40. и тут шварк! — колесо срывает в промоину. пока я прикидывал, как бы так улететь, чтобы не сломать ключицу, 152 мм хода отработали эту грёбаную промоину, вел выгребся из неё, и улетать никуда не пришлось.
рельсы опять же удобно переезжать, корни... да мало ли... вобще, зачем перепрыгивать всякую хренотень, если с ходом 140+ её можно переезжать?!
кстати. вопрос про длинный ход подвески предлагаю дополнить широкими рулями и широкой резиной с низким давлением. вчера например, пару раз экстренно вытормозившись на мокрой дороге, я захотел себе руль шириной 72 см — всяко устойчивее.

з.ы. я таки планирую проехать соло на своём шворце в следующем году :) и совсем не так как в прошлый раз.

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 29.9.10 17:23
Glam
Зачем народ покупает велосипеды с ходами 140 мм и более для катания за пивом?
Это же очевидно - чтобы пиво не расплескивалось... Кстати, на 8" и выше - реально не расплескивается, проверял...

На большом ходе действительно практически все можно "проехать", а не перепрыгнуть и т.п. Ну и (при правильно настроенной подвеске, конечно) вниз летишь практически по любой поверхности, как по ровному. Что касается просто "комфортного матраса", то для себя определил оптимальный диапазон хода - 4-5". Собственно на 4,5" сейчас и катаю...

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 29.9.10 19:42
cunnilinux
мда.
судя по количесту ответов на единицу времени — юра таки не на том форуме задал вопрос.
и правда, зачем длинноходные подвесы, если на свете есть спеш эпик и фокус рейвен? :duma:

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 29.9.10 19:48
vile.gnus
мда.
судя по количесту ответов на единицу времени — юра таки не на том форуме задал вопрос.
и правда, зачем длинноходные подвесы, если на свете есть спеш эпик и фокус рейвен? :duma:
есть еще антем, санта круз блер ХС, скальпель, мерида 96 и т.п.

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 29.9.10 19:52
cunnilinux
та их чото в „моём велосипеде“ совсем децыл по сравнению с двумя вышеупомянутыми.
Что касается просто "комфортного матраса", то для себя определил оптимальный диапазон хода - 4-5". Собственно на 4,5" сейчас и катаю...
а мне вот чото (после фокуса thunder’а) вел с 5 дюймами хода кажется велом ни о чём. потому и купил 6 дюймов — для комфортного всего. и что характетно — на меньше уже как-то и не тянет.

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 29.9.10 19:55
vile.gnus
та их чото в „моём велосипеде“ совсем децыл по сравнению с двумя вышеупомянутыми.
ну это, как говорится, правда жизни и повод для размышлений.

сегодня кстати покатался на рейвене, несколько километров, жопа не была рада

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 29.9.10 19:59
cunnilinux
та нифига не повод. у кантрийщиков своя песочница, у нас своя :) главное — не пытаться друг другу что-то доказать.

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 30.9.10 13:37
Ajax
Считаю что самые правильные "варианты" это TALAS, SCOTT'овские амморты и подобные системы: надо верх или по-ровняку — пожалуйста, блокировка или минимальные хода; нужно быстро вниз — "честные" 4-5-6"...
Ну а в разрезе "за пивом", так это вероятно мачизм — сравни любой AM/Trail/DH байк с его широкими покрами, большими ходами и пр. и и "тощий" XC-байк :)

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 1.10.10 08:41
cunnilinux
как я и думал — третьи сутки существования темы, активность никакая.
вывод: тут на велокиеве те, кто покупили себе длинноходные подвесы, знают зачем они и не парятся :)

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 1.10.10 10:39
myrules
Зачем народ покупает велосипеды с ходами 140 мм и более для катания за пивом?
Ты сам ответил на свой вопрос: если подвес с ходом 140 куплен для катания за пивом, то ответ - для катания за пивом.
Если ты хотел узнать вообще зачем люди их покупают - то вопрос задан мягко скажем некорректно. :grin:

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 1.10.10 11:52
hvost
Мой первый подвес был куплен в этом году, с целью, мягко говоря комфортно "матрасить" :).Я себя представлял в конце едущей группы велосипедистов, приятно покачуещегося на своём лёсике.НО, судьба сложилась не так.Из-за некоторых обстоятельств, кататся с друзьями у меня возможности нестало.Пришло ко мне решение ездить рано утром,вместо зарядки,благо тому рядом со мной находится парковая зона(проще говоря лес).И тут Остапа понесло. Гонять по лесу, вскарапкиватся на невылазные подьемы,спускатся в неизвестную пропасть,кататся не выбирая дороги,а просто выбирая направления. Вобщем моя вело религия явно изменилась, когда я почуствовал что велосипед явно отрабатывает все корни и ямки. Я-счастлив :).


Простите за много букв,не здержался :).

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 7.10.10 12:01
Kuptik
Считаю что самые правильные "варианты" это TALAS, SCOTT'овские амморты и подобные системы: надо верх или по-ровняку — пожалуйста, блокировка или минимальные хода; нужно быстро вниз — "честные" 4-5-6"...
все эти правильные варианты не меняют гео, а она очень важна.
140-150 мм подвесы прекрасны. и за пивом, и по карпатам, и на работу. но для себя я решил что мне нужен просто хт. хотя как подвес клево хавает приземления, м-м-м.

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 7.10.10 12:04
Ajax
Чё, правда? Посмотри как работает TALAS, на ютубе валом видео ;) Потом почитай про SCOTT'овский амморт и вспомни про сэг и как он связан с жёсткостью пружины ;)

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 7.10.10 12:39
Schtuzer
Я честно признаюсь, перед тем как покупать epic хотел stumpjumper fsr. Уж очень понравилось в карпатах на скорости 60+ по грунтовкам ганять - с большим ходом больше кайфа. Но КК-подвес все-же более универсальный.

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 7.10.10 13:09
cunnilinux
про универсальность — очень спорное утверждение.

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 7.10.10 13:33
Glam
Ймхо, универсальность определяется не только (и даже не столько) ходом, сколько обвесом. Мне на моей 4,5" банше, вцелом, вполне комфортно и вверх и вниз и по расколбасам, но вот прыгать я на ней боюсь - некоторые железяки из обвеса могут таки не выдержать, особенно под моим почти центнером. А вот на 5" трэке брата, на котором стоят железки покрепче - могу и попрыгать немного. С другой стороны, на своем интенсе с 9,2" на легком вилсете по прямой могу ехать даже быстрее некоторых кантрийцев. Про прыгать и расколбасы вские - вообще молчу. Мог бы и в гору - но вилка слишком динноходная и подвеска плюшевая...

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 9.10.10 23:12
shapirus
Ймхо, универсальность определяется не только (и даже не столько) ходом, сколько обвесом.
техникой езды универсальность определяется


Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 10.10.10 12:27
vile.gnus
С другой стороны, на своем интенсе с 9,2" на легком вилсете по прямой могу ехать даже быстрее некоторых кантрийцев.
Жаль, этого цирка никто никогда не увидит :(

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 10.10.10 12:35
Бешенный_бантик
С другой стороны, на своем интенсе с 9,2" на легком вилсете по прямой могу ехать даже быстрее некоторых кантрийцев.
некоторые кантрийцы на хт с ригидами могут данхилить быстрее некоторых дхашников с 180/180 :lol:

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 10.10.10 13:16
Glam
Ймхо, универсальность определяется не только (и даже не столько) ходом, сколько обвесом.
техникой езды универсальность определяется
некоторые кантрийцы на хт с ригидами могут данхилить быстрее некоторых дхашников с 180/180 :lol:
Оно понятно, что некоторые и на карбоновых сошейниках триалят так, "шо мама дарагайя"... (с). И безбашенные байкеры тоже в природе имеются.

Я же пытался подойти к вопросу с точки зрения рационального восприятия и имел ввиду среднестатистического райдера без особых цирковых навыков, которому нужна возможность и вверх, и вниз, и по-всякому... Хотя, о чем это я - это ж ВК...

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 10.10.10 13:27
shapirus
Я же пытался подойти к вопросу с точки зрения рационального восприятия и имел ввиду среднестатистического райдера без особых цирковых навыков, которому нужна возможность и вверх, и вниз, и по-всякому... Хотя, о чем это я - это ж ВК...
ну просто у универсальности этой очень широкие границы на самом деле, именно из-за субъективного фактора. универсальными можно назвать многие велики в диапазоне примерно от хардтейлов до подвесов миллиметров 160 хода. и еще и некоторые ригиды.

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 10.10.10 13:50
Glam
ну просто у универсальности этой очень широкие границы на самом деле, именно из-за субъективного фактора. универсальными можно назвать многие велики в диапазоне примерно от хардтейлов до подвесов миллиметров 160 хода. и еще и некоторые ригиды.
Вот именно потому я и написал
Ймхо, универсальность определяется не только (и даже не столько) ходом, сколько обвесом.
Про ригиды не согласен...

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 10.10.10 13:56
shapirus
Про ригиды не согласен...
фетбайки, например, трудно не назвать универсальными.

Re: Длинноходный подвес - блажь или необходимость?

Додано: 10.10.10 13:59
Glam
Хм. Про фэтбайки я, как то, подзабыл. Ну разве что...