Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (02/15 14:25)

Тут можна поспілкуватися на вільні велотеми ХТ VS двопідвіс, SRAM VS Shimano, велоновини, велокартинки і т.і.
Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E
Контактна інформація:

Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (02/15 14:25)

Повідомлення Tibor » 23.8.10 14:17

В последнее время все чаще начали попадаться "ночные хрустики" - безмолвные клиенты БСП. Что ими движет, как они думают и почему их отношение к собственной жизни настолько пренебрежительно. Немного пролистнув форум, опять таки не нашел ничего конструктивного, аккумулированного в одном посте. Причиной тому - извечный флуд Авто vs Вело, на который у большинства уже аллергия. Оставим эти разборки в стороне и попытаемся при описании тезисом придерживаться одновременно обеих сторон. С приближением зимы и начала послеотпускного сезона, вопрос можно рассматривать с позиции жизни и смерти.

Первый пост будет постоянно обновлятсья по мере обсуждения и в итоге попытаемся все аккумулировать как можно лаконичнее, не забывая при этом об информативности. Все важное и полезное будет здесь в этом посте. Все посты ниже - конструктивные замечания (или флуд), на основании которых дополняется материал первого поста

Тема создана не для флуда, поэтому воздержитесь пожалуйста от злостных высказываний в стиле "вадилы казлы". Ее задача - не убедить в чем-то, а внести ясность в некоторые моменты, стоимость которых резко возрастает с наступлением темноты. Как возрастает и цена ошибок.Умные люди сделают выводы сами.
Итак


=========================
Миф 1.
Катафоты работают и их хорошо видно на расстоянии.
Катафоты действительно видно если прямо на них светить. Но многие забывают, что регулировка ближнего света фар не предполагает засветку горизонта. Если расположить вел рядом с авто, то фара окажется ниже подседельной сумки (на которой обычно отражачки) и рюкзака. Работают в большинстве случаев только катафоты на обуви и педалях. Все что выше ловит рассеянный свет (и то если регулировка света авто правильная, многие корчи светят себе под колеса). В городе с дальним светом ездят только клоуны и жлобы, которые не хотят платить за регулировку ксенона.
Вот наглядная схема стандартной регулировки фар. Очевидно что с 15 метров высота верхней кромки пучка будет меньше метра.
25-svet_niva.jpg
25-svet_niva.jpg (39.6 Кіб) Переглянуто 10793 разів
Зображення

Миф 2.
Мигалка хорошо видна на расстоянии.
Все зависит от положения линзы над светодиодом. В большинстве случаев мигалка светит или вниз или вверх. Т.е. на расстоянии метров 10 видно только рассеянный свет. А видимость рассеянного света ограничивается освещенностью на местности. В городе часто присутствует свет от фонарей, и контрастность красного маяка полностью нивелируется. Попробуйте отойти метров на 40 и посмотреть на свой вел с линии горизонта. А потом поставить вел под фонарем и еще раз на него посмотреть с той же позиции. Темный силуэт велосипедиста никакого эффекта не дает, так как он не выделяется на затемненном заднем фоне. Велосипедиста из-под фонаря видно только очень короткий промежуток времени - когда фонарь светит ему на спину.
Даже если мигалка выставлена правильно, при уменьшении напряжения на батарейках (а оно постепенно падает от 1.5V новой батарейки до 0.9V пустой) падает и яркость. Причем нелинейно. Всегда возите с собой запасные батарейки.
При выборе мигалки, покупайте только импульсные образцы (они сохраняют яркость максимально долго вплоть до полного опустошения батареек). Отличить их легко. В режиме постоянного света быстро проведите ей на вытянутой руке, светя себе в глаза. Вы увидите не светящуюся полоску, а пунктир. Такие мигалки вдвое экономичнее и используют стабилизатор напряжения.

Миф 3.
Постоянный свет на веле ночью светит на ямы и помогает их объезжать.
Вы будете удивлены как плохо видно ваш постоянный свет на фоне фар потока авто. Попросту говоря вас не видно пока не подъедете метров на 15-20. И то вас заметят если будете вилять или у вас свет ярко белый а не желтый. Отсутсвие мигающего света на веле чревато в основном тем, что вас могут не заметить выезжающие с фторостепенных улиц. Вторая проблема, помельче, но не менее болезненная - внезапно открывающиеся двери авто. Вас в зеркало тем более не видно, так как оно еще и панорамное. Вы - одна из нескольких десятков ослепляющих точек на горизонте. Поэтому всегда используйте две фары, одна из которых направлена в горизонт и включена в режиме мигания. Фары авто мигать как стробоскоп не могут.

Миф 4.
Водители более адекватно реагируют на задний маяк, включенный в режиме постоянного свечения.
На самом деле в этом вопросе мнения разделились. Если на веле маяк - единственный источник света назад, то можно его назвать меньшим злом. Дело в том, что габаритная фара авто по площади в десять, а по мощности и того более, превышает характеристики маяка вела. Если наблюдать за велосипедистом сзади в потоке авто, то можно его даже не заметить на фоне авто, которое движется далеко перед ним. Стоп сигнал авто дает еще большую засветку. Поэтому мигающий задний свет так же необходим в городе ночью как и передний. Трудности определения габаритов и траектории запросто решаются еще одним постоянным светом, сфокусированным на горизонт или мощными катафотами.

Миф 5.
Если обклеить вел цветной пленкой 3М (или Agfa, неважно) то его будет хорошо видно издали.
Это правда только частично. На самом деле на рынке присутсвуют очень много различных светоотражающих пленок. Перед покупкой поинтересуйтесь коэффициентом отражения, именно он делает вас видимыми в света фар авто. Обращать внимание следует только на образцы со стеклошариками (более дешевые) и микропризмами (более свежий стандарт, но и более дорогой), которые выглядят примерно так. Ячеистый внешний вид пленке придают воздушные карманы, которые увеличивают отражающую способность (связано с углом преломления на границе веществ разной плотности).
consricuity2_153.jpg
consricuity2_153.jpg (118.75 Кіб) Переглянуто 11006 разів
Но даже у них есть очень серьезная разница. Если, к примеру, коэффициент отражения у белой пленки 280, то у красной это около 80, у желтой порядка 150. В сравнение - красная дешевая пленка имеет коэффициент отражения порядка 40.
Опять таки не забывайте, что катафоты видно только при попадении на них прямого света, а значит их лучше видно в нижней части байка. Видимость вела в идеальных условиях (ближний свет попадает на белую пленку с микропризматической структурой) будет порядка 50-60 метров. При разнице в скорости авто и вела это расстояние будет покрыто примерно за 4-5 секунд. Красная дешевая пленка видна метров с 10, а значит ее ценность кроме эстетической нулевая.
Еще очень важный фактор - угол отражения. У современных пленок это порядка 175 градусов, т.е. обклеенное перо велосипеда практически полностью отражает свет по всему поперечному сечению. Морально устаревшие пленки и изделия отражают свет, падающий под углом градусов 45 и более, все, что меньше не отражается или отражающая способность значительно снижается. К примеру изделие круглого сечения может отражать только ~50-60% света, попадающего на его поверхность, все остальное проявляется в виде легкой засветки. Таким примером могут служить светоотражающие браслеты устаревшего образца.

http://www.helvetica-samara.ru/catalog-12-samara.html
Здесь можно сравнить характеристики популярной Oralite 5500, которая доступна в магазинах и Oralite 5800, которую раздобыть гораздо тяжелее и она дороже раза в 3.

Смотреть нужно на колонки удельного отражения. К примеру.
Угол освещения 5° угол наблюдения 0.2°

Цвет белый
Oralite 5500 - 70
Oralite 5800 - 250.0

Как видите разница колоссальна.
На безопасности не экономят.


Миф 6.
Водители пренебрежительно относятся к вело ТС, объезжая его с минимальным запасом.
Неправда. Возможность опережения веллера с запасом определяется еще несколькими факторами
- Видимость на дороге. Позволяет принять соседнюю полосу движения заранее
- Наличие траффика. При перестроении в зеркало заднего вида видно только аркие точки фар, возможности определить скорость и расстояние не всегда появляется своевременно. Поэтому опережение происходит по той же полосе с минимальным запасом.
- Уличная засветка. Ночью все расстояния кажутся очень искаженными. Даже при точном ощущении габаритов авто, существуют множество раздражающих факторов (встречные фары, мерцающие огни города, неравномерное освещение от фонарей)
Самым решающим фактором из этих трех является способность увидеть вас как можно дальше, заранее, чтобы совершить безопасный маневр. Позаботьтесь об этом.
К сожалению, мы вынуждены признать существование за рулем авто (как и в обществе целом) ограниченных умственными способностями существ класса Homo Habilis. Но их концентрация на единицу территории днем и ночью не меняется и отражает процесс деградации общества в целом, а не отношение водителей к велосипедистам в частности. Поэтому вопрос пропаганды, хзоливоров и нравоучений выходит за пределы безопасности ночной езды.

Миф 7.
Самое опасное для езды время - ночь.
Правда только отчасти и зависит от очень многих факторов. Но самым вредным временем считаются сумерки , когда солнце село (или еще не взошло), фонари еще(уже) не включены, половина авто ездит с выключенным светом, а те, что включены ничего не освещаюи и значительно контрастируют со всей дорожной обстановкой. Зрение еще не адаптировалось к ночному освещению. Контрастность на дороге при таких условиях очень низкая, препятствия видно очень плохо, нарушается чувство габаритов ТС. Если вам необходимо добраться домой засветло, постарайтесь сделать это до наступления сумерек. Или уже дождитесь ночи, когда все более внимательны, скорость и плотность потока снижается.

Миф 8.
Перемещаясь по городу с мощной фарой вы вынуждаете водителей считаться с вами и тушить дальний свет.
Отчасти правда, но
"Считаться с кем-то" противоречит сущности человека. Все мы индивидуальны. Вы не знаете наверняка в каком режиме стоит свет встречного авто. В городе при наличии траффика он в 99% ближний, но очень часто ненастроенный и светит выше горизонта. Поэтому с вашей позиции вы со своими 5-10 ватт не сделаете абсолютно ничего. Пара базовых ламп дальнего света дают 200W и не вам ввязываться в этот неравный бой. Ситуация реальна только на темных улицах и то, связана больше с безопасностью пешеходов и "грачей" на обочине, чем желанием кому-то навредить. Очень помогает дополнительный свет большой площади и высокой температуры свечения, который можно временно включить, но только себе под колеса. Встречник поймет что впереди не "пацик с мобилкой", а что-то покрупнее. В большинстве случаев свет тушат, в остальных случаях вы не сделаете ровным счетом ничего если не нарветесь на настоящий "дальний" ксенона. Смиритесь.

Миф 9.
Безлюдные простые улицы без освещения безопаснее оживленного проспекта.
Это правда только когда движение одностороннее. Проблема может появитсья сзади, когда, прислепленный после уличного освещения водитель авто, въехал на темную улицу и получил яркий свет встречника. Он попросту вас не увидит на фоне более ярких фар авто. Беда может произойти и после того как два авто разминутся, во время частичного ослепления. В данном случае мигающий маяк может спасти вам жизнь, так как на фоне встречника ваши "МЕГА-катафоты" (а это хорошо когда они МЕГА) не действуют и сливаются с его фарами, остается единственный ориентир - мигающий маяк, который вынудит сбавить скорость и вести себя нестандартно.
Стандартное поведение при угрозе ослепления за рулем авто
1. прижмурить один глаз, который впоследствии останется видеть
2. смотреть немного дальше, вправо от траектории
Если водитель знает что впереди препятствие, то еще и скорость снижает.
Приблизительно так выглядит велосипедист сзади на неосвещенной улице на фоне света встречника. Без разницы, что сцена вообще не по сюжету. Характерные элементы - ярчайшая засветка и еле заметный мелькающий силуэт.
human.jpg
human.jpg (100.01 Кіб) Переглянуто 10793 разів
Миф 10.
Нефеншуйные катафоты на стоковых топталках бесполезны и годятся в мусор.
На самом деле они - практически самый выделяющийся элемент пассивной безопасности вашего велосипеда. Во-первых это самая нижняя, а значит и самая освещенная часть велосипеда. Потенциал для отраженного света огромный. Еще из-за особенностей положения ноги при педалировании (при нажатии пятка их заслоняет) катафоты выглядят как бегущая восходящая дорожка, что очень сильно привлекает внимание. А если заменить желтые отражатели на белые, дальность возрастает в разы.

Миф 11.
Приятно кататься в дождь. Меньше транспорта, меньше скорости, пахнет свежестью. Можно занять всю полосу и думать только о приятном.
Сев за руль авто, вы можете удивиться насколько утомительной может оказаться езда в дождь ночью. Внимание обостряется раза в три. Источник проблемы - отраженный вверх свет от мокрой поверхности дороги (а мы помним, что ближний свет направлен вниз, поэтому отражается он прямо в глаза). К тому же на асфальте мы не видим отраженной точки фары, в глазах водителя это огромное светящееся пятно, постепенно переходящее в полосу, размытое светящимися каплями на лобовом стекле и на зеркалах заднего вида. Видно только блики, прыгающие тени, отраженный свет от луж в виде световых пятен на деревьях. На фоне такого количества света очень сложно разглядеть силуэт человека на дороге, так как между каждой парой фонарей или фар видны вертикальные темные "силуэты", каждый из которых может оказаться человеком. И еще внимание рассеивают мельтешащие дворники. В таком состоянии иногда не замечаешь деталей как при сильном переутомлении. Чтобы на секунду представить что это такое - задержитесь на пешеходном переходе, в дождь, ближе к центру проезжей части и посмотрите на набегающий поток авто. Вы ощутите только маленькую часть проблемы (так как вам придется еще немного присесть, чтобы глаза находились на расстоянии 120 см от проезжей части и так побегать минут 30). Можно стать на мосту по центру потока. К этому можно привыкнуть, но...
Постарайтесь в дождь как можно меньше перемещатсья по городу ночью. Категорично исключите левый поворот из своего маршрута в пользу пешеходного перехода.

Зображення


To be continued...
Востаннє редагувалось 15.2.12 15:26 користувачем Tibor, всього редагувалось 35 разів.

Аватар користувача
Winny
* *
Повідомлень: 114
З нами з: 25.8.06 12:42
Стать: чол
Звідки: Chernihiv

Re: Безопасность велосипедиста ночью. Мифы и реальность.

Повідомлення Winny » 23.8.10 15:05

Из собственного опыта велосипедиста:
- мощная нашлемная фара помогает автоводителям понять, что дальний свет велосипедистам тоже мешает;
- подобные светоотражающие полоски, застёгнутые на ногах (нижняя часть голени), видимо, у автомобилистов ассоциируются со светоотражающими элементами на одежде ГАИ-шников, т.к на шоссе заметно сбрасывают скорость и так же заметно набирают её только после визуальной идентификации светящегося объекта :)

Из собственного опыта автомобилиста:
- светоотражающие элементы на одежде/велосипеде заметны намного лучше, чем маячки (хоть с постоянным свечением, хоть с мигающим).
В городе с дальним светом ездят только клоуны и жлобы, которые не хотят платить за регулировку ксенона.
И как велосипедист, и как автомобилист с сожалением вынужден констатировать, что этих "клоунов и жлобов" на наших дорогах (по крайней мере в Чернигове) - уйма...
У меня нет мании величия. Великие люди этим не страдают. (Стас Янковский)

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7421
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/23 17:54)

Повідомлення Trion » 23.8.10 18:27

Добавлю, что водитель автомобиля смотрит через лобовое стекло, которое даже чисто вымытое в условиях городского освещения бликует, на фоне чего видимость отдельных источников света ухудшается.
Также добавлю, что внезапно возникающая из тьмы светоотражающая жилетка ядовито-зеленого цвета гарантированно заставит водителя обратить на себя внимание, поскольку ассоциируется, как заметили выше, с формой гаишника, выскочившего из засады. По этой же причине витает мысль обклеить подседелку белой светоотражайкой в стиле "зёбра!", поскольку гаи-это единственное чего боится автомобилист на дороге и эту фишку можно с умом эксплуатировать.

Ночью на руле сзади линзовая мигалка (луч направлен на горизонт и смещён под небольшим углом в сторону осевой), спереди две фары в стробо-режиме, расположенные ближе к монеткам. Проверено даже днём - увидев в зеркало попеременно включаемые вспышки водитель прижимается в сторону, видимо сказывается приобретенный рефлекс на спецсигналы.
Покрышки со светоотражающей полосой и, скорее всего, в городе я больше никогда не вернусь к обычным, поскольку разница со светоотражайкой и без таковой слишком очевидна. По крайней мере для меня. По нервам, ощущениям и реакции транспорта, приближающегося сбоку.
На освещенных улицах поднимаю луч велофар на горизонт, когда съезжаю с магистрали перевожу в постоянный режим и опускаю луч. Задняя мигалка работает в злом режиме во всех случаях кроме движения в группе - чтобы не раздражать тех, кто сзади.
Первые два месяца немного напрягала такая схема, потом привык и сейчас всё происходит на автомате.

Аватар користувача
Shurik 13-th
Модератор лicу
Повідомлень: 2262
З нами з: 30.7.07 14:50
Skype: pivovar.alexander
Стать: чол
Звідки: Автономный округ Быковня

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/25 01:31)

Повідомлення Shurik 13-th » 25.8.10 12:05

С позволения автора
Итак, появилась идея в среду 25.08.2010 (если не будет сильных осадков) устроить очередное общеполезное научное мироприятие.
Назовём его Веллеры глазами драйверов :smt104
С приходом темноты каждый "неподсвеченый" велосипедист для водителя это редкий :29: (контрацептив), не учитывая на автоматическое нарушение ПДД, угрозу своему здоровью ато и жизни.
Это те что неподсвечены, а каждый из тех кто имеют активную светомаркировку знает о том как он выглядит на растоянии 20-30-50 метров для водителя? Думаю нет :V:
Так вот и родилось предложение, как всегда при сборе в среду, взять фотык, выверять растояние и запечетлить каждого желающего со спины, метров эдак с 30-ти, при разных типах освещения и без такового :138:
Все желающие присоеденяйтесь!!!
Кто хочет пофоткать не забудьте штатив,
кто хочет пофоткаться не забудьте зарядить аккумы, протереть катафоты и одеть желетки,
у кого есть возможность захватите машину *oops* или хотя бы фару от неё :grin:

Приглашайте знакомых тоже, они должны знать как выглядят ночью глазами водителя, ради своей же безапасности :robot:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 2#p1126832
Локация сбора плюсминус 50метров http://maps.google.com.ua/maps/ms?hl=ru ... 0f61169587
Время сбора с 20.00

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень: 5877
З нами з: 25.4.07 17:07
Skype: avvakum_v
Стать: чол
Звідки: старая, старая Дарница

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/25 16:46)

Повідомлення AVVAKUM » 26.8.10 10:32

Ночью для водителей, габариты байкера сводятся к габаритам заднего маячка. Нужно цеплять слева дополнительный
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень: 5877
З нами з: 25.4.07 17:07
Skype: avvakum_v
Стать: чол
Звідки: старая, старая Дарница

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/25 16:46)

Повідомлення AVVAKUM » 26.8.10 10:51

Этот маячок можно цеплять на локоть, баул, а лучше на гибкой консоли, выходящей за габариты байкера
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
screw
* * * *
Повідомлень: 692
З нами з: 29.9.05 15:58
Стать: чол
Звідки: Киев, Левобережная

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/25 16:46)

Повідомлення screw » 26.8.10 13:08

Ночью нужно секас делать :grin:, велосипеда днем мало?

И пусть кто-то напишет, что я не в теме! #diablo

Кроме шуток: можете стать хоть новогодней елкой, вас не видно, дорога в городе - сплошная каша из огоньков, пешеходов вообще не видно, как призраки витают над дорогой. С Вашей стороны помочь ничем нельзя, есть только один выход, уменьшить скорость передвижения автомобиля. Но, к сожалению, не все водители ответственные люди, поэтому, народ, старайтесь ночью не ездить. :smt102
Востаннє редагувалось 26.8.10 13:24 користувачем screw, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень: 5877
З нами з: 25.4.07 17:07
Skype: avvakum_v
Стать: чол
Звідки: старая, старая Дарница

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/25 16:46)

Повідомлення AVVAKUM » 28.8.10 23:15

Даже хорошая мигалка будет паршиво светить на аккумах или полудохлых батарейках. Не экономте на батарейках!
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
Anton_gotos
Модератор
Повідомлень: 4587
З нами з: 11.7.07 18:52
Стать: чол

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/25 16:46)

Повідомлення Anton_gotos » 28.8.10 23:18

Даже хорошая мигалка будет паршиво светить на аккумах или полудохлых батарейках. Не экономте на батарейках!
Не экономьте на мигалках! Лично я уже давно отказался от тех мигалок, которые когда садятся батарейки начинают светить слабее и слабее. Сложно понять - сели ли батарейки и ярко ли она еще светит. Покупайте те мигалки, которые горят все время одинаковой яркостью, а при сдыхании батареек попросту выключаются (возить с собой запасной комплект батареек для себя сделал привычкой)

Аватар користувача
Frantic_Black
* * * * *
Повідомлень: 1810
З нами з: 19.3.10 10:58
Стать: чол
Звідки: Киев: Нивки, Сырец

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/25 16:46)

Повідомлення Frantic_Black » 30.8.10 10:30

1. Ваша безопасность всегда зависит от ВАС. Если едете в одиночку и етсь возможность ехать по тротуару - лучше ехать по тротуару.
2. Как водитель, могу точно сказать что на моргающий красный маячек реагируешь на много лучше чем на светящийся. Светящийся может показаться автомобилем припаркованым на обочине. Если маячек будет на веле и на рюкзаке-шлеме - это будет нестандартная ситуация для водителя, и он задумаеться, что же едет такое спереди (вмето того что б поумолчанию причислить горящий габарит к стоящей машине на обочине).
3. Светоотражающие ленты на ногах отлично видно, потому что они еще и двигаються.
4. Я, например, когда еду в сумерках, ставлю одну фару (сверхяркий светодиод) на максимальную яркойсть и направляю фактически в глаза водителям встречным и соотвественно - в зеркала заднего вида попутным: в сумерках еще не слепит, яркий свет всегда заметен сразу, особенно линзованный.
5. Яркое моргание сверхяркого светодиода спереди: как водитель могу сказать что ночью не актуально, потому как очень напрягает глаз и почти нереально спроектировать расстояние, на котором это свечение. Посему - если я буду выезжать из двора на авто, а по дороге будет ехать что-то с таким морганием - я могу банально не расчитать скорость и расстояние...и просто выехать загородив дорогу.
С другой стороны днем - работает изумительно. В зеркале заднего вида просто велосипедиста не заметишь - а с ярким морганием заметишь всегда.
6. В случае, когда нужно повернуть на лево с левого ряда - не стоит становиться в левый ряд как это делаешь обычно днем... Когда автомобилист подъезжает к перекрестку и видит где-то по центру перекрестка один непонятный габарит...он может не правильно его осознать и предположить - что это чей-то габарит на другой стороне перекрестка... посему советовал бы такие перекрестки проезжать по пешеходных переходам (это из личного печального опыта).
7. Все таки в глухом переулке ехать безопасней, чем на освещенном забитом трафиком проспекте, по причине контраста: среди темени маячек и отражающие ленты видны лучше, чем среди десятка машину, магазинов, рекламных баннеров..это опять же...из личного опыта.
8. По возможности старайтесь ехать по дорогам с дорожной разметкой. Если нету разметки - по максимуму смещайтесь на обочину-тротуар, потому как водителю без ориентирования по дорожному полотну трудно идентифицировать габаритный огонек впереди.

Общий совет - старайтесь вести себя максимально предсказуемо. Удачи на дорогах.
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!

Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь... каждому из нас, каждому из НАС!

serjant
* *
Повідомлень: 59
З нами з: 15.9.09 13:14
Стать: чол
Звідки: киев

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/30 11:04)

Повідомлення serjant » 6.11.10 22:37

Печально то, что читающих эту тему очень мало, а вот по городу ездит масса людей и без фар и без задних мигалок, возникает часто желание остановиться и обьяснить-вел стоит в среднем от 2,5 до 4тысяч, неужели нет максимум ещё гривен 500 чтобы купить или сделать фару\мигалку?

Аватар користувача
wax
* *
Повідомлень: 101
З нами з: 20.4.09 20:08
Skype: waxeyes.ua
Стать: чол
Звідки: Киев. Борщаговка

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/30 11:04)

Повідомлення wax » 7.11.10 16:54

500 хватит ещё и на душевно обмыть шлем
Жить без мозгов не только легче, но и коллективнее. Жванецкий
Опыт не избавляет от ошибок. Но позволяет их совершать уверенней
When You Argue With An Idiot They Drag you Down To Their Level And Beat You With Experience

Аватар користувача
Nostromo81
* * *
Повідомлень: 312
З нами з: 12.3.09 00:42
Skype: nostromo1981
Стать: чол
Звідки: Киев. Московская площадь.
Контактна інформація:

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/30 11:04)

Повідомлення Nostromo81 » 17.1.11 02:23

Может не совсем в тему, но я езжу с включенной мигалкой и днем. Причина: когда заезжаешь под мост в яркий солнечный день, больше вероятность, что тебя увидят. А то ведь водитель с ярко освещенной дороги въехав в темень моста, на мгновение слепнет, пока глаза не привыкнут. А тут - "ХРУСЬ". Що це було? :shock:
Ударим роком по этой дыре!

Аватар користувача
Begemotus
* * * *
Повідомлень: 639
З нами з: 8.9.04 11:09
Стать: чол
Звідки: Киев, Лесной

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/30 11:04)

Повідомлення Begemotus » 17.1.11 11:30

вот у меня бюджетная мигалка сигма за 10 у.е., так ее видно ночью за 300 метров (специально проверял). Вабще катаюсь ночами 80% времени несколько лет регулярно и могу абсолютно уверенно сказать - это самое безопасное время. Проблем с темнотой или засветкой даже не припомню :^: А вот водилы подрезали часто, даже на пустой широкой дороге

а самое худшее и опасное время, как было отмечено, это закат-сумерки, когда машин еще чертова уйма, а видно уже плохо
страдаю невосторженным образом мыслей

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E
Контактна інформація:

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (01/17 11:35)

Повідомлення Tibor » 17.1.11 11:55

Добавлен 11 пункт.
Прихований текстпоказати
З.Ы. Картинка для первого поста, так как есть лимит.
wet_road.jpg
wet_road.jpg (31.66 Кіб) Переглянуто 9969 разів

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E
Контактна інформація:

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (01/17 11:35)

Повідомлення Tibor » 27.1.11 14:29

Обновился 5й пункт

Аватар користувача
andrewcondios
* * *
Повідомлень: 413
З нами з: 4.9.09 11:27
Стать: чол
Звідки: Кировоград

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (01/27 14:32)

Повідомлення andrewcondios » 6.3.11 05:30

пункт 3 - одного фонаря на P7 достаточно для того чтобы автомобили на не просматриваемых перекрестках притормаживали от того что увидели свет. и это метров 30.
пункт 9 - есть вероятность получить от гопоты по голове. не только автомобили представляют опасность.

Аватар користувача
Glavmex
* * * *
Повідомлень: 879
З нами з: 24.7.11 21:16
Стать: чол
Звідки: Киев! If you going to Borshagoffka...

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (01/27 14:32)

Повідомлення Glavmex » 1.12.11 15:01

Вчера ездил за редуктором в Коцюбинское и ехал уже в темноте. Видел пару велосипедистов. Сам езжу каждый день по 23 км на работу и пох на погоду, но был в шоке глянув на себя глазами водителя. Дзынь дзынь тем кто ехал вчера в области 18-00 по новой окружной и возле которых терся белый бусик рено.

Итак по пунктам. Мои наблюдения.

Красная моргалка сзади - самообман. Раньше видно фигуру велосипедиста чем ее! Дело в том что автомобильные фары освещая пространство перед автомобилем, отраженным от асфальта и другой дорожной обстановки светом дают засветку намного большую чем красный маячок. Его вообще не видно !!!! ни моргающим ни постоянно светящимся, пока не догонишь велосипедиста. Тоже самое по поводу светоотражающих полос на рукавах куртки - их не видно почти совсем.

Фара велосипедиста в зеркале заднего вида, особенно в сферическом просто теряется на фоне едущих сзади автомобилей. Так что други запомните приближаясь к машине сзади ночью вы вурдалак или вампир и в зеркале вас не видно.

Вы едете по главной а с бокового выезда выезжает машина? Тормозите, особенно если сзади вас едут машины, огонек велофары даже самой навороченной легко теряется в море света фар даже от старых жигулей, я уже не говорю про новомодный ксенон. Перекрестки по переходам! Так намного безопаснее.

Сумерки - станьте покурить, выпить пива, поотжиматься, разгадать кроссворд, если едете с девушкой то заезжайте в кусты :lol: :lol: :lol: (державі не вистачає велосипедистів) - ктото включил фары, ктото нет, сознание еще не переключилось на езду в ночное время, все в сером цвете. Уж лучше переждать и ехать в темноте.

Что было заметнее всего и то что я увидел самым первым приближаясь к велосипедисту. Светоотражающие вставки на кроссовках, светоотражающие эмблемы на штанах (в низу), катафоты на педалях.
Так что всякие светоотражающие полоски одевать не на руки а на ноги. Выручит и то что они постоянно мельтешат и это бросаеться в глаза.

Вот так увидев заметность велосипедиста своими глазами я для себя решил по большей части ездить тротуарами. Тут Frantic_Black прав на стопятсот процентов.

Вот такие пироги!
Так что будте осторожны!
Востаннє редагувалось 2.12.11 09:08 користувачем Glavmex, всього редагувалось 1 раз.
Велик, горы и интим - вот то все чего хотим!

Аватар користувача
Glavmex
* * * *
Повідомлень: 879
З нами з: 24.7.11 21:16
Стать: чол
Звідки: Киев! If you going to Borshagoffka...

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/30 11:04)

Повідомлення Glavmex » 1.12.11 15:16

вот у меня бюджетная мигалка сигма за 10 у.е., так ее видно ночью за 300 метров (специально проверял).
А ты отойди назад на 300 метров сядь в машину и включи ближний свет, а еще желательно не помой лобове стекло и ты свою мигалку дай бог с 30 метров увидиш... сам был в шоке.... я думал что мою моргалку Longus видно из далека... слава богу прозрел.
Велик, горы и интим - вот то все чего хотим!

Аватар користувача
avtokim
* * *
Повідомлень: 390
З нами з: 20.7.11 20:57
Стать: чол
Звідки: 17 км от планеты "Новая Земля"

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/30 11:04)

Повідомлення avtokim » 14.2.12 18:20

вот у меня бюджетная мигалка сигма за 10 у.е., так ее видно ночью за 300 метров (специально проверял).
А ты отойди назад на 300 метров сядь в машину и включи ближний свет, а еще желательно не помой лобове стекло и ты свою мигалку дай бог с 30 метров увидиш... сам был в шоке.... я думал что мою моргалку Longus видно из далека... слава богу прозрел.

Может это всё таки проблемы со зрением? (или восприятием в ночное время). В машине с расстояния 30м (при скорости до 100 км\ч),можно увидеть любого велосипедиста, даже на трассе между сёлами, при условии, что у него из осветительных приборов только золотые коронки. Соглашусь только при наличии осадков.
Ну и конечно всё зависит от вашей оптики и самого автомобиля! Ксенон и Микробластер рулят!
ВЕЛ-ИНФИЦИРОВАН!

Аватар користувача
Nowl
* * * * *
Повідомлень: 1934
З нами з: 26.3.10 11:05
Стать: жін
Звідки: Dарниця, Дарницька площа
Контактна інформація:

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/30 11:04)

Повідомлення Nowl » 15.2.12 09:51

Ну и конечно всё зависит от вашей оптики и самого автомобиля! Ксенон и Микробластер рулят!
От их оптики :). Если с точки зрения велосипедиста. А там у кого ксенон, а у кого и синенькие габариты.
If you wait for perfect conditions, you'll never get anything done

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2151
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (01/27 14:32)

Повідомлення Uda4nik » 15.2.12 13:07

Наглядная фотография, показывающая распределение света от ближних фар автомобиля по высоте. Катафоты, отражающие наклейки и нашивки, соответственно, будут видны только на высоте до пояса.
Вкладення
BigBang_Str.jpg
BigBang_Str.jpg (35.75 Кіб) Переглянуто 8583 разів
Маркируем товары оккупантов: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=184&t=139223&start=75#p1826016

"Толькі тады, народзе, зажывеш шчасьліва, калі маскаля над табой ужо ня будзе" (C) Кастусь Каліноўскі

Аватар користувача
Лысый
* * *
Повідомлень: 331
З нами з: 16.9.11 15:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (02/15 14:25)

Повідомлення Лысый » 16.2.12 15:40

Недавно катали на лыжах в Карпатах. ехали на уазике примерно через 2-3 часа после захода солнца (стемнеть успело давно и с лихвой). Светоотражающие полоски на спине курток идущих впереди людей были заметны ~50 метров до появление самих пешеходов в освещенной фарами зоне. Поначалу это выглядело как "какае-то белые палочки летающие в воздухе:)"

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень: 5877
З нами з: 25.4.07 17:07
Skype: avvakum_v
Стать: чол
Звідки: старая, старая Дарница

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (02/15 14:25)

Повідомлення AVVAKUM » 16.2.12 16:01

Недавно ехали на уазике
Ну у уазика такие фары, что плакать хочется. хотя ведь и эти машины ездят по дорогам.
В принцыпе на трассе велосипед видно и с 200м, поскольку водители пользуются дальним светом. А вот в городе, только ближний свет, да и как Тибор отмечал очень высока постороняя засветка (встречные, попуные, реклама, светофоры...) и действительно одинолчный огонек, или катафот видно плохо. Я как то давно писал, что желательно использовать две мигалки, одна штатно расположенная, а вторая вынесена влево на 0.5м, поскольку для многих водител6ей габариты велоипеда ночью автоматически сводятся к габаритам задней мигалки. И часто приходилось слышать про удары зеркалом по локтю, по рулю.
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
Glavmex
* * * *
Повідомлень: 879
З нами з: 24.7.11 21:16
Стать: чол
Звідки: Киев! If you going to Borshagoffka...

Re: Велобезопасность ночью. Мифы и реальность. (08/30 11:04)

Повідомлення Glavmex » 17.2.12 09:15

Может это всё таки проблемы со зрением? (или восприятием в ночное время). В машине с расстояния 30м (при скорости до 100 км\ч),можно увидеть любого велосипедиста, даже на трассе между сёлами, при условии, что у него из осветительных приборов только золотые коронки. Соглашусь только при наличии осадков.
Ну и конечно всё зависит от вашей оптики и самого автомобиля! Ксенон и Микробластер рулят!
30 метров на скорости 100 км/ч это всего навсего одна секунда...
Велик, горы и интим - вот то все чего хотим!


Повернутись до “Вело Теми”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість