Сторінка 1 з 1

Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 13.7.10 18:24
Chevalier
Хочу задать вопрос по технике езды. К сожалению по поиску на сайта и в инете ничего понятного не нашел для себя.
Вопрос следующий.
Заметил, что когда еду в группе на неровной поверхности, особенно на грунтовых дорожках в лесах, переполненных кочками, корешками, а также на выбоинах асфальта, то сильно теряю скорость и оказываюсь в хвосте. Хотя на асфальтированной дороге легко набираю скорость, качу уверенно и обгоняю.
Причиной потери скорости вижу в том, что приходиться поднимать 5-тую точку при проезде неровностей и поэтому скорость сильно падает. Потом опять сажусь или присаживаюсь легонько, делаю несколько крутков педалей для разгона и снова качусь чуть пристав над седлом. Скорость падает :smt102 .
А другие участники несутся намного быстрее.
Подскажите, что делаю неправильно и как правильно?
Может вопрос в общей физподготовленности, и дело всего лишь во времени и треннированности ног (сердца, легких)?
Но тогда почему я на асфальте качусь не медленее, а порой и быстрее, людей, от которых отстаю в лесу?

Спасибо за ответы.

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 13.7.10 18:37
shapirus
покрышки какие и до скольки качаешь (и при каком собственном весе)?

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 13.7.10 19:06
Chevalier
покрышки агрессивные, последний раз накачал под 60 PSI, мой вес под 90 кг.
Понимаю, что для грунта давление в шинах многовато. Но поездки то комбинированные грунт/асфальт и допустим грунта меньше.
И уже есть печальный опыт, что слабонакачанные шины при поездке по ПДН дали 8-ки на обоих колесах.
Так что уменьшать ниже 50PSI заднее колесо не хочется рисковать.

А на счёт техники? может стоит сидеть в седле при наезде на "шероховатую" поверхность?

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 13.7.10 19:28
shapirus
60 psi? не удивительно, что скорость на неровностях мгновенно падает. при таком давлении покрышка абсолютно не повторяет рельеф, не жрет неровности и тормозится о каждый корень и каждую ямку. надо сдувать.
восьмерки от слабо накачанных шин -- это нонсенс какой-то. разве что ободами постоянно бился, но в ПДНе ободами биться можно только в одном месте -- на камнях у брода. думаю, что причина восьмерок кроется в чем-то другом. наоборот, слабее надутые покрышки лучше жрут неровности и облегчают жизнь ободам.

для сравнения, у меня сейчас давления в покрышках 25.0 psi сзади и 17.0 psi спереди. вернее, это я сегодня еще подсдул, еще не опробовал. вчера катался при 26/20, решил еще сдуть немного. бескамерка. резина шириной 2.2" по баллону сзади и спереди. мой взлетный вес ~75-76 кг. в результате при съезжании с гладкого асфальта на грунт скорость практически не падает и при этом без проблем получается еще и педали крутить, было бы желание. у меня, правда, двухподвес, но все равно, раньше, когда я на этом же велике качал покрышки сильнее, то скорость при съезде на грунт с асфальта падала довольно прилично. на серьезных корнях, естественно, зад нужно поднимать и вкручивать стоя.
до обращения в бескамерку давления были слегка повыше, где-то 29 psi зад / 21 psi перед, причем спереди тогда более узкая покрышка стояла.
и да, при таких давлениях я не испытываю мучений в асфальтовых покатушках.

ну понятно, что в общем случае для более узких покрышек давление лучше немного повысить, для более широких -- снизить, если это обеспечит лучшую катимость по пересеченке (проверяется секундомером или по средней скорости на велокомпе на участке), аналогично и для более тяжелых и более легких ездоков.

вообще, насчет оптимальных давлений для пересеченки в очередной раз советую ознакомиться с советами разбирающихся людей: http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=561602. там хватает отзывов ездоков массой под центнер, гоняющих на давлениях меньше 30 psi.

зы. в том топике в одном посте есть мудрые слова: "Some time you should actually put a clock (or GPS) on your runs and see how different pressures affect your speeds. ... The runs that felt the fastest were many times the slowest", о которых стоить помнить, потому что это правда истинная. это на случай возражений против низких давлений в духе "хуже катит" ;)

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 13.7.10 22:20
Chevalier
Спасибо за такой развернутый ответ.
Правда не понял смысла фразы The runs that felt the fastest were many times the slowest"

Однозначно буду снижать давление и наблюдать за изменениями в скорости и сцеплении с грунтом.

Меня сильно беспокоит тот нюанс, что когда колесо налетает на пусть даже маленький корень или ямочку то удар всё же приходиться на обод.

Возможно 8-ки получаются, когда забываешь или не успеваешь поднять попу в момент удара? :smt102

К сожалению в ассортименте велооборудования пока мало разбираюсь, но читал на харьковском велофоруме для апргейда Трек4300 советовали поменять задний обод на более крепкий. Если это и стоящая мысль, то потом поменяю, когда протрется.

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 13.7.10 22:27
shapirus
Меня сильно беспокоит тот нюанс, что когда колесо налетает на пусть даже маленький корень или ямочку то удар всё же приходиться на обод.
вероятно, покрышки слишком уж узкие и низкопрофильные для такого катания, если действительно часто пробиваются до обода даже при высоком давлении. какая конкретно резина стоит? велик хардтейл? какая вилка?
плюс необходимость разгружать колесо при проходе сколько-нибудь крупных препятствий (которые выше, чем расстояние от земли до обода) все-таки присутствует при любом давлении.
Возможно 8-ки получаются, когда забываешь или не успеваешь поднять попу в момент удара?
не могу знать, в нюансы потери колесом прочности я толком не вникал. но как минимум очевидно, что пробой до обода -- это ситуация хоть и плюс-минус допустимая, но явно за пределами нормы. если такое случается слишком часто, то или давление слишком низкое, или езда нетехничная. если давление при этом все равно слишком высокое для получения хороших сцепления, управляемости и амортизации, то это сигнал к тому, что нужно ставить более широкие покрышки, которые позволят качать меньше и при этом не стучать ободом о препятствия.

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 13.7.10 22:54
Chevalier
Хардтэйл
Кермова колонка Aheadset w/semi-cartridge bearings, sealed
Винос Bontrager Sport
Вилка RST Gila T8
Передня перекидка Shimano Tourney C050
Задня перекидка Shimano Alivio
Манетки Shimano Alivio ST-EF50
Сідло Bontrager Select
Підсидільний штир Bontrager Sport
Кермо Bontrager Sport Riser
Гальма Tektro
Система шатунів SR Suntour XCC-T102 42/34/24
Педалі Alloy platform
Ланцюг Shimano CN-HG53
Касета SRAM PG830 11-32, 8 speed
Колеса (обода) Bontrager Camino rims
Шини Bontrager Connection Trail, 26×2.0

Покрышки не узкие вовсе.
А вот на счёт техничной езды есть сомнения.
т.е препятствия ниже высоты обода от земли можно сидя преодолевать?
На пробой до обода, чтобы его покривить, от удара об корешок я тоже немного сомневаюсь, но стрёмно как-то с моей массой. Или выдумываю себе проблемы? Надо мчаться по всем выступам и ухабам в асфальте без всяких сомнений?

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 13.7.10 23:23
shapirus
ну тут слишком много переменных. во-первых, да, в идеале все препятствия преодолеваются стоя, потому что сидя невозможно разгрузить нормально ни переднее, ни заднее колесо, а для нормального преодоления препятствия разгружать нужно.
во-вторых, покрышки, вполне вероятно, таки узковаты для того, чтобы гонять на них напролом по корням и ямам. померяй штангенциркулем баллон в надутом состоянии, скорее всего, до 2.0" он не дотягивает, редкая покрышка вообще соответствует заявленной ширине. тем более, с твоей-то массой да для бездорожья тебе просто прописана объемистая резина (однако, в разумных пределах: в раму и вилку еще надо смотреть чтобы влезло).
я бы себе теперь уже не рискнул ставить покрышки меньше, чем те, которые щас стоят, а стоят у меня покрышки с баллонами шириной в честные 2.2", даже чуть больше, и при этом круглого профиля, то есть, они еще и довольно высокие получаются. на асфальте я в покатушках не мучаюсь и еду без проблем вместе со всеми, зато когда покатушка перемещается на грунт, то на любом песочке и корнях регулярно наблюдаю адские муки других людей на гибридах и мтб с узкими перекачанными колесами :).
ну и я бы все-таки советовал почитать тот топик, на который я давал ссылку, а дальше экспериментировать с давлениями и пробовать проходить неровности помягче. можно, кстати, в качестве индикатора пробоев до обода поставить максимально облегченные камеры (ради ультратонких стенок), чтобы по факту пробоев типа "змеиный укус" было понятно, хлопнулся где-то ободом или нет. по себе, кстати, скажу, что я ободом пробивался только на бордюрах в городе, когда недотягивал заднее колесо при запрыгивании на них. на пересеченке -- ни разу. по камням не было случая нормально покататься, но корнями не пробивался никогда ни при каких давлениях. это я к тому, что у меня есть сомнения, что ты вообще пробиваешься до обода. если бы так было, то пробивал бы и камеры заодно, скорее всего. а ощущения -- штука обманчивая.

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 14.7.10 11:08
Chevalier
А народ то гоняет не на широких баллонах.
Пробоев камеры об обод у меня не было. Были только 8-ки. Вот и гадаю, это от кочек и корней или от бровок?
Но при съезде/заезде всегда разгружаю,иначе колесам будет капец.

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 14.7.10 11:31
shooter
8ки у тебя от плохоньких ободов
90% кантри по киевской области едется сидя в седле.
Колеса приспусти, расслабся и крути силя на грунте

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 14.7.10 13:57
Max_NoMad
Штуцыр, ты ж уже забыл шо такое хардтейл :D - какое "сидя в седле"?
хотя это не отменяет факта, что колеса на Треке 4300 действительно "такое"...

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 14.7.10 17:14
Ajax
Научиться слегка приподниматься в седле не переставая крутить и скорость не будет сильно падать. Хотя от "сильно-пересечённости" местности тоже зависит порядочно, но для рельефов а-ля Боярка вполне хватит.

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 14.7.10 17:29
shooter
Штуцыр, ты ж уже забыл шо такое хардтейл :D - какое "сидя в седле"?
хотя это не отменяет факта, что колеса на Треке 4300 действительно "такое"...
а шо есть разница?
тю, тогда встаешь, и крутишь ))

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 14.7.10 17:43
Ajax
тю, тогда встаешь, и крутишь ))
Бу-го-га! :) "встаешь, и крутишь", особенно в грязи, да... Попробуй разгрузи заднее колесо в вязком болотце в лесу и покрути педали - далеко ли укатишь?

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 14.7.10 17:45
shapirus
Бу-го-га! :) "встаешь, и крутишь", особенно в грязи, да... Попробуй разгрузи заднее колесо в вязком болотце в лесу и покрути педали - далеко ли укатишь?
ну а грязевую резину для чего придумали?

только вот при чем тут грязь? для заданных топикстартером условий, да, "встаешь и крутишь".

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 14.7.10 17:47
shooter
тю, тогда встаешь, и крутишь ))
Бу-го-га! :) "встаешь, и крутишь", особенно в грязи, да... Попробуй разгрузи заднее колесо в вязком болотце в лесу и покрути педали - далеко ли укатишь?
:grin:

поучи меня кроскантре
:lol:

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 22.7.10 10:17
Леха
Причиной потери скорости вижу в том, что приходиться поднимать 5-тую точку при проезде неровностей и поэтому скорость сильно падает.
Ты скорость теряешь, просто потому что встаешь, ничего не делая.

Увидел коряги, передачу потяжелее клацнул, встал на педали и маслай со всей дури! Проехал кочки, передачу обратно и катись себе каденс 90.

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 22.7.10 13:22
Chevalier
Причиной потери скорости вижу в том, что приходиться поднимать 5-тую точку при проезде неровностей и поэтому скорость сильно падает.
Ты скорость теряешь, просто потому что встаешь, ничего не делая.

Увидел коряги, передачу потяжелее клацнул, встал на педали и маслай со всей дури! Проехал кочки, передачу обратно и катись себе каденс 90.
на тяжелой передаче маслать по грунту? Так же энергия будет быстро расходоваться.
Может это хорошо на соревнованиях, но в длительных покатушках то :duma:
Попробую и такой вариант. Спасибо.

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 22.7.10 15:01
Леха
Не постоянно маслать, а проходить таким манером расколбасы.

Просто способ поднять зопу с седушки, не потеряв тягу.

Re: Скорость/техника на грунте, кочках, корешках, выбоинах.

Додано: 23.7.10 08:25
Masud
шоб не падала скорость надо не забывать крутить педальки, вот и весь ответ. и поставь контакты - помогает.