Сторінка 1 з 1

Мастерство езды на маунтинбайке от гуру (отделено)

Додано: 6.4.10 18:03
Irinula
отделено отсюда

а по-моему, девочкам в этой теме приписано больше комплексов, чем у них есть на самом деле.
МТБ - это все-таки не вышивание, раз уж девочки приходят в этот ну назовем спорт (с погрешностью на активный отдых скорее, чем спорт), значит не самые они "пряничные" и вполне способны справиться. не способны - тут не приживутся.

Наташа, очень тебя прошу, не пытайся объяснить в теме про покатушки ВСЕ секреты женской психологии :) как минимум - это немного не то место :)) кроме того, это все-таки прерогатива психологов.

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 6.4.10 18:22
myrules
а по-моему, девочкам в этой теме приписано больше комплексов, чем у них есть на самом деле.
МТБ - это все-таки не вышивание, раз уж девочки приходят в этот ну назовем спорт (с погрешностью на активный отдых скорее, чем спорт), значит не самые они "пряничные" и вполне способны справиться. не способны - тут не приживутся.
Речь не про комплексы, я про особенности. Они не у всех и не настолько, у кого-то больше, у кого-то меньше.
Конечно девчёнки не "пряничные", иначе бы вообще не приехали. Однако женщины у нас - скажу прямо - в основном катаются из рук вон плохо с "технической" стороны, за редким-редким исключением. В лучшем случае они научиваются ездить быстро. Не потому что они такие закомплексованные или глупые, а потому что у нас не культуры обучения. Достаточно посмотреть буржуйские сайты, видео, фильмы и отчёты, что увидеть, как это может быть - и уровень катания другой (возьмём, допустим гонки), и подход к обучению и тренировкам. К мужчинскому катанию это тоже всё относится.
Наташа, очень тебя прошу, не пытайся объяснить в теме про покатушки ВСЕ секреты женской психологии :) как минимум - это немного не то место :)) кроме того, это все-таки прерогатива психологов.
Это не тема про покатушки и не покатушка вообще, здесь размещена по согласию с модератором раздела покатушек для удобства. Это тема про женское обучение и без психологии тут не обойтись. Я считаю, что моих знаний психологии достаточно, чтобы обяъснять некоторые вещи.
Кому это всё не нужно - к нам и не приезжает, в общем-то.

А вот что касается действительно комплеков, а так же фобий - это к психотерапевтам, и психотерапией мы не занимаемся.

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 6.4.10 18:26
Irinula
Кстати, долгие подробные и кажущиеся даже излишними объяснения тоже помогают снизить страх. Потому что наступает какая-то "известность" будущего, понятность, что надо делать;
извините, не правда ;) ты с парашютом прыгала с минутой свободного падения с 4200м?
перед прыжком - полная неизвестность, инструктора все заранее рассказывают, НО! когда ты вне самолета впервые - ты НИКАК не можешь быть к этому готова, сколько б тебе до взлета не рассказывали ЧТО и КАК ты будешь ощущать. личный опыт не заменят никакие лекции, никакие примерки "на себя", больше катайтесь, девушки, в Крым съездите пару-тройку раз что ли... все нужные навыки придут с опытом и практикой.

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 6.4.10 18:34
myrules
извините, не правда ;) ты с парашютом прыгала с минутой свободного падения с 4200м?
перед прыжком - полная неизвестность, инструктора все заранее рассказывают, НО! когда ты вне самолета впервые - ты НИКАК не можешь быть к этому готова, сколько б тебе до взлета не рассказывали ЧТО и КАК ты будешь ощущать.
С парашютом нет, а с парапланом летала - в тандеме. Действительно, объяснить ощущения заранее нельзя. Но все инструкции я в точности выполнила. Первый полёт был травматичный - мы упали на взлёте из-за изменившегося ветра, благодаря инструкциям всё сделала максимально правильно - в экстремальный момент вспомнила, хотя и не всё. Второй удачный.
личный опыт не заменят никакие лекции, никакие примерки "на себя", больше катайтесь, девушки, в Крым съездите пару-тройку раз что ли... все нужные навыки придут с опытом и практикой.
Никто и не говорит, что личный опыт нужно полностью заменить. Речь идёт, что ехать желательно подготовленными. А некоторые навыки не приходят и от ста спусков в Крыму, точнее к кому-то что-то приходит, а к кому-то нет. Например, я верю, что в Крыму кто-то интуитивно перепрыгнет канаву, не умея это делать. Но большинство нет: намотаются или сойдут и будут перелазить через неё. А хотелось бы уметь перепрыгнуть.

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 6.4.10 22:01
AVL
потому что в случае экстренного торможения на дороге, уверена - не выстегнусь. Будут занятия по езде на контактах и их выстегиванию?


Сообщение оставили без внимания - поэтому отпишусь... Полнейший бред. Падение влечет за собой полная уверенность в нем. На самом деле в контакт иногда тяжелее встегнуться, чем выстегнуться в критический момент. При всей своей монументальности, для выстегивания необходимое лишь легкое движение ногой в горизонтальной плоскости...ффсёё. Правильно настроенный контакт не позволит упасть. А вот неправильно настроенный таки может наделать бед. Обучения будут, если организаторы захотят, сами то они без контактов :grin:

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 6.4.10 22:24
Andragora
Я бы не писала весь этот полнейший бред, если бы он не имел место быть. А контакты настроены были по-разному, и я могла чувствовать разницу. Уверена, большинство начинающих ездить на контактах падали, падают и будут падать, пока все не будет доведено до автоматизма.
Спасибо, что не оставил без внимания (хотя Наташа уже отписалась :Rose: )

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 6.4.10 22:36
Max_NoMad
да, и учиться чему-то совершенно новому таки лучше на топталках.
никто ж не запрещает потом поставить контакты и ездить.

до сих пор иногда вспоминаю со смесью смеха и ужоса, как я первый раз прыгал на топталках (а учился на контактах) - после небольшого вылета (перекресток Владимирской и Саксаганского, там есть по левой стороне небольшая лестница) приземлился ногами на тротуар и ж..пой на заднее колесо - и так прошуршал несколько метров по асфальту, чуть штаны и подошвы не протер %)
imho обучение сразу в контактах закладывает неправильные рефлексы - ты плохо чувствуешь поведение вела, т.к. он в любом случае двигается вместе с тобой. да, это облегчает какие-то моменты, но при этом и ограничивает в дальнейшем развитии.
обучение езде в контактах с точки зрения техники "пилотирования" содержит всего 3 момента - встегивание, выстегивание, круговое педалирование. и все :)
я считаю, что этому значительно проще научиться по сравнению со всем остальным.

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 7.4.10 08:42
skydiver
Активное педалирование на топталках быстрее приведет к проблемам с коленями. Нагрузка на сустав будет все время прикладываться в одно месте + неправильная постановка ног. Не вижу в топталках никаких достоинств, кроме того, что для них не нужна специальная обувь. Все остальное недостатки, в т.ч. и для обучения.

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 7.4.10 08:44
AVL
Тема не моя, может и потрут, и заранее прошу прощения у авторов... :offtopic
Но буду настаивать про то что написала Andragora про падения в контактах - бред. Вернее про уверенность, что обязательно упаду и тд и тп.
Еще раз - не она говорит бред, а лишь высказывание является таковым. И со своей стороны хочу отговорить тех кто приезжает на контактах перекручивать педали. Учитесь так, как вы эксплуатируете велы каждый день. У организаторов совсем не кантрийные велы, и в какой-то момент вы все просто не исполните всё то, что смогут исполнить они. Безусловно, кто выбросит свой кантрийный вел и купит фрирайдный продолжит обучение, но у многих, вернее у большинства велы для кросс-кантри, что отнюдь не мешает овладевать техничными приемами для преодоления всевозможных препятствий. Готов со своей стороны оказать техническую и моральную поддержку тем, кто на контактах. И не стоит думать что контакты зло - они только помогут не задумываться о том как стоит нога на педали, а просто крутить и ехать. И кста только на контактах возможно подтягивать педаль, а не только надавливать, чего на топталках не реализовать, и задействовать те группы мышц, которые банально простаивают. Как то так...

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 7.4.10 09:21
Andragora
Но буду настаивать про то что написала Andragora про падения в контактах - бред. Вернее про уверенность, что обязательно упаду и тд и тп.
Попрошу не настаивать на том, что мои мысли - это бред. Это мое IMHO и мои страхи. И может быть, для меня не так просто поделиться тем, чего я боюсь. А вы сразу - бред. У каждого свое мнение по поводу езды/ не езды на контактах и не надо давать негативную характеристику мнению, противоположному вашему.
Спасибо, что поделились своим.

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 7.4.10 10:16
AVL
Еще раз - не она говорит бред, а лишь высказывание является таковым.
Вот специально же писал :dash2:

Повторюсь: суждение о падении в критической ситуации по причине невыстегивания ноги из контактной педали является широко распространенным заблуждением у большинства начинающих пользование этими самыми контактными педалями.

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 7.4.10 10:24
Andragora
Я думаю, что это широкое заблуждение не теоретическое, а практическое. Поэтому и спросила изначально, будут ли обучать обходиться мирно с контактами.

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 7.4.10 11:27
Julius
Я думаю, что это широкое заблуждение не теоретическое, а практическое. Поэтому и спросила изначально, будут ли обучать обходиться мирно с контактами.
А чему тут учить, встегнулся-выстегнулся? ... Все остальное требует "отточки" навыка до полного автоматизма, а это просто время. Людей у которых с контактами проблемы не видел. 4 раза упал, а дальше не надо забивать себе голову глупостями :Rose:

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 7.4.10 19:39
Omega
Я думаю, что это широкое заблуждение не теоретическое, а практическое. Поэтому и спросила изначально, будут ли обучать обходиться мирно с контактами.
Что же, вставлю и свои 5 копеек.
Люди Вас кто-то учил ходить в кроссовках, я думаю что нет (одели и пошли). В контактах тоже самое.
Из личного опыта:
первая проба пера (езда в контактах) была на майские в Крыму, за неделю прибывания там упал всего 4 раза и не потому, что сложная трасса или контакты вовремя не отстегнулись, а банально забыл отстегнуть ногу после того как остановил вел или отстегнул одну ногу, а вел начал клониться в другую сторону :D .
Так что главное просто попробовать, а дальше само пойдет...(только отпустите педали по максимуму)

Re: Мастерство езды на маунтинбайке от гуру (отделено)

Додано: 7.4.10 21:09
cunnilinux
оооооо
как изящно поколения велокиевлян выясняют отношения!
(это к вопросу о психологии)
попкорну мне, попкорну! :cool:

Re: Мастерство езды на маунтинбайке от гуру (отделено)

Додано: 8.4.10 09:51
Varyat
а по-моему, девочкам в этой теме приписано больше комплексов, чем у них есть на самом деле.
МТБ - это все-таки не вышивание, раз уж девочки приходят в этот ну назовем спорт (с погрешностью на активный отдых скорее, чем спорт), значит не самые они "пряничные" и вполне способны справиться. не способны - тут не приживутся.
Не буду настаивать, но по-моему, дамы от мужчин отличаются не только конструкцией выноса ;-). По крайней мере, коллеги-автомобилисты тоже так считают и даже организовывают специально курсы для женщин-водителей (инструктор - тоже леди). А по поводу различий мен vs вумен очень советую почитать Алана и Барбару Пиз "Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина)". Книжечка есть на кубе.ру, беспроблемно скачивается и уже на первой странице в наглядных примерах описывает это самое различие, причем именно с точки зрения вождения.

Re: Мастерство езды на маунтинбайке от гуру (отделено)

Додано: 8.4.10 12:32
Oasis
прерогатива психологов.
:lol:

А как же священники? :pop:


Мужская логика:


Женская логика:



Осталось участников попросить проехать МегаАдскиСтрашную трассу в Дубках, что бы они рассказали про свои страхи :lol:

Re: 05.04.2010 (R) Женский вопрос: препятствия

Додано: 8.4.10 12:58
Олга
... первая проба пера (езда в контактах) ... упал всего 4 раза и не потому, что сложная трасса или контакты вовремя не отстегнулись, а банально забыл отстегнуть ногу после того как остановил вел или отстегнул одну ногу, а вел начал клониться в другую сторону :D .
была точно такая же ситуация с завалом не на ту сторону где была отстегнута нога, + песочек(глубокий), но двух выездов (и перелома пальца на руке) оказалось достаточно, чтобы более-менее уверенно чувствовать себя при езде в контактах. А еще умный люди подсказали, что пока не сезон (был февраль), каждый день просто садиться на вел и встегиваться-выстегиваться - проделывалось в коридоре, держась руками за стены по 10-15 минут:)
Так что главное просто попробовать, а дальше само пойдет...(только отпустите педали по максимуму)
+1 ;-)

Re: Мастерство езды на маунтинбайке от гуру (отделено)

Додано: 8.4.10 18:57
Varyat
Так что главное просто попробовать, а дальше само пойдет...(только отпустите педали по максимуму)
+1 ;-)
Иногда в таком случае получается обратный эффект, ибо при слабозатянутом контакте приходится сильнее выворачивать ногу в сторону, чтобы выстегнуться, а на это не всегда хватает времени. Лучше отстроить так, чтобы нога отстегивалась с усилием, но при незначительном смещении пятки в сторону. Мне на новых 540-ых хватает десяти щелчков до оптимума.

Re: Мастерство езды на маунтинбайке от гуру (отделено)

Додано: 8.4.10 23:14
Олга
Мне на новых 540-ых хватает десяти щелчков до оптимума.
это потому что ты уже знаешь как должно быть.
я думаю, что каждый сам подстраивает индивидуально под себя...но это приходит с опытом катания на контахтах.

Re: Мастерство езды на маунтинбайке от гуру (отделено)

Додано: 11.4.10 21:15
Omega
Иногда в таком случае получается обратный эффект, ибо при слабозатянутом контакте приходится сильнее выворачивать ногу в сторону, чтобы выстегнуться, а на это не всегда хватает времени. Лучше отстроить так, чтобы нога отстегивалась с усилием, но при незначительном смещении пятки в сторону. Мне на новых 540-ых хватает десяти щелчков до оптимума.
Так мы берем общий случай(и не берем во внимание плохо прикрученные шипы и тд. и тп.), тем более чисто психологически проще сеть и начать крутить зная что педали тебя только придерживают, а не зажаты по самое мама не горюй(и таких встречал)
А еще умный люди подсказали, что пока не сезон (был февраль), каждый день просто садиться на вел и встегиваться-выстегиваться - проделывалось в коридоре, держась руками за стены по 10-15 минут:)
Мне умный людя :grin: посоветовать ничего не успел, ибо в четверг купил и поставил контакты, а в пятницу уехал в Крым покорять горные просторы. :lol:

Re: Мастерство езды на маунтинбайке от гуру (отделено)

Додано: 11.4.10 22:29
Rina
по контактам :-)))).... когда-то в первый выезд во втором велосезоне.... да, я очень боялась в пятницу вечером, тренируясь, возле стенки дома встегиваться и выстегиваться, как советовал Архимед :-)))..
но сев и поехав на веле :-)).. я как-то особо не переживала.... что не получится... На первом светофоре, поехав на свой зеленый свет, обратила на середине дороги внимание, что на мой зеленый позариалсь машина , у который горел все еще красный, пришлось, экстренно, даже не задумываясь об этом, выстегиваться сразу двумя ногами и вытормаживаться, (хотя, некоторые советуют только одну выстегивать :-))), считаю, что это не оч хорошие советы для новичков).... :-))) а дальше по дороге еще круче:-))))...у меня на радужном на светофоре, потом не отстегнулся один контакт :-)), пришлось с мясом выдирать.. как оказалось, папа плохо прикрутил отверткой, а шестигранника под рукой не было .. и шип остался в контакте :-)))), нормально остановилась, потом.. пришлось правда докручивать одной ногой :-)))... ребята, встретив на петровке, все исправили :-)))).. А вы говорите пробовали по-разному :-))))))... но так точно ни у кого не было в первый то выезд на контактах.....................
Не все падают.. далеко не все ... и не нужно себя причислять к этой категории вот так вот сразу по стереотипам..... :-) на минимум ставь и все :-)))....