Повідомлення AVVAKUM » 13.6.11 12:45
там от цепи еще привод к колесу ШРУС ( типа кардана)
самый первый двухколесный полноприводный мотоцикл был сделан из серийного британского ''RALEIGH'' еще в 1924 году.
Мотоцикл так и оставался длительное время единственным опытным образцом. Самый известный мотоцикл 2х2 произведен в 50-х годах прошлого века в США фирмой ''РОКОН''(ROKON)."Мототрактор'' как именует свое произведение сама фирма РОКОН, до сих пор сохраняет свою популярность среди охотников, исследователей природы, также ''служит'' в армии. Мотоцикл получился уникален.
Переднее колесо ROKON приводится двумя цепями, заднее -имеет классический цепной привод. Проблема подвески решена радикально она отсутствует, а амортизационными свойствами обладают шины- дутики. Они обеспечивают низкое давление на грунт, позволяя мотоциклу не тонуть в жидкой грязи и не зарываться в песок. Конструкторам удалось добиться чрезвычайно малого веса, порядка 100 кг. Благодаря широким шинам, малой массе и постоянному полному приводу ROKON способен самостоятельно справляться практически с любым бездорожьем. Второй важной особенностью ROKON'а являются его колесные диски, выполненны в виде герметичных барабанов и способных нести в себе дополнительный запас воды, топлива. Мало того, благодаря ''пустым'' дискам и широким шинам мотоцикл имеет положительную плавучесть и не может утонуть. В качестве силового агрегата используются двигатели ''Коллер'' (172 см.куб,6,6л.с.) или ''Хонда'' (160 см.куб.5,5л.с.) совмещенных с центробежным автоматическим сцеплением и 3-х ступенчатой КПП с ручным переключением.
Ступени (они же режимы) коробки не переключаются на ходу. Водитель выбирает нужный режим езды, после чего оперирует только газом и тормозом. Первая передача пониженная- для особо сложных внедорожных условий. Вторая -для неспешного маневрирования. Третий режим позволяет разогнаться до максимальной скорости 50 км/час. В 60-х годах на триальных мотоциклах пытались применить привод переднего колеса с помощью гибкого вала. К сожалению система оказалась ненадежной. Производство надежного гибкого вала соизмерима наверное со стоимостью самого мотоцикла. Настоящий бум экспериментов с полным приводом на зарубежных мотозаводах возник в конце 80-х ,середине 90-х годов прошлого века. Так ''SUZUKI'' создала сразу несколько мотоциклов (ХF4 и ХF5) с различными механическими приводами. На внедорожном мотоцикле ХF4 установили несколько доработаный, установкой второго вариатора, двигатель от скутера.
Далее с помощью цепного привода момент передавался на вал со ШРУСом, расположенным ниже рулевой колонки. С него с помощью цепного привода момент передавался на переднее колесо. По такой же схеме, но с некоторыми изменениями привод на переднее колесо осуществлялся на ковровском ''Тарзане'' и трехколесном (3х3) ''Фермере''. На ''Тарзане' вместо вариатора установлена раздаточная коробка с пониженной передачей, две цепные передачи и карданный вал, расположенный ниже рулевой колонки. В передаче крутящего момента на заднее колесо в схеме привода включена промежуточная передача.Эти две схеме показали свою жизнеспособность, но оказались очень дорогими в производстве и ненадежными на тяжелом бездорожье, что показала практика. На мотоцикле ''Баксан-80-2wd'' который в 2003 году въехал на вершину г. Эльбрус, привод переднего колеса осуществляется по той же схеме, но упрощен до минимума.
Переход на повышенные или пониженные передачи происходит за счет простой перестановки ведомых звездочек на промежуточных валах. А отключение переднего колеса- вообще снятием передней цепи. Думаю, многие читатели будут со мной согласны, что на легком, под 90 кг. мотоцикле перестановка звездочек в глубинке на бездорожье более ''приятное'' занятие, нежели заклинившая раздатка на мотоцикле весом под 200 кг. или оборванный ремень вариатора.
Легкий эндуро ХF5 той же ''SUZUKI' выполнен по другой схеме привода. У него конечным элементом привода переднего колеса служит телескопический вал с двумя коническими редукторами в рулевой колонке и переднем колесе. Схема жизнеспособная, но очень технологически сложная, соответственно и дорогая. По схожей схеме привода выполнен американский полноприводный кроссовый мотоцикл ''Сristini''.
В конце 90-х компания "Yamaha " возобновила эксперименты в области мотоциклетного полного привода во взаимодействии с шведской фирмой Ohlins. Сотрудничество оказалось плодотворным, аппарат Yamaha WR450F, оснащенный системой полного привода 2-Trac доказал свое преимущество на раллийном чемпионате. Привод переднего колеса у мотоцикла Yamaha 2-Trac гидравлический . От КПП короткой цепью приводится гидравлическийнасос. По замкнутому контуру гидравлических шлангов циркулирует масло, подведя крутящий момент к гидромотору, расположенному непосредственно на оси переднего колеса. Системастоль компактна, что оснащенный ею мотоцикл легко принять за обычный- заднеприводный. Преимущества системы 2-Trac очевидные. Ее установка не требует серьезных вмешательств в конструкцию мотоцикла благодаря минимальным размерам и весу. К достоинствам 2-Trac можно отнести автоматическое распределение крутящего момента между передним и задним колесом без каких бы то ни было специальных устройств.
Когда заднее колесо имеет надежное сцепление с дорогой, переднее колесо фактически катится свободно,как у обычного мотоцикла. При этом скорости вращения насоса и гидромотора равны и крутящий момент на переднее колесо не передается. Но стоит заднему колесу сорваться в пробуксовку,обороты насоса относительно оборотов гидромотора возростают и до 15% крутящего момента передается переднему колесу.
На сегодняшний день 2-Trac ,кроме утилитарной и спецтехники, следует признать самой эффективной системой полного привода на мотоцикле. Изобретатель Ян Драйсдэйл, основатель, одноименной компании Drysdale , создал полноприводный, олноуправляемый мотоцикл с гидрообъемной трансмиссией (2х2х2). Dryvtech, как именуется даное произведение, имеет консольное крепление и гидрообъемный привод обеих колес. Насосы, приводимые в движение 250-кубовым двухтактным двигателем, и гидромоторы, расположенные на осях колес.
Двигатель вращает переднее колесо на 5% медленнее заднего, благодаря чему мотоцикл становится полноприводным при пятипроцентной пробуксовке заднего колеса. Это обеспечивает лучшую управляемость мотоцикла, а также предохраняет гидравлику от перегрузки.
Однако главная особенность Dryvtech заключается в том, что мотоцикл не просто полноприводный, но и полноуправляемый!
Его рулевое управление реализовано с помощью все той же гидравлики, причем при повороте руля, примерно, на 10 градусов переднее колесо поворачивается на 5 градусов в сторону поворота, а заднее -на 5 градусов в обратную сторону. Таким образом решается проблема ограниченных углов поворота колес мотоцикла.
Мотоцикл отличается повешенной маневренностью и устойчивостью. Недостаток гидрообъемных трансмиссий мотоциклов при ныне шних технологиях только один- высокая стоимость изготовления, и передачи в целом. В настоящем двухколесном мотовездеходе привод переднего колеса и вся трансмиссия в целом должна быть в первую очередь очень надежной, легкой и по возможности простой. К такой схеме можно отнести и ''Белый'' А. Гарагашьяна и его второй мотоцикл- ''горный вездеход'' с 200 -кубовым двигателем ЗиД. У обоих мотоциклов привод переднего колеса осуществляется посредством легкосъемной штанги с обгонной муфтой и ШРУСовым валом уже не у рулевой колонки, а в самом переднем колесе. ''Белый'' больше подходит для ''грязевого бездорожья''
Востаннє редагувалось 29.6.11 10:09 користувачем
AVVAKUM, всього редагувалось 1 раз.
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.