Сторінка 1 з 5

Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 03:27
yetti
натрапила на вересневий репорт про нову велодоріжку в Мінську.
поки дочитала до кінця - ридаючи сповзла під стіл (не зайшла відповідного смайлика)))
а поскільки з-під столу важко писати щось внятне, а переказати ридаючи так яскраво не в силах, перепощую з вказівкою на джерело ;)
* * *
Минская Велодорожка
Статья пишется с использованием усилительной функции луркмора, ибо я культурный, а на луркморе уже давно написано все что я думаю, но не скажу -) поэтому впечатлительным по ссылкам лучше не ходить

Ее рожали в муках. Долго решали - зачинать или нет, хватит ли средств, где ее провести и для кого предназначить. В итоге средства таки выделили и начали копать. Колупались довольно вяло и долго пока внезапно не оказалось, что через неделю день города и дорожку нужно сдать, потому что по ней проедут 400 шоссеров из детских спортивных школ в честь открытия этой самой дорожки. Количество брошенных ресурсов упятерилось, и вот оно - светлое будущее, мечта байкера: рабочие ночью (!) строят мост для велосипедистов, заливают асфальт, варят оградку ограждения. Итак, 12го мы дорожку открыли, присутствовали и.о. мэра Минска, главы администраций районов, пара сотен шоссеров и группа с поехали (из тех, кто не укатил по привычке в лес).
Зображення

Тепер можно спокойно проанализировать, чем может порадовать типичный горисполком байкера обыкновенного. На всем протяжении покрытие дорожки, за редким исключением, отличное. Если начать с Веснянки, то там все образцово-показательно - президенция близко.
Проблемы начинаются ближе к центру. Проблем две - проектировщики дорожки и пешеходы (роллеров отнесем к пешеходам). Когда-то байкеров с веснянской лыжно-роллерной успешно вытеснили, теперь все наоборот - роллеры просачиваются на дорожку, потому что 27 км против 5ти - это фактор. Роллеры любят ездить быстро и скрытно, поэтому ни фликеров ни фонариков у них практически нет, что может доставить проблем. В плюс можно записать то, что они хотя бы осознают, что находятся на вело дорожке, и адекватно реагируют на сигналы: большой, толстый роллер прижимается к обочине, маленький - поворачивает на 90 и утыкается в грунт, оба при этом дорожку освобождают, что хорошо. Большую проблему представляют просто пешеходы - парочки, компании с пивом, девочки на шпильках и мамаши с колясками. При наличии рядом тротуара весь этот контингент всегда будет идти по велодорожке:
Зображення

У меня есть собственная теория по поводу функционирования мозга у некоторых родителей после успешных родов, но как можно выставлять ребенка на полосу, где мчатся куски мяса на железе общей массой под 100кг для меня загадка:
Зображення

Бегать по дорожке тоже хорошо, удобно:
Зображення

Впрочем байкеры тоже настроены решительно выпилить пешеходов с дорожки, применяются разные спецсредства типа звонков, ругани, резких криков, дойдет и до пневмодудок в 120 Дб. В общем, бурление говен повышение велосипедной и пешеходной культуры на отдельно взятом пространстве началось, а что будет дальше - посмотрим, ведь у нас есть еще проектировщики!

Что они кур как им удалось спроектировать эти мосты - большая загадка.
Мост первый - практически образцовый, хотя дорожка подходит перпендикулярно, но наличествует разворотная петля:
Зображення
... которая на этом мосту совершенно НЕ нужна - он плоский, возвышение его хорошо, если метр. Впрочем, движению это не мешает, впереди у нас идут настоящие шедевры.

Арочные мосты. Это красиво, современно, функционально.. Для пешеходов, но не для велосипедистов - кое-кто забыл об этом, поэтому у нас есть два фортификационных сооружения, предназначенных преодолевать реку, но никак не ехать над ней:
Зображення

Заезды под прямыми углами, с оградой, все как положено = не разгонишься. Опытный байкер 1-ю звезду и вперед, это 10%, остальные - спешиваются прямо на уклоне и пешочком. Упасть в реку вам не дадут заботливо наваренные травмобезопасные стальные балки коробчатого сечения :
Зображення

Из наблюдаемых мной в течение 20 мин. велосипедистов на этом месте спешились почти все. Дальше идет следущий тест - умение работать тормозами, ибо там, где есть подъем, есть и спуск!
Зображення

Это будет опасное место, я говорю сразу. Если вы преодолели апхил на мост, а потом еще и съехали, никого не зацепив и не убив себя ап стену - вы хороший, годный байкер. Запланированный травмопункт и "пункт консультирования специалистов" я бы разместил где-то здесь.

Второй шедевр требовал особенно тщательного осмысления. Есть велодорожка с тротуаром, есть река которую надо пересечь. Что мы строим? Правильно - два мостика - один для пешеходов, плоский и невзрачный, другой - для велосипедистов, арочный, высокий, красивый. Освоить 27 миллионов это вам не шутки - тут смекалка нужна:
Зображення

Традиционно - места для разгона никакого, для торможения - тоже, правда есть плюс - мягкий грунт. Возможно, после того, как туда потыкаются носом сотня-другая несчастных, там заботливо наварят ограждение (травмобезопасное, из стальной коробчатой балки):
Зображення

Хочу обратить внимание что вся дорожка по проекту будет подсвечена, что подразумевает езду без фонарей даже ночью. А теперь посмотрите на мосты - оба отлично подсвечены и красиво смотрятся, если бы не одно "но" - вся подсветка остается снаружи, а кто будет светить на саму дорожку на мосте для адаптировавшихся к свету глаз байкера, ведь это самые опасные места всей дорожки?

....

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 03:29
yetti
...
Теперь обозначения. Разметка на дорожке хорошая и качественная, хотя знаки велосипеда можно было нарисовать еще чаще. А вот со знаками все интереснее: если судить строго по ним, велодорожки не существует -) Есть ряд отрезков, где она вполне нормально начинается и заканчивается, используя утвержденные знаки "начало велосипедной дорожки" и "конец велодорожки", но большая часть отрезков не имеет конца, зато нормально начинается, либо наоборот - никак не начинается, хотя вроде бы и пора:
Зображення

Вот еще один ВНЕЗАПНЫЙ конец на Янки Купалы, так называемый УК - Унылый Конец.
Зображення

Еще один внезапный конец (Парк Горького):
Зображення

И начинается полный беспредел. Мы выезжаем к системе из 4-х знаков и двух мостиков - велосипедному и пешеходному:
Зображення

Систему понять не удалось. По хитрому замыслу крайний знак, который смотрит прямо в бетон, показывает, что вон та дорожка в 100м на заднем плане начнется уже через 5м:
Зображення

НО, если вы думаете, что это все варианты с началом и концом, то сильно недооцениваете наших проектировщиков. Есть еще третий вариант - заканчивается-начинается. При вдумчивом и философском подходе становится понятно, что это - так называемое Начало Конца. Это два взаимоисключающих знака, символ вечной борьбы велосипедистов с пеше добра со злом, здесь все начинается, тут же и заканчивается.
Зображення

Приятно, что специально для велодорожки был придуман знак, отсутствующий в ПДД - "осторожно, велосипед!".

UPD: на самом деле знак существует, находится в параграфе 1. Предупреждающие знаки, приложения 2 к ПДД РБ. Зовется знак ”1.22 Пересечение с велосипедной дорожкой“ – место пересечения велосипедной дорожки с дорогой вне перекрестка; сам раздел называется так: "Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке. " Каких водителей информирует знак 1.22 на пешеходных дорожках я догадываюсь - водителей колясок -)

Так же были закуплены таблички 5м и 10м, комбинации которых в случайном порядке расставлены там и сям вне зависимости от реальных расстояний:
Зображення

Вот такая фантазия. Знак "Пересечение с велосипедной дорожкой", установлен на велодорожке и предсказывает внезапных велосипедистов через 10м. К.О. - через 10м у нас пересечение с тротуаром. Загадочно. Требует осознания.
Зображення

Усложним картину. Знаки 1.22 стоят НА велодорожке, после ее несуществующего начала-конца:
Зображення

Что значат знаки в этом месте, можно понять только сильно напрягшись, ибо ставить знак "пересечение с велодорожкой через 5м" НА велодорожке, которая длится дальше на сотни метров, это вам не дудки. Но перейдем к более тяжелым ве самой интересной композиции:
Зображення

Итак, знак, традиционно установленный НА велодорожке, предупреждает что через 5м будет пересечение с велодорожкой.. которая наверно должна начинаться от Начала Конца (видимого вдали), но она там не начинается по той простой причине что она там заканчивается. Хотя знаки установлены зеркально, и если посмотреть с обратной стороны, то и там должно быть пересечение с еще одной велодорожкой. Учитывая что знак 1.22 ставится только на дороге, те места где они установлены велодорожкой в принципе не являются, чему система знаков Начала Конца не противоречит, потому что это вообще глубоко философский символ.

Таким образом, согласно знаков, буквально на пятачке в 20 метров мы имеем 2 мостика через Свислочь, один из которых обозначен как велодорожка хотя ею не является, зато стоит под знаком "1.22 пересечение с велодорожкой через 5м" которая на самом деле в 100м, две несуществующих виртуальных велодорожки, которые пересекают существующую НЕвелодорожку, обозначенную как велодорожка, и, наконец, ближе к центру аномалии энтропия возрастает, являя нам Начало Конца и окончательно сбивая народ с толку.

Дальше в принципе уже придирки. Вот тут, например, неловкий байкер, забывший, что он в Минске, имеет шанс охладиться после быстрой поездки, успокоится, подумать о своем поведении. Типичное пропадание велодорожки в сингулярности города, ничего особенного:
Зображення

По мере удаления от центра в сторону серебрянки местность меняется. Спортивные ребята с пивом приветствуют спортивных велосипедистов.
Зображення

Правда нужно быть понимающим человеком, чтобы нормально катать рядом. Например, в пятницу ночью они поставили скамейку поперек дорожки.. ну юмор у них такой - это понимать надо. Стеклянные бутылки лучше объезжать подальше. Семки не опасны. Под пакетами чипсов может скрыватся битая тара. Скутера в серебрянке по велодорожке ездят обычно со светом - нормальные ребята, понимают фишку. Местами народ оказался не готов к крутым свеженасыпанным откосам - лежат пьяные тела в кюветах - это тоже недоработка проектировщиков. О людях думать надо.

А заканчивается дорожка в сторонке от серебрянки, почему-то не соединяясь с серебрянской. В этом явно есть какой то смысл, но мне он пока недоступен.

В общем и целом, средствА освоены неплохо, есть отдельные недоработки, будем считать, что первый блин комом, но начало положено. Как транспортная магистраль этот объект может использоватся лишь ограниченно, но для фитнесс поездок - вполне.

п.с. По всем проспектам дорожка 27 км, по всем трекам gps и велокомпам - 26. Никто не знает куда делся 1 миллио 1 км? -)

* * *
оригінал

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 10:24
partyzan
а асфальт в Белоруссии - замечательный!
на любом проселке асфальт - как у нас на Бориспольской трассе!

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 11:08
Бешенный_бантик
Я почему то уверен что наши проектировщики смогут сделать все "увлекательнее"

Плитка конечно же лучшее покрытие для велодорожки, особенно на вираже, особенно в дождик)

Начало процесса у соседей радует

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 11:20
Трям
РЫДАЛъ :smt043
спасибо
читать всем борцам за велодорожки - в принудительном порядке !
Спасибо, yetti ! :good:

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 11:25
velo-cat
Второе фото снизу -шедевр! :dash2:

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 12:24
Велослоник
а у нас и такого нет... этот отчёт мне напоминает жалобы владельца 600 мерина: и пневмодвери херово работают, и ТО стоит как жигуль, и не на всяком бензине едет! НО!!! У НЕГО МЕРИН ЕСТЬ!!! А У НАС НЕТУ! вот когда у нас шось подобнэ зроблять - будем обсерать и ржать, а пока мона тока облизаться и посмотреть на номера АА 7777 АА на попе.(для обиженных всеми способами: 600 мерин - это метафора)

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 13:09
partyzan
ты думаешь - если 600й мерин делать в беларусии - получится такой же, как у бундасов?

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 13:12
AVAX
100 лет Украине и Киеву не нужны те велодорожки.
Если у бяларусов получился такой бедлам, то у нас вообще будет road to hell. Лучше пусть обычные дороги отремонтируют...

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 13:31
partyzan
если в Киеве повторится такая зима, как сейчас, то на велодрожках снег до мая лежать останется!

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 14:24
SMPS
Вот вы мне объясните, зачем вам нужны эти велодорожки? Вам че, обычных дорог мало? :grin:

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 14:42
SilverS
а у нас и такого нет... этот отчёт мне напоминает жалобы владельца 600 мерина: и пневмодвери херово работают, и ТО стоит как жигуль, и не на всяком бензине едет! НО!!! У НЕГО МЕРИН ЕСТЬ!!! А У НАС НЕТУ! вот когда у нас шось подобнэ зроблять - будем обсерать и ржать, а пока мона тока облизаться и посмотреть на номера АА 7777 АА на попе.(для обиженных всеми способами: 600 мерин - это метафора)
Ага,еще у белорусов запрещенно ПДД,нахождение велосипеда на автодорогах.Любых.Завидуй дальше... ;)

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 14:56
MaD_CameL
а у нас и такого нет... этот отчёт мне напоминает жалобы владельца 600 мерина: и пневмодвери херово работают, и ТО стоит как жигуль, и не на всяком бензине едет! НО!!! У НЕГО МЕРИН ЕСТЬ!!! А У НАС НЕТУ! вот когда у нас шось подобнэ зроблять - будем обсерать и ржать, а пока мона тока облизаться и посмотреть на номера АА 7777 АА на попе.(для обиженных всеми способами: 600 мерин - это метафора)
честно, лучше не иметь никакого мерина(опять таки метафора), чем иметь мерин, с гнилым кузововм, у которого на ходу отваливаются колеса, а рулевую колонку заклинило.

насчет второй фотки снизу - там видно в каком состоянии ступеньки, и как с них кирпичи вываливаются. думаю велодоржка через годик станет такой же, а бюджетов на ремонт их никто не выделит - просили дорожку, нате вам! а автодор ее на баоланс не возьмет - им и автодороги ремонтировать дофига надо

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 15:03
yetti
а у нас и такого нет... вот когда у нас шось подобнэ зроблять - будем обсерать и ржать, а пока мона тока облизаться и посмотреть...
Слонік, ти агрєсівєн :)
ніхто ж не обсирає. А те, що автор пише про це з таким влучним сарказмом - так по-моєму, якраз це краще сприймається, ніж тупо нить, що знову "хотіли як краще ,а вийшло УГ, бу-бу-бу".
Кожен знайде в тексті підтвердження власним переконанням, або зробить свої висновки (хтось про то, що велодорііжок в Києві не бу, хтось навпаки - зробить висновки і внесе правки в свої пропозиції, хтось захоче поїхати в на покатушки в Мінськ.. )

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 15:20
AVAX
Вот только не ясно почему эту тему занесло в барахолку, а злые и агрессивные модеры ее не потерли?

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 15:25
ВелоДім
эта тема в блоке важных и актуальных тем, который есть во всех подфорумах

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 15:40
Anton_gotos
Что меня пугает в наличие велодорожки, так это то что по обычной, рядом идущей, автодороге ехать будет запрещенно, согласно закону (если рядом есть велодорожка). И вот если едет по этой велодорожке кто-то на украине свои стабильные 10-15 км/ч, или роллер, или вообще кто-то пешком, то обогнать его будет проблематично в этих узких рамках велодорожки (а выезжать на проезжую часть будет нарушением).

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 16:01
yetti
а хіба для велодоріжок не те само правило, що й для автомобільних доріг: є місця, де обгон заборонено?

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 16:13
FIL
Есть велодорожка, за пределы которой выезжать нельзя. Обгонять можно, но не забывая о первом правиле. :) Вот и выкручивайся как хочешь. Велодорожка – это дополнительные ограничения в передвижении, не больше, не меньше.

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 16:14
Велослоник

Слонік, ти агрєсівєн :)
ніхто ж не обсирає. А те, що автор пише про це з таким влучним сарказмом - так по-моєму, якраз це краще сприймається, ніж тупо нить, що знову "хотіли як краще ,а вийшло УГ, бу-бу-бу".
Кожен знайде в тексті підтвердження власним переконанням, або зробить свої висновки (хтось про то, що велодорііжок в Києві не бу, хтось навпаки - зробить висновки і внесе правки в свої пропозиції, хтось захоче поїхати в на покатушки в Мінськ.. )

я спокоен как слон! а у нас так и получается - постоянное бу-бу-бу и умничанье напопалам с ёрничаньем. а я патологический оптимист и жизнелюб - наслаждаюсь каждым днём жизни и выискиваю ложку мёда в даже в бочке с велокиевским флудом.

Етя! и перестань ты писать гномиковскими буквами!! мне очков уже не хватает!

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 16:56
Oasis
Что меня пугает в наличие велодорожки, так это то что по обычной, рядом идущей, автодороге ехать будет запрещенно, согласно закону (если рядом есть велодорожка). И вот если едет по этой велодорожке кто-то на украине свои стабильные 10-15 км/ч, или роллер, или вообще кто-то пешком, то обогнать его будет проблематично в этих узких рамках велодорожки (а выезжать на проезжую часть будет нарушением).
Это должно не пугать а радовать, потому что раньше тебе приходилось петлять между машинами которые торчали в пробке. Сбавляя скорость с 30 км. до 10 км. и при этом еще смотреть что бы из 2 ряда кто то вдруг не начал высаживать пассажиров, открывая у тебя перед носом дверь. А тут ты в БЕЗОПАСНОСТИ едишь 10-15 км.ч ;)

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 17:06
FIL
Я надеюсь, ты же не думаешь, что во время пробки автомобилисты не заедут на велодорожку? )))

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 17:23
Oasis
Я надеюсь, ты же не думаешь, что во время пробки автомобилисты не заедут на велодорожку? )))

Я надеюсь либо на это:
Зображення

Либо на то что штрафов выписаных гаишниками хватит на продолжение постройки велодорожек.

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 17:25
FIL
Да, ты прав. Но мне почему то кажется, что это всё возможно где угодно, но только не у нас. :)
Слишком не экономно. )) Максимум протянут сплошную белую полосу, на которую никто не будет обращать внимание .))

Re: Як сябры велодоріжку нову освоюють :)

Додано: 6.2.10 17:33
Maksym
В Беларуси - не заедут. Иначе штраф или турма. Там у них всё серьезно.