Сторінка 1 з 2

Накат.

Додано: 7.11.09 22:14
SlooD
Надеюсь уважаемые гуру развеят мои сомнения :help:
В сравнительно недалеком и счастливом 2005 года, с легкой подачи Тряма я прикупил себе за смешные деньги Kellys SCORPIO. Велосипед прошел 3,5 тыс. км. За всё время менялась только цепь, поднастраивались передачи, немного тормоза...ну и покрыхи сменил (Smart Sam 26Х2.1) ....короче велом был очень доволен, Карпаты/Крым....эксплуатировался нещадно...и сейчас всё работает, переключает, ездит...
В этом году (вернее прошлом) прикупил GT Avalanche Expert
Не нарадуюсь...после Скорпа конечно, что с Жигулей на Мерседес )) но вот что заметил...GT не едет, нужно постоянно крутить и еще раз крутить педали...накат очень слабый...да по говнищу просто Бох, но асфальт - мы не едем (покрышки родные Kenda 26Х2.1)...Просто сегодня после GT сел на Scorpio....ну блин небо и земля....сам едет...два-три раза для разгона - и реально велосипед проежает энное количество метров...по асфальту лететь с ним - просто песня....ну вот такая преамбула...)) теперь суть ;-)
да, как бы есть понимание, что GT немного тяжелей, что покрышки немного разные, если брать в сравнении - то Смарт Сэм можно считать полусликом )) но неужели это настолько критично для нормального наката? и на что вообще стоит обращать внимание в данном вопросе...
просто думал немного проапрейдить Скорп - поставить всё таки нормальную вилку и тормоза - гидравлику...а теперь вот серьезно задумался...а стоит ли? а будет ли он после всего так же весело мчаться по асфальту? )) может пусть V-brake и RST и дальше служат верой и правдой....
такие вот мысли...что скажете?
ну и фото героев )) раз и два

p.s. если по теме - просьба перенести в соответствующий топик

Re: Накат.

Додано: 7.11.09 22:52
Tibor
Почитай внимательно топик.
Показательно.

Re: Накат.

Додано: 7.11.09 23:01
shapirus
ну так поставь смартсемы на GT, задуй по 3,5 атмосферы хотя бы и попробуй прокатиться.

ну еще есть вариант перетянутых втулок, конечно, если втулки на конусах.

Re: Накат.

Додано: 7.11.09 23:08
buzyl
(покрышки родные Kenda 26Х2.1)
Kenda Groove? Если да, то эти покры по асфальту не едут :( я их пльзую в исключительно грунто-песочно-снежных покатушках (вес 750гр)
Ставь полуслик Швальбы и будет тебе щастье :)

Re: Накат.

Додано: 7.11.09 23:15
luchkiv
Была такая же проблема. Решилась очень легко!
Сам я счастливый обладатель GT Avalanche 1.0 disk 2007. Родные покрышки: kenda nevegal ехали по асфальту НУ ОЧЕНЬ ПЛОХО!
Поэтому был выбран вариант "дешево и сердито": schwalbe hurricane. Результат: масса удовольствия от езды по асфальту! Разница огромна! По грязи и песку проходимость конечно не та, но тоже не очень плохо, так что подбирай полуслики, дело не в велике (на мой взгляд GT катят очень хорошо) плохой накат вызван чересчур агрессивной для асфальта резиной.

Re: Накат.

Додано: 7.11.09 23:30
Madness
Резина nevegal хотя и признана лучшей резиной 2008 года,но она хороша в своей стихии,а именно DH,FR.На моем gt стоит такая же-зимой еще покатаюсь, а весной обязательно поменяю.А что касается апгрейда SCORPIO-затею считаю безнадежной,проще купить еще один GT.

Re: Накат.

Додано: 8.11.09 10:53
oneoutside
а зачем что-то менять? каждый велосипед несет свою функцию, и неплохо справляется.
был бы один GT - нужно было бы что-то выдумывать ... но это дело личное, а с покрыхами поиграться можно

Re: Накат.

Додано: 8.11.09 11:02
Tibor
Еще обрати внимание на очень важный момент, про который забывают новички
Зимой в помещении температура гораздо віше. Колеса, накачанные до 3.5 дома на улице будут где-то 2.8.
Это часто воспринимается как "зимой ездить тяжелее".

Достаточно просто проверить давление на улице через 15 минут после выезда и докачать до твоего оптимального ;)

Re: Накат.

Додано: 8.11.09 11:23
SlooD
Понял, парни, - спасибо!
буду эксперементировать с резиной...
по поводу давления - также благодарю...как то этот ньюанс даже не расматривался...
а по поводу апгрейда...ну не знаю...вилку думаю всё таки есть смысл поставить более мягкую...

Re: Накат.

Додано: 8.11.09 11:32
Tibor
а по поводу апгрейда...ну не знаю...вилку думаю всё таки есть смысл поставить более мягкую...
Т.е. ты просто очень хочешь что-то поменять хоть где-то.
У тебя есть один хороший вел, зачем тебе апгрейдить другой? Потребительский рефлекс мля ;)

Если хочешь что-то купить - купи огромный букет роз и подари жене ;)

Re: Накат.

Додано: 8.11.09 13:31
SlooD
а по поводу апгрейда...ну не знаю...вилку думаю всё таки есть смысл поставить более мягкую...
Т.е. ты просто очень хочешь что-то поменять хоть где-то.
У тебя есть один хороший вел, зачем тебе апгрейдить другой? Потребительский рефлекс мля ;)

Если хочешь что-то купить - купи огромный букет роз и подари жене ;)
так и сделаю, дружище...
но на сдачу от вилки ;-)

еще раз всем спасибо!

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 01:42
shapirus
Зимой в помещении температура гораздо віше. Колеса, накачанные до 3.5 дома на улице будут где-то 2.8.
при каких перепадах температур? давление в покрышках 3.5 атм, бывшее при температуре +20, при -10, например, станет не 2.8, а 3.1-3.2 атм.
Достаточно просто проверить давление на улице через 15 минут после выезда и докачать до твоего оптимального ;)
качать колеса на морозе -- отличная идея. увлекательное занятие!
я бы предпочел сразу дома задуть такое давление, которое станет нужным, когда велосипед попадет на улицу.

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 09:18
Tibor
при каких перепадах температур? давление в покрышках 3.5 атм, бывшее при температуре +20, при -10, например, станет не 2.8, а 3.1-3.2 атм.
Вот эксперимента ради проверю.
Помню что тактильно разница колоссальная.
На авто давление колеблется в пределах 2.0-2.8 (только там покрышка нагревается сильно)
качать колеса на морозе -- отличная идея. увлекательное занятие!
я бы предпочел сразу дома задуть такое давление, которое станет нужным, когда велосипед попадет на улицу.
Предпочти ;)

З.Ы.

Да согласен.
3.5 - 30/273 (%) = 3.1
4.5 - 11% ~= 4

Но такая разница тоже вполне ощутима.

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 09:44
shooter
у меня накат 40 см.
Накачиваю чаем с тортиком. Девочкам нравится.
Тему не читал :)

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 12:44
Ajax
Вот эксперимента ради проверю.
Помню что тактильно разница колоссальная.
Это наверное еще смотря какая резина ;) Бывает такая, что в аццкую летнюю жару пальчиком не проминается.

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 12:48
shapirus
ну проверять пальцем давление в мтб покрышках -- это, мягко говоря, неправильно. начиная где-то с двух атмосфер определить давление хотя бы приблизительно практически невозможно.

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 13:33
Ajax
2SlooD, хочу заметить что "тот самый накат" появился на GT Avalanche Expert после замены резины на 26 x 1.5 Michelin TransWorld City (или Pilot). Вел стал сам катиться, ну вобще сам. А на стоковой Nevegal 26 x 2.1 только в каменюки лезть.

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 14:11
Muton
у меня накат 40 см.
Так вы инвалид, батенька! С таким накатом и ходить-то небось неудобно...

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 14:15
Muton
Резина nevegal хотя и признана лучшей резиной 2008 года,но она хороша в своей стихии,а именно DH,FR.
Да, для городской/парковой езды ее лучше не обувать. От себя могу посоветовать Komodo, тоже из ассортимента Kenda. По личным ощущениям, катит на асфальте не хуже Maxxis Wormdrive, а на грунте чувствует себя значительно увереннее...

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 15:17
shooter
тем про накат на этом сайте около 700 штук.
Очень актуально и свежо :)

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 15:19
Wityk
Понял, парни, - спасибо!
буду эксперементировать с резиной...
Резина и только резина!!!
И полегче.

И еще:
По грунту - скорость с которой "катит".
По асфальту - скорость с которой "катит".

А не может так получится, что выехав на асфальт, вы ждете большей скорости, а геометрия и посадка не дают возможность "лететь"
В то время как по грунту "лететь" опаснее по ряду причин и скорость контролируется страхом, поэтому вы не можете оценить скоростные возможности вела, даже учитывая большее сопротивление качению, чем на асфальте.

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 16:16
Muton
тем про накат на этом сайте около 700 штук.
Очень актуально и свежо :)
Просто каждый думает, что у него индивидуальная, не классифицированная и выпадающая из общего перечня проблема с накатом ;)

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 17:24
shooter
разве что в том случае если "накат" и "голова" это одно и тоже :)

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 17:28
lach
я бы предпочел сразу дома задуть такое давление, которое станет нужным, когда велосипед попадет на улицу.
Подскажи ПО для расчета?...
Я слышал что с помощью негативной камеры некоторых вилок можно закачать вакуум под давлением.
Типа вес экономит и момент инерции колеса снижает...

Re: Накат.

Додано: 9.11.09 17:30
shapirus
Подскажи ПО для расчета?...
google://уравнение состояния идеального газа

(в школу ходить надо было почаще)
Я слышал что с помощью негативной камеры некоторых вилок можно закачать вакуум под давлением.
Типа вес экономит и момент инерции колеса снижает...
да, его же закачивают в вакуумные бомбы.