На тротуаре гораздо опаснее.
Периодически (к счастью, не очень часто) читаю в новостях о ДТП с участием велосипедистов (иногда с летальным исходом). И все это на дорогах.
А на велодорожках каких-либо подобных случаев не припоминаю (в новостях).
Велодорожка ýже крайней правой полосы и при этом движение по ней организовано в обе стороны. Здесь ещё и пешеходы, и бордюры, не сведённые "в ноль", и велотраффик.
Это все "ничто" в сравнении с ударом 1,5-тонного (в лучшем случае) автомобиля на скорости, неконтролируемым падением и потом теми же бордюрами, другими авто. А еще есть кочки, ямки, люки, пробки.
Не верю что на дороге безопасней для велосипедиста.
Со стороны автомобилиста: например, еду я 60 кмч в правом ряду в достаточно плотном трафике. Догоняю велосипедиста - пусть он едет 30 кмч. Замечаю это когда я к нему уже довольно близко т.к. трафик плотный и его не видно из-за других машин. По ПДД я должен перестроиться в полосу левее и проехать на опережение. Но из-за того что во-первых, я заметил велосипедиста достаточно поздно и дистанции уже маловато, а во-вторых из-за того что велосипедист не имеет "стопов" и дистанцию нужно выдержать бОльшую чем с авто, мне приходится снизить скорость до тех же 30 кмч (это если он еще может держать такую постоянку! А то ведь знаете, встречный ветер и уже 22 кмч) и пытаться перестроиться влево. Но трафик же едет тоже 60-80 кмч и со "своих" 25-30 мне влезть в него практически нереально. Теперь не забываем что я такой не один, а таких много. Соответственно получается:
1. Правый ряд едет 20 кмч + повышенный риск словить "паровозик" (велосипедист то разгоняется, то тормозит, объезжает ямы)
2. Левый ряд тоже начинает тормозить т.к. авто из правого ряда пытаются перестраиваться таки. Тут также повышается опасность ДТП.
И представим себе, что это не происходит на короткой улице где можно "переждать" до поворота, а например, на Московском проспекте, который длинющий и вдоль которого проложена многострадальная, но тем не менее велодорожка...
Так подскажите, ну почему бы велосипедисту не с%%%%ть на эту велодорожку и дать нормально ехать огромному количеству людей?! Не считал, но возможно что это будет около 1000 машин.
Кстати, вот только что вспомнил что на Московском проспекте есть еще и полоса для маршрутного транспорта (т.е. у машин уже одну полосу отняли), которая добавляет ряд феерических маневров велосипедистов.
Средняя скорость движения вряд ли будет выше 17 км/ч
Это НОРМАЛЬНАЯ скорость перемещения по большому городу. Если выполнять все ПДД (например, не ездить в тянучке между рядами), Вы по дороге будете ехать скорее всего еще медленнее. Знаю точно потому что замерял. И в Киеве почти все расстояния укладываются в 10-15 км, разница во времени не такая уж и большая что бы рисковать жизнью своей и создавать кучу проблем другим.
Вообще, дорога по моему скромному мнению, это не место для развлечения (катания ради удовольствия). Для меня лично в большинстве случаев это "неизбежное зло" пока я не доеду до леса/поля. Если уж очень надо в другой конец города - электричка приветливо откроет Вам свои двери.
И если уважаемым шоссерам хочется ездить по хорошему асфальту, то уж будьте добры, выезжайте по велодорожкам за город, в месте где почти нет трафика, а также велодорожек (а значит ехать по дороге там Вы имеете право) и катайте себе на здоровье!
А то получается я на МТБ могу решить вопрос перемещения до точки старта (например, с Позняков на Труханов), а бедненьким шоссерам взападло проехать 10 км со скоростью 17 кмч. Конечно, ведь это будет дольше аж на 10-15 минут!!!!!
Херовые велодорожки? Возможно (хотя лично меня они в принципе устраивают те что есть, даже если просто линия нарисована).
Нужны ли они? Однозначно да!
ИМХА
ЗЫ как отучить пешиков бродить по велодорожкам (а также велосипедистов ездить по пешеходным)? Мое предложение - сделать петицию на сайте КМДА, собрать (хочется надеяться 10 тыс. голосов): дать задание новым полицейским стоять в местах наличия велодорожек и проводить разъяснительную работу с нарушителями. Возможно что и штрафовать по минималке. В "идеальном" случае - сделать велопатрули