Среди энтузиастов HPV очень много балабов. Если бы кто-то обогнал группу крутых шоссеров, то он наверняка выложил бы видео, и мы все имели бы возможность убедиться в правдивости. Пока что, среди известных мне энтузиастов Украины, ни один не показал достойного результата в настоящих гонках. Также не проехал какое-либо рекордное расстояние. Так что, если кто-то заявляет о больших достижения - пусть представит доказательства. Европейцы, как мы видим, располагают и видео и протоколами многочасовых гонок, где их средняя скорость бывает за 50 км\ч. При этом же, в тех же гонках полно участников с гораздо худшими показателями.
Теоретические рассуждения это одно, а на практике всё намного сложнее.
Например, веломобиль "
Quest" с закрытой кабиной для скорости в 40 км\ч по равнине требуется мощность
157 ватт. Лично для меня 157 ватт это многовато для крейсерской. У меня крейсерская мощность около
120-ти.
Другому веломобилю (Flevobike Versatile/
Orca) для той же скорости нужно целых
250 ватт.
Данных по "
Strada DF" у меня нет, к сожалению. Но, судя по тому, что на гонках он обошёл все "Квесты" ему нужна меньшая мощность.
МТБ в тех же условиях потребует
503 ватта
А Шоссер в посадке "Супермен" -
215 ватт
То есть, далеко не любой веломобиль будет быстрее шоссера. И далеко не в любых условиях. Это, что касается скорости. По комфорту и практичности веломобили, конечно, в большом плюсе. Но, увы, в гонках они могут участвовать только вне зачёта, а потом крутые спортсмены в них не заинтересованы.