Сторінка 1 з 1

Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 18:01
dialain3000
Интересно было бы узнать.А что бы вы предприняли, если бы у вас такая поломка случилась далеко от города? Это хорошо что у меня недалеко от города сломалась. А если бы ...... Ваши действия и решения
phpBB [media]

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 18:05
Maksym
Можно просто не использовать заведомо некачественные комплектующие.

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 18:20
AlexGer
А мы уж заскучали)

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 18:32
Ul@senko
А якої марки молоток треба використовувати для шатунів на каретці стандарту Hollowtech II ? Press-fit ?
П.С. особливо вдалий ракурс - на 10:15-10:18 :girl_flag .
Spoiler
Show
а вапше канєшно кроваві сльози
Зображення

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 18:50
Сергулио
Мені здалось чи у хлопця там маленька наковальня мелькнула ? :D
Якщо по темі... На такому за місто взагалі краще не виїздити, якщо конкретно зламається то тягнути весь той ремкоплект "ніочєнь"
Забігаючи наперед, так зламатись може і супер-мега-бркндовий-карбон-ХХ1-ХТЯ-за-100500-дєнєг, тому перед кожним виїздом мінімальна візуальна інспекція маст хєв
Spoiler
Show
При перегляді відео, а особливо на моменті "зняття" шатунів
Зображення

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 19:04
Quick Thinker
А якої марки молоток треба використовувати для шатунів на каретці стандарту Hollowtech II ? Press-fit ?
Шатуны надеваются на ось без молотка :).

PS. Видео повеселило. Вспомнились годы, прожитые в СССР.

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 19:11
Сергулио
А якої марки молоток треба використовувати для шатунів на каретці стандарту Hollowtech II ? Press-fit ?
Шатуны надеваются на ось без молотка :).

PS. Видео повеселило. Вспомнились годы, прожитые в СССР.
Хм, свої ставив з молотком (по другому ніяк), тепер боюсь знімати, мототок треба використовувати той яким ставив шатуни чи підійде інший ?

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 19:11
Ul@senko
ТС сказав з молотком - значить з молотком. У нього канал на ютубі. Йому видніше.
Все ж розраховую на відповідь :gerl: .

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 19:24
Quick Thinker
Интересно было бы узнать.А что бы вы предприняли, если бы у вас такая поломка случилась далеко от города? ...... Ваши действия и решения
Мой алгоритм:
1. Если можешь - отремонтируй.
2. Если не можешь - обратись за помощью к окружающим.
3. Если и это не помогает - попытайся добраться до ближайшего СТО.
4. Последняя надежда - эвакуация.
5. Если до эвакуатора с велосипедом не добраться - бросить велосипед, выбираться пешком.

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 19:26
AlexGer
Якщо по темі... На такому за місто взагалі краще не виїздити
Серега, а шо ж я буду весной делать?

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 20.12.15 20:15
archerix
Падумаешь шатун, у меня как-то по дороге рама хрупнула :D

А с шатуном как-то педаль разлетелась, педалил одной ногой :D

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 26.12.15 14:33
Technician
В видео прилагается пример шатуна с клином, которые морально устарели ещё в 60х, но до сих пор используются на деревенских велосипедах типа "Украины" или "Аиста". Эта система обладает всеми вообразимыми недостатками, начиная от люфта левого шатуна, отчего разброс почти никогда не составляет 180°, заканчивая тем, что случилось с системой у ТС. По возоможности меняйте этот отстой на систему под квадрат.

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 26.12.15 23:16
archerix
На Украину попроще будет, а на Аист придется поискать каретку под квадрат. Хотя в принципе они существуют.

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 27.12.15 13:21
AVVAKUM
Можно просто не использовать заведомо некачественные комплектующие.
да тут и сам велосипед продукция ультрабюджетного китайвелопрома (может бытьи белорусской сборки). ТС еще и постарался найти самый дешевый шатун :D
В видео прилагается пример шатуна с клином, которые морально устарели ещё в 60х, но до сих пор используются на деревенских велосипедах типа "Украины" или "Аиста". Эта система обладает всеми вообразимыми недостатками, начиная от люфта левого шатуна, отчего разброс почти никогда не составляет 180°, заканчивая тем, что случилось с системой у ТС. По возоможности меняйте этот отстой на систему под квадрат.
Не на все совковые можно поставить квадрат. К стати, для совковых, продаются каретки на квадрат с промподшипниками
Вообще каретка с клином требует правильной эксплуатациию.Все что делал ТС в корне не правильно.
1. Изначально, пропроблема произошла не столько из-за низкогокачества деталей, сколько из-за неправильной установки клина. На правом незаметно было, а левый точно не с той стороны установлен. При замене, ТС вставил клин не с нужной стороны. Так быстро появляется неустранимый люфт шатуна. Поломка и произошла в результате попытки устранить люфт путем забивания клина.
2. Нельзя так забивать шатун и клин. Убьются подшипники и каретка. Обязательно, забивая клин, нужно ставить подпорку.
3. Меняя шатун, следует заменить и каретку, то что она разбилась в местах лысок под клин и сам ТС отметил. Результат такой частичной замены - Люфт шатуна устранить не удастся, попытка решить эту проблему, путем дальнейшего забивания клина, привдет скорее всего, к аналогичной повторной поломке.
Spoiler
Show
Из другого поста ТС
Приветствую гостей Форума. ...Сам являюсь ярым вело любителем.
Такого любителя, ни с гаечным ключом, ни тем более с молотком, к велосипеду подпускать нельзя!

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 27.12.15 18:47
archerix
Не на все совковые можно поставить квадрат.
А на какие нельзя? Есть еще варианты размеров, кроме Аиста и Украины?

Я знаю, что посадочное место под каретку в Украине вполне стандартное по диаметру. И там, немного поколупавшись, можно вроде вкорячить и современную закрытую каретку.

На Аисте труба под каретку заметно пошире, потому там хитрее. Можно купить открытую каретку на тот диаметр, что есть. Вроде они бывают и на промах, и на насыпных, мне попадались последние. Качество все равно УГ, или это мне так повезло - постоянно что-то надо было подкручивать. А вот если пойти к токарю и он сделает пару чашечек-переходников на современную резьбу и диаметр, получаем сплошной профит - ставим любую каретку хоть на одну звезду, хоть на многа :)

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 27.12.15 21:32
Technician
1. Изначально, пропроблема произошла не столько из-за низкогокачества деталей, сколько из-за неправильной установки клина. На правом незаметно было, а левый точно не с той стороны установлен. При замене, ТС вставил клин не с нужной стороны. Так быстро появляется неустранимый люфт шатуна. Поломка и произошла в результате попытки устранить люфт путем забивания клина.
2. Нельзя так забивать шатун и клин. Убьются подшипники и каретка. Обязательно, забивая клин, нужно ставить подпорку.
3. Меняя шатун, следует заменить и каретку, то что она разбилась в местах лысок под клин и сам ТС отметил. Результат такой частичной замены - Люфт шатуна устранить не удастся, попытка решить эту проблему, путем дальнейшего забивания клина, привдет скорее всего, к аналогичной повторной поломке.
Верно. Главный недостаток системы под клин заключается как раз в этом: она не idiot-proof. Достаточно одной неправильной установки, чтобы получить проблемы надолго.

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 28.12.15 00:14
AVVAKUM
Не на все совковые можно поставить квадрат.
А на какие нельзя? Есть еще варианты размеров, кроме Аиста и Украины?

Я знаю, что посадочное место под каретку в Украине вполне стандартное по диаметру. И там, немного поколупавшись, можно вроде вкорячить и современную закрытую каретку.

На Аисте труба под каретку заметно пошире, потому там хитрее. Можно купить открытую каретку на тот диаметр, что есть. Вроде они бывают и на промах, и на насыпных, мне попадались последние. Качество все равно УГ, или это мне так повезло - постоянно что-то надо было подкручивать. А вот если пойти к токарю и он сделает пару чашечек-переходников на современную резьбу и диаметр, получаем сплошной профит - ставим любую каретку хоть на одну звезду, хоть на многа :)
Есть по крайней мере два стандарта совковых кареток. С резьбой на трубе каретки и с резьбой на оси каретки. Для первого варианта продаются новые кареточные узлы с промподшипниками (и подквадрат и под клин), а вот на вторую систему уже такой узел не поставишь :cry:
Но переход На "квадрат" в старом бюджетном велосипеде на мой взгляд не слишком целесообразна. Совковые кареточные узлы бегают 3-5К км, потом желательно менять ось и подшипники. Результат неплохой.Шатуны почти весные (при правильном обслуживании) Китайские же шатуны на квадрат, бюджетного уровня, у меня доверия не вызывают, поскольку имел опыт использования китайцев на клин (такие шатуны уже через 500км разбалтывают отверстие под ось, в элипс и никакие клинья уже ситуацию не спасают) А покупать нормальную систему какой-то "Аист", систему стоимостью с с весь остальной велосипед, ну как-то глупо ... %)

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 28.12.15 00:59
archerix
Ну чего, я в свое время так модернизировал Аист и был много лет доволен результатом. Вкорячил наперед тройную систему, назад вполне влезает трещотка на 7. Не сильно круто, конечно, но для спокойного перемещения более чем комфортно, по сравнению с исходным вариантом просто небо и земля. Просто это весьма ультрабюджетный вариант приобщения к новым велотехнологиям - все можно было добавлять постепенно, пока от Аиста не осталась одна рама, и та переделанная :)

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 28.12.15 11:57
AVVAKUM
Ну чего, я в свое время так модернизировал Аист и был много лет доволен результатом.... все можно было добавлять постепенно, пока от Аиста не осталась одна рама, и та переделанная :)
Аист и т.п., особенно складные 20", занимают свою нишу. Это велосипед для коротких перемещений по городу (преимущественно левый берег), до 15км в один конец и с крейсерской скоростью 15-17км/ч. Удобен для перемещений среди людей, перевозим в любом городском транспорте.Применять есть смысл для поездки на рынок, на пляж ...
Апгред как-бы добавляет технических возможностей, но в целом не меняет его возможностей его использования. Для более сложных/дальних поездок целесообразнее использовать более серьезный велосипед, каковой у вас вроде бы имеется.
Так что апгред, это почти безсмысленная трата денег, Лучше потратить их на основной велосипед. Хотя если "аист" единственный и есть зуд творчества, то развлекаться с апгрейдом можнодо есконечности.К стати, а как вы поставили втулку с трещеткой? На аистах применяют колеса 20" под 32 спицы (есть еще варианты стальных ободов, под 24 спицы). Сверлили в ободе новые дырки под 36 спицевую втулку?

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 28.12.15 14:54
archerix
Аист и т.п., особенно складные 20", занимают свою нишу.
Не, мой был с большими колесами.
Апгред как-бы добавляет технических возможностей, но в целом не меняет его возможностей его использования. Для более сложных/дальних поездок целесообразнее использовать более серьезный велосипед, каковой у вас вроде бы имеется.
Ага, но все равно старичок частенько вспоминается с ностальгией - этакая лошадка-тяжеловоз для неспешного перемещения тушки и всевозможных грузов по городу и природе, уютная и комфортная, пусть и не слишком скоростная :) До сих пор стоит на запасном пути, если руки дойдут, после переработки рамы может что-то еще из него будет. После лет 6 или 7, уже не помню, нещадной эксплуатации там треснули перья задней вилки. Были заварены, но из опасения внезапного рецидива все же решено было поднапрячься и завести более современный вел. Интересно, что в тот день отмахал более ста км, а треснула рама буквально под самым домом, за что я ему до сих пор дико благодарен :o
К стати, а как вы поставили втулку с трещеткой? На аистах применяют колеса под 32 спицы (есть еще варианты стальных ободов, под 24 спицы). Сверлили в ободе новые дырки под 36 спицевую втулку?
Просто купил новые колеса - нормальные, с двойными ободами и более-менее приличными втулками :) Еще понаваривалось креплений под всего чего нужно, тросики аккуратно протянул, поставил вибрейки. Да на нем даже контактные педали стояли, о как :crazy:


Интересно, что в "Олимпийце" в то время (а может, и сейчас, как-то давно не обращал внимания) барыжили странной модификацией Аистов, с трещоткой сзади и тормозами-крабами. Подозреваю, что сами в подсобке собирали :) И для начала оно таки было неплохо - мог сравнить с оригинальным советским дорожником, на котором ездил много лет, поприятней стало. Конечно, все там стояло дешевое УГ, а тросики просто примотаны веревочками к раме :o Но заценив преимущества новых технологий, о чем раньше как-то не задумывался, стал крокодилить его все больше и больше :D В итоге вышло такое вот.

Зображення

Re: Разрыв Вело Шатуна

Додано: 28.12.15 21:33
archerix
А вообще, ностальгия - вот так вот лес, птички поют, а ты дубасишь по клину подобранным на обочине кирпидоном. Романтика :D