Сторінка 1 з 1

Нові будівельні норми доріг

Додано: 8.7.15 16:30
Велопортал
Тут така справа: у мережу потрапили Нові державні будівельні норми з проектування доріг
(завантажити для ознайомлення можна тут )

Частини, що стосуються велосипедистів, виділено червоним.
І все наче непогано, окрім того, що, кажуть, що для обговорення виклали один варіант, а для підписання - інший, у якому зменшено ширину смуги безпеки на мостах та розв'язках, що може бути потенційно небезпечно для велосипедистів та мопедів.

Ось що пропонують змінити
Зображення

Яка ваша думка з цього приводу?

Re: Нові будівельні норми доріг

Додано: 8.7.15 22:44
Артем 007
Два міркування щодо цих ДБН:

1. Відсутність обов'язковості побудови велосипедних доріжок в принципі. Принаймні п. 12.1.1. сформульовано якось рекомендаційно. Особливо це стосується доріг "меншої інтенсивності руху". Думаю, що велодоріжки мають бути усюди в обов'язковому порядку (як у де-яких країнах Європи).

2. Система влади в Україні та люди в цій системі не спроможні створити умови за яких буде здійснюватися будівництво нових доріг, в т.ч. з велодоріжками. Лише вибірковий, неякісний ямковий ремонт (нещодавно їздив в Одесу так ледь колеса на авто не втратив через ці ями, що вже говорити про інші дороги).

Так що обговорення ДБН в розрізі велодоріжок є глибоко теоретичним, на жаль.

П.С. Добре хоч маємо багато грунтових (правда інколи з піском) доріжок для покатушек з чудовими краєвидами.

Re: Нові будівельні норми доріг

Додано: 9.7.15 10:56
Vladd48
Я не думал что эта тема попадёт на форум. Сразу хочу сказать что читать проект норм по ссылке нет смысла. То что там написано в отношении велодорожек одновременно красиво и не реально в нашей действительности. Вся опасность заключена в таблице норм которая выложена на форуме.
Нормы проектирования это официальный документ и им должны заниматься официальные представители заинтересованных общественных организаций. В данном случае представители велосообщества, если такие есть. Для них и выложена эта информация.
Но если эта тема попала на форум, попробую кратко изложить суть вопроса. Чтобы избежать разного толкования сделаю краткие пояснения. На автомобильных дорогах есть полосы движения для транспорта и прилегающие к ним полосы имеющие такое же покрытие. Эти полосы на дорогах называются укрепительной полосой, а на мостах полосой безопасности. В большинстве случаев полосы безопасности моста были больше укрепительных полос дороги. Эти полосы наиболее безопасно использовать велосипедистам, особенно при проезде по мостам. Последние несколько десятков лет полосы безопасности на мостах на дорогах І – ІІІ категорий, а это дороги с наибольшей интенсивностью движения транспорта, имели ширину 1,0 – 2,0 м в зависимости от категории дорог. В проекте новых норм, за исключение дорог І категории (дорог имеющих не менее 4 полос движения), полосы безопасности на мостах предусмотрены шириной 0,5 м. Если учесть что высота ограждения на мостах равна 0,75 – 1,3м то велосипедисты должны будут выезжать на полосу движения транспорта что потенциально опасно.
Увидеть вживую такой мост можно в Киеве –это мост метро, но там есть широкий тротуар которым пользуются велосипедисты, а на дорогах за городом такого тротуара не будет.

Re: Нові будівельні норми доріг

Додано: 15.7.15 12:30
Cedric
Южный мост - там тротуарчик для прохода одного пешехода.
На новых сьездах - заездах на мост Патона - по-моему там и пройти нельзя.
Старо-Обуховская трасса - там обочины нет в принципе, кроме остановок и сьездов.

Я правильно понимаю - будет еще уже?
Или нормы были другие, но их не выдержали при строительстве указанных обектов?

Re: Нові будівельні норми доріг

Додано: 31.7.15 16:32
Vladd48
Извиняюсь что не ответил сразу. А теперь по теме.
Все проекты проходят экспертизу и если в проектах есть грубые отклонение от норм значит сработало «телефонное право». При реконструкции старой обуховской трассы трёхполосную дорогу превратили в четырёхполосную практически без уширения проезжей части. Поэтому там и нет укрепительных полос.
Что касается тротуаров на мостах, то вместо тротуара могут устраивать служебные проходы шириной 75см . Это делают в случаях когда исключается пешеходное движение по мосту.
То что будет хуже Вы поняли правильно.