Сторінка 1 з 2

На шоссере на работу - без боли?

Додано: 23.4.15 21:48
valera_rozuvan
Всем привет!

Вот уже пару недель езжу на работу на новом шоссере Comanche Strada. В принципе я сразу научился ездить только по новым дорогам, и избегать раздолбанные что есть силы! = ) Но вот иногда логистика просто не позволяет. Все эти стыковки, микро ямки, и т.д. очень ощутимы на шоссере. Раньше ездил на гибриде и особо не замечал.

Как народ вообще ездит на шоссерах по нашим дорогам - есть какие-нибудь народные мудрости?

Например я задумался о том чтобы приспустить шины немного. Как вариант.

Да - есть в Киеве (и вокруг) очень даже приличные трассы - но чтобы к ним добраться - нужно проехать пол Киева...

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 23.4.15 21:57
Александр М.
Лично я на шоссере пока только больше в выходные по киевской области по хорошим трассам. По городу могу только в выходной день, когда машин мало, так как на шоссере приходится занимать центр полосы. А так по городу в будний день рассекаю на складнике. На шоссере качаю колеса по максимуму 8 бар, так как мой вес 87кг. Если буду спускать давление, думаю будет больше проколов.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 23.4.15 22:02
valera_rozuvan
По городу могу только в выходной день, когда машин мало, так как на шоссере приходится занимать центр полосы.
Так это стандартная практика на шоссере занимать центр полосы? Не надо жаться к бровке? А автомобилисты про это знают? : )

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 23.4.15 22:04
Maksym
Автомобилисты конечно же знают - они же видят что полоса занята.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 23.4.15 22:11
Dzorg
Комфорт к любому асфальту пришел после 400~ км на шоссе. Не смог привыкнуть только к брусчатке на скорости 35+ (особенно радует Днепровский спуск и Грушевского - руки просто горят ! ) Зато когда садишься на мтб приходит ощущение что асфальт у нас практически идеальный . Качаю 7.5-8 атм

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 23.4.15 22:16
Александр М.
По городу могу только в выходной день, когда машин мало, так как на шоссере приходится занимать центр полосы.
Так это стандартная практика на шоссере занимать центр полосы? Не надо жаться к бровке? А автомобилисты про это знают? : )
Чем ближе к бровке, тем больше дефектов покрытия, решеток ливневок, колюще-режущего мусора. На шоссере труднее смотреть назад при перестроениях, поэтому занимаю центр полосы и тулю прямо. Автомобилисты должны смотреть на дорогу прямо перед собой и если занимать центр полосы, то тебя видно автоматически.и.м.х.о. Еще учитыаай, что перед тобой могут неожиданно открыть дверь. Со мной было... И позаботься, чтобы ты был хорошо видим: мигалка, фонарь и т.д. В темное время суток на шоссере не езжу, так как плохо вижу дефекты покрытия.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 23.4.15 22:27
VelokyiV_4RooM
Вот уже пару недель езжу на работу на новом шоссере Comanche Strada.
:crazy: Они всё-таки существуют
Как народ вообще ездит на шоссерах по нашим дорогам - есть какие-нибудь народные мудрости?
На шоссере выезжают обычно на тренировку на шоссе. в городе он практически бесполезен.

Если вы имеете в виду "раздолбанный асфальт" - матерятся,но терпят; ямы перепрыгивают; ездят по той полосе, где асфальт ровнее
Например я задумался о том чтобы приспустить шины немного. Как вариант.
не советую. внутренний объем покрышек - с гулькин нос - держит ваш вес исключительно будучи накачанным до 8 атмосфер. Меньше накачал - на кочке ободами свои же камеры и перерезал. "змеиный укус" называется.

Можно поставить резину максимально широкую, которая войдет в раму, но тогда "шоссерность" потеряется - с гибрида можно было и не пересаживаться...

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 23.4.15 23:21
warik
Я майже кожного дня на роботу на шосе на 23х колесах - норм, справа звички, нізащо не пересяду ні на що інше) А їздити можна майже по всіх дорогах в Києві - трішки більше швидкості і все нормально) Про якось же катають Париж-Рубе.

Спускати шини може бути погана ідея, як вже сказали, можете поставити 25 або навіть 28 (якщо влізе звісно) гуму. Їх можна і накачувати менше, та й відчуття будуть комфортніші.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 08:08
valera_rozuvan
И позаботься, чтобы ты был хорошо видим: мигалка, фонарь и т.д.
Днем заднюю мигалку включать - даст ли это большей видимости?

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 08:24
plumber
Днем лучше одежду поярче.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 08:35
Anton_gotos
Стоковая кенда на этом конманче 8 атм. не выдержит. Там вроде согласно спецификации предельные значение давления 50-85 psi (3.50 bar-5.85 bar).
Посоветую привставать на ямках и научится перепрыгивать лежачие полицейские. Это помогает в 90 процентах случаях в г. Киеве. Ну и да, брущатку нужно просто перетерпеть.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 08:42
Armen
Абсолютно надумана проблема. Шоссер для міста краще за будь що, шо вимагає велоформи. З того, шо не вимагає - можна розглядати складний байк, бо з ним можна в метро, магазин і музей.

На штоцері ставиш важчу передачу і їдеш спокійно. На ямах піднімаєш дупу.
Звичка ловити дупою ями - то від того, шо переважна більшість починає з МТБ і їздить міцно сидячі бовтаючи ногами. Якщо давати пів-ваги на ноги, і пів-ваги на дупу то все дуде добре. І бруківка і горки і бровки і ями шосцер нормально сі їзде.
Спускати колеса - неможна. Накат гірший і змії кусатимуть. Для їзди на спущених колесах існує МТБ.
Міфічні проколи на штоцерах лікуються Maxxis Re-Fuse.
Обов'язково дзеркало. Звертаєш увагу назад і займати середину полоси буде не стрьомно.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 08:44
Armen
Бруківку стоячи їдеш і всьо. На шоссері взагалі стоячи їхать на порадок зручніше, ніж на будь чому.
Катайся бігіто і більшість питань відпадуть.
Краще штоцер-каманч на дорозі, ніж карбопідвіс на бульконі.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 09:13
Ляльвер
Абсолютно надумана проблема. Шоссер для міста краще за будь що, шо вимагає велоформи. З того, шо не вимагає - можна розглядати складний байк, бо з ним можна в метро, магазин і музей.

На штоцері ставиш важчу передачу і їдеш спокійно. На ямах піднімаєш дупу.
Звичка ловити дупою ями - то від того, шо переважна більшість починає з МТБ і їздить міцно сидячі бовтаючи ногами. Якщо давати пів-ваги на ноги, і пів-ваги на дупу то все дуде добре. І бруківка і горки і бровки і ями шосцер нормально сі їзде.
Спускати колеса - неможна. Накат гірший і змії кусатимуть. Для їзди на спущених колесах існує МТБ.
*плюсую*

катаю параллельно шоссе и мтб.
из преимуществ шоссе выделил бы
+ очень положительная динамика на разгон
+ ширина покрышки определяет накат и, как следствие, ваши затраты энергии (особенно актуально если катаете по городу 60+ км, спросите у велокурьеров почему они на шоссерах и фиксах)
+ средний шоссейник по больнице всеже легче среднего мтб, на горках чувствуется

в + мтб записал бы "еду куда глаза глядят, особо не вдаваясь в рельеф", шоссер банально жалко на жестких ямах, перепрыгивание помогает (но ему еще нужно научиться). ну и конечно комфорт в мтб выше. но это не обсуждается. если за комфортом гнаться, то надо на консерве ездить.
спускать колеса не вариант. катаю 9 атм перед, 9,5-10 атм зад.
поскольку движение в Киеве динамичное, на шоссере проще "быть в струе". ведешь себя как полноценный участник дороги, держишь 35+ на развязках и съездах - так меньше шансов быть притертым. как ни парадоксально.
вообще, шоссе это отдельная философия. оно или твоё, или нет.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 09:17
Kabhaal
Краще штоцер-каманч на дорозі, ніж карбопідвіс на бульконі.
Амінь
100% приєднуюсь

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 09:24
Александр М.
И позаботься, чтобы ты был хорошо видим: мигалка, фонарь и т.д.
Днем заднюю мигалку включать - даст ли это большей видимости?
Соглашусь с предыдущими ораторами и добавлю кое-что от себя.
Сегодня еду на авто, солнце отражает приборную панель на лобовое стекло, все видно немного как в тумане, контраст отсутсвует напрочь, какого цвета авто тоже видно неявно, но включенные стопы и тормоза видно четко. Поэтому считаю, что включенная мигалка на режим строб или мигалка очень полезная вещь даже днем. Она бедет раздражать переферийное зрение водителя, а это очень важно. Вот тут Trion хорошо объяснил "подводный" камень (см. внизу страницы) при использовании мигалки в темноевремя суток. Действительно в темное время суток мигалка не дает четко понимания расстояния до велосипедиста, но четко показывает в какой полосе едет велосипедист. Другими словами, если водитель нормльный, то он не будут оченивать расстояние по отблеску мигалки, оно обманчиво. Но тоже самое можно сказать и про фары автомобилей, по ним ночью тоже трудно сказать насколько далеко объект от тебя находится, но зато информирует четко, где он находится.
Так что жилет ядовито-желтого цвета с отражателями, или чехол того же цвета на рюкзачек, если ездишь с рюкзачком обязательны. Еще как правильно заметил Oleksiy помимо жилета (он смотрится водителем как статичный объект и не особо раздражает переферийное зрение) очень рекомендуется одевать отражатели на щиколотки. Я ношу такие широкие (не реклама :)) но с опытом наблюдения за велокатальцами пришел к выводу, что надо одевать две штуки на одну ногу (я одеваю на левую) для того, чтобы увеличить видимую площадь. Когда крутишь педали водителю сзади видно как что-то прыгает вверх-вниз и водитель обращает внимание (как кошка на все движущееся :)). Можно вообще на обе ноги одевать, но только что-то подорожали они уже, но минимум 2 шт на левую ногу.
Узенькие пластиковые светооражатели,если использовать по 1 шт на ногу практически незаметны ни днем, ни ночью.и.м.х.о. но штанину держат хорошо :)
Еще посоветовал бы светоотражатели на руки, потому что бывает показывают велосипедисты что-то там куда они поворачивают. а их рука вообще сливается на фоне города и приходится догадываться логичсески.
Фонарь считаю хорошо и днем. Во всяком случае будешь заметней и перед тобой немого падают шансы встретить открытую дверь (я уже встречал...) Днем считаю, что лучше фонарь ставить в режим мигания или строба (если такой режим есть).
Когда еду ночью прихожу к выводу, что в идеале иметь еще и налобный фонарь помимо того, что на веле. чтобы видеть туда куда поворачиваешь голову. Пришел к выводу, что этого мне нге хватает, но жабка душит, потому в темное время суток практичеки по проезжей не езжу.
Еще можно мигалку на затылок шлема поцепить. Еще поставь велогудок AIRZOUND на велосипед - просто обязательная вещь на проезжей части, очень рекомендую! Еще не снимай отражатели передние и задние, чтобы у тебя было все "чисто" с точки зрения правил ПДД.
Кажись все, больше не знаю что добавить.
После моего недавнего полета считаю, что лучше перебдеть, чем недобдеть и не экономить батарейки фонарей, потому что здоровье несравненно гораздо дороже. Удачи тебе на дорогах! :friends:

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 09:47
Maksym
Да, фонарь днем в режиме строба просто необходим! Резко повышает заметность велосипедиста. Не поверите, но с включенным стробом пропускают практически всегда и везде (даже в тянучке)! Т.е. водители у нас нормальные, но они тупо не видят велосипедистов (и понятно почему - серое на сером шириной с пешехода, которого на проезжей части быть не должно и мозг не заточен его там искать). А последнее время наметилась тенденция для поворота налево из двора выезжать на середину первой полосы и уже оттудова оценивать обстановку. Так вот при включенном стробе сдают назад :).
Хотя вот насчет открытых дверей не всегда спасает - и строб, и видно далеко (т.е. не из-за машины вынырнул) и все-равно открывают... И даже дудка тут не поможет. Посему держим безопасный интервал, а не облизываем паркованцев.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 10:36
darkwhisper
Вот уже пару недель езжу на работу на новом шоссере Comanche Strada.
Привет коллега.
Колеса не спускать, поймаешь прокол. Я на своем 7атм дую, на покрышке(кенда) написан максимум 7.7 вроде. Перчатки с силиконом и подпопник помягче. К кочкам привыкаешь, хотя когда еду матерю, и мера и президента...

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 10:37
valera_rozuvan
Катайся бігіто і більшість питань відпадуть.
Что это такое "бігіто"?

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 10:56
Александр М.
Катайся бігіто і більшість питань відпадуть.
Что это такое "бігіто"?
Він мав на увазі БАГАТО :)
но тут еще важно не только количество, но и качество!

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 24.4.15 17:07
stan_slav
Владею найнером и шоссером. Доставляют оба.
Шоссе нужно понять. В первую очередь понять, надо ли оно тебе. Во вторую - действительно ли оно надо.
Комфорт на шоссе не особо возможен ввиду обилия плохих дорог.
Но фан шоссе в другом. Это жесткость, меньший вес, точная передача силовых усилий велосипедиста.
Возможны приятности в виде увеличения пройденной дистанции и средней скорости. Прокачивают скилл.

Лично мне в городе (в сравнении с найнером) у шоссе не хватает тормозов.
Шоссе на диске - мечтаидеалуапще.

Топикстартеру - привыкай. Ямы объезжаются, перепрыгиваются, банально запоминаются при регулярном байк-ту-воркинге по одному и тому же маршруту.
А дискомфорт лучше всего познается в сравнении. Сядь на кантрийник и всё поймешь, и всё увидишь сам)

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 27.4.15 07:29
Liwen Q
С попоболью от езды на шоссере надо бороться при помощи езды на шоссере. Весь секрет. Тем более, в субботу закалка в местах коррозии асфальта удалась на ура))

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 27.4.15 20:43
Technician
Абсолютно надумана проблема. Шоссер для міста краще за будь що, шо вимагає велоформи. З того, шо не вимагає - можна розглядати складний байк, бо з ним можна в метро, магазин і музей.

На штоцері ставиш важчу передачу і їдеш спокійно. На ямах піднімаєш дупу.
Звичка ловити дупою ями - то від того, шо переважна більшість починає з МТБ і їздить міцно сидячі бовтаючи ногами. Якщо давати пів-ваги на ноги, і пів-ваги на дупу то все дуде добре. І бруківка і горки і бровки і ями шосцер нормально сі їзде.
Спускати колеса - неможна. Накат гірший і змії кусатимуть. Для їзди на спущених колесах існує МТБ.
Міфічні проколи на штоцерах лікуються Maxxis Re-Fuse.
ППКС, как говорится. Подтверждаю рекомендацию касательно Maxxis Re-Fuse: прекрасный держак на льду и в дождь даже со стёртым рисунком протектора и отличная защита от проколов.

И да, я не понимаю вот этого вот аргумента насчёт тормозов шоссера. Вам хочется "стоппи" на каждом светофоре демонстрировать? Вы когда-либо пытались выправить восьмёрки и заменить тормозные колодки? Сделайте это хоть раз — и вы не узнаете свой велосипед.

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 28.4.15 14:26
stan_slav
"Стоппи" не хочется, сложу вилку. "Восьмёрки" выправлены в пределах 1 мм, колодки сменю как укатаю те, что есть.
Хочу узнавать свой велосипед! :mosking:

Re: На шоссере на работу - без боли?

Додано: 28.4.15 15:59
Technician
Я, был случай, и на передней вилке тормозил, когда в тянучке за спортбайком увязался. Уж у него-то тормоза — так тормоза. Колодки стёртые были, кстати. На выходных заменил старые Shimano на бюджетные BBB, тормозное усилие даже избыточным кажется, на мой взгляд.

Надо читать дорожную обстановку с упреждением, чтобы не прибегать к паническому торможению и всегда думать за себя и за того парня.