О, теологическая тема!

Вставлю и свои 5 копеек.
исключительно с субъективной медицинской точки зрения, основанной на собственном опыте:
Плюсы:
[*] На контакты я перешел не просто так. Частые скольжения по грунту на интенсивных теннисных тренировках привели к болям в колене. И на велосипеде стало тяжело педалировать, колено не успевало "отдохнуть" после тенниса. Ни теннис, ни велосипед я бросать не собирался. Как вариант, решил попробовать контакты (а вдруг поможет?). И таки помогло - колено за пару-тройку месяцев пришло в норму и больше меня не беспокоило. Почему помогло - я детально не вникал. До сих пор езжу на контактах (5-8т. км. в год) и так же скольжу по грунту на теннисе - с коленом "полет нормальный".
Минусы:
[*] при
неожиданных падениях можно получить
незначительную травму: вывих голеностопа, либо растяжение икроножной мышцы. Причина: нога остается прикрепленной к велосипеду в то время, когда 10-15 кг велосипеда летят в одну непонятную сторону, а велосипедист - в другую. Степень такого травматизма можно уменьшить, ослабив затяжку педали. На СПД это делается регулировочным винтом, а на крэнках (на коих я езжу) - только естественным износом шипа. При слабой затяжке насчет вывихов волноваться не стоит.
...к тому-же я заметил, что в контактах меньше вероятность получить рамой по паху (IMHO, лучше вывих ноги, чем по паху

, по крайней мере, для мужской части населения).
[*] на
начальной стадии езды можно получить
любой тяжести травму, если ехать по
автодорогам. Например: остановился у бровки, не успел выстегнуться, разлегся по всей первой полосе, там едет фура, которая не успевает затормозить и переезжает

велосипедиста. Случай из собственного опыта, только в моем случае фура успела остановиться. Вывод:
по автодорогам на контактах можно ездить только после того, как встегивание/
выстегивание отработано
до полного автоматизма, на уровне подсознания.

...тут я скажу крамольную фразу, которая, я знаю, не нравится Уласенко

: если бы не теннисная травма, то вряд-ли бы я пересел на контакты. И, как точно подметил AlexGer,
Если не знаете зачем, то не морочте голову и катайте в топталках.
.
А чтобы не убить колени ездой на велосипеде - нужно освоить технику педалирования (да и вообще технику езды, режима потребления жидкости и т.п.). Для контактов и для топталок эта техника немного разнится, но ее нужно соблюдать, иначе рассуждения о тонкостях выбора между топталками или контактами потеряют смысл.