Сторінка 1 з 2

Странные тенденции

Додано: 16.6.14 21:49
kotofei
Э-э.. вопрос очень серьезный, с возможностью пофлудить и поплакаться за жизнь. Заинтересовал? ;)
Так вот, объясните мне кто-нить, кого и почему не устраивало разделение коммерчески значимых продаж взрослых великов с размерностью "26 (90-95% рынка) и "29 (5-10% рынка) на еще более мелкие в плане рыночной доли размерности "28 и ВНИМАНИЕ - "27.5 ?!
Что это и какого хрена? Ну вот это вот, "27.5 ... ничего не напоминает? Шоссеры с 700С колесами - не оно разве?
И что нас ждет уже в конце этого года если уже сейчас на наши местные барахолки хлынули "28 предложения?
В общем - чем отличаются "28 и "27,5 от ставших уже классикой "26 и "29? Размер рулевого и кареточного стакана другой? Обязательный крепеж под дисковые тормоза? Обязательная интегрированая рулевая или вообще конусная?

Re: Странные тенденции

Додано: 17.6.14 08:53
stan_slav
Маркетинг такой маркетинг.

Ну нельзя сравнивать 700с и горные велосипеды. Это разные вещи, и ездят они по-разному.
Акцент в этой теме сделан на понятии диаметра колеса?
Ок, вспомним лихие 90-е. Есть старт-шоссе/трубки, есть украина, и есть "горные". Упростим - 700с, 28 и 26. Все ездят, все довольны. Дальше 26 стало больше, 28 - тоже, повалил импорт, изевропы там. Но всё же в тех же рамках. (Аисты 20, десну и поляков 24 и детские велы не рассматриваем). А тут предложили людям еще выбора - 29! Лет 5 назад. Сделали покру горную под 28 обод, да и в раме мтб перья удлиннили. Ну и гео похожее. Вот вам и найнер.
Потестили это, сравнили с 26. (28 и 700с пока не трогаю, это другие велы) и сделали вывод - давайте исчо середину заполним. И сделали 27.5.

28 как был в гибридах, ситибайках и украинах, так и остался. 700с - шоссе, фиксы.

по моему скромному мнению, если важны цифры, то отличие 28 и 27,5 - 0,5 дюйма, а 26 и 29 - 2 дюйма. Но функциональное предназначение всех велосипедов, особенно с разными диаметрами колёс (так их удобнее различать) очень различно. Никто не запрещает катать кантре на ситибайке и ездить по парку на дх-подвесе с мигалкой. Но зачем?

Остальные факторы - Размер рулевого и кареточного стакана другой? Обязательный крепеж под дисковые тормоза? Обязательная интегрированая рулевая или вообще конусная? - отдельные вопросы, отличия здесь в зависимости от ростовки, производителя, свежести рамы, уровня цены вела.

Всё выше - по моему скромному мнению.

Re: Странные тенденции

Додано: 17.6.14 09:48
@noxin
Ну вот это вот, "27.5 ... ничего не напоминает? Шоссеры с 700С колесами - не оно разве?
Не оно. 700С, 28, 29 -это все обод с посадочным диаметром 622 мм.

27,5 или 650 В - посадочный 584.


Зачем столько ? А почему нет.
Маленьким - маленькие, большим - большие.
"Друг мой, для Атоса это слишком много, для графа де Ла Фер, — слишком мало".

Re: Странные тенденции

Додано: 17.6.14 11:45
kotofei

Не оно. 700С, 28, 29 -это все обод с посадочным диаметром 622 мм.
Ага.. т.е. ставя узкий обод 23 мм шириной - я езжу на "28 колесе и зову свой вел "28 шоссером. Ставлю обод пошире (ну, 27-30 мм) и зубастую резину - опаньки, у меня уже "29 ? (ессно, если это все в раму влезет). Т.е. разметка мест под вибрейки одинаковая? Ну и соотв. вилка для "28 и для "29 - одинаковы? (ясно, что для "28 скорее жесткая будет, а для "29 - с пружинкой).

В общем, это даже не маркетинг. Разбивка рынка на искусственные сегменты известно давно, вспомните те же пивные кружки для левшей и для правшей :) 28 vs 29 понять еще можно, но "27.5 - это fail. Этого понять невозможно.

Re: Странные тенденции

Додано: 17.6.14 12:49
Adromath
27.5 то заполняет нишу 26, и идет тупо замена, что тут не понятного? Купи вилку 27.5, купи покры 27.5, это же озолотится можно, целый новый сегмент, где производители барыжат)

Re: Странные тенденции

Додано: 17.6.14 15:25
RealIce
27.5 то заполняет нишу 26, и идет тупо замена, что тут не понятного? Купи вилку 27.5, купи покры 27.5, это же озолотится можно, целый новый сегмент, где производители барыжат)
Ну и скоро в сегменте 26 останутся только ашаны. Собственно эту мысль на большинстве велосипедных ресурсах (bikeradar,mtbr) озвучивают.Почти дословно о 26 vs 27.5:
"Разницу между 26 и 27.5 вы скорее всего не заметите. Текущий вел с 26 колесами менять на 27.5 нет смысла. Но новый стоит покупать уже 27.5. Потому как на 26 ничего хорошего в плане рам вилок и колес вскоре не будет. "

Re: Странные тенденции

Додано: 19.6.14 11:15
Siegfried
Окрім тендеції сегментації ринку велів за розміром коліс, останнім часом активізувалося "проштовхування" апаратів типу Fat-Bike. Хтось мав досвід катання на такому ?

Зображення

Re: Странные тенденции

Додано: 20.6.14 14:33
Lonely Wolf
Ага.. т.е. ставя узкий обод 23 мм шириной - я езжу на "28 колесе и зову свой вел "28 шоссером. Ставлю обод пошире (ну, 27-30 мм) и зубастую резину - опаньки, у меня уже "29 ? (ессно, если это все в раму влезет). Т.е. разметка мест под вибрейки одинаковая? Ну и соотв. вилка для "28 и для "29 - одинаковы? (ясно, что для "28 скорее жесткая будет, а для "29 - с пружинкой).

...28 vs 29 понять еще можно, но "27.5 - это fail. Этого понять невозможно.
Как-то тут все намешано в кучу. 26, 27,5, 29 - это МТБ, 28 - гибриды или дорожные велосипеды. Сравнивать между собой 27,5 и 28 некорректно. Дело не половине дюйма, а в том, что это разные велосипеды. Так же и "28 vs 29 понять еще можно" - это тоже разные велосипеды, где отличие в размере колес не самое главное.

Заменив на веле 28" колеса на пошире, найнер не получишь. С вибрейками проблем не будет, все сойдется, но это будет все тот же гибрид, только с широкими колесами.

Вилки разные. Опять же, на гибрид можно поставить найнерскую вилку (если вопрос эстетики не волнует). Вилки 28" и 29" разные в плане геометрии. Подозреваю, что даже если подогнать размер axle-to-crown, все равно с этими двумя вилками на одной и той же раме получится разная геометрия и, соответственно, разное поведение велосипеда.

Re: Странные тенденции

Додано: 20.6.14 15:21
Moder # 7モ7 #
"26 (90-95% рынка) и "29 (5-10% рынка)
Что это и какого хрена?
Своим первым постом Вы продемонстрировали абсолютное незнание темы, которую подняли, и при этом ещё публикуете цифры, которые ни в каком месте не соответствуют действительности :dash2: :eek: ( как и Ваши выводы)
И в связи с этим у меня только один вопрос :
Что это и какого хрена? (с) kotofei
:unknown:
27.5 то заполняет нишу 26, и идет тупо замена, что тут не понятного? Купи вилку 27.5, купи покры 27.5, это же озолотится можно, целый новый сегмент, где производители барыжат)

А не хотите вспомнить *сегменты*, которые не прижились, хотя казались перспективными и новаторскими ? 8-) :gerl:
Когда появились 29" тоже было много воплей от умников *нас разводят*
А сегодня уже никого не надо уговаривать - велосипеды с колёсами 26" продаются в два раза меньше
Аналогично и с 27,5
Честное слово - смешно читать какие -ибо вопросы \ вердикты от человека, который не катался на всех стандартах ( я знаю, что негде, к сожалению из-за Х*й-Ло и *профессора* у нас не получилось воплотить в жизнь многое из-за запланированного ... )

Re: Странные тенденции

Додано: 20.6.14 15:30
Zeka
Что это и какого хрена?
:unknown:
Это каникулы в школе :(

Re: Странные тенденции

Додано: 20.6.14 17:35
Adromath
А не хотите вспомнить *сегменты*, которые не прижились, хотя казались перспективными и новаторскими ? 8-) :gerl:
[/size]
А эти перспективные и новаторские *сегменты* так активно внедрялись как 27.5? Вот в двухподвсесах уже почти все делают 27.5, в ДХ 26 осталось единицы.
Как говорил РеалАйс, скоро 26 станет уделом бюджетных велосипедов...

Re: Странные тенденции

Додано: 21.6.14 01:05
Moderator

А эти перспективные и новаторские *сегменты* так активно внедрялись как 27.5? ...
Спрос рождает предложение
А не наоборот 8-)

Вы отталкиваетесь от того, что для вас проблема менять велосипед, покрышку, вилку...
Но Украина производителям велосипедов мало интересна.
Украина велосипедов покупает меньше, чем Словакия или Венгрия ( про среднюю стоимость велосипеда можно и не говорить)
Потребитель в Америке дружно проголосовал за 29
Потребитель в Европе дружно переключается на 27,5
Потому что новое
Потому что интересно
Потому что хочется
А если бы не покупали, то умер бы стандарт и никто бы за него не вспомнил ...

На самом деле выигрывает как раз потребитель, а не продавец
Для нас проблема разместить на той же площади четыре стандарта колёс + детские ( хорошо, что хоть шоссейных мало) :mosking:
Времени на то, чтоб подобрать велосипед уходит в три раза больше ( а ещё вилки, камеры, покрышки, спицы, флиппера, подножки )
Зануд :roll: Правильных клиентов :friends: ( которые подходят к вопросу выбора велосипеда ответственно ) становится всё больше :yes
Зато при правильном подходе можно качественно подобрать С ДУШОЙ под любой рост \ вес\ пропорции тела \ темперамент \ интеллект :crazy:

Re: Странные тенденции

Додано: 21.6.14 13:26
Kita
Lonely Wolf правильно написал.
Сравнивать только размер колёс или конечный диаметр колеса вместе с покрышкой глупо :no: . Это всё равно, что сравнить Хаммер, ШкодуОктавию и Таврию. У них тоже у всех диаметр колёс разный. Так и в велах, у каждого своё назначение со всеми последствиями, как геометрия рамы, посадка, размер колёс и т.п.
По поводу спроса и предложения простой пример, 69ры так и не прижились, но ведь не спроста они появились и производились несколько сезонов, значит спрос таки был (запускать целую линейку велов нового формата, чтобы просто втюхать новый формат, мне кажется ну ни разу не выгодно производителю в первую очередь по финансам) :pardon: .
А то, что 29 едет лучше, чем 26, уже расписано 100500 раз из личного опыта многих гонщиков, в т.ч. и наших.

Re: Странные тенденции

Додано: 22.8.14 16:26
Seraph
А то, что 29 едет лучше, чем 26, уже расписано 100500 раз из личного опыта многих гонщиков, в т.ч. и наших.
Каждому своё. Я на 29" в повороты вхожу предельно осторожно - настолько оно громоздкое. На 26" чувствую себя уверенно.

Пора открывать тему про 26" в разделе "Кружки по интересам". Хотел присмотреть себе новый вел на 2015 год - вообще нечего выбрать из 26". Только 27.5" либо 29". Увы, мне не по пути с современной велоиндустрией.

Маркетинг такой маркетинг....

Re: Странные тенденции

Додано: 22.8.14 18:07
Trion
А то, что 29 едет лучше, чем 26, уже расписано 100500 раз из личного опыта многих гонщиков, в т.ч. и наших.
Каждому своё. Я на 29" в повороты вхожу предельно осторожно - настолько оно громоздкое. На 26" чувствую себя уверенно.
Резина какая?
800 граммовые катки на найнере делают из него неповоротливого мастодонта, который годится лишь для прогулок, а на 500 граммовых отрабатывает виражи на ура, на таких можно и порысачить в удовольствие.

Re: Странные тенденции

Додано: 22.8.14 18:21
Seraph
800 граммовые катки на найнере делают из него неповоротливого мастодонта, который годится лишь для прогулок, а на 500 граммовых отрабатывает виражи на ура, на таких можно и порысачить в удовольствие.
С удовольствием в это поверю, когда появится шанс прокатиться на найнере-рысаке. Пока что сталкивался только с найнерами-мастодонтами. Про резину ничего не скажу, т.к. все найнеры, которые я тестировал, были не мои (к счастью).

Re: Странные тенденции

Додано: 22.8.14 18:31
Trion
Из опыта.
Смарт семы, по 780 грамм каждая, плюс по 200 грамм камеры, на фоне бюджетных колёс.
Попытка заложить вираж на участке Гетьмана-Леся Курбаса (заезд на скорости 40+ в поворот на Индустриальный мост) привела к сходу с траектории, гироскопический момент на руле был довольно ощутим. Пришлось выкручиваться и входить в поворот с большим радиусом.
В тот же день, в том же месте, но на сх компах (510 грамм) вошёл как влитой (недогибрид) безо всяких трюков. По рулёжке тоже приятнее.
По синглтрекам тест - аналогично.

Re: Странные тенденции

Додано: 26.8.14 23:11
leto
так 26 остануться по крайней мере для подвесов, городских, круизеров. этот размер занял уже свою нишу. не страшны новые размеры - закономерное развитие. я вот после 26 хочу стандартный гибрид. потом этот стандарт если и войдет

Re: Странные тенденции

Додано: 27.8.14 05:02
26inches
А по-моему новая градация размеров колеса у ТРЕКа - это то, что нужно. Высоким - 29", низким - 27,5".
Мне лично нравится 26" из-за того, что как раз сильнее чувствуются неровности уже на меньшей скорости. Это дает мне возможность "получать кайф" не так сильно разгоняясь (здоровье дорого) как я бы это делал на найнере, но я скорее исключение чем правило. А для тех, кто ниже 160 см есть 24"-е колеса. Сейчас это вполне взрослые велы

Re: Странные тенденции

Додано: 27.8.14 10:43
leto
да, трек в на следующий год, считаю, поступил мудрее всех - без холиваров, что лучше, просто выпустил линейку велосипедов по соответствиям к росту, ну и закрыл производство некоторых моделей бюджетного сегмента, оставив базу, которая не сильно отличалась со старым разбросом - тот же трек 3500/3700 почти один в один с 3900

Re: Странные тенденции

Додано: 27.8.14 17:33
konst
Немного чтива о найнерах и маневренности.
Многие упираются в диаметр колес и при этом не обращают внимание на кучу возможных нюансов в геометрии. А ведь даже среди сикстеров велосипеды с разным гео ведут себя ооочень по-разному...

Re: Странные тенденции

Додано: 14.9.14 18:29
Seraph

Re: Странные тенденции

Додано: 14.9.14 19:49
VazarS
Любят же люди разбрасываться заключениями о вкусе апельсинов если их и не ели никогда. В статье по ссылке все очень хорошо описано как и почему. Подтверждений этому на буржуйских форумах и в отзывах масса. А у нас люди которые эти верхние спеши разве что на картинках видели, поговорить за "маркетинг" впереди планеты всей. Хотите сидеть на 26-х колесах? Да сидите себе пожалуйста.
У меня только один вопрос - почему Moder # 7ы7 # после фразы "Что это и какого хрена? (с) kotofei" не закрыл нафик эти идиотскую тему.

Re: Странные тенденции

Додано: 14.9.14 22:44
Seraph
Люди и не претендуют на апельсины, в общем-то. Люди хотят есть старые-добрые яблоки, к которым давно уже привыкли. Но почему-то производители перестали выпускать яблоки, и настойчиво всех убеждают, что апельсины круче. При этом скромно умалчивая об их недостатках.
Хотите сидеть на 26-х колесах? Да сидите себе пожалуйста.
Спасибо, что разрешили.

Я все каталоги перелопатил на 2015 год, пытаясь найти велосипед 26" с нормальной вилкой, лёгкой рамой и хорошим обвесом. Их тупо нет.

Re: Странные тенденции

Додано: 14.9.14 23:21
mark
Капец, почитал тему и думаю что мне теперь делать с никомуненужными МТБ 26" ?
Столько ньюансов - геометрия, поведение, гироскопический эффект... Как же их прочувствовать-то?
Спасибо маркетингу что хоть шоссеры не трогают! :eek: