Сторінка 1 з 1

Переключение передач на велосипеде с 7 скоростями

Додано: 31.5.14 08:52
andoniro
Добрый день!

Есть несколько вопросов, просьба помочь с информацией.

В детстве много гонял на велике, но на самом обычном типа Орленок, Украина и т.п. Потом как-то перестал ездить. Естественно без переключения скоростей, жми на педали (пока не дали 8) ), тормоз педалями и т.п. Год назад купил велотренажер, спокойно могу прокрутить 30-40 минут со скоростью 28-30 км/час на максимальной 8 нагрузке. Но вопрос не в этом.

Недавно попал на отдых в один пансионат в Европе. Там предложили велосипеды для прогулок, обычные, типа дамских. Тормоза там ручные на руле, по привычке тормозил все же педалями. И там переключение на различные скорости - от 1 до 7, на вид типа вот такого - http://ecx.images-amazon.com/images/I/9 ... L1500_.jpg

Поездил раз пять, но так и не смог разобраться с переключениями скоростей. Периодически сталкивался с тем, что после переключения скорости нога при педалировании "проваливается".
1. Сам понял, что переключать скорости лучше всего пошагово, переход на одно деление и пауза в несколько секунд перед следующим переключением, а не перескакивать сразу на несколько шагов.
2. Оптимально подходила для меня 3-4 передача, мог на ней все время ездить, все время ехал по сути по ровной дороге, горки-спуски с минимальными градусами, везде отличный асфальт. Но хотел понять, как лучше использовать все передачи.

Вопросы:
1. С какой передачи лучше всего стартовать?
2. Когда переключать передачи - во время педалирования или наоборот, когда делаешь паузу? Уже вычитал, что нельзя переключать под нагрузкой, когда на гору УЖЕ едешь. Как переключать передачу на спуске?
3. Сам алгоритм переключения, как в авто? Трогаемся с места - первая передача, затем по мере разгона - переходим на более высокую передачу? Впереди горка - заранее переходим на более низкую (если видим, что на инерции не закатимся туда)?
4. Как почувствовать, что нужно переходит на более низкую или более высокую передачу. У меня постоянно было то ощущение, что кручу педали вхолостую (т.е. отдача есть, но минимальная), или ощущение тяжести.
5. Самое главное - не мог понять, почему и из-за чего вдруг "проваливатся" нога.

Re: Переключение передач на велосипеде с 7 скоростями

Додано: 31.5.14 09:55
ВелоДім
Не совсем понятные вопросы
ну кроме последнего
нога может *проваливаться* из-за изношенности втулки
Зображення
http://www.kellys.com.ua/catalog/bikes. ... =AVENUE+90
Это велосипеды для городской, спокойной езды.
Они не любят агрессивного переключения.

Re: Переключение передач на велосипеде с 7 скоростями

Додано: 31.5.14 10:24
andoniro
Они не любят агрессивного переключения.
А что означает - "агрессивное переключение" ?

Велосипед на прокат давался, явно не новый, вполне могла быть проблема с ним.

Re: Переключение передач на велосипеде с 7 скоростями

Додано: 31.5.14 12:43
ВелоДім


А что означает - "агрессивное переключение" ?

А что означает *нежность* ? :p
Это антоним слова *грубость*
Вот так и в переключении :yes

4. Как почувствовать, что нужно переходит на более низкую или более высокую передачу. У меня постоянно было то ощущение, что кручу педали вхолостую (т.е. отдача есть, но минимальная), или ощущение тяжести.
Это скорей всего просто не Ваш тип велосипеда. Либо вы привыкли к МТБ ( 24 - 27 - 30 передач). Планетарные втулки имеют свои достоинства. Но малый диапазон передач - это их недостаток. Те, которые по 14 передач, стоят как 4-5 таких прокатных велосипедов ( только втулка )

Зображення

Re: Переключение передач на велосипеде с 7 скоростями

Додано: 31.5.14 14:49
andoniro
А что означает *нежность* ? :p
Это антоним слова *грубость*
Вот так и в переключении :yes
Все равно не понимаю. Там ручка, крутишь влево-вправо. Как можно ее агрессивно крутить? Или иметься в виду - перескакивать через несколько передач сразу или ставить неверную передачу?
Это скорей всего просто не Ваш тип велосипеда. Либо вы привыкли к МТБ ( 24 - 27 - 30 передач). Планетарные втулки имеют свои достоинства. Но малый диапазон передач - это их недостаток. Те, которые по 14 передач, стоят как 4-5 таких прокатных велосипедов ( только втулка )
Да вот вопрос, что я привык пока только к велосипеду "Украина" *oops* , а остальные даже не пробовал. Ни 24 скорости, ни 7 скоростей (последнюю правда попробовал как раз). Вот и думаю, какой велосипед себе можно было выбрать. Хватит ли мне 7 скоростей или нужно те же 21-24 или сколько их там.
Задача - ездить из дому на работу и обратно, около 8 км в одну сторону. Еще возможно поездки в супермаркет (не гонять же авто за парой литров сока и батоном хлеба). На тренажере ноги уже накачал, силы много, ума как эту силу применить (скорее всего) пока не хватает.

Re: Переключение передач на велосипеде с 7 скоростями

Додано: 31.5.14 15:08
Torn_11
4. Как почувствовать, что нужно переходит на более низкую или более высокую передачу. У меня постоянно было то ощущение, что кручу педали вхолостую (т.е. отдача есть, но минимальная), или ощущение тяжести.
При вращении педалей вы не должны прикладывать слишком большие усилия, вращать крайне желательно со скоростью более 70-75 оборотов в минуту. Со временем вы привыкните к такому темпу и он станет удобным для вас. Когда вы, например, будете ехать на горку и почувствуете, что не хватает сил крутить установленную передачу, переключайтесь на более низкие - чем выше и продолжительнее подъем, тем более правильным будет переключение на более низкие передачи. со временем вы станете определять заранее на какой передаче вы сможете оптимально ехать на подъемах. Так же и со спусками, вам стало слишком легко вращать педали - переходите на более высокую передачу. Желательно вращать педали и на спусках - но на очень крутых лучше сконцентрироваться на управлении велосипедом. Это в "двух словах", есть много статей и литературы по этому вопросу.
На "горных" наборах звезд впринципе и 3 (шатуны) на 7 (касета) передач хватает (теоретически 21 скорость, но это только теоретически), 3 на 9 удовлетворяют всем потребностям для езды в диапазоне 0-45 км... Про планетарки не скажу - нет опыта.

Re: Переключение передач на велосипеде с 7 скоростями

Додано: 31.5.14 15:29
V_Gorbunov
Вище про людські ноги промова йшла.
А про залізо... Воно не любить сам процес зміни передачі. Коли передача ввімкнена, ногами ві його не зламаєте ніяк, хоч ставайте на педалі, хоч стрибайте. Але в момент перемикання зніміть зусилля з педалей, зовсім. Педалі повинні обертатися ( це важливо для перемикання ), просто слідуючи обертам колеса, або повільніше. Це має відношення і до традиційного перемикача теж, і навіть до автівки.

Re: Переключение передач на велосипеде с 7 скоростями

Додано: 31.5.14 23:06
ВелоДім

Задача - ездить из дому на работу и обратно, около 8 км в одну сторону. Еще возможно поездки в супермаркет (не гонять же авто за парой литров сока и батоном хлеба). .
Зачем для этого передачи ?
;)
Опять же - велосипеды с планетарками это либо агрегаты городского типа, либо 28"
И выбор весьма ограничен....

Re: Переключение передач на велосипеде с 7 скоростями

Додано: 1.6.14 10:57
andoniro

Задача - ездить из дому на работу и обратно, около 8 км в одну сторону. Еще возможно поездки в супермаркет (не гонять же авто за парой литров сока и батоном хлеба). .
Зачем для этого передачи ?
;)
Опять же - велосипеды с планетарками это либо агрегаты городского типа, либо 28"
И выбор весьма ограничен....
Может быть и не нужны передачи. Запутался я уже. :roll: