Сторінка 1 з 2
Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 10:08
V_Gorbunov
На велодень отметился на ул. Электриков, вечером. Мелкий дождик, один жд переезд переехал нормально, на втором грустно разложился на скорости менее 15кмч. Ничего серьезного, но
-скорость заблаговременно снизил, оглянулся, дорога пустая за мной
-траекторию сделал по возможности, перпендикулярной рельсам. Ну градусов 60 угол был, при спокойном рассмотрении.
-руль держал ( вроде бы ) достаточно крепко
-привстал на педалях ( этот момент у меня сомнения вызывает, но я так всегда неровности прохожу )
До этого был вполне нормальный многолетний велоопыт более 20 лет назад, до прошлого года около 5 лет катания на мопеде. Всегда этих предосторожностей было достаточно, и по Электриков, и по Глубочицкой, и в других местах. Максимум - доля секунды потеря сцепления, и оно восстанавливается уже за рельсой. Тут - этой доли секунды хватило сложить руль в сторону.
На что я не обратил внимания ?
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 10:54
plumber
Тоже там убирался в дождь, там очень широкое расстояние асфальта от рельса, вот и колесу не хватает сцепления. Так что будьте все бдительны на электриков в мокрую погоду.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 11:00
Ichbin Dubist
Тоже имел такой отличный опыт на данной улице

Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 11:33
Toutacoup
А я не имел!
По мокрому оно вообще непредсказуемо, и фатальными могут оказаться даже 60°. Ну и, возможно, чрезмерно разгрузили перед, привтстав на педалях.
P. S. И где это вы на Глубочицкой пересекали рельсы? Они там всюду по центру.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 11:37
Vadim Bus
оооо-0 )).. У шосерів це хвора тема. Всі цьому вчаться на власному досвіді на жаль, а мокрі рейки це навіть на МТБ небезпечно. Ми з малим спецом вчимося перетинати рейки під малим кутом піднімаючи переднє колесо.. ДО речі на шосері ще й попу треба піднімати, зміщуючись вперед щоб зад не посунуло.
Перетин рейок під час навчання того з ким я катаюсь , ставлю на 2 місце по пріоритетності після лівого повороту в трафіку.. Дуже часто їдеш повільно а за тобою тягнеться маршрутка, і вона (маршрутка)))) навіть не розуміє небезпеки для тебе від рейок і що ти можеш лягти під його колеса просто на місті в будь який момент. ТОму, коли їду з дитиною, відпускаю його вперед а сам притримую рух ззаду.. Якось так.. Хочеш жить умей... Хочеш вижити , вчись цьому.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 12:37
Trion
Не раз замечал там, что люди, выбирая угол атаки рельсы, более приближенный к перпендикуляру, попадают на рельсу во время маневра. То есть, не просто развернулись заблаговременно и выровняли руль, а попадают на переезд, двигаясь по дуге.
Это достаточно опасно, потому что невзирая на более прямой угол, переднее колесо испытывает боковую нагрузку, а велосипедист - действие центробежной силы, и при потере сцепления колесо просто уйдёт в снос.
Ну, и про Аннушку с маслом я бы не забывал.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 13:45
Julius
Колеса не надо перекачивать и можно под любым углом рельсы проходить и резину не самую дубовую (шоссеров не касается - шоссе в Киеве это боль)))
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 14:29
pitlord
ага, еще напиши резину пошире и позлее, миньоны 2.5 бутил!
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 14:31
Julius
Можно конечно и в крайности удариться, если хотите

)
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 21:34
V_Gorbunov
Почитал- почитал, и видится следующее:
- тренироваться надо
- похоже, я таки не на прямой на эти рельсы наехал
- колесики именно в этот день подкачивал, и они совершено не злые, дорожные 700*35с
А если с Глубочицкой ехать на Черновола, то рельс пересекается 3 пары, одни перед Артема, и 2 сразу за. С прямыми углами там тоже не все в порядке.
Всем спасибо! Ну и эта... приземляйтесь на шасси :-)
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 4.6.13 22:32
Vadim Bus
Сорі шо вмішуюсь з порадами.. Але залізничні рейки це не останнє місце де можна впасти. Контроль переднього колеса при наїзді на будь що, завжди повинен бути.
ТАк, наприклад, на спуску в лісі можна під кутом наїхати на круглу палку яка під колесом провернеться змістить колесо і викрутить кермо. Тренуватися можна саме на рухомій перешкоді , діаметром від 7 см на твердому грунті. Ідеально перетинати її під різними кутами не зміщаючи з місця. ну або хоча б переставляти через неї переднє колесо.. Мій малий після двох падінь при заїзді на бордюр під кутом, погодився вчитися і опановувати підняття колеса.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 5.6.13 04:58
V_Gorbunov
Тут саме місце задля того, щоб слухати поради :-)
Мій досвід трохи застарів, та отриманий на більш тяжкому та стійкому байку, хоча й теж дорожнього типу ( зараз в мене гібрид )- мінському "Аіст". Щось поринув у спогади, він був куплений мені мамою на виставці- продажу мотовелотехніки, у 85-му році, що проходила на ринку, розташованому біля паровозу нв вокзалі, де зараз " Велика кишеня". Цікаво, чи багато з читачів там були?
Думав тоді, чи не підняти колесо, але зупинила саме відсутність достатнього досвіду в цьому. Поки що, використовую це лише при заїзді на бордюр. Також, як підіймати колесо вдруге, якщо заднє ще на рейці, чи не буде це ще гірше?
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 5.6.13 07:36
nesta
Думав тоді, чи не підняти колесо, але зупинила саме відсутність достатнього досвіду в цьому. Поки що, використовую це лише при заїзді на бордюр. Також, як підіймати колесо вдруге, якщо заднє ще на рейці, чи не буде це ще гірше?
Прямой угол атаки-наезда на рельсы Вам поможет, не обязательно перпендикулярно заезжать, но достаточно сбросить скорость перед рельсами, и немного взять шире радиус, и перед самими рельсами выровняться, пусть даже не польностью. Перепрыгивание Вам ничего не даст, заднее колесо то не перепрыгнет, а даже если перепрыгнет, есть же ещё 2-ая рельса, тем более рельсы разные бывают, с разной шириной - трамвай/поезд.
одним словом, не принимайте близко к сердцу, ну упали так упали, совокупность факторов к этому привела, а не один конкретно, точнее два, влажность и устрый угол атаки, опыт/резина бла бла это хорошо, но упать на рельсах, на асфальтовой резине может каждый, такое иногда быват.

Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 5.6.13 08:19
=СкаляриЯ=
одним словом, не принимайте близко к сердцу, ну упали так упали
Действительно, не принимайте! А ничего что после такого моего падения на рельсах я выбила мизинец и все, чувствую всю жизнь уже будет болеть. После этого мокрых рельс боюсь как огня. И еще - понятия не имею как тренироваться, если нет рядом человека, который бы показывал как надо. Тренироваться на падениях? Спасибо, лишних костей у меня нет, а ничего бесследно не проходит. По этому в дождь вообще не езжу, поскольку не умею...

Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 5.6.13 08:34
Vadim Bus
одним словом, не принимайте близко к сердцу, ну упали так упали
Действительно, не принимайте! А ничего что после такого моего падения на рельсах я выбила мизинец и все, чувствую всю жизнь уже будет болеть. После этого мокрых рельс боюсь как огня. И еще - понятия не имею как тренироваться, если нет рядом человека, который бы показывал как надо. Тренироваться на падениях? Спасибо, лишних костей у меня нет, а ничего бесследно не проходит. По этому в дождь вообще не езжу, поскольку не умею...

Плюсую .
Якось повелося що бажаючих постібатися з того хто впав, або знайти винуватого - багато, а тих хто може чомусь навчити зовсім немає. (та ні вони є, але спілкуватись з чайниками це не левел)
Маю стійке переконання що, у людини яка свідомо стала їздити на велосипеді, вистачить волі навчитися техніці по методичним рекомендаціям, якщо такі будуть викладати в зручному ,можливо ілюстрованому вигляді.
Я не гуру в техніці, тому сам не візьмусь, навпаки повчусь як вчити інших..
Падіння це не досвід,
досвід це, не падати.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 5.6.13 08:52
Julius
Падіння це не досвід,
досвід це, не падати.
Все это опыт. Это ж не шоссе тема онли? Сложные элементы можно пробовать в защите

Для себя сделал вывод, чем жестче велосипед, тем медленнее нужно проходить рельсы и угол должен стремится к 90%, и разгружать колесо которое в этот момент пересекает рельсу. Это больше для шоссеров, гибридов, мтб на сликах и регидных вилках.
Для МТБ качать меньше покры (те 0,3 к средней не стоят того комфорта и безопасности) и не лочить вилку перед рельсами.
Подвесу правильно настроенному вообще пофиг все

Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 5.6.13 09:04
VooDoo
Рельсы - это вообще мистика! Вспомнилось 2 случая.
1. Красивое почти синхронное падение! Едем вдвоем от пл. Шевченко в сторону Оболони, я этой дорогой раньше на работу/с работы тысячу раз проезжал и все было нормально, но вот вижу как впереди мой знакомый начинает падать, все произошло так быстро, что толком не успел удивиться и первая мысль как наблюдателя сзади - летит то хорошо как... и вдруг синхронно повторяю за ним тоже самое. Приземлились оба посреди дороги, вообще не понял как такое могло произойти. И смех, и грех - лежим посреди дороги и ржем от неожиданности. И хорошо что поехали на наш красный одни без машин сзади, там такая развязка что направо можно, а прямо нельзя, тоже можно, иначе попадали бы под колеса.
2. Тоже на Электриков. Опытный знакомый разложился на рельсах, я снова был сзади, получилось как-то внезапно, не знал есть ли машины и не рискуя уходить в сторону под возможные колеса и чтобы не врезаться в падающего, дал по тормозам, начал уходить через руль, но не летел, а получилось спрыгнуть через руль на ноги, по инерции пробежаться пару метров и мягко упасть на спину уже лежавшему. Все происходит быстро и на инстинктах, уверен что после этого проехали бы нормально рельсы 10 раз подряд, но иногда вот так неудачно идет масть.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 5.6.13 11:28
plumber
Кто на рельсах не падал, тот не уделяет им должного внимания, так что тут как говорится на своих ошибках. Основное правило скорость на минимум и угол ближе к 90.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 7.6.13 10:01
cunnilinux
у меня несколько раз заднее колесо очень люто соскальзывало в сторону когда я проходил мокрые рельсы под самым шо ни есть прямым углом. так что угол точно не панацея.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 7.6.13 16:57
AVVAKUM
На велодень отметился на ул. Электриков, вечером. Мелкий дождик, один жд переезд переехал нормально, на втором грустно разложился на скорости менее 15кмч. ах. Максимум - доля секунды потеря сцепления, и оно восстанавливается уже за рельсой. Тут - этой доли секунды хватило сложить руль в сторону.
На что я не обратил внимания ?
А резина какая? Брэнд, марка, возраст
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 8.6.13 13:33
shapirus
На что я не обратил внимания ?
на то, что на мокрые рельсы вообще не нужно наезжать. их нужно перепрыгивать, хотя бы одним передним колесом.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 8.6.13 15:18
Mirek
постоянно проезжаю через Дегтярёвскую на Глубочицкую и обратно, переднее колесо переставляю, а задним по инерции проезжаю, без нагрузки, велосипеды - турист и шосер, правда скорость сбрасываю примерно до 10, первый раз этим маршрутом ехал, влетел на 40, переднее поднял, а зад прокусило, причём 37 резину. Пересекать рельсы приходитса практически параллельно.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 9.6.13 08:21
nesta
любой совет правильный, но всё зависит от многих факторов, да и сами рельсы разные бывают - кроме того что трамвай-поезд с разной шириной, там ещё и сами переезды могут выполнены по разному - асфальтом, современным пластиком, бетонными плитами, брусчаткой, а может не быть ничего, одни рельсы выше уровня дороги и ямы со щебнем.
вот простой пример, рельсы ниже уровня дороги, там как угодно, на чём угодно, под каким угодно углом можно переезжать:
например пересекая вот эти рельсы на подвесе 4 раза вподряд
http://wikimapia.org/#lang=en&lat=50.52 ... 2&z=16&m=b, один раз я почти упал, перепрыгнув передним колесом, заднее по рельсе пошло в занос (не было прямого угла атаки), и лишь потому что я стабильно какаюсь зимой, моментально выстегнулся, и успел выставить ногу, это был первый проезд, остальные разы я просто выбирал более правильную траэкторию, но всё равно очень "стрёмный" переезд.
рельсы там выглядят так, и в 4-е ряда:
если посмотреть на эту картинку, то даже проэктанты дорог понимают, что велосипеду пересекающему рельсы нужны особые условия:
Вывод, рельсы разные, и тактика переезда будет разная, на одни можно не обращать внимания, не зависимо шоссер/подвес, а другие лучше уж пешочком, чем испытывать судьбу.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 9.6.13 08:45
Andy_Bad
...заднее по рельсе пошло в занос (не было прямого угла атаки), и лишь потому что я стабильно какаюсь зимой, моментально выстегнулся...
Задумалсо, как это помогает в выстегивании

Занятная очепятка.
По факту топика - угол переезда выбирать так, чтоб колесо в желоб рельса не ушло; вираж должен быть выровнен перед переездом рельсов; переезжать либо накатом, либо с минимальной нагрузкой на педали, чтоб не сорвать колесо в пробуксовку и последующий занос.
Re: Мокрые рельсы - что я делаю не так ?
Додано: 9.6.13 09:22
VooDoo
Занятная очепятка.
Все по Фрейду!
П.С. Перед рельсами никогда не подтормаживаю, наоборот, чем быстрее, тем меньше вероятность упасть из-за бОльшей инерции, главное передним колесом в рельсы "не упираться".