Сторінка 1 з 1

Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 31.5.13 16:25
den7even
Спрятав проводку в раму можно придать своему велу более чистый вид и избежать потёртостей на раме в местах соприкосновения бауденов с рамой.
Подойдёт для прогулочных и шоссейных велосипедов.
В экстремальных дисциплинах в виду большой нагрузки на раму я бы не стал экспериментировать. Особенно если учесть, что отверстия нужно сверлить по крям труб ближе к сварным швам - местам максимальной нагрузки.

Я сверлил стальную раму Schwinn Cutter.

1 Сверлим отверстия.
- Отметить место будущего отверстия: стукнуть молотком по шилу приложив его острый конец в нужном месте
сильно бить не надо - главное чтоб появилась маленькая вмятина на краске.
Вмятина нужна для того чтобы сверло, когда начнёт вращаться, не съехало в сторону по скользкой раме и не поцарапало краску.
- Взять дрель со сверлом 5,5мм (Убедитесь что этот размер соответствует толщине ваших бауденов). Сверло лучше купить покрепче для работы по металлу.
- Просверлить отверстие перпендикулярно трубе рамы. Много усилий прикладывать не нужно чтобы не врезать сверло в противоположную стенку трубы.
- Для плавного входа/выхода баудена из рамы нужно придать отверстию наклон. Вставить сверло, включить дрель и медленно наклонить в нужную сторону. Важно не сломать сверло поэтому вставлять нужно глубже и наклонять дрель не спеша.
- Заусенцы на краях отверстий обработать напильником. Нож и острые предметы не применять - они могут откалывать краску.

http://1.bp.blogspot.com/-HN2JGtfjuTo/U ... 1600/1.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-XqO2N1XUwbA/U ... 1600/2.jpg

2 Протягиваем.
Естественно такая прокладка троса предполагает полностью спрятанный в бауден трос.
То есть без открытых участков.
Техника проста:
- протягиваем трос через раму
- по тросу надеваем/протягиваем бауден

Важно не забыть про концевик баудена. В отверстия рассчитанные для баудена он не пролезет и одеть его нужно в конце.

Если вы проводите новую линию то кусок троса у вас будет довольно большой.
В моём случае трос уже был проведён и обрезан. Поэтому я примотал к нему обрезанный ранее кусок и сначала провёл через раму его а потом уже трос с бауденом.

http://2.bp.blogspot.com/-dauVD_wCKf4/U ... 1600/3.jpg

Почему-то для многих стало проблемой словить трос в раме. Люди писали на форумах что целый час пытались словить его на выходе... кто-то советовал доставать его магнитом. Но магнит должен быть большой, а если рама стальная то это еще сложнее.

Короче я взял спицу от колеса и вытащил его за десять секунд.
Специально проделывал это несколько раз - никакой сложности это не составляет.

http://4.bp.blogspot.com/-xnBd2smZXxo/U ... 1600/4.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-Aqms6P6LFrg/U ... 1600/5.jpg

Итак.
Протягиваем трос.
По тросу протягиваем бауден - в наклонные отверстия он протягивается плавно и без препятствий.
Одеваем на бауден концевик и подводим к тормозу/перекидке.
Готово.

http://3.bp.blogspot.com/-IK1x1bQONug/U ... G_1998.jpg

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 31.5.13 17:58
~Юрец~
Хм, боудены как соприкасались с рамой, так это и делают, внешний вид тоненький тросик тоже вроде особо не портит

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 31.5.13 22:27
vovkastallion
Спрятав проводку в раму можно придать своему велу более чистый вид и избежать потёртостей на раме в местах соприкосновения бауденов с рамой.
Подойдёт для прогулочных и шоссейных велосипедов.
В экстремальных дисциплинах в виду большой нагрузки на раму я бы не стал экспериментировать. Особенно если учесть, что отверстия нужно сверлить по крям труб ближе к сварным швам - местам максимальной нагрузки.
Вы не новатор, многие производители, идущие в ногу со временем, давно не брезгуют такой проводкой, даже в экстремальных дисциплинах. :yes
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення Зображення

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 31.5.13 23:35
makushima
И нафига этот цирк?

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 31.5.13 23:57
meral
одно дело производитель в четко расчиатнном месте где есть усиление по толщине(гидроформовка рам позволяет сделать его до 3мм), другое дело вы сами.
АЛЮМИНИЕВЫЕ стенки рамы в некоторых местах имеют толщину как бумага. у меня вот тут под боком лежит сложенная рама фишера. на ней хорошо видно.
а такие рамы у большинства. они могут и не заметить вот это
Я сверлил стальную раму Schwinn Cutter.
к тому же стальной ШОСЕЙНЫЙ РИГИД. который вроед как не прыгает.

если уж решили сверлить - сверлите сначала 1мм сверлом. и незабудте фрезой зашлифовать и запоролировать точилным камешком - рама может элементарно порваться по заусеницею да, как бумага. наапильник для алю рамы слабо поможет
Зображення

но учтите, дырка в раме в месте напряжения конструкции действует круче чем вмятина от удара камнем килограм в 20.

ps в вашем случае логичнее было продыравить вместе с подсиделкой. так вообще смысла не видно.
pps озадачилься вопросом толщины рамы. просверлил сломанную по ощущениям толщина порядка полумилииметра. завтра возьму фрезу точно померяю. ночью фрезой шумно очень. рама среднего клаcса.

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 1.6.13 12:43
evolvent
сверлить под размер рубашки не верно. я вообще сверлил под размер ПВХ трубки в которую уже потом вставлял рубашку. алюминиевую раму сверлить нужно очень острым сверлом, медленно и с керосином. по поводу внутренних напряжений от отверстия - рядом расположенные сварные швы создают поболее напругу в металле, даже после термообработки

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 1.6.13 13:17
meral
я только что просверлил обычным сверлом и без керосина. стенка тонкая.
кстати толщина стенки 0.6
сверлил в убитой раме. свою сверлить не буду.

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 1.6.13 20:26
evolvent
керосин и острое сверло - это опыт слесарей в авиастроении, я лишь перенял его. убитую раму конечно не жалко, но лично я сверлил свою собственную свежекупленную

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 2.6.13 07:23
den7even
Зачем.
Чтоб не мешал.
Когда беру вел, чтоб перенести через ступеньки, и когда дома вешаю на стойку (вешается за верхнюю трубу рамы, а там тросик под трубой). Так, что я его спрятал и теперь очень счастлив :)
Кому-то может аэродинамика лучше будет...
А новаторства никакого тут нет. Примеров такой проводки валом.

Алюминий.
Я сам прыгаю дёрт/парк на втором велике.
http://cs307703.vk.me/v307703297/7300/4pmxuuzQljI.jpg
Но его я сверлить не стал бы )))
Одно дело производитель = расчет и технологии. Другое дело дома= на глаз и руками.
А шоссеру пофиг - там нет таких нагрузок.

Кстати как правильно - "бауден" или "боуден"?
(думал это от английского, но они везде пишут "cable housing")

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 2.6.13 08:05
MaD_CameL
хм... все зависит как катать, и у шоссеров бывают огого нагрузки, и на стритцеферах часто только в ларек за пивом ездят.
в общем, я бы такое не советовал делать с любым велом, который используется по назначению, а прогулочному то наверное ничего и не будет.
хотя, снова таки, сейчас внутренняя проводка тросов есть везде. трек вот даже в рамы средне-начального уровня 4х00 ее втулил.

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 2.6.13 09:34
@noxin
Кстати как правильно - "бауден" или "боуден"?
(думал это от английского, но они везде пишут "cable housing")
Есть две версии - название происходит от имени изобретателя - ирландца Ernest Monnington Bowden или от имени Frank Bowden (основателя компании Raleigh Bicycle Company) популяризовавшего эти тросы в велосипедах. В любом случае для Bowden более принятой является форма Боуден.

Что касается "cable housing", то произошло то же, что и с джипами, памперсами или роверами :hi


den7even Больше фото и комплектующие распиши - это ж мой велосипед, а не технозона

Re: Проводка бауденов внутри рамы

Додано: 3.6.13 12:29
Toutacoup
Кстати как правильно - "бауден" или "боуден"?
Правильно — рубашка.

Тема ж явно не на своем месте. Но у вас еще есть шанс исправиться, рассказав чуть подробнее об объекте эксперимента. На вид ничо так.