Сторінка 1 з 2

Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 17.4.13 23:44
Andrew_00001
Заставило поднять эту тему непонимание мною той категоричности, с которой на всех форумах следуют утверждения, что дорожный/гибрид/шоссейник однозначно быстрее горного байка. Причем приводятся цифры в 5-10 км/ч прибавки в средней скорости.
Немножко своих мыслей после какого-то гугления темы по поводу того, что влияет на скорость в порядке убывания значимости (для простоты оговорюсь, что речь идет о скорости на абсолютно ровном участке асфальта):
1. Сопротивление воздуха, которое как известно растет в кубе. Не знаю точно, исключительно по моему скромному мнению, на скоростях более 30 км/ч, это наверное более 95% общего сопротивления. Думаю лобовая площадь горного чуть больше за счет чуть более широкой рамы и покрышек. Это понятно. Но также понятно, что разница эта незначительна. Основное это площадь велосипедиста, которую можно значительно уменьшить с помощью посадки. Т.е. ставим на байк бараний рог либо ложимся на руль и разница исчезает.
2. Сопротивление качения. Ну здесь разницу можно убрать полностью, поставив шоссейные узкие слики, особенно, если у нас байк - найнер.
3. Сопротивление трения Втулки, цепи, шестерни. Вклад всего этого менее 1% в общее сопротивление (это уже не по моему скромному мнению, а взято с авторитетного источника, точно не помню, возможно книга "Современный велосипед"). А разница в этом одном проценте между шоссейником и баком пусть даже и будет вдвое, но существенно влиять не должна.
4. Другие факторы, степень влияния которых не легко оценить. Ну к примеру, такое понятие как "Накатистость рамы" многие его используют, но никто не объясняет. Кроме того, что это "и так понятно", хочется голой физики. Ну вес рамы. Ладно. Будет влиять на сопротивление качения, п.2 (не думаю что значительно). Жесткость рамы. Здесь сложнее, трудно понять почему жесткая рама накатистее упругой. Предположим попадаем на маленький камушек. Часть горизонтальной нужной нам энергии/импульса велосипеда теряется/гасится/переходит в другую форму. На байке она уходит в вилку и превращается там в тепло (ну может совсем чуток в деформацию рамы), а на шоссейнике уходит в вертикальное подпрыгивание велосипеда.

А разницу-то называют в 10 км/ч! А это процентов 30% мощности педалирования!
Ну никак не могу увидеть куда эти 30% мощности уходят. Там процент, там полпроцента, ну пусть в целом 3, ну даже 5%. Но не 30% же!

Как думаете (а может опыт был) как будет отличатся средняя скорость на шоссейнике по сравнению с байком, на который одели шоссейные слики, руль бараний рог и подобрали шестренки ? И за счет чего именно будет терять байк ?
Я конечно не собираюсь делать из пулю из ...на, просто хочется разобраться в физике вопроса.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 00:28
MaD_CameL
1. поставив баран, слики, жесткую вилку вы сделаете недошоссер из МТВ
2. аммовилка на асфальте хавает много энергии на раскачку
3. и самое главное - геометрия совсем другая. именно поэтому у велосипедиста на мтб больше сопротивление, и не только это :)

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 09:28
Moon13
Быстрее какого байка-то?

Кавасаки Ниндзя, например?

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 13:45
Iron Will
Условия задачи изначально неверны. Чтобы говорить серьезно - нужно взять велосипедиста 1 шт, велосипед шоссейный 1 шт, велосипед горный 1 шт. Взять определенный отрезок пусть 20 км и погонять велосипедиста по этому участку и тогда замерить разницу в скорости. Все остальное - "взято с потолка".

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 14:39
Moon13
Как обеспечить одинаковые ТТХ означенного велосипедиста на протяжении всего тестового периода?

А то сегодня он выспался, а завтра не очень.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 18:27
Andy_Bad
Не учтен вес велосипеда как такового.
Уже указывалось выше по различиям в геометрии.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 19:04
Obi-Wan
лебідь гарний як лебідь, а обізяна як обізяна
по кантрійній трасі куди швидше рухатися на мтб
а от навіщо на мтб полірувати асфальт - це вже зрозуміти важче.
шосейний руль, сліки та ригідна вилка на мтб - це хрєносоздатєльство.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 19:13
Roman111
Проводил подобный тест на себе.

Велосипедист тот же
велосипед 1 шоссер 10 кг
велосипед 2 кросс со сликами 15 кг.
Дорога та же
ветер если и различался то и не существенно
причем на обратном пути похожий спуск пройден с такими же результатами

Спуск накатиком без педалирования
скорость внизу спуска вел.1 - 60 км/ч вел.2 - 45 км/ч.

Прирост ср. скорости на шоссере на скоростях - 25-35 км/ч у меня около 5 км/ч.
а вот начиная с 40 км/ч будет около 10.

Быстрее потому что: аэродинамика, жесткость, вес велосипеда.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 19:51
Andrew_00001
роводил подобный тест на себе.

Велосипедист тот же
велосипед 1 шоссер 10 кг
велосипед 2 кросс со сликами 15 кг.
Дорога та же
ветер если и различался то и не существенно
Самое главное не сказали: посадка велосипедиста. На кроссе горная или шоссейная посадка (стоячая или лежачая) ? Это ведь 80-90% всей разницы.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 19:59
Nowl
Ну здесь разницу можно убрать полностью, поставив шоссейные узкие слики, особенно, если у нас байк - найнер.
А удавалось натянуть шоссейные покрышки на найнеровские обода? Зображення

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 20:11
Max_NoMad
23 мм шоссейные покрыхи отлично садятся на 19 мм обода (внутр. ширины) типа Бонтрагеров АТ-650/850 (на Гари Фишерах).
правда непонятно, зачем - наружный диаметр колеса уменьшается, будет как 26" колесо с какой-нибудь 2.35" покрыхой.
а если на 26" колеса ставить слики 1", так вообще мрак, где-то как 24" колесико)))

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 20:13
Al_Ex_Andr
Поменяв шиповки на полуслик легко увеличивается скорость до 5 км/ч.
Прислонившись к рулю, уменьшается площадь обтекания, соответственно увеличивается скорость.
+ вес самого байка.
В общем факторов много.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 21:10
Iron Will
Это же какая шиповка должна быть, чтобы прирост был 5 km/h O_o

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 18.4.13 22:05
Moon13
а от навіщо на мтб полірувати асфальт - це вже зрозуміти важче.
шосейний руль, сліки та ригідна вилка на мтб - це хрєносоздатєльство.
Історично так склалося що на заміну "Стартонам" та "Туристам" до нас привезли саме "маунтінбайки". Й досить довгий час це був єдиний доступний тип велосипеда. З тих часів це й пішло.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 19.4.13 06:57
ByWay
Это же какая шиповка должна быть, чтобы прирост был 5 km/h O_o
Если на асфальте, то смена Nobbi Nic на Hurricane такое вполне может дать, особенно в средней скорости и во времени которое можешь ей держать. А если поставить Maxxis Detonator 1.25 то и еще больше.
Но МТБ на сликах останется МТБ на сликах, и шоссейником не станет. Но если силы и выносливости много, то можно держаться за шоссейниками :)

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 19.4.13 08:55
havrick
смена двух black jack на полуслик comp сзади и smart sam спереди - тот же эффект, прирост средней скорости. чорный джэк уж больно на асфальте гудит, аж страшно. Так что да, резина многое решает. Скорость ведь зависит и от физического состояния велосипедиста :) так что чем меньше энергии потратишь, тем быстрее поедешь

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 19.4.13 10:18
Vadim Bus
Тема трольова ))) передбачає розвиток дискусії в любому напрямку.
додам свій варінат відповіді
Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ? - шоссер )))

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 19.4.13 11:39
Gornostai
только одно делает его быстрее - прокладка.
Как впрочем и байк вполне может быть быстрее шоссера.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 19.4.13 12:11
Алексей84
Но если силы и выносливости много, то можно держаться за шоссейниками :)
За какими?.Бывают же шоссейники,у которых тоже много силы и выносливости.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 19.4.13 12:51
Крикс
Вот не знаю...
Сегодня в очередной раз проехался через Киев-Волынский и Отрадный на работу на МТБ. Не хотел бы я там на шоссере ехать.
Регулярно вижу ребят на шоссерах и испытываю благоговейное удивление их упорству, терпению и выносливости на наших раздолбаных в пух и прах дорогах. Я бы так не смог и не захотел.
А на идеальном покрытии да - наверное круто пулей лететь.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 19.4.13 13:05
Tuktoyaktuk
1. Сопротивление воздуха, которое как известно растет в кубе.
э-э-э, так ведь в квадрате, не? http://fit-physics.awardspace.com/fiz/f ... azkoe.html
Но это все равно до фига :D

И самое обидное что энергия тупо уходит в теплоту тем самым приближая тепловую смерть вселенной.
Купи баран - спаси вселенную.

А ездить надо в вакууме с горки и под горку без каких-либо существенных затрат.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 20.4.13 08:58
Andrew_00001

э-э-э, так ведь в квадрате, не? .
Да-да, все правильно, в квадрате, это мощность в кубе.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 20.4.13 09:56
june-Y
Заставило поднять эту тему непонимание мною той категоричности ........
Делает посадка, ширина и профиль покрышек. В пелотоне разница в затрачиваемых усилиях между мтб и шоссейником возростает, потому что удельное влияние аэродинамики уменьшено, а влияние покрышек возрастает.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 20.4.13 10:13
june-Y
А разницу-то называют в 10 км/ч! А это процентов 30% мощности педалирования!
Чтобы увеличить скорость с 25 до 35 км/час нужно более чем в 2 раза увеличить мощность.

Re: Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Додано: 20.4.13 15:15
Roman111
А разницу-то называют в 10 км/ч! А это процентов 30% мощности педалирования!
Чтобы увеличить скорость с 25 до 35 км/час нужно более чем в 2 раза увеличить мощность.
Так это на байке, а шоссеру на такой скорости стыдно ехать (разве в гору и против ветра) :D