Сторінка 1 з 1

Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 26.2.13 16:01
ByWay
А кто-то сравнивал циклокросс и шосейник? Насколько циклокросс проигрывает шосейнику (и проигрывает ли) на шоссе или на наших городских дорогах если на него поставить шоссейные покрышки?
Вопрос практический, смотрю себе велосипед для города, шоссе и умеренных грунтов. Двухподвес уже есть, поэтому хардтейл это не вариант. Возможно гибрид, но тоже не сильно далеко ушел от МТБ.
У циклокросса лучше тормоза, для города это немаловажно. Но не будет ли на нем сильно хуже ехать в гору, например в Крыму или в Альпах? Речь идет о велах в районе 1500 евро.

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 26.2.13 16:29
Anton_gotos
Не знаю что нынче называют гибридом который "не сильно далеко ушел от МТБ". Но если предположить что у меня почти циклокросс, могу поделиться мнением. По шоссе с шоссейниками на шоссе резине ехать можно и вполне реально но легкая ущербность будет ощущаться, ведь вес циклокросса всеже больше (зато он крепче :) ). Порой выручает больший спектр передаточных чисел, то есть можно и с Телигы вниз на 53/12 и в апхил грунтовый Тарханкута на 32/34 (кстати не без преимущества установки злой резины на циклокроссе). Относительно тормозов - в шоссе группе адски мощные тормоза могут сыграть плохую шутку. Если катать по городу то конечно диски-минивибряки-кантеливеры выручают.
Я бы на твоем месте подобрал за такие деньги циклокросс на дисках. А лучше всего на гидравлике, мне самому интересно такое пощупать *oops*

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 26.2.13 16:42
Armen
А лучше всего на гидравлике, мне самому интересно такое пощупать *oops*
Я давно б поставил себе руль-баран на гибрид, если бы шоссейные пистолеты были под гидру. Но нет такого. Нет :(

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 26.2.13 16:51
ByWay
А лучше всего на гидравлике, мне самому интересно такое пощупать *oops*
Я давно б поставил себе руль-баран на гибрид, если бы шоссейные пистолеты были под гидру. Но нет такого. Нет :(
А такой вариант не подходит? Или он только для дисковой механики?
Зображення

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 26.2.13 17:25
Anton_gotos
А такой вариант не подходит? Или он только для дисковой механики?
да, только для дисковой механики или ободных. Для гидравлики:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 8#p1174021
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 0#p1194171
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 0#p1464558
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 0#p1594040

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 26.2.13 17:33
ByWay
Получается что гидравлика или какие-то кастомы или новинки для групп высокого уровня. Не с моими руками и бюджетом :)
Я правда на дисковой механике не ездил, только вибряках и гидре Джуси 4, поэтому не знаю сильно ли механика уровня ВВ5 сильно хуже Джуси 3.

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 26.2.13 17:37
Anton_gotos
Зображення
Такой вариант Hope V-Twin вполне стоковый :) каких-то 320 баксов и с механики переходишь на гидру
Spoiler
Show
А за 375 так вовсе такие стоп краны
Зображення

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 26.2.13 17:47
Armen
Та не, ребята, это еще далеко от реальной жизни. Онож помимо простого существования должно быть доступным и легким.
Я думал сменить свою гидру на гибриде на механику. Но вопервых не готов отказаться от гидравлики, вовторых никакой руль-баран из гибрида не сделает шоссер. Кроче пришел к двум велам - шоссер для хорошей погоды и гибрид для плохой. Пока так.

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 26.2.13 17:49
ByWay
Не, при таком варианте к недостаткам механики (тросики) добавляются еще и недостатки гидры (вес).
Если все таки решусь на циклокрос, то начну с дисковой механики. Но за инфу - спасибо.

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 26.2.13 21:22
dlysdlys
Ребята, вам ездить или тормозить? 8-)

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 27.2.13 09:40
ByWay
Если бы не езда в городе и не внезапные пешеходы/маршрутки - то можно было бы и не тормозить :)
Хотя на быстрых асфальтных спусках диски мне тоже помогали остаться в седле.

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 27.2.13 09:53
Julius
На сегодня в Киеве такие дороги, что я переживаю что 5 дюймовой подвески не хватит ...
Не совсем понимаю зачем вообще использовать компромиссные девейсы, типа гибрида, циклокросса. Все они едут по дрогам и все они не едут по "не дорогам", разница в том что на гибридах-циклокроссах терпеть пересеченку проще. Сам откатал полтора сезона на гибриде.

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 27.2.13 10:13
Nowl
У меня тот шоссер, на котором стоят шиманы 105, тормозит так, что пару раз чуть не кувыркнулась с непривычки (на втором стоит кадейловский сток, так они какие-то более задумчивые).
Хотя на быстрых асфальтных спусках диски мне тоже помогали остаться в седле.
:duma: например? Приходилось вытормаживаться в 0?

Не знаю, где вы берете такие картинки что такого жуткого в киевском асфальте, кроме антишоссейного заезда на Землячку, разумеется :D .
Сейчас лед на подъездах к дому, да, но надеюсь, растает когда-то, не ледниковый период все же.
Ямы самые глубокие на дорогах вроде забросали каким-то гудроном с камушками, и на том спасибо.
Езжу всю зиму понемножку - на шоссере ок, на гибриде (ригид на алюминиевой вилке) - тоже нормально. Что я делаю не так?

[spoilerЕсли по теме - дівочі мрії - можно не читать]будь у меня в тумбочке 1500 евро на велосипед и неопределенность, купила бы и то, и то :gerl: , а хоть бы и на здешней велокиевской барахолке, Focus Mares симпатичный вон сколько висел :inlove: . Но я непривередливая, так как я езжу, мне и тиагры с головой хватает.
Хотя... в циклокроссе интереснее научиться ездить-бегать-прыгать, как циклокроссеры, а не велосипед. По укатанной грунтовке матрасить можно и на шоссере, детей в ПДНе без проблем выгуливала.[/spoiler]

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 28.2.13 20:08
june-Y
Офф-топом. Циклокроссер, imho, это больше спортивный снаряд, чем транспортное средство (сам не ездил на нём). Это если иметь в виду использовать его по назначению в условиях реальной пересеченной местности. Иначе говоря, как транспортное средство по неподготовленной пересеченной местности оно морально устарело.

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 1.3.13 12:55
rtatar
Езжу на циклокроссере. До этого был МТБ, потом гибрид. К сожалению, именно с шоссером сравнить не могу.
Но несколько раз пристраивался к проезжающим ребятам на шоссе велосипедах, так несколько километров спокойно ехал с ними (дальше просто не по пути было), причем на топталках и полусликах, какой-либо сложности не испытывал.
Заметил по траектории движения шоссеров, что я неровности дороги объезжал реже.
Чуть более широкая резина позволяет проглатывать ямки/кочки более спокойно.
Тормоза циклокроссера (у меня кантеливеры) конечно тормозят на троечку, но привыкаешь, экстренного пока ничего не случалось.

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 19.3.13 16:41
AxelP
Добавлю свои 5 копеек, 2-й год катаюсь на циклокроссе по киеву и окресностям, зимой - при адекватных покрышках 32 мм спереди, 37 сзади и с нормально развитым протектором и подспущенных (по 3,5 атм или 30-35 пси, при макс.раб. перед 6атм(70пси) зад около 5ти (60-65), еще преимущество - качаются мтб-шным насосом, с трудом но качаются до раб давления.), ездить можно ,
из недостатков:
1. жестковато конечно, но терпимо, сезон этот не закрывал практически,
2. в лесах со сплошным снегом-полях с глубоким гавном мокрым грунтом -песках, смотря каких , конечно не фонтан, 2.2" на мтб тут в выигрыше + передаточные числа там другие.
3. Тяжелее чем шоссер однозначно + посадка более матрасная.
4. Резина и некоторые компоненты местами "специфические"
5. Вел на любителя если честно, я любитель)
6. С шоссерами ездить можно, но колеса должны быть "шоссе" + физ подготовка + навыки вождения аппарата + желание с ними ездить, в конечном итоге захочется полноценный шоссер =)

7. Главный - тормоза действительно на 3-ку, но в экстремальной ситуации усилий рук хватает чтобы заблочить ВСЕ колеса, и тут главное с переднего не кувыркнуться + должны быть правильно настроены и нормальные колодки должны быть, я со своими намучился но задний всеравно остался "ватным" (
Из плюсов :
1. На асфальте и в горку ощутимо быстрее чем среднестатистический МТБ , по сравнению с шоссе незнаю , думаю что нехуже это точно. + расчет скоростей другой.
2. на нормальном грунте сравнимо с МТБ
3. скилл езды 100% прокачивается)
4. преимущества 28х колес по сравнению с 26ми и преимущество более шировких покр. по сранению с шоссе.
5. при весе 80 кг, "змеиных укусов" за 1,5 года еще ни одного не словил. Вывод учимся ездить и нормально под свой вес качать колеса.
6. по киевским дорогам 25-30 едется, за "лифтом" и 60 едется), если совсем плохо, (бросает-жестко) тогда просто скидываем скорость,
подспущенные колеса работают как залоченная вилка на хардтейле, местами мягче), но не катят) и + и -.
7. По льду чистому ехать можно но осторожно и медленно, и не надо там ездить), панацея шиповка, но это другая история не для цикло.

Лично для себя с залоченой вилкой на картоновом мтб (9кг) не смог разогнаться больше 40 , не в обиду хозяину, может я ездить неумею, т.к. начало раскачивать и все тут...на своем выдаю при тех же сравнимых усилиях 50-53 в рывке (мой 13кг, люминь + без весоманьячества, + зимние колеса + резина тяжеленная + сумка подседельная + система на 3 звезды, летний вес 10-10,5) , у шоссе вес нередко доходит до 9ти а то и меньше. как по мне шоссе на трассе выиграет, но не с таким отрывом как цикло-мтб)

Вывод: циклокросс это не совсем снаряд, ездить можно, но должно нравится. Позволяет по средней пересеченке двигатся без особых проблем, с мтбшниками в покатушки ездить тоже позволяет, но с оговорками без сильных песков, имел опыт...трансмиссия сдохла за 60 км песков к черту (цепь, колодки) все остальное тоже едется без проблем, там где мтб пойдет пешком на цикло тоже надо пешком))). В городе преимущества есть в скорости и в горки, не надо вставать по сравнению с шоссе, но надо физуха .
На асфальте при должном комплите (колеса, контакты, трансмиссия)с шоссерами, если они не гонят, в пелотоне можно попробовать удержаться.

Дальше решайте сами. При примерно 80% асфальта и 20% зимних катаний наработу и грунтовых покатух мне моего хватает. Но я в основном с МТБшниками езжу
цикло это недоШоссер насамом деле, и недоМТБ, но в городских условиях, как по мне, все же лучше.

П.С. топталки сразу в топку, МТБ контакты наше все.

Если интересно можна пересечься дам покататься

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 19.3.13 16:54
vile.gnus
CX более универсален, перестановкой резины превращается в почти шоссер.

петренко выиграл одесску сотку именно на циклокроссовом велике

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 24.3.13 16:29
Muton
Интересная тема. Я бы тоже с удвольствием попробовал прокатиться на циклокроссе *oops*

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 12.8.13 00:20
Proflater
Цікава тема!!! Дякую AxelP за такий детальний опис!!
Захворів ідеєю СХ цієї зими і відчуваю, що поки не придбаю його і не накатаюсь не заспокоюсь(
Навесні трохи не махнувся своїм карбо-фокусом (9,2кг)
Spoiler
Show
Зображення
на СХ. Але всетаки побоявся що на ХС гонках буди сильно програвати середнім МТБ. :unknown:
на превеликий жаль :cry: щє не катав на СХ і у нас в Вінниці їх поки що нема. А перед тим як точно визначитись потрібен він мені чи ні треба спробувати пару днів СХ. Поки маю 29" Магелан як робочий байк, по місту, в село.
то ж шукатиму далі таку можливість, та збиратиму гроші на СХ :roll:

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 19.10.13 22:04
Freeman
Я на шоссе по Киеву катаю с 2007го. Пересел с МТБ на него.
Для меня идеальным велом для города Киева был бы шоссер с дисковой механикой и покрыхами приблизительно 30 спереди 35 сзади.
К сожалению в мой вел влезла только 28я. Но всеравно по сравнению с 23ми я поехал заметно мягче при минимальной потере в скорости.

Летом дисковые тормоза не нужны - с головой хвататет вибряков, если не втыкать и смотреть немного дальше, чем себе под колесо ;)
Но в мокрую погоду и в снег эффективность вибряков падает на 30-50% приблизительно.

Дисковые тормоза для шоссе в этом году зарядили в производство все основные производители, т.е. как минимум на перед их со временем поставить можно будет, заменив вилку! А учитывая, что передний тормоз за эффективность торможения отвечает процентов на 80, то возможно больше и не надо будет. Но рамы под 30е (хотя бы) покрыхи, я думаю можно найти только в каком-нибудь спец-кастоме под Париж-Рубэ :)

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 10.11.13 21:33
ZZ-top
Дисковый Specialized Secteur как раз имеет зазоры под резину около 35-ой ширины (или даже больше).на моделях 2014 года у него в стоке уже идут 30-ки + ширина обода позволяет ставить резину пошире

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 10.11.13 22:45
ByWay
Только где ж его взять тот Specialized Secteur :)
Я долго думал что все таки лучше и в этом году взял себе шоссер и оставил двухподвес. Хотя иногда и хотелось что бы на шоссере резина была по шире да тормоза по лучше, но привык :)

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 14.5.15 06:43
zeeL
Ребята, вам ездить или тормозить? 8-)
НА фотке выше, где тормозные ручки узко закреплены почти возле выноса - для города плохой вариант. очень плохой.
Летом дисковые тормоза не нужны - с головой хвататет вибряков, если не втыкать и смотреть немного дальше, чем себе под колесо ;)
Но в мокрую погоду и в снег эффективность вибряков падает на 30-50% приблизительно.
увы, нет опыта на шоссере, но в городе как на бряках ? а если надо ВНЕЗАПНО притормозить ?))

Сейчас рассматриваю циклокроссовый вел как номер 2 (МТБ первый). просто шоссер немного настораживает, как для езды по городу и в трафике.
Не могу понять, в чем собственно нюансы рамы СХ (отличие от шоссейной) - ниже вернхяя труба, что ли ? короче база ?(зазоры для покрышек, понятно) - если так, то это даже плюс

но в связи с техническим прогрессом, выбор уже такой (в сторону ухождения от асфальта):
чистый шоссейник --> СХ --> гибрид --> 29-ник мтб с шосс. резиной (если встанет такая.)
есть над чем подумать) гибриды не нравятся как вид!
_
интересно, сколько надо тренироваться, чтобы сходу заезжать вот ТАК:
большие колеса рулят!)
http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0 ... 965428.gif

Re: Циклокросс vs шоссейник на дороге/шоссе

Додано: 14.5.15 08:43
Technician
Не могу понять, в чем собственно нюансы рамы СХ (отличие от шоссейной) - ниже вернхяя труба, что ли ?
Зависит от того, что с чем сравниваете. Геометрия — очень сложная тема. Примеры в студию, пожалуйста, чтобы было от чего отталкиваться.
короче база?
Такая же или длиннее. Значительно выше кареточный узел, чтобы по ухабам скакать. Если взять два велосипеда 60 ростовки с разной высотой кареточного узла от горизонтальной оси колёс, циклокросс будет заведомо выше и сидеть будете как на заборе. На моём шоссере высота кареточного узла от оси 80 мм, это очень низко. При поворотах иногда чиркаю педалями об асфальт (да, я педалирую во время прохождения поворотов).
(зазоры для покрышек, понятно)
Да.