Сторінка 1 з 2

В чем интерес циклокросса?

Додано: 9.2.13 19:56
infokeeper
Приветствую!

Если коротко, в чем прикол ездить по пересеченной местности на шоссейном велосипеде?
Причем есть участки и с кочками и с песком и резкими поворотами и с горками на которые
только пешком с велом.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 9.2.13 20:09
Gornostai
и с горками на которые
только пешком с велом.
Шоссейный тащить на себе легче,не?

Свеженькое, Чемпионат Мира этого года
Господа:
phpBB [video]


Дамы:
phpBB [video]


Как думаешь, девочек обгонишь на своем драндулете?

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 9.2.13 21:22
RealIce
Ну велосипеды там не совсем шоссейные.
Там и покрыхи пошире и злее. Тормоза для большего грязевого зазора или кантилеверы или уже диски.
На этом веле можно проехать многие кантрийные трассы и побыстрее чем гонщеги на карбоподвесах.
Да я мыслю что и для утилитарного использования в условиях город/проселочные дороги он очень даже подходит
Ну а по поводу горок и грязи. В циклокросе есть не малый элемент шоу.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 9.2.13 21:29
Iron Will
Кому то значит есть интерес. И болельщики есть.
Как по мне - бредятина.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 9.2.13 21:34
8RydeR
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 9.2.13 21:43
nkt_m
Циклокросс это -
* короткие, быстрые гонки на открытой местности - удобно для болельщиков и для ТВ;
* продолжение велосипедного сезона осенью и зимой;
* гонки в неблагоприятных условиях, в грязи, в мороз;
* гонки которые требуют особое умение держать равновесие на скользкой поверхности;
* гонки которые очень требовательны к механике, ибо грязь убивает все на своем пути. Недаром последние два года в ТОПе все ездят на электронной трансмиссии;
* гонки с искусственными препятствиями в виде барьеров и ступенек;
* гонки в которых не только вращение педалей важно но еще и бег;
* гонки в которых механики работают не меньше гонщиков, особенно когда много грязи;
* гонки, когда на свежевымытом байке замерзают все тросы;
* ... куча разных технических деталей ...
* особая культура болельщиков, особенно в Штатах. Смотрите дневник Behind The Barriers.

Лично я последние два года на зиму превращаюсь из простого ездока в большого фана кросса. Он мне помогает скоротать ожидание весны :)

PS.
Почему ездят на баранках? - так удобнее
Почему ездят на узкой резине? - она легче, лучше ведет себя в глубок грязи и дополнительно ограничена правилами UCI.
То что на кроссовом байке стоит баранка, не делает его шоссейником.

PSS.
Жаль что в постсоветское время дисциплина на территории СНГ полностью исчезла хотя когда-то была популярной.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 9.2.13 22:04
TIGOR
В Бельгии велокросс можно считать национальным видом спорта. #crazy_pilot
Нам бы такую активность добавить к нашим вышиванкам и красным шароварам... ;)

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 9.2.13 23:26
june-Y
В велокроссе основной упор делается на легкость велосипеда и меньший коэффициент трения качения. Достаточно важна и аэродинамика. Логика любой гонки - прибыть на финиш первым. Если легче пробежать, то нужно грамотно сойти с велосипеда и сделать это технически правильно, без задержек, запрыгнуть на велосипед; преоделение препятствий в седле или спешивание перед препятствиями - выполнение этих элементов тактически и технически правильно может дать преимущество перед соперником. (по моему скромному мнению)

Зачастую трассы делают с множеством дурацких поворотов на 180 градусов. Мне кажется, велокросс должен быть максимально скоростным.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 10.2.13 19:25
TIGOR
Зачастую трассы делают с множеством дурацких поворотов на 180 градусов. Мне кажется, велокросс должен быть максимально скоростным.
У куда ещё проще?
Только два требования:
препятствие с определенным количеством ступенек,
и двойной барьер в виде досок/бревен,
который часто просто перелетают, не крутя педали...

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 10.2.13 21:51
RealIce
Мне кажется, велокросс должен быть максимально скоростным.
Вроде как средняя скорость 20-25 км/ч на ЧМ

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 10.2.13 22:05
june-Y
25-30 км/час. Бывает меньше. Я имел в виду, что я хотел бы его таким видеть. А если люди просто месят грязь в некоторых случаях, и что легче было бы на такой размокшей трассе проехать на мтб или вообще бегом без велосипеда, то в таком случае нельзя мириться с этим явлением.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 14.2.13 13:04
infokeeper
Разве геометрия велосипеда, размер и толщина колес не были спроектированы для езды по дорогам с твердым покрытием?
Да я видел что покрышки там хотя и узкие, но слегка шипастые и тормоза с большим рычагом.

Мне кажется что это действительно придумали для зрелищности что бы и публика могла развлечься и спортсмены шоссейники.
Может скучно им стало(спортсменам) и решили себе такое развлечение устроить, которое переросло в отдельный вид спорта.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 14.2.13 13:06
MaD_CameL
Разве геометрия велосипеда, размер и толщина колес не были спроектированы для езды по дорогам с твердым покрытием?
нет. ведь прежде, чем задавать такие вопросы, можно было ознакомиться с матчастью

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 14.2.13 19:54
TIGOR
Разве геометрия велосипеда, размер и толщина колес не были спроектированы для езды по дорогам с твердым покрытием?
Да я видел что покрышки там хотя и узкие, но слегка шипастые и тормоза с большим рычагом.
Мне кажется что это действительно придумали для зрелищности что бы и публика могла развлечься и спортсмены шоссейники.
Может скучно им стало(спортсменам) и решили себе такое развлечение устроить, которое переросло в отдельный вид спорта.
Кроссовые велосипеды существовали ещё до того, как бог подарил матрасникам МТБ.
У нас в СК "Авангард" на черпалке (з-д "Атек") они были чехословацкими.
В 70-х, и до развала совка (ежегодно),
СК "Динамо" в Дубках проводил в октябре кроссовую гонку для всех велоклубов (только в Киеве было тринадцать велобаз).
В фольклоре гонка звучала, как "Динамовские кросса".
Вы и сейчас там гоняетесь в любительской гонке, только трасса идёт в реверсоном направлении.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 14.2.13 22:26
june-Y
Велокросс это гонка по грунтовой дороге, специально предназначенной для этого с включением препятствий. Удивительно было бы, если бы такой дисциплины велоспорта не существовало. И это очень зрелищно. Кросс-кантри это гонка по тропам, там где велокроссовый велосипед не пройдет.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 14.2.13 22:41
Nowl
Но вроде раньше гонялись по очень интересным местам, если посмотреть старые фотографии:
Зображення
Франция, 1932 год (а вообще началось все еще в 1901 году). Почему-то там написано, где нашла фото, что на фиксах тогда ездили :duma:

Зображення

Зображення

Зображення
Такое ощущение, что они проходили везде, где человек вообще в состоянии вскарабкаться :)

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 14.2.13 22:56
june-Y
Это препятствия. Надо полагать за ними должна быть всё-таки и дорога. Но в любом случае, если всю дисстанцию быстрее преодолеть ногами, то такие гонки лишены смысла.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 14.2.13 23:13
MaD_CameL
это не препятствия. препятствия - это ступеньки и барьеры.
а это нормальная кросс-кантрийная трасса, но на фиксе приходилось выбирать универсальную передачу, поэтому иногда карабкались пешком. да и сейчас иной раз в грязи проще пешком вылететь, чем бороться с прогребами колеса на торчках

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 14.2.13 23:20
Nowl
Дорога там тоже была, но зрителям, похоже, прикольнее на торчках всяких было наблюдать за гонкой, на фотках их явно больше в стремных местах.
Зображення

В 1901 это называлось cross cyclo-pédèstre, т.е пешеходность наверное, не так сильно исключалась.
тут вот статья 1921 года (на английском), Advice for Friends of Cyclocross
гонщика Eugène Christophe (6 раз выигрывал чемпионат Франции по циклокроссу с 1909 по 191какой-то год) там есть фото тогдашней техники. Вообще лес и кусты какие-то...
http://www.blackbirdsf.org/cx/christopheoncx.html

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 15.2.13 00:33
MaD_CameL
в циклокроссе есть специальные препятствия, которые устанавливаются на трассе. и не всегда их пешком преодолевают.
ну разве так тяжело поинтересоваться матчастью?
вот чудесное видео с ЧМ в луисвилле
phpBB [video]

здесь видно и торчки. в которые они заезжают, и препятствия которые и на веле перепрыгивают и перебегабют вприпрыжкуи лестницы.
в этом вся суть - что один и тот же участок можно преодолеть пешком или в седел, и гонщик должен сам решить, как лучше. это не только работа мышц, но и ума.
там видно. что есть места, где на одном кругу гонщик проезжает, а на следующем идет пешком, так как дорога уже разбилась, или соперники мешают и пешком быстрее или может ослаб и хочет сохранить силы.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 15.2.13 00:37
june-Y
Спасибо, мне известно, что в велокроссе есть специальные препятствия, которые присутствуют на трассе и которые можно преодолевать по-разному, тактически и технически. Я об этом в этой теме уже писал, Вы тоже на этом акцентировали только что. Если Вы считаете, что гора не препятствие, то зачем её включать в гонку на велосипедах? При преодолении её ведь невозможно использывать силу ума... Вобщем, тут спор лишён смысла и я пожалуй не буду его продолжать.

Цитирую:
Спортсменам, как правило, надо несколько раз преодолеть кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 15.2.13 09:15
infokeeper
Я понимаю мат часть и все такое, но вы серьезно считаете что геометрия рамы, руль баранкой, большие и узкие колеса - все это было предназначено для преодоления выше приведенных трасс?
С грязью, препятствиями, песком крутыми горками? По моему мнению, это просто для веселого времяпровождения было придумано, по принципу а давайте на шоссейниках по пересеченке покатаемся?
Понятно что придумали это давно, и уже после решили проектировать велосипеды более приспобленые к такой местности и появился МТБ. Но сейчас, когда уже есть МТБ, циклокросс для меня смотрится
странно.
PS
Я это пишу не ради понтов, как похоже подумали, некоторые модераторы. Мне реально было интересно кто что думает по поводу на мой личный взгляд, несколько странного вида спорта, не более того.
Спасибо за интересные исторические фото.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 15.2.13 10:46
Gornostai
Мне реально было интересно кто что думает по поводу на мой личный взгляд, несколько странного вида спорта, не более того.
Тебе странно, другие катаються, получают удовольствие, чемпионаты мира проводят.
Наверно тебе не нравиться керлинг, бейсбол и гольф? тоже странные виды спорта...

Кстати, раз уже ответили, что и почему, может не стоит вопрос заново задавать?

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 15.2.13 11:19
Вовчег
Як на мене доречним буде порівняння з автоспортом:

Шоссе - формула-1 (або інші кільцеві перегони)

Циклокросс - раллі WRC машини наче і не всюдтходи-джипи, а звичайні кузовні моделі, але сенс в максимальній швидкості, при цьому за межами нормальних доріг (в основному). Фактично максимум універсальності-мінімум зручності.

Кросс-кантрі - це вже більше раллі-рейди. Там головне вже не швидкість, а витривалість та надійність.

Фактично циклокросс дисцмпліна для тих, хто є найуніверсальнішим гонщиком на велосипеді, але у вузькоспеціалізованих дисциплінах йому (їй) сумно-нецікаво-не вистачає фізики-не вистачає техніки (потрібне підкреслити) для преремоги.

П.С. Великі колеса - вони зараз вже менше за МТВ ;)
А шо не так з геометрією рами :duma:
І ще - на більшості КК трасс без камяних секцій та коріння циклокросс вел виграє у МТБ.

Re: В чем интерес циклокросса?

Додано: 15.2.13 11:31
Gornostai
І ще - на більшості КК трасс без камяних секцій та коріння циклокросс вел виграє у МТБ.
Поэтому и перестали пускать циклокроссеров в профи Кросс кантри гонки.