Сторінка 1 з 2
Новый вел или тюнинг
Додано: 29.1.13 12:41
Onedrew
В прошлом сезоне взял Pride XC-26 (бюджет был довольно ограничен), откатал на нем и понял, что хочется чего-то посуровее. Люблю погонять по лесам да по болотам. Задумывался продать, добавить баксов 300-400 и купить двухподвес, но почитав форумы, понял, что за такие деньги только хуже будет. Поэтому пришла в голову мысль заняться "тюнингом". Понятное дело, что про задний аморт надо забыть, а поменять резину - это простая задача. Вопрос скорее в дисковых тормозах. Насколько просто они ставятся и насколько это вообще имеет смысл с финансовой точки зрения? Не лучше ли таки его продать, добавить денег и купить что-то другое?
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 29.1.13 14:36
Трям
Не лучше ли таки его продать, добавить денег и купить что-то другое?
Единственно правильное решение ( в данном случае ) - если позволяют финансы
и м х о
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 29.1.13 14:48
VazarS
Продать, добавить и купить новый, на хардтейл начального уровня 5000-6000 грн должно хватить. Тюнить то что есть, нет смысла - для того чтобы добиться сколь либо адекватного результата, придется поменять практически все.
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 31.1.13 11:44
Toutacoup
понял, что хочется чего-то посуровее
Это чувство неистребимо. Прикиньте свой бюджет (продажа + $400) и гляньте, что есть на рынке за получившуюся сумму. Будет ли оно суровее? Будет ли оно соответствовать вашим изменившимся хотелкам? Если нет или почти нет — вообще ничего не трогайте.
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 4.2.13 10:30
Onedrew
Та я посмотрел, например, Kellys Spider вроде примерно в бюджет вписывается. Хотя можно будет еще порыться и найти что-то подобное с механическим тормозом, но подешевле соответственно. Но вопрос скорее был по тюнингу, имеет ли смысл париться. Понял, что не имеет =) Спасибо!
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 13.3.13 02:35
yozik
Вопрос скорее в дисковых тормозах. Насколько просто они ставятся и насколько это вообще имеет смысл с финансовой точки зрения? Не лучше ли таки его продать, добавить денег и купить что-то другое?
Я вписался в 250 грн на переднее, спицевал и ставил сам. Взял вилку получше б/у подешоовке. По мере износа можно заменить трансмиссию на получше + само собой задняя втулка и самому спицевать опять таки. Или если влом, колёса целиком меняй.
Вполне возможен нормальный апгрейд и совсем не дорого.
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 12:10
Onedrew
Время от времени продолжал поглядывать на новые велы и посматривать детальки в свободное время и заметил несколько моментов. Во-первых, у моего вела есть модификация с дисковыми тормозами. Все то же самое, отличие только в тормозе. На днях достал свой с чердака и заметил, что у меня есть крепления под дисковые. То есть вилку менять не надо и переходниками париться тоже. И тут же родилось "во-вторых" =) Насколько я понял, сами диски крепятся на втулки, правильно? Если так, то я еще не успел посмотреть, но подозреваю, что мои втулки такого варианта не предполагают.
Почему так заинтересовало... на выходных поехал впервые в этом году кататься и накрылась передняя втулка. Вел еще на гарантии... наверное =) Поэтому, если будут менять, возможно, есть смысл чуток доплатить и договориться, чтобы новую поставили с креплением под диск. И тут же возникает еще один вопрос =) Я мельком пробегал по интернет-магазинам и обратил внимание, что дисковые тормоза - реально недешевое удовольствие и, судя по всему, если немного добавить к стоимости двух комплектов и продаже этого вела, можно купить неплохой новый. Или я не туда смотрю? =)
Фотки:
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 12:14
MaD_CameL
да. это крепы под диск, но если брать дисковую механику, то она будет работать примерно так же, как и ободные тормоза, а если брать гидравлику, то нужно смотреть, что за тормозные ручки увас - отдельные, или моноблоки с манетками. если второе, то придется еще и новые манетки покупать.
пс
втулки - не гарантийный ремонт
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 13:46
Onedrew
Ручки, судя по всему, моноблоки (Shimano - ST-EF40, 3/7). Но я думал как раз про механику. На какую вообще сумму стоит рассчитывать, чтобы поставить нормальные механические дисковые?
Гарантия, получается, только на раму идет обычно?
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 14:30
MaD_CameL
ну трансмиссия и втулки уходят вследствие механического износа. все остальное обычно ломается в случае использования не по назначению.
можете попробовать, конечно, но на 99% у вас не гарантийный случай
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 14:57
Onedrew
Ясно, спасибо.
На самом деле я посмотрел, именно такая втулка стоит 56 грн =) Правда, работа, как я понял, геморная.
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 15:03
MaD_CameL
работа по замене втулки стоит в 2-3 раза больше, чем втулка

к тому же, возможно, придется поменять и спицы(хотя если менять на точно такую же втулку, то должны все старые пойти)
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 15:11
konst
А в чем проявляется то, что втулка накрылась?
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 15:35
Fayon
Ручки, судя по всему, моноблоки (Shimano - ST-EF40, 3/7). Но я думал как раз про механику. На какую вообще сумму стоит рассчитывать, чтобы поставить нормальные механические дисковые?
Гарантия, получается, только на раму идет обычно?
Нормальные - 900грн пара. Это 2 х
http://velosiped.com/product/tormoz-avi ... 0-chyornyj
В принципе, ББ5-ые можно поискать на барахолке, недавно кто-то продавал.
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 16:01
Onedrew
работа по замене втулки стоит в 2-3 раза больше, чем втулка

к тому же, возможно, придется поменять и спицы(хотя если менять на точно такую же втулку, то должны все старые пойти)
Та я так и понял, что за работу там возьмут приличную сумму. А сам я этим заниматься точно не хочу =)
А в чем проявляется то, что втулка накрылась?
Колесо болтается, подшипники выглядывают и вроде катаются там внутри =)
Это только тормоз, правильно? А что на счет дисков? И что делать с тросиками, стандартных же не хватит? Или ок будет?
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 16:01
havrick
Добавлю насчет втулки. Замена втулки действительно стоит денег, потому что это разборка и сборка колеса, плюс подбор и покупка новых спиц (в большинстве случаев). Я тоже столкнулся с заменой втулки и решил
собирать колесо сам, кое-какая экономия ну и полезный опыт. Так что если надумаете менять втулки, и есть достаточно времени, чтобы не торопясь собирать колесо (несколько часов минимум), рекомендую попробовать. В интернете есть годные мануалы по сборке колес, ну и опытные товарищи на велокиеве наверняка найдутся, если будут вопросы.
upd а, ну если не хотите сами крутить, то тогда конечно

Может оказаться дешевле купить бу колесо в сборе, чем менять втулку. Правда, придется надеяться на честность продавца - в бу колесах втулки могут быть ушатаны.
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 16:05
MaD_CameL
Это только тормоз, правильно? А что на счет дисков? И что делать с тросиками, стандартных же не хватит? Или ок будет?
там могут быть с роторами и без - я по ссылке не ходил. но вообще-то роторы стоят уже не так много. на барахолке можно гривень по 50 взять.
еще возможно будут нужны адаптеры крепления(под разный размер ротора нужны разные адаптеры. если в комплекте идут роторы, то и адаптеры тоже).
а тросы - расходный материал. я их по несколько раз в сезон меняю, и стоят они копейки,так что их цена будет незаметна на общем фоне
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 16:07
MaD_CameL
глянул. там только машинка. значит еще пару роторов надо будет покупать и пару адаптеров
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 16:10
konst
Колесо болтается, подшипники выглядывают и вроде катаются там внутри =)
Это вероятно лечится. Нужно просто перебрать втулку.
За 750 грн продают комплект ББ
7. Новые, с роторами. За ББ5 хотят 570, тоже полный комплект. Ссылки на другие магазины/форумы тут не приветствуются, соответственно гугл в помощь.
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 16:18
MaD_CameL
да. просто перебрав втулку(а это ривень 50 стоит) решатся все проблемы

Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 16:22
konst
Думается мне, что сделать это самому дома гораздо быстрее, чем ехать в мастерскую. Это ж передняя конусная втулка, чего может быть проще. Нужны аж один конусный ключ и смазка.
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 17:29
Onedrew
Век живи - век учись =) Попробую на выходных перебрать, спасибо
По тормозам тоже погуглю, если со втулкой все срастется =) 750 грн - вполне приемлемая стоимость, как по мне.
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 22:03
Fayon
Это только тормоз, правильно? А что на счет дисков? И что делать с тросиками, стандартных же не хватит? Или ок будет?
А по ссылке сходить и почитать?)
Это калиперы (тормозные машинки) с роторами и, кажись, с адапторами. Заменить надо будет тросики и боудены.
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 16.4.13 22:06
MaD_CameL
да точно. а я читал и не заметил

под вечер иной раз туплю
Re: Новый вел или тюнинг
Додано: 20.4.13 11:57
Onedrew
По рекомендации камрадов перебрал втулку. Сложнее всего было ее настроить, чтоб крутилась и не болталась =) Но после долгих мучений все ок. Так что всем спасибо за советы
А по поводу тормозов, на неделе был в магазине, попробовал прокатиться на вело с гидравликой. Осознал, что она действительно намного круче =) Но полностью еще не отказался от идеи ставить механические. Со временем будет видно, в общем