Сторінка 1 з 2

Электронная система управления подвеской

Додано: 15.12.12 23:32
Annie
Весьма любопытное рацпредложение :)

Зображення

Подробное описание конструкции: http://habrahabr.ru/post/158449/

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 16.12.12 09:30
Ichbin Dubist
Было уже пару месяцев назад, авторитетными участниками заклеймлено, как хреносоздательство :roll:

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 16:35
gylka
Было уже пару месяцев назад, авторитетными участниками заклеймлено, как хреносоздательство :roll:
А де саме так клеймили "авторитетні учасники"?
імхо, ідея класна і правильна. мене постійно дивувало, що на дворі 2012 рік а виробники амортів по суті тільки починають чесатись в цьому напрямку, замість того щоб ще п"ять років тому випустити готові обкатані системи з нормальними алгоритмами.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 16:38
Ichbin Dubist
А де саме так клеймили "авторитетні учасники"?
Десь на безкраїх просторах Пісочниці, звісно.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 16:40
gylka
хм, авторитетні учасники (наголос на слові "авторитетні") в пісочниці? нє, нє слишал...

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 16:51
MaD_CameL
ну на твентісиксі нещодавно був холівар на тему електронного управління, яке наступного року буде на хайбайках, гостах і ще чомусь, чи не на бергамонтах. можна подивитись. стаття непогана, а холівар в кращих традиціях нашої пісочниці

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 17:03
VazarS
Холивар между консерваторами и сторонниками нового неизведанного вещь вполне обыденная. Будет эта ерунда востребована или нет - рынок покажет.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 17:52
Ichbin Dubist
А в этой связи, какой рынок у Di2, интересно?

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 18:17
VazarS
На первый взгляд непосвященого (по дорогам с машинами катать? нееее...), у Di2 шансов быть относительно массовой куда больше чем у предмета данного топика. НО шосерам оно наверное виднее, да и по концепции электрификация переключения передач не совсем тоже самое, что автоматическое управление подвеской. Там все просто - плюс-минус и передачки бегают. Управление у человека. А вот как будет работать автоматика подвески и насколько она будет работать адекватно дорожной ситуации по сути и определит будет ли это направление успешным. Тот небольшой дополнительный вес не такая уж и большая плата если автоматика будет блокировать\разблокировать именно там, где это делал бы владелец вела.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 18:39
dlysdlys
А в этой связи, какой рынок у Di2, интересно?
Судя даже по количеству уже сюда нагнанных великов "из Европы" с Di2 - довольно большой.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 18:47
Shureg
во тут я уже писал об этом: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 9&t=121888

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 19:39
Varyat
Ну, не знаю, мне Ньютон с его механикой в применении к велосипеду всегда больше нравился, чем Фарадей... Немного оно не клеится с концепцией велосипеда, как самодостаточной механической системы. Хотя задумка интересная.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 18.12.12 19:41
Glam
Сейчас у очень многих производителей автомобилей есть модели с подвеской, автоматически подстраивающейся к дороге и режиму движения. И, вроде бы, все даже вполне адекватно работает. Так что действительно странно, что вело - да что там вело, даже мотопроизводители - до сих пор не скопипастили. Подозреваю, что все упирается в деньги. Опять же, подозреваю, что стоимость адекватно работающей системы автоматического управления подвеской будет сопоставима со стоимостью всего остального байка...

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 19.12.12 00:43
TitoE1
маркетологи придержат очередную революцию про запас, а при серийном производстве такие феськи практически нечего стоять не будут, элементная база же стандартная.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 19.12.12 09:54
Ichbin Dubist
во тут я уже писал об этом: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 9&t=121888
Во. Промахнулся я, определив эту тему сразу в песочницу :)

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 19.12.12 10:30
MaD_CameL
блин, наврал я про бергамонтов :)
хайбайк, гост и лапьер
кстати, у фоксов же еще электронная подвеска будет в следующем году тоже

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 19.12.12 11:40
VazarS
Не продумано. Или специально так сделано для дальнейшего накручивания функционала и цены. Если уже парить голову блокировками, то обеих частей ходовой - и вилки и аморта. Что-то одно выглядит неполноценно. Проводку от акума делать более разветвленной - с выходами на фару головного света и задний фонарь в виде микроразъемов возле выноса и подседела. Если уже пошла в массы электрификация и все это проложено внутри рамы - чего мелочится то? Весу дополнительных проводов с разъемами от силы 30 грам а расширение функциональности явно в плюс. Ну и велокомп уже в догонку предустановленный если всеравно нужны датчики для работы всей этой канители.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 19.12.12 13:11
Toutacoup
Ващет тема изначально с левомании и вроде как даже нашла отклик в сердцах байкеров, так что клеится, не клеится, а свою нишу определенно найдет — как минимум среди тех, кому лень крутить блокировки (а лень даже мне, хотя оно прямо под рукой). Т.е. потенциально 97.42% рынка.

Любопытное, к слову, решение — вешать насос на неподрессоренную часть вилки. Да еще и СИДа. Зато шток, сто пудов, карбо.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 19.12.12 18:40
Varyat
Посмотрел я видео из приведенной ссылки с реальной работой еишока на реальном байке - не впечатлился. Ничем не лучше примитивного механического спешевского брейна, хотя и напихали там андроиды, алгоритмы, провода, сервы, электроны...

Вот как должна работать подвеска на неровностях (смотрим с 50 сек) и, заметьте, никакой нафиг электроники:

phpBB [video]


Кроме того, что подвеска должна приклеивать колесо к дороге, корпус с ездоком относительно дороги должен не шелохнуться, вот это я понимаю - нормальное обрабатывание пересеченки. И само-собой, убрать раскачку при педалировании. Полностью. Электроны бегают быстрее, чем инерционный подпружиненный грузик аморта с брейном, поэтому я надеялся на улучшение функционала. Но судя по видео - всё то же. Зато, наверное, дороже :).

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 19.12.12 19:02
gylka
Так не дивно, що не вражений, та система мабуть і алгоритмічно дуже примітивна і тому далека від ідеалу... мабуть же треба не один рік щоб в R&D у виробників придумали де, які і куди саме треба датчики запхнути і, що головніше, який алгоритм роботи має бути...

А те що на відео - не в тему. То просто якісна обробка нерівностей, а тут проблема навпаки - обирати моменти коли треба блокувати підвіску або робити її грубішою, щоб не втрачати на розкачці.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 19.12.12 19:18
Varyat
В тему. Справа в тому, що блокування підвіски для запобігання розгойдувань при педалюванні якраз і обмежує її амортизуючу здатність. Я то добре відчуваю на свому брейні. Можна регулювати, але, воно все одно іде в антагонізмі - або менше розгойдування, або менша "плюшевість" амортизації. Приходиться обирати компроміс. Але то момент роботи інерційного механізму - він не може передбачати нерівності, лише в якійсь мірі припускати, що за одним горбком, очевидно послідує такий самий, хоча то не завжди справджується. Я думав, що з використанням електронного регулювання алгоритм навчили краще передбачати :duma:. Фігушки. Функціонал такий самий - який смисл тоді тягати з собою ще й акумулятор і сервоприводи, які вимагають додаткового (крім самого аморта) обслуговування? Чекаєм пару років - може той алгоритм до ума й доведуть.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 21.12.12 14:26
Wityk
Да уж!
Маркетологи в связке со снобо-лохами способны загубить все простые и гениальные по своей природе хорошие начинания.
Чекаєм пару років - може той алгоритм до ума й доведуть.
Не интересно.
У меня мои 2 вела идеальны для моих условий (каждый для своих).

Расширять условия? :duma:
Сколько стоит кубический сантиметр условий? :)
И смогу ли я расширить эти условия, благодаря природным качествам собственного тела?

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 21.12.12 14:46
Toutacoup
Не интересно.
У меня мои 2 вела идеальны для моих условий (каждый для своих).
Расширять условия? Сколько стоит кубический сантиметр условий?
А сколько это в цифрах — «идеальный»? И почему вы решили, что вам неинтересно, даже не пробуя? И что это:
Маркетологи в связке со снобо-лохами
не про вас? Вы ведь, чай, не на таком катаете?

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 22.12.12 15:19
Dagger
Ну вообще-то велосипедные аморты на батарейках - далеко не новшество, делались еще лет пятнадцать назад.
vibe2.jpg
vibe2.jpg (11.91Кіб)Переглянуто 3022 разів
Но не прижились <sarcasm>удивительно, почему</sarcasm>
Сравнение с автомобилем некорректно хотя бы потому, что в автомобиле два источника энергии - бензин и электричество - хотя бы частично взаимно компенсируют недостатки друг друга. Электричество помогает контроллировать процесс сгорания бензина, а бензин подзаряжает аккумулятор и избавляет водителя от необходимости таскать его на собственном горбу. В велосипеде такого не происходит. Так что механика тут рулит.

Re: Электронная система управления подвеской

Додано: 23.12.12 17:50
havrick
Поддакну насчёт цены. Видите ли, разработка такой штуки стоит неплохих денег :) как схемотехники, конструктива, так и софта, который будет рулить всей этой системой. Разумеется, хорошие сервоприводы достаточной мощности имеют ВЕС, как и любой мощный электромеханический прибор: от меди и железа никуда не денешься, ну нельзя заменить магнитопроводы на титан и карбон :) так что эта самая система всяко прибавит пару килограмм веса велику. Байкеры же, как я заметил, почитают вес куда более, чем какую-то не очень сразу понятную комфортность езды на подвеске-автомате. Ну и цена, разумеется, тоже. Так что я не вижу коммерческого будущего этой штуки как реально востребованого товара, а не маркетинговых понтов (а вот понты да, уверен что будут вовсю парить, мол это же автомат!!111! берите!!11! :))))) и будут брать. Покупают же люди пылесосы кирби. Нет, серьёзно, покупают.