Сторінка 1 з 1

Вес и управляемость

Додано: 3.7.12 23:16
Boadicea
Здравствуйте! Я катаю недолго, но с энтузиазмом, возник следующий вопрос.
Насколько категорично влияет вес велосипеда+меня на велосипеде на управляемость?

Поясню ситуацию: мне 21, при весе в 50 кг и росте 1.65 ношусь на очень легком велике (минимум обвеса, сам по себе небольшой, без сумок) по грунтам. Но мало-мальски крутой спуск или резкий поворот заставляют меня серьезно сбрасывать скорость, иначе велик несет, а я вылетаю из седла в произвольном направлении :dash2: Хоть я и вкручиваю изо всех сил на ровных участках, в итоге моя средняя скорость движения по пересеченной местности заметно ниже чем у остальных участников покатушек.

Подскажите, пожалуйста, в чем решение:

а) следует утяжелить велосипед
б) нужно набрать собственный вес (допустим, нарастить мышечную массу)
в) опустить сидение, чтобы изменился центр тяжести (хотя тогда нога не будет разгибаться полностью)
г) просто надо учиться ездить

Re: Вес и управляемость

Додано: 3.7.12 23:28
Stanislaw
Учитесь ездить. Если вас по прежнему сдувает ветром, можете взять с собой в рюкзаке гирю (шутка)

Re: Вес и управляемость

Додано: 4.7.12 01:20
shapirus
Но мало-мальски крутой спуск или резкий поворот заставляют меня серьезно сбрасывать скорость, иначе велик несет, а я вылетаю из седла в произвольном направлении :dash2:
1) седло опустить
2) покрышки сдуть (или вовсе заменить, если они непригодны для грунта). приблизительно для 50 кг веса и резины шириной 2.2" давление в переднем колесе должно быть около 1 атм, в заднем -- 1.5-1.6 атм. если покрышки уже, то качать чуть сильнее указанного. от этой точки дальше уже повышаем или снижаем давление и по ощущениям смотрим, как получается лучше.
3) читать http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3147551
4) смотреть http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3677438

Re: Вес и управляемость

Додано: 4.7.12 01:35
Stanislaw
Но мало-мальски крутой спуск или резкий поворот заставляют меня серьезно сбрасывать скорость, иначе велик несет, а я вылетаю из седла в произвольном направлении :dash2:
1) седло опустить
2) покрышки сдуть (или вовсе заменить, если они непригодны для грунта). приблизительно для 50 кг веса и резины шириной 2.2" давление в переднем колесе должно быть около 1 атм, в заднем -- 1.5-1.6 атм. если покрышки уже, то качать чуть сильнее указанного. от этой точки дальше уже повышаем или снижаем давление и по ощущениям смотрим, как получается лучше.
3) читать http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3147551
4) смотреть http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3677438
Отличная книжка, спасибо за ссылку, давно её искал!
в) опустить сидение, чтобы изменился центр тяжести (хотя тогда нога не будет разгибаться полностью)
Нога не должна полностью разгибаться. В крайнем нижнем положении шатуна она должна быть чуть присогнута (примерно на 5 см). Седло должно быть на таком расстоянии, чтобы когда вы удобно расположитесь на нем, ноги разместите на педалях так, чтобы шатуны находились в горизонтальной плоскости, отвесная линия от коленной чашки проходила через центр педали.

Вы, конечно, можете спустить седло, но из-за неправильной посадки, можете сильнее уставать и ощущать дискомфорт, будто ходите на полусогнутых ногах. Боли в коленях вам обеспечены.

Re: Вес и управляемость

Додано: 4.7.12 09:32
Boadicea
о, большое спасибо за ссылки на матчасть!

Re: Вес и управляемость

Додано: 4.7.12 21:47
Dup
Но мало-мальски крутой спуск или резкий поворот заставляют меня серьезно сбрасывать скорость, иначе велик несет, а я вылетаю из седла в произвольном направлении
Крутой спуск и поворот как бы не одно и тоже, также не совсем понятно куда и как велик несет, посему причин может быть много, начиная от банального не удержания руля, но никак не вес как абсолют, разве что его распределение в посадке и пр.
ЗЫ. На самом деле надо больше катать, чем смотреть чужие видосы, и не лениться подниматься и проезжать техничные участки снова и снова. Плюс купить/одеть минимальную защиту. Ну и если кто-то рядом может подсказать советом, будет лучше.