Сторінка 1 з 1

Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 1.10.11 19:41
maxii
Меня интересует какой считается оптимальный километраж для езды на велосипеде со средними перепадами висот 100 м. (так на глаз). То есть от какой нагрузки организм уже требует дополнительного востановления. Этим летом у меня сложилась ситуация что приходилось ездить в другой город 20 км. туда (и обратно) в среднем 45-55 минут. Интересно сколько при этом используется калорий. И на какие органы идет наибольшая нагрузка. Где-то читал что сорок км. есть как раз оптимальным вариантом. Но понятно что это зависит от регулярносси и погоды. То есть вопрос касается что не надто то не здраво ... Кроме того возник вопрос какой эквивалент 10 км. так сказать в измерение ходьбы (как это можно сопоставить). Ведь наверное что если мы накручиваем колесами эту дистанцию то накручивание педалями идет значительно меньше (интересно узнать это соотношение).

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 1.10.11 20:44
Tolstiy )
Максимум, що ви отримаєте від опитувань по кілометражу - середню температуру по лікарні :smt016

Плюс промах розділом для відповідної теми, точніше для вас мінус :grin:

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 1.10.11 22:39
Ham
Меня интересует какой считается оптимальный километраж для езды на велосипеде со средними перепадами висот 100 м. (так на глаз). То есть от какой нагрузки организм уже требует дополнительного востановления.
От нагрузки выше режима тренировки для восстановления - пульс до 120-130 уд/мин. Километраж до 60 км.
И на какие органы идет наибольшая нагрузка.
Нагрузка на попу.
Кроме того возник вопрос какой эквивалент 10 км. так сказать в измерение ходьбы (как это можно сопоставить).
Если нет черезмерной нагрузки на колени делаешь так: считаешь соответствующую скорость ходьбы при соответствующем ЧСС. Делишь скорость на веле на скорость ходьбы множишь на 10 км.
:)

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 1.10.11 22:46
catforalice
Купите пульсометр, раз задаетесь такими вопросами. Плюс, есть море литературы а-ля "Тренировки с пульсометром".
Книжка вот интересная есть В.Н. Краснова "Кросс-кантри: спортивная подготовка велосипедистов"

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 2.10.11 15:58
maxii
Но сколько сгорает калорий не сказали. Здесь такой еще момент что велосипед не новый навороченый, а Украина, раму которой когда то поломали и заменили на раму Аиста. Все другое тоже фактически поменяное. Но тяга в ровера хорошая. А на счет того сколько фактически проходят ноги на педалях а не сам велик, я думал что вы подтвердите что эти растояния соотносятся как радиус колеса и "радиус педали" (растояние от ноги до центра звездочки). Такие марш-броски меня я стал после того когда прикинул что маршрутка едет эти километры 25 мин., и ее ждать где-то так в среднем 15-20 минут, что фактически равняется этим 50 мин. на велике (минус десятку гривен). Потому и спросил об оптимальности если делал Я таки поездки 2 раза в неделю. Здесь и вопрос о здоровье, где ответ наверное не настолько тривиален. Ибо когда в суме у меня получилось однажды 70 км. то я вечером приехал и был как перегретый метал. А это была так сказать репитиция чтобы сделать бросок в обл. центр. Но думаю рискова. Уже погода не та, все таки 50*2, и враз что то поламается в дороге.

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 2.10.11 16:08
maxii
Там написано об оптимальности 60 км. Это в день. С какой регулярностю. А если непрерывно - то сколько оптимально./ сдесь то возникает вопрос о нагрузке на механизмы велосипеда, особенно старого отечественного. Какой износ колес, цепи, педалей, шатуна , звездочки и т.д.,

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 2.10.11 18:18
catforalice
Эээ... тирады ТС только у меня вызвали помутнение в глазах и шум в голове? :eek:

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 2.10.11 18:25
vovkastallion
Эээ... тирады ТС только у меня вызвали помутнение в глазах и шум в голове? :eek:
как вошло так вышло. :smt102

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 2.10.11 18:33
MaD_CameL
Эээ... тирады ТС только у меня вызвали помутнение в глазах и шум в голове?
не только.
но даже на велосипеде типа украина можно крутить педали с разной скоростью, и при этом терять разное количество калорий, а еще можно ехать по ветру или против него(а вообще у ветра не 2 направления, а гораздо больше, и сила разная. и при разных сочетаниях силы-направления ветра, будут разные усилия, а соответственно калории), а еще есть такое понятие как дорожное покрытие: по отличному асфальту усилия совсем другие, чем по болоту или брусчатке. ну и самое последнее можно ехать в горку, можно с нее спускаться(и здесь тоже разные углы крутизны горы могут быть), а можно по ровному. и при разных условиях рельефа будут разные потери энергии, которая измеряется в том числе и в калориях.

а еще на украине могут стоять разные покрышки(и от их качества, а так же того, насколько они накачаны зависит КПД системы велосипед-велосипедист), могут быть разные передняя и задняя звездочка(от чего ОЧЕНЬ сильно зависит передача усилия).

так как эта тирада тоже может вызвать шум в голове главный совет: катайся и не парься

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 3.10.11 10:12
Массовый
"Украина" с пульсометром это действительно круто! "Ардис" с GPS и т.д. И пусть обладатели карбобайков подавятся! :lol:

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 3.10.11 13:01
Krugliy
велосипед не новый навороченый, а Украина, раму которой когда то поломали и заменили на раму Аиста.
А у них разве колеса одного диаметра?

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 3.10.11 13:08
MaD_CameL
емнип были разные аисты. на 28 и на 20 колесах

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 3.10.11 20:23
Elk 2
На "Украине" с небольшой скоростью (20 км.ч) можно очень экономно ехать (естественно по равнине, асфальту и в безветрие) - мягкая рама, большие колеса - можно ехать и "спать" сколько угодно, крутить в такт, не помню там каденс, где-то 60-70 вроде...(высчитывал в свое время с помощью километровых столбиков на дороге и наручных часов). Едешь как на КРАЗе, мелкие неровности асфальта или на твердом грунте не ощущаешь, посадка позволяет рассматривать окрестности по сторонам, ностальгия... :grin:

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 25.11.11 20:33
Андрей Тимофеев
Примерный расход энергии нормального человека при выполнении различных физических(циклических) упражнений (м.Ф.Гриненко, Т.Я.Ефимова, 1985г.)...(взято из книги "Велосипедный туризм, учебное пособие")

на велосипеде:
8,0-9,0 км/ч - 240-... ккал/ч
10,0-12,0 км/ч - 300-350 ккал/ч
18,0-20,0 км/ч - 500-600 ккал/ч

ходьба:
3,0-4,0 км/ч - 200-240 ккал/ч
4,0-5,0 км/ч - 240-300 ккал/ч
5,0-6,0 км/ч - 300-390 ккал/ч

бег:
6,0-6,5 км/ч - 480-500 ккал/ч
9,0-10,0 км/ч - 600-650 ккал/ч
11,0-13,0 км/ч - 800-1000 ккал/ч

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 10.4.12 15:42
maxii
Насчет килокалорий, есть информация в википедии под названием ВЕЛОСИПЕД, и еще много интересных разностей, особенно касательно физики езды на велосипеде. Там указано что ходьба забирает на км-60 ккал, а езда при скорости 30 км. (у меня где-то в среднем 22-23 км.час)--всего 15 ккал. А велосипед какой есть такой есть. Я не живу в большом городе, и фин. ресурсы не позволяют. На счет того аист ли совмещается с Украиной по колесам, не знаю. После того как мне переставили раму думал она от Союза или еще какого то иного ветерана советской вело-промышлености. Недавно посмотрел, спереди есть металическая "наклейка", что Аист, хотя я тоже скорее себе представлял аиста как что то среднее между Тисой и Украиной. Вообще тема, у меня касалась того, стоит себе так нагружать по 20 км в одну потом другую сторону. Не будет ли это черезчур обременительно для организма, а то с сердцем вряд ли все в порядке (отец вот даже инфаркт получил, через то что работал грузчиком и водителем одновременно), так само и с легкими. Вот в начале марта, может через то что проехался этим маршрутом, заболел на левостороннюю пневмонию (хотя зимой и на морозе ездил--вот такое у меня получилось велогодие)--обошлось даже без антибиотиков ввиде таблеток, хотя две недели кашлял а в начале вообще температура доходила до 40.1. Кроме того второй аспект фактор седла--он тоже не маловажен, а может первоочереной. Извеняюсь, что может некии высказывание повторяю в сравнен7ие с вышенаписаным.
Сейчас у меня задание привести к нормальному ввиду велосипед. Сперва его надо покрасить, хотя бы крылья--Hobby LAck -ili- FArbex. И вообще в заднем болотнике оторвалось прикрепление к усам что соединяют его с задним колесом. Потому не знаю можно ли єто приваоить, или покупать новій.

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 10.4.12 16:50
maxii
вот схема даной проблемы ( конечно я не художник) http://webfile.ru/5896259

Re: Оптимальная нагрузка при езде на велосипеде (в км.)

Додано: 18.4.12 13:40
AVVAKUM
Эээ... тирады ТС только у меня вызвали помутнение в глазах и шум в голове?
не только.
но даже на велосипеде типа украина можно крутить педали с разной скоростью, и при этом терять разное количество калорий, а еще можно ехать по ветру или против него(а вообще у ветра не 2 направления, а гораздо больше, и сила разная. и при разных сочетаниях силы-направления ветра, будут разные усилия, а соответственно калории), а еще есть такое понятие как дорожное покрытие: по отличному асфальту усилия совсем другие, чем по болоту или брусчатке. ну и самое последнее можно ехать в горку, можно с нее спускаться(и здесь тоже разные углы крутизны горы могут быть), а можно по ровному. и при разных условиях рельефа будут разные потери энергии, которая измеряется в том числе и в калориях.

а еще на украине могут стоять разные покрышки(и от их качества, а так же того, насколько они накачаны зависит КПД системы велосипед-велосипедист), могут быть разные передняя и задняя звездочка(от чего ОЧЕНЬ сильно зависит передача усилия).

так как эта тирада тоже может вызвать шум в голове главный совет: катайся и не парься
Не отражены еще аспекты смазки подшипников и качество цепи