Сторінка 1 з 10

смысл найнера

Додано: 24.9.11 10:38
Armen
Уважаемые камрады. Хотелось бы услышать Ваши мнения относительно найнеров.
Мне понятно, в зависимости от целей катания есть разные велы:

Шоссеры - для асфальта. Тонкие колеса о 10 атмосферах обеспечивают хороший накат. Все лишнее убрано, дабы уменьшить вес и обеспечить легкость разгона. На таком велосе - по асфальту ехать, понятно, одно удовольствие. Но вот по лесу покататься и грязь помесить получится весьма ограничено.

Вот есть МТБ. Это тоже понятно. Крепкий вел, чтобы выкрутасничать на лесных тропах и месить говны. У него крепкие широкие колеса 26". Они и диаметра то небольшого, чтобы быть крепкими. Широкий руль и все такое. По говнам - милое дело. По шоссе - 35+ уже не покатаешсо.

Вот есть гибриды. На то и гибриды - колеса побольше, протектор потоньше. Промежуточное звено между шоссерами и мтб. Типа к бабушке в село по трассе можно 35+ поехать, и по полю 5 кил срезать.

А вот найнер для меня загадка. Он для чего? Колеса 29" не такие прочные как классика МТБ 26". В то же время широкий протектор не обеспечивает такого наката как узкие шинки гибридов и тем более шоссеров. Подскажите, это что, новый тренд в МТБ, когда совершенствование технологий стало позволять создавать колеса 29" с достаточной прочностью? Скоро все МТБ будут выпускаться на 29" или как?

Благодарен за дискуссию.

Re: смысл найнера

Додано: 24.9.11 10:52
Vadim Bus
Хотите завести тему в маркетинговый тупик, вот так сходу?

Оставьте для 26" колес хотя бы символический смысл сущещствования (для тех кто ростом не удался)
про то что колеса 29 " менее прочные не согласен. И циклокросс еще не сказал свое слово.. Буквально вчера имел в этом убедиться.

Re: смысл найнера

Додано: 24.9.11 10:55
www.VELOSIPED.com
Колеса 29" не такие прочные как классика МТБ 26".
Заблуждение № раз
В то же время широкий протектор не обеспечивает такого наката как узкие шинки гибридов и тем более шоссеров.
Катит, не хуже гибрида.

Дело в том, что 29":
1. Новый тренд.
2. Он катит не лучше и не хуже, но по другому.
3. Не попробовав не понять.

IMHO

Вот и Kellys добрался до 29". http://kellysbike.com/index.php?id=sk_p ... pe=product
Ждите в новом сезоне.

Re: смысл найнера

Додано: 24.9.11 11:03
Vadim Bus
В этих великах совсем по другом оцениваешь неровности точечного характера глубиной до 5-7 см , они просто не существуют

Re: смысл найнера

Додано: 24.9.11 11:07
Hamster
1. Новый тренд.
Новый по стечению обстоятельств - колеса 700С были всегда. А вот гонять по кочкам на колесах от мопеда стали относительно недавно (может 40 лет назад)

Сколько раз подходил к МТБ и садился, и ехал - понимал, что не моё. Ощущение табуретки и непонятной рулёжки.
Сел на гибрид - всё в порядке. Шоссе - нормально. Велокросс - с удовольствием. МТБ не могу.

Собрал найнер - едется одно удовольствие.

Re: смысл найнера

Додано: 24.9.11 11:35
velo-cat
Новый по стечению обстоятельств - колеса 700С были всегда. А вот гонять по кочкам на колесах от мопеда стали относительно недавно (может 40 лет назад)
Сколько раз подходил к МТБ и садился, и ехал - понимал, что не моё. Ощущение табуретки и непонятной рулёжки.
Сел на гибрид - всё в порядке. Шоссе - нормально. Велокросс - с удовольствием. МТБ не могу.
Собрал найнер - едется одно удовольствие.
1. Но они никогда не были на столь жирными"
2. Сам не понимаю, как столько откатал на 26" :duma:
3. Точно
4. Найнер. только заказал, но уже сейчас, воткнул в кроссовую раму, максимально допустимые 1,75 :)

Re: смысл найнера

Додано: 24.9.11 11:49
Indik
вес сезон катаю на найнере хардтейле и (с недавних пор) неплохом 125мм подвесе 26 дюймов
из личных впечатлений: найнер - бомба, гениальное изобретение, по крайней мере, для ХТ.. для подвеса - неясно, один товарищ как раз приобрел недавно, надо затестить :)

по сравнению с 26 ХТ:
+ скорость, стабильность и уверенность на кочках, проходимость на песках и прочем, комфорт
- не заметил (ну кроме цен и доступности)
разница не так чтоб уж огромная, но заметная, когда пересаживаешься назад на 26

Re: смысл найнера

Додано: 24.9.11 12:35
Трям
Чтоб в 2012 году меньше возникало таких тем мы ( TREK ) подготовили программу *ознакомления* с 29"
..подробности будут позжее.....

....кроме того в 2012 году нижний ценовой предел 29" будет снижен на 30-40 % ( на глаз)

поэтому приобрести и потом написать свои отзывы смогут намного больше наших клиентов....

Re: смысл найнера

Додано: 24.9.11 14:45
Armen
Всем спасибо за мнения.
Есть мысль использовать найнер для туризма.
Уважаемые владельцы и те, кто знает, подскажите, как обстоят дела с багажниками и крыльями?
Можно ли установить в принципе? Все ли подходят или багажник и крылья должны быть какие-то специальные...

Re: смысл найнера

Додано: 24.9.11 14:53
velo-cat
Можно ли установить в принципе? Все ли подходят или багажник и крылья должны быть какие-то специальные...
Багажники - подходят.
Крылья - консольные типа: http://velosiped.com/katalog/aksessuary ... chern.html

Re: смысл найнера

Додано: 24.9.11 18:30
cunnilinux
3. Не попробовав не понять.
+ полторы бесконечности.
лично для меня сейчас смысл универсального (т.е. не специализированного, т.е. не гоночного/дёртового/стритового/etc) хардтейла с 26″ колёсами куда загадочнее, чем смысл такого же неспециализированного хардтейла-найнера.
- не заметил (ну кроме цен и доступности)
вертлявость.
вертлявость ну совсем не та.
петлять по узким извилистым тропинкам реально напряжнее.
для подавляющего большинства людей это будет единственным минусом.
другую латеральную жёсткость колёс ещё нужно стараться чтобы заметить.

з.ы. Валик, если инфа про цены подтвердится практикой, то на будущий год обязательно шото себе прикуплю. :good:
причём надеюсь что трек а не кеглис :grin:

Re: смысл найнера

Додано: 25.9.11 18:27
Indik
- не заметил (ну кроме цен и доступности)
вертлявость.
вертлявость ну совсем не та.
петлять по узким извилистым тропинкам реально напряжнее.
для подавляющего большинства людей это будет единственным минусом.
другую латеральную жёсткость колёс ещё нужно стараться чтобы заметить.
ну где найти такие тропы, чтобы там "вертлявость не та"? да еще и для подавляющего большинства? весь сезон ищу, все никак не найду
если от всех украинских грунтовок 0.1% проезжается на найнере напряжно, а остальные 99.1% быстрее, увереннее и комфортнее, чем на 26" (речь о ХТ), то это слегка неравная статистика, правда? :)

Re: смысл найнера

Додано: 25.9.11 19:33
cunnilinux
ну мало ли, а вдруг кто-нибудь хочет стать гонсчегом :)
ты не обращал внимания, что гонсчеги не спешат аж ни разу пересаживаться на найнеры*, несмотря на то что у найнеров явное преимущество в проходимости?
наверно что-то знают про ощутимо удлинённую базу :)
поэтому нужно подавать всю информацию, а выбирающие уже пускай думают :)

(*) в этой стране. в каких-нибудь америках гонсчеги гораздо менее консервативны, если верить интернетам.

Re: смысл найнера

Додано: 25.9.11 19:49
shapirus
наверно что-то знают про ощутимо удлинённую базу :)
как раз база у 29 длиннее совсем незначительно, если посмотреть на геометрию разных рам. больше зависит от геометрии конкретной модели, а не от размера колес.

Re: смысл найнера

Додано: 25.9.11 20:02
Indik
Ну у меня речь шла не о гонщиках, а об обычных быстрых райдерах (да и не очень быстрых), которых в сумме побольше будет :)
И ты правильно сделал сноску: "в этой стране", гонщики чаще всего сами платят за свою технику, и менять собраный своими кровными топовый N килобаксовый байк на какой-то там найнер дороговато получается, или я ошибаюсь?
Во всяких америках спонсируемые гонщики жгут на больших колесах во всю и выигрывают. Это не значит, что те велы быстрее традиционных, но и не медленнее.

Re: смысл найнера

Додано: 26.9.11 13:09
rulet
смысл? кому-что, а я заценил проходимость и универсальность больших колес.
на тех же доступных Кросс-марках 52мм шириной можно, приспустив, ехать чуть ли не по любым пескам и грунтам, где 26" откровенно зарывается по обода.
Ну а поставив "яблоки" с реальными 57мм я еду и по асфальту быстро и, приспустив до 1атм., по любому бездорожью (сухому конечно же) не напрягаясь.

остальное: вес, прочность и вертлявость - от лукавого :)

Re: смысл найнера

Додано: 26.9.11 13:35
Armen
вчера посмотрел Specialized Rockhopper COMP 29'11
понравилось :) Такие катки - бомба.

Вот сразу купил бы, но нет крепления под багажник. Не серьезно это - вел для туризма и без крепления под багажник.
Продолжаю присматриваться.

Re: смысл найнера

Додано: 26.9.11 13:38
MaD_CameL
для туризма - туринги. а 29еры это мтб: есть и для кк, и для трейла и для ендурей всяких, и дх нафнеры тоже есть

Re: смысл найнера

Додано: 26.9.11 13:44
Indik
на rockhopper 26" тоже нет креплений под багажник
у спеша вроде только на Хардроке они есть
да и в следующем сезоне нагрянет волна новых найнеров от всех европейских производителей, так что выбор существенно увеличится)
а пока есть спеш hardrock, giant talon, несколько trek`ов, возможно чего-то еще, я не вкурсе.

Re: смысл найнера

Додано: 26.9.11 14:15
cunnilinux
для туризма - туринги. а 29еры это мтб: есть и для кк, и для трейла и для ендурей всяких, и дх нафнеры тоже есть
туринги — то для туризма в буржуазном понимании, т.е. по дорогам. асфальтовым или хорошим грунтовым.
но не для туризма велокиев-стайл, потому что в первом же лесу с чисто символической грунтовкой, по которой последний раз регулярно ездили во времена составления генштаба, всадник туринга с его небольшим клиренсом зацепится педалями и навернётся стопицот раз на километр.
так что идея юзать для туризма православный найнер — более чем здравая.
хотя считать, что найнеры вот прямо придуманы спецом для туризма — конечно же ошибочно.

Re: смысл найнера

Додано: 26.9.11 14:26
MaD_CameL
хотя считать, что найнеры вот прямо придуманы спецом для туризма — конечно же ошибочно.
так а я о чем?
Вот сразу купил бы, но нет крепления под багажник. Не серьезно это - вел для туризма и без крепления под багажник.
хотя ты куни ну совсем уж плохо о турингах думаешь. для туризма по киевской области вполне сойдет, а вот для карпатрайдинга по ручьям уж никак

Re: смысл найнера

Додано: 26.9.11 14:30
shapirus
но не для туризма велокиев-стайл, потому что в первом же лесу с чисто символической грунтовкой, по которой последний раз регулярно ездили во времена составления генштаба, всадник туринга с его небольшим клиренсом зацепится педалями и навернётся стопицот раз на километр.
ну для такого туризма и багажник-то не вполне уместен. замучаешься с ним по лесу пробираться.
так что идея юзать для туризма православный найнер — более чем здравая.
только по уму это предполагает экстралайт снаряжение, умещаюееся немного в рюкзак и немного на консольный багажник.

а для туризма с гитарой и возьмемся за руки друзья лучше все-таки брать велосипед, который изначально оборудован багажником и всем чем положено (типа "туриста"). и не соваться в адское бездорожье.

Re: смысл найнера

Додано: 27.9.11 19:48
cunnilinux
а для туризма с гитарой и возьмемся за руки друзья лучше все-таки брать велосипед...
а ещё лучше — не брать :grin:

Re: смысл найнера

Додано: 27.9.11 20:18
shapirus
а ещё лучше — не брать :grin:
правильно. и бухать сразу на трухановом, какой смысл дальше переться.

Re: смысл найнера

Додано: 27.9.11 23:01
vile.gnus
если от всех украинских грунтовок 0.1% проезжается на найнере напряжно, а остальные 99.1% быстрее, увереннее и комфортнее, чем на 26" (речь о ХТ), то это слегка неравная статистика, правда? :)
а в остальных 0.8% найнер аннигилируется с 26-и колесами?