Интересная тема.
Вот собрался продать свой шоссейник (отличное состояние, картон, паспорт с печатью, куплен официально здесь "в целафане").
Захожу на рекомендованый мне сайт любителей асфальта и вижу...
Кольнаги, Луки, ДеРосы 2008-2009 годов на дюрейсах и рекордах, как новые и по цене 1300-1500 долл.
Насчет Веломакса (Львов) я вежливо промолчу, по количеству подобных объявлений складывается впечатление что это маркетинговый инструмент таких вот евробайкеров.
Это что же получается? Рынок серьезной велотехники в нашей стране прямо скажем микроскопический. Хозяева этого форума лучше меня владеют статистикой продаж верхних моделей, но думаю что не ошибусь предположив что карбоновые Луки и Скоты продаются единицами в неделю, а так как евробайки стали появляться чуть ли не десятками ежемесячно - они попросту начинают диктовать цены.
Более того, эти "предприниматели" уже не стесняясь комментируют цены в объявлениях честных продавцов, убеждая всех что, скажем, карбоновый велосипед производителя вроде Спеша никак не может стить больше 600-700уе, т.к. двумя объявлениями выше продается его ДеРоса за 1300 :shock:
Неделю назад один мой знакомый позвонил этому продавцу (которого, как оказалось, он давно знает по покупке мототехники) и у меня была возможность услышать разговор. "Зараз привезли багато шоссейників різних, Є Лук і ДеРоса. І Скотт якийсь командний, є файні байки, але всі без задньої підвіски"... Без комментариев здесь.
У всех своя колокольня. Кто-то теряет деньги от продаж, кому-то это просто неприятно и даже дико, а кто-то на это смотрит как на возможность задешево получить "вот тот вел что на фото пелотона ТдФ".
В Европе если ты на деловую встречу или в мужской клуб пришел в часах "почти Патек Филипп", купленных в интернете за 150 долларов и кто-то это увидел, тебе не подадут руки и внесут в черный список. Считается что такой человек пытается попасть в высшее общество через черный ход, стараясь лишь соответствовать внешне, но не приложив для этого соответствующих усилий.
Хочу Аддикт фреймсет, хочу дешевый дорогой телефон, хочу поменять свою 7-ми летнюю Шкоду на почти новый БМВ - все равно не буду выезжать из страны...
Думаю среда у нас такая и люди такие - торренты, ДВД/СД диски по 20 грн, "Фотошоп" на каждом компьютере...
Что огорчает так это то, что смотря свысока на тихоходов на 26" колесах и считая себя элитой всего велодвижения, эта публика спокойно покупает краденые евробайки и потом срочно ищет носки и фляги ДеРоса, параллельно продавая "честные" команчи, келлисы и бергамонты :-(
Считаю правильным удаление таких объявлений с вело-форумов, а также "за" придание большей огласке этой проблеме. Например, было бы неплохо создать список ников и телефонов как продавцов так и покупателей.
Как минимум на период пока я не продам свой вел
