Сторінка 5 з 9

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 4.8.10 08:44
kyxap
а для 14" тогда нужно точняком брать 170? рост 185

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 4.8.10 09:13
Vick
Серега, тут просто дело не в самой ростовке, а в том, что такая ростовка в сочетании с таким ростом скорее всего используется для агрессивного катания, а там нет мощного вкручивания апхилов в контактах, потому 170 предпочтительней сугубо из-за большего "педального" клиренса, т.е. как уже говорили - чтобы меньше цеплять педалями за трассу. По хорошему, вопрошающий должен был также сообщить свой стиль катания.

Хотя по моему скромному мнению - надо просто уметь ставить в нужную позицию шатуны, без этого те 5 мм не спасут. Вспоминаю, как иногда приходится забавно вкручивать, когда едешь по тропке с большими камнями по бокам, прокручивая шатуны в такт их проезда.

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 4.8.10 10:30
Max_NoMad
причем тут ситибайки вообще? на которых ездят с каденсом в районе 30..40 наверное :)
на шоссерах кстати, "стандартная" длина 172,5 мм, и что?
а на треке - 165, на лигерадах 160..155, so f..king what?
мы помниться про АМ-велы в этом разделе форума говорим.

про колени и шатуны неподходящей длины:
может болеть как от вкручивания, так и от приземлений/езде по колбасе (особенно на хардтейле).
у меня колени болели:
а) при вкручивании в контактах на 170 мм шатунах на веле с 28" колесами, на котором я ездил на работу.
б) на АМ-подвесе - наоборот, на 175-х, причем болели совсем не от вкручивания по ровняку, а от попыток продавить педали весом в неподходящих условиях.
и туда я поставил 170 из тех соображений, что рычаг меньше и поневоле будешь крутить с каденсом побыстрее на более низкой передаче, не надеясь продавить - все равно не получится))). исходя из того же, езжу на звездах 22-36, а не 24-38. предваряя вопросы - ноги у меня для своего роста не короткие, среднее-длинные (inseem 83cm при росте 177)
еще заметил, что мне лично на 170-х приземляться после прыжков или валить по камням получается устойчивей, чем на 175-х.
и не надо кидаться в крайности - слишком короткие шатуны тоже плохо (т.к. они "автоматычно" жестче более длинных). мне 165-е Сэйнты очень долбили в ноги и колени при приземлениях "как-попало" (рамы одинаковые, амморты накачаны тоже одинаково, на байке с Сэйнтами даже мягче подвеска).

кстати, знакомый кантрийщег с ростом 195 (но длинными ногами, от чела 210 наверное :D) - ездит на 180 мм шатунах.

2 Vick
Ставить шатуны "как надо" - годится только для неспешных ковырялок. А иногда бывает некогда - надо валить вкручивая ))) Например, на "Татарской тропе" такие места есть - вроде бы плоскач, валишь быстро и траекторию тоже выбираешь приблизительно (абы колеса проскочили), потому шо всякие кучи камней появляются "внезапнэ" #crazy_pilot
а для 14" тогда нужно точняком брать 170? рост 185
нет, тут точняком надо подумать и померять. возможно попробовать проехать на чьем-то веле на 170.

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 4.8.10 11:13
shooter
не надо крутить зачастую, надо не тормозить
при росте от 175 ставить шатуны 170 как минимум непрактично, я катал на 170, мне не хватало рычага и не хватало ощутимо
и размер рамы не имеет никакого значения, имеет значение только рост и длина ног
в МТБ, в частности в АМ зачастую нужно продавливать своим весом и тяжелой передачей и при росте 178 и шатунах 170 это как то туговато будет получатся
в шоссе шатуны не 172.5 а выбираются исходя из ростовки зачастую
54 см и менее - шатун 170 мм;
55-61 см - шатун 170-172 мм;
62 см - шатун 172.5-175мм.

в мтб шатун на 2.5 см длиннее так как в шоссе езда в основном за счет каденса и сидя (горные этапы исключение)

в общем утверждать то что человеку с 15 рамой и ростом 178 нужны 170 шатуны для здоровости коленей как минимум опрометчиво

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 4.8.10 12:45
Max_NoMad
172.5 в шоссе - такое же "среднее по больнице", как 175 на мтб

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 4.8.10 18:30
yuram
терь я сафсем запутался =)
Шатуны стоят 170мм в стоке т.к. рама S-ка. Вел для Aggressive-XC, но по асфальту езжу много: на работу (40+км в день) и т.к. живу на Трое, до ближайшей горки нада вкручивать по асфальту.
Шатуны меня устраивают - на 36Т звезде стабильно держу 30+км/ч (по асфальту), на 42Т рычаг маловат, но я на ней редко езжу; цепляюсь шатунами редко, но ось каретки ниже оси колеса, так что бывает.
Вопрос возник потому, что хочу менять систему и на то что я хочу действует 70% скидка, но только на 175мм шатуны.
Вот и думаю стоит ли экономить, чтоб потом не мучаться?
ПыСы: может они того и дешевые, что не ходовые?

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 4.8.10 20:06
shooter
бери 175 и не мучайся и будет тебе щастье

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 4.8.10 20:08
Dup
Катался и на 170 и на 175 шатунах. Катался много. Разницы просто не заметил. Не заморачивайся и бери, если предложение выгодное.
+1 Аналогично, никакой разницы не заметил в переделах одного вела.

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 4.8.10 20:42
myrules
Роль играет и рост, и рама (не только её ростовка, но её геометрия, т.к. это влияет на посадку-"постановку"), и длина ног, и даже длина рук (от этого зависит, где вы над велом, когда над ним стоите), и количество лишнего здоровья. Итого, параметров несколько. Врядли я вам предложу формулу, однозначно подходящую для всех. Но я такие мелкие разницы замечаю.

При более коротких шатунах расстояние между педалями уже. Между 170-ми - уже на 1 см перед 175-ми. Я меняла 175-е на 165-е - разница в 2 см была заметна. На более коротких рычаг короче и когда мне не хватает силы продавить в горку - на коротких это легче, но кручу чаще. Насчёт продавливания весом ещё: у меня от такого продавливания на 175 шатунах болит колено, которое и так всегда болит и для меня такие "мелочи" критичны. Колено болело и на спусках на 175-х, на 165 почти не болит при том, что они очень жёсткие и долбит сильнее. Если обобщать: вы стоите на шатунах, присев, т.е. на согнутых ногах. При этом чем шире ноги - тем сильнее нагрузка на связки, а так же на суставы на изгиб. Связи и суставы от такого сильнее изнашиваются, потому я голосую за меньше шатуны для АМ (а на кантрийнике мне вполне подходили 170-е). Тот же прикол - при вкручивании: при длинных шире амплитуда и сильнее косые нагрузки на связки и суставы.

Я рада, что вы по молодости и большому здоровью этого сейчас не ощущаете, и по той же причине не ощущаете разницы, когда ваши связки и суставы не перегружаются.
...Вот и думаю стоит ли экономить, чтоб потом не мучаться?
У людей с одним ростом может быть разная длина ног. В общем, можно попробовать провести эксперимент, который проводила я, прежде, чем менять шатуны: на полу нарисовать штрихи для случая 175 шатунов (175*2=350мм), для шатунов 170 - соответственно 340 и для 165 - 330. Попробовать встать на эти штрихи во всех 3-х случаях, будто вы на педалях, чтобы риски приходились так под ступнёй, как вы стоите над велом. Постоять над ними, поприседать, и прислушаться у ощущениям: если разницы не почувствовалось и вы не заметили, что какой-то из 3-х вариантов удобнее - то возможно, вам без разницы. Если почувствовалась разница - выбрать ту ширину между ногами, что удобнее, и выбрать соответствующие шатуны.

yuram, отпиши, пожалуйста, потом, что выбрал и если выберешь 175 - расскажи, заметна ли тебе разница. :Rose:
..."Не цеплять камни"-согласен,для велов ездяших онли вниз,но к обсуждаемому посту это никакого отношения не имеет.
Ну почему же. Бывает, приходится крутить по бубуям всяким, причём иной раз по ним же вверх (а вверх накатиком сложно бывает). Хотя если каретка очень высоко - то оно тогда да, не будет особо критично.
ПыСы: может они того и дешевые, что не ходовые?
А напиши, какая модель шатунов у тебя стоит, и какую ты задумал купить?

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 4.8.10 21:49
Max_NoMad
да, про "примерку педалей" добавлю.
помнится не просто рисовали линии на полу, а померяли расстояние между педалями поперек, по ширине (т.н. Q-фактор).
и отметили несколько положений осей педалей. потом на эти отметки на полу клали педали и становились на них заценить разницу.

Upd.: тереть буду за дальнейшие попытки "наброса г..на на вентилятор".
или кто-то забыл, что действия модератора не обсуждаются?

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 11.1.11 22:16
Fisher
Народ, вот вопрос- был несколько раз в Крыму с баулами, соответственно на хардтейле с топталками. Было неплохо, но тяжеловато. Сейчас катаюсь на Трансе Х с контактами, совсем как-то по-другому, 100% лучше! В мае ехать в Крым и не могу определиться на чем ехать: на контактах -вроде продуктивнее, легче или на топталках - безопаснее, но думаю тяжелее. Хотя вес Транса на 2-3 кг легче, чем бывший Спеш без баулов.
Поделитесь опытом. Думаю однозначного мнения не будет, но может будут для меня железные аргументы.
Катать буду налегке, максимально в горах, по грунтам и расколбасам, за исключением переездов в места ночевок по асфальту.

Наверное спросил бы совет и по резине, сейчас стоит Кенда Невегал. В условиях околокиевских грунтов вполне меня устраивает, а вот камни, сыпучка, листья, уклон, боковые нагрузки....как поведет?

Да, и тормоза, точнее быстрота износа колодок. Стоят Строкеры Трейл. В Спеше были ВВ5, отходили спокойно 2 недельные автономки в Крыму с минимальным износом.

Всем хорошего сезона, новых вершин и горизонтов!
Спасибо!

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 12.1.11 13:34
Max_NoMad
Если надумаешь ехать на топталках, то предварительно обязательно потренируйся здесь на них.
Контакты некоторых настолько расслабляют, что потом на топталках не могут с бордюра съехать так, чтобы ноги не слетели с педалей (были у меня такие знакомые :)))
Вообще, "контакты vs топталки" - вечная тема.
Чем быстрее валишь вниз и чаще прыгаешь, тем логичней поставить топталки. Не хватает техники езды, часто "выходишь из кабины" - тем более топталки.
Много крутишь вверх, а вниз едешь аккуратно, без особых отжигов - контакты.
Конечно, в контактах вполне можно быстро кататься в горах и вниз, и по всяческому ковырялову, но только если уже есть достаточный опыт катания. Ходить в горах ты будешь тоже достаточно, так что подумай как тебе будет на камнях в твоих контактных тапках , т.к. они бывают очень разные: у меня были гоночные Specialized MTB Comp - не понравилось, излишне жесткая подошва натирает пятку при подъемах пешком; более мягкие туристические Спеш Рокхоппер - было удобно.
Топталки имеются в виду платформы со сменными шипами. и к ним обувь соответствующая (с толстой мягкой подошвой, типа скейтерской). Обычные дешевые топталки с рамкой - не годятся.

Резина:
Невегал если 2.3", то хорошо - камни и сыпуху они держат отлично. Насчет 2.1" не уверен, разве что только назад.

Тормоза:
скорость износа колодок зависит от их материала и погоды (грязь, дождь, и т.п.)
Едешь в горы - всегда бери запасную пару колодок, а лучше две.
А так же сало и термобелье (впрочем, раз с баулами ездил, то тут ты в курсе ;) )

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 12.1.11 13:58
Vick
Из своего опыта могу добавить, что в контактах стопа стоит на педали больше носком, и при жесткой езде вниз (т.е. много стоя на ногах) голеностоп очень быстро устает и начинает болеть, а при сильных ударах (дропы) можно вообще потянуть связки.
Но для "ковырялок", горизонтального трейла, да на подвесе (т.е. много сидишь) контакты дают бонус в виде лучшего сцепления с педалями при неравномерном подкручивании (особенно при высоком каденсе), при этом большой опыт езды в контактах позволяет мгновенно выстегиваться, выставляя ногу в сторону при потере равновесия.

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 12.1.11 14:06
Max_NoMad
Вик, спасибо за дополнение - я уже забыл про это (а ведь когда-то сам дропал на плошмяк в контактах на хардтейле и потянул связки))))
иногда на контактах сдвигают шип назад. да, в ущерб вкручиванию, зато меньше шансов потянуть связки.
хотел себе так сделать, до того как перешел на топталки.

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 13.1.11 15:31
Fisher
Мда... буду брать топталки.

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 25.3.13 20:07
Beer Biker
Главное взять попрочнее)

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 1.4.13 14:06
Fastoff
Для натхнення: підбірка відео від Вон Драссена
http://www.filme-von-draussen.ch/

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 18.4.13 09:23
Moon13
Читал тему, много думал. А на днях посмотрел http://www.pinkbike.com/news/Worlds-mos ... -2013.html и это стало последней соломинкой.

Заказал М785, трейловые контакты с платформой. Так красивее :)

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 9.7.13 14:52
shooter
АМ катание

28.07.2013 пройдет любительскоматрасная гонка в байк парке Пилипце состоящая в основном из контингента "моего велосипеда".
Стартовый взнос - мороженка.
Зона регистрации.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc ... scnc#gid=0
Пример номерка.
https://lh5.googleusercontent.com/-fZbD ... 7-no/1.jpg

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 9.7.13 14:55
Ajax
Я вижу среди зарегавшигся Бимбаша… или мне померещилось?

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 9.7.13 15:14
shooter
Не показалось, а шо?

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 9.7.13 15:16
Ajax
Ну как бы ранее оно особо замечен не был… А что там в Пилипипце за трассы, для ламо покатит?

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 9.7.13 15:21
shooter
вполне. Там девочки с багажниками катают и бауулами.

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 11.7.13 21:31
S@int
АМ катание
28.07.2013 пройдет любительскоматрасная гонка в байк парке Пилипце состоящая в основном из контингента "моего велосипеда".
Стартовый взнос - мороженка.
ужасно любопытно, куда уйдут 12 порций, надеюсь детям
вполне. Там девочки с багажниками катают и бауулами.
при этом в шлепках и без шлема

Re: Аll-Mountain-катание и АМ-велосипеды

Додано: 12.7.13 11:59
shooter
детям, детям, не переживай, а лучше тренируйся, Келлис выделил призы )