Впечатления местного байкера.
Катаю эту трассу регулярно с марта по ноябрь. К телевышке заезжаю иногда и зимой по снегу. Те, кто участвовал год назад в КГ-2010, представляют как может выглядеть эта трасса. Так вот она грязная и разбитая практически всегда. Еще 2-3 недели до гонки спуск АП не получалось пройти быстрее 45 минут, тогда как на гонке спустился спокойно за 30 минут. А если бы энтузиасты еще и не укатывали регулярно эту трассу, то там был бы бурелом и ужасные колеи от тракторов и ЗИЛов. Поэтому огромная благодарность организаторам, энтузиастам и любителям, который содержат трассу в таком чудесном состоянии.
Я заранее знал свои скромные результаты на этом кругу, поэтому цель была - показать личный лучший результат и это получилось благодаря отстутствию проколов и падений. С утра выехали из Ужгорода неспеша на старт 100км, но на переезде нас обогнал дедушка на скорости 30 км/ч со словами "а вы успеете на старт?" - пришлось сесть на колесо, а потом и взять его на колесо и с пульсом под 170 приехать точно к старту. После этого немного поматрасили с братом на берегу Ужа, подкрепились, сделали разогревочный кружок и подкатили на старт. Брат претендовал на высокие места, поэтому начал пробиратся повысше. Мне было все равно откуда стартовать.
Итак СТАРТ. Передо мной тут же пересекают траэкторию, пришлось стать, задержать тех кто сзади, ну а потом догонять. Во второй половине явно выстроились те, кому спешить было не куда, поэтому на асфальте пришлось объезжать всех пачками. Как только асфальт закончился поехали одной большой групкой почти до вершины АП. Временами меня объезжали, временами мы когото объезжали. Я ехал в своем темпе, зная все подъемы и градиенты впереди. Также я хорошо знал спуск и расчитывал там отыграться. Так и вышло, на спуске объехал с десяток байкеров, в т.ч. почти всех девушек ехавших передо мной, которые обычно не спускаются как сорвиголовы. Отмечу, что спуск в отменном состоянии. Таким его на протяжении года я видел только в засушливый период в мае. Даже нижняя половина проходилась почти без тормозов.
На КП внизу попросил долить воды во флягу, схватил кусочек банана и поехал. Только Дима (парень с дредами) успел крикнуть в догонку "Эй, а кушать что не будешь?"
Думаю 50 км вполне можно перетерпеть, пожевав пару печенюшек из кармана. Пока жевал - обогнала Катя, которую догнать на подъеме уже не получилось. Далее объехала еще и Галя. Думаю "ну уж нет, хватит жевать", поравнялся уточнил в какой она категории и немного прибавил, допуская, что можна ее на колесе немного подвезти. Нет - не зацепилась. Ее конек - спуски. В середине подъема ноги крутить больше не хотели, пришлось ехать 1-2, 1-3. Меня обошло еще несколько гонщиков, в т.ч. и Вера. Итак впереди меня уже 3 девушки. Непорядок, пришлось разгонятся, благо знаю, что в конце подъема можно ставить 2-4, 2-5 и валить более 20 км/ч. И вообще, я считал своим козырем знание трассы, иначе я бы не проехал даже за эти несчастные 3:48. В прошлом году на вершине второго подъема было КП, главная польза от которого была возможность спрятатся от дождя. Я его проехал и в прошлом году, а в этом орги правильно поступили, что туда его не поставили.
Спуск с Липецкой скалы - это просто счастье, когда трасса сухая. Да даже когда мокрая, там вполне можно вручивать. На этот раз спуск был практически в идеале. Вторую лужу можно было даже проехать не объезжая, что удается не всегда. В мае можно было проехать и по первой (которую по лесу справа все объезжали). На этом каменистом спуске главное повысше протектор на шинах и побольше атмосфер в камерах. Я ехал на Specialized Captain (ну и сам вел двухподвес Спеш FSR XC). Этот вел и эти покрышки просто созданы для таких спусков. Поэтому я не удивился, объезжая народ десятками. Не менее десятка стояло по краям и клеилось, а может еще что-то ремонтировали. Вобщем в какой-то момент на спуске мне сел на колесо еще один Спеш (карбон с-воркс) и мы такой импровизированой командой "Specialized" доехали аж до последнего торчка на полигоне. Парню на спеше не повезло с судорогами, а магнеслайфа как назло ни у кого не было.
Я последний апхил кое-как заехал на 1-1,1-2, при этом обойдя еще пару человек. Все почему-то сюда решили топать пешком. Ну да - выглядит он снизу страшновато, но вполне выезжается в любую погоду. После этого апхила сразу стало легче, ведь дальше то вверх только метров 50 у домика лесника. Спереди меня никого, сзади тоже. Поэтому вмеру вкручивая и акуратно спускаясь на финишном даунхиле, финишировал 27-м за 3 часа 48 мин. Отличный результат как для меня. Есть над чем работать, как планировать тренировки. Главное - получилось устранить свое слабое место с прошлого года - технику скоростного спуска. Пол года уделял на тренировках этому внимание и как результат, меня не только никто не обошел на спуске, но еще и я объехал несколько десятков.
Еще раз большое спасибо организаторам. Зная нашу вредную карпатскую погоду, скажу, что непросто содержать эту трассу в таком состоянии, в каком вы ее увидели.
Спасибо всем участникам. Может такие мероприятия хоть как то поспособствуют улучшению ситуации с велоипедами в Ужгороде и области. Я имею ввиду и спорт, и мероприятия, и велодорожки, и велопарковки, и отношение водителей авто к велолюбителям.
Сергей