Сторінка 1 з 2

длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 12:23
Євгеній
из собственных наблюдений заключил следующее :
при поездке более нескольких часов или за 70 км - есть необходимость делать остановку каждый час на 5-10 минут :
1 - для попить воды ( можно для данного действа неостанавливаться если есть "система" и вода в ней - но системы нет и воду покупаем или набираем )
2 - помахать руками , ногами, пройтись, выпрямить спину...в общем разминка с привлечением всех мышц...
3 - прочие нужды ...

что в профспорте по данному вопросу ?
какие есть мнения у "бывалых"

сравниваю два велопробега - нагрузки разные , но там где было меньше остановок значительно плохо...

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 12:35
Maksym
Тренироваться... Что еще могу сказать? Остановки каждый час - это матрасная покатушка. А воду надо пить каждые 10-15 минут летом, только зачем для этого останавливаться? Фляги отменили? Питьевые системы тоже до сих пор продаются. Остановки можно делать непродолжительные раз в 2-3 часа, чаще не вижу смысла.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 12:43
mark
"Значительно плохо" - что именно плохого случилось?
Общая усталость или проблемы в определенных местах/суставах/мышцах ?
Кому-то нужно периодически делать массаж, расслаблять мышцы, кому-то нет. Всё оооочень индивидуально.

Помахать руками можно на ходу, прочие нужды отпадают при обильном потоотделении, всё еще зависит от интенсивности езды.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 12:45
Trion
Нагрузка продолжительностью до трёх часов - поднимать пульс не выше 155.
До шести часов - не выше 145. Остановок чем меньше, тем лучше. Лучше просто сбросить темп до минимума чтобы не остывать и затем греться заново каждый раз - это выматывает.
В обоих случаях избегать подъемов чсс выше 170 чтобы не закислиться - опыт покатушек показывает, что народ, наоборот, любит ввалить со старта 175-180 и с размаху брать штурмом апхилы, а потом сдыхая на середине дистанции посыпать голову пеплом что ж это так совсем не едется.
Пульс имеется ввиду средний, а не тот, который показывает приборчик, всё-равно будут всплески.
Если не можешь держать средний пульс 150-160 без провалов 2 часа в режиме нон-стоп - работать над собой, катая соло минимум 2-3 раза в неделю как программа минимум, пока пара часов на таком пульсе не будут казаться обычной прогулкой с приятной усталостью. Можно ничего не есть во время такой выкатки, и наяривать углеводы по приезду домой, быстрее втянешься.
Иначе никакая вода и перекуры не помогут.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 12:49
MaD_CameL
ну а в длительных покатухах не забывать вовремя есть. благо сейчас есть немало всякой углеводистой еды, котору не проблемно съесть на ходу.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 12:53
Trion
Ну и не ввязываться в авантюры, конечно. Втираясь в группу с претензиями явно выше своих возможностей.
Среди любителей размах по физухе колоссальный. У одного 30 км/ч по ровняку это 130чсс, у другого 160-170
Угадайте с одного раза кому легче живётся.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 14:23
addonis
Остановки каждый час - это матрасная покатушка. Остановки можно делать непродолжительные раз в 2-3 часа, чаще не вижу смысла.
Хотел бы я на такое посмотреть))) 8-)
помню как расстояние от Ушгули до Местии (50 км) мы ехали целый день....
иногда и 30-40 км для опытных и сильных велосипедистов это подвиг...посему не нужно тут разбрасываться такими словами
что в профспорте по данному вопросу ?
какие есть мнения у "бывалых"
Организмы у всех разные ...поэтому слушайте свой организм и он вам будет благодарен
хоть через каждые 10 минут можно делать остановки

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 14:30
Maksym
Не, ну конечно надо делать поправку на рельеф. Но по шоссе остановки каждый час - это матрас. По втулки в глине - это подвиг.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 14:51
Сергей Бейко
Вставлю с вашего позволения и свои пять копеек в эту тему. По своему опыту скажу что остановки стоит делать только для естественных надобностей и не чаще чем раз в 40 км при условии что дистанция свыше 80; ну естественно учитывать скорость каденс и пульс - соостветсвенно лично для меня это 35-40кмч, 80-90рпм и на пониженой передаче свыше 110рмп и пульс 135-145 минимум, при раскатке под 200. При таких условия вы будете столько терять жидкости, что часто останавливаться не придется, а размяться, как уже было выше сказано, можно и на ходу. Но все это только в том случае если... проще говоря, ездить быстро, иначе либо ломают передачи либо забивают мышцы и кровеносную систему. Еще посоветую тем кому хочется, но тяжело держать высокий темп, каденс(педаляж) - бегайте по утрам - идеально разрабатывает дыхалку и ноги - проверено на личном опыте.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 15:12
Trion
200 чего?

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 17:41
Roman111
Не надо шутить с конкретными цифрами пульса.
Есть разные люди по уровню подготовки, возрасту и т.д. у каждого индивидуальные границы пульсовых зон.
Литература есть, можна почитать.

И потом, если человек в усталом состоянии будет пытаться разогнать пульс до 145-150, может плачевно все закончиться.

Есть более субъективные способы оценки нагрузки - "свежесть" дыхания, жжение в мыщцах, круги перед глазами,
желание ехать дальше и т.д.

Общие рекомендации - раскатка, закатка, каденс 70-90, питьевой режим, не спешить проявлять чудеса героизма.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 18:10
Сергей Бейко
200 чего?
200 ударов в минуту. Под раскаткой я имел ввиду послдние километры.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 18:15
Сергей Бейко
Чудеса героизма - они и не получатся - должна быть четкая индивидуальная программа подготовки. А вышесказанное мною - это сугубо индивидуально. Единственно что общее для всех не сломать себя тяжелой предачей, недоеданием, обезвоживанием итд.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 18:32
Trion
Скажу просто - насчёт 200 чсс откровенный гон. Тем более, что тема о дальняках, а не разделках.
Мало того, что для многих HRmax находится ниже этого предела, так после нормальной нагрузки даже 180 раскрутить очень сложно - организм не способен работать в таком режиме после выработки углеводов и/или закисления. А если и возможно, то выйдет себе дороже - это вам к профикам, там любят укатываться в мыло на финишах.
Не надо шутить с конкретными цифрами пульса.
Так особо пошутить и не получится, потому как чайник сдохнет раньше, чем успеет выйти на свой граничный максимум. Не думаю, что открою Америку, если скажу, что многие любительские покатушки начинаются с "ща ввалим!", в это время пульс может зашкаливать. И только потом едут насколько осталось сил. В то время, как на тех же крейсерских 140 легче и безопаснее прочувствовать свои возможности.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 2.4.12 23:27
Євгеній
огромное спасибо ! :friends:
оказывается многое забыл, а кое что и незнал *oops*
"Значительно плохо" - что именно плохого случилось?
я бы сказал в спартанском духе и стиле ехал - с нагрузкой, редко пил, на скорости ближе к 30...
через четыре часа здравый смысл что то говорил, но его уже было неслышно...ещё через два - понял что пора плестись как могу, но и то получилось с доброй нагрузкой...результат хорошо вымотался ( если неубился)... понимаю - если бы незашкаливал на предел, было бы легче, ну и сравнивая с остановками через час - такого ненаблюдалось - была усталость, надоело, но восстановился быстро...

теперь вот решил 300км за пробег взять на МТБ ... решил сначала уточнить детали...
по предварительным расчётам 100+ на 30+км\ч
100+ на 25+км\ч
остаток на 20км\ч - ХЗкм\ч ...
по времени часов 13 ходового + 2 на всякий случай, ну и ещё плюс отдых, перекус...

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 3.4.12 00:03
gylka
теперь вот решил 300км за пробег взять на МТБ ...
Женя, це на тому ж велосипеді що і в минулому році ти катався? (якийсь ардісо-команчевий хардтейл вагою під 20 кг) ? #crazy_pilot

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 3.4.12 00:21
Євгеній
:crazy: та шо нам ті танки...

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 3.4.12 01:23
8RydeR
Тут подумалося, що топікстартеру варто почитати звіти з соло-марафонів. Шестигодинних або Боярки.

Гонщики як правило пишуть, скільки відпочивали, скільки їхали, як готувалися і т.д.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 3.4.12 04:41
Вячеслав Фотограф
Напишу за себя.
При длительных -10 дней и больше поездках-груженый полная автономка, рюк 60 литров.
Скорость 15-20 км\ч, темп- полтора часа еду ( ровное место), 15 минут отдых, пью глоток воды каждые 30 мин., 3таблетки глюкозы в день, до 100 км( максимум), а лучше 60-80 км. Раз в день отдых 1-2 часа. Возраст 47 лет. Таким темпом могу ехать хоть до второго пришествия :)
Пульс выше 140 не подымаю по ровному.
Собственно, все, как обычно- чем равномернее и спокойнее едешь-тем дольше едешь.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 3.4.12 08:24
Trion
Тут подумалося, що топікстартеру варто почитати звіти з соло-марафонів. Шестигодинних або Боярки.
Соло Б24 чайнота не ездит, а если и ездит, то потом еще год жалуется.
Автору рекомендовал бы всерьёз задуматься о коленях при таком безрассудном подходе к дальнякам.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 3.4.12 10:40
Євгеній
... чайнота не ездит, а если и ездит, то потом еще год жалуется.
Автору рекомендовал бы всерьёз задуматься о коленях при таком безрассудном подходе к дальнякам.
в чём же заключается проблема и безрассудство ?

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 3.4.12 10:43
Trion
ехал - с нагрузкой, редко пил, на скорости ближе к 30
решил 300км за пробег взять на МТБ
При отсутствии марафонского опыта и успешных вылазок 200+ на проблемы нарвешься почти гарантированно.
Хотя зачем я это пишу. Своя голова есть - тебе и решать. Благо в сети инфы валом.

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 3.4.12 11:28
8RydeR
Тут подумалося, що топікстартеру варто почитати звіти з соло-марафонів. Шестигодинних або Боярки.
Соло Б24 чайнота не ездит, а если и ездит, то потом еще год жалуется.
Ага, не їздить. А якщо їздить, то звіти навряд чи пише.

А в звіті нормальної людини чайник поганого прикладу не знайде. Профіт? :)

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 3.4.12 12:26
MaD_CameL
зачем спарцмэнские отчеты человек, катающему в свое удовольствие дальнобои(скорее всего асфальт, или преимущественно асфальт)? цели разные, и требования.
что он прочитаетв отчете о боярке? ааааа ливень, гавно, гать смыло!!!!! без шлехи не жить, закинулся торчем адынадын.
еду на пульсе таком-то(а есть ли у простого катателя пульсометр, и вообще, нужен ли он ему?).
давайте все-таки мух отдельно, а котлеты отдельно

Re: длительные ( километровые ) поездки - как быть

Додано: 3.4.12 12:41
Trion
Пульсометр - вещь.
Особливо на дальняках, где разница в 15-20 ударов (на байке это может быть 1-2 км/ч) определяет приедешь ты в какашку или первой категории свежести.
Дважды катал сольники на унылый Чернигов, один раз на 145, второй на 125 чсс. С физухой на тот момент проблем не было и эта разница субъективно мало ощущалась, по ощущениям можно было и больше.
Если стоит задача доехать и в нагрузку посмотреть достопримечательности/город, а не тупоспорт/тренировка, чсс 145 отказать. Потому как в таком темпе после 150 км смотреть уже ничего не хочется, а окружающую среду начинаешь оценивать на предмет её съедобности, а не архитектурных форм.