Пару слов о Микробластере, который ребята сделали буквально за пару дней по "горячему заказу" (за что им отдельное спасибо
)
Сразу оговорюсь что всю ниже написанное — исключительно моё мнение и не претендует быть истиной в последней инстанции и еще — бимшотов не будет (их можно найти при желании в гугле). Фотки самой фары и как оно выглядит можно посмотреть
вот тут.
Итак, до бластера в активном пользовании около года был
Fenix TK-11 на CREE Q5. Фонарь конечно славный но более ориентирован светить далеко и узко что не очень удобно как для фары.
К сожалению около месяца назад у фонаря начал прогорать диод (привет CREE! Где мои 50,000 hours lifespan?
), я вспомнил про ребят и отправил им Fenix на замену диода. Однако через две недели и множество способов вскрыть "упаковку" головы фонаря не получилось и я решил что пора прекращать это безобразие и подкупить что-то новое. Выбрал Microblaster на CREE R5 с двумя диодами и резиновым креплением на руль. Так как от Fenix'а у меня осталось кучка 18650-х, договорились что аккумуляторы я себе сам соберу, с фарой получу только провод для питания и пару термоусадочных трубок чтобы "запаковать" два аккума.
Итак, пока ждал фару, придумывал как бы "упаковать" аккумы так, чтобы можно было их достать и зарядить в обычной для них зарядке. В итоге получилось такая конструкция из двух тонких колечек из старой камеры 26x1.9 и двух чуть шире из той же камеры
Нужно будет достать "дохлых" камер пошире, чтобы можно было "натянуть" широким кольцом но одним и поперёк (сверху-вниз).
Каких-то очевидных преимуществ, кроме того что аккумы более-менее легко достать и заменить, собственно нет. Поиск в интернете выдал несколько производителей компактных "наборов" для 18650-х батареек но либо они прикрыли производство либо доставка в несколько раз дороже товара; так что пока будет так. Сейчас всё это выглядит на руле вот так:
Собственно по-работе фары вопросов нет — всё суперски; светит здорово, отличная боковая засветка, дальность и яркость. TK11 в сравнении с ним скорее поисковый прожектор чем фара, хотя тоже, уверен, будет не лишним тем более что крепление под него с руля не снимается.
Но хочется также заметить несколько ложек в бочке мёду, как же без них? Хотя нужно понимать что это только начало, надеюсь, большого, долгого и удачного пути
Итак:
- Было бы неплохо как-то экранировать электронику фары. Во время работы фары в любом режиме две проверенные беспроводные СИГМЫ не работали не по-одному датчику (скорость и пульс). Т.е. чётко — как только включается фара, комп перестаёт получить данные от датчиков. На фотках линия питания идёт под компом, однако даже пустив её по верхней трубе (когда батареи под сидухой или вместо бутылки) улучшений не наблюдается. Пробовал поставить комп с выноса на другую от фары сторону — не сильно помогло.
- Текущая конструкция фары не предполагает частых "снять/одеть на руль/с руля" (а приходится, иначе сопрут ведь!). С резинкой в общем-то понятно: каждый раз "путать" её вокруг руля и прилаживать фару — не особо удобно, хотя за 2 раза и наловчился это делать но есть и плюс — под неё можно приладить кнопку. С карбо-креплением такого проделать не получится — кнопка будет болтаться где-то "по рулю/выносу" (но тоже прилепленная), хотя само крепление наверняка более быстро-съёмное.
- Собственно кнопка. Не очень понятно зачем кнопку "выносили" из корпуса: "прилепить" её на постоянное место, мне кажется, было бы удобнее. Собственно туда-сюда переключать режимы в 90% не требуется, остаток времени работы — тем более. Хотя даже и так, с дуалами или триггерами в целом можно держать кнопку где-то ближе к грипсам (читай точкам хватания за руль), но что делать с грип-шифтами Может возможно как-то в будущем расположить кнопку на верхней грани или даже на "заднике" фары.
- Провода. Тут скорее просто вопрос — можно ли по-другому выводить провода? Скажем не строго вниз, а сзади или на стыке задней крышки и нижней грани? Ведь по-большому счёту исходя из реалий использования батарея обычно куда-то "назад" от фары, кнопка обычно "вбок", но это сильно story не меняет. Можно ли их выводить оба сразу, не по-отдельности? Есть ли варианты с более "мягкими" проводами или какими-то "аммортизаторами" (или как это правильно в электротехнике называется?), чтобы они не заламывались? В общем поле, как мне кажется, для обсуждения и вариаций. А вы как думаете?
В общем пока так. Да, есть еще идея как можно улучшить крепление задней крышки — обращайтесь, расскажу.
Самые тру-граммар-наци - это капчи. Всего одна незначительная опечатка - и они вообще тебя за человека не считают!