Сторінка 1 з 2

03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 2.5.08 18:38
Crush
03.05.2008

Маршрут: Киев-БЦ-Киев

Сбор: 08:45 Одесская площадь
Старт: 09:00
Время финиша: 16:00
Место финиша: Одесская площадь
Километраж: По-моему 180
Грунт/асфальт: асфальт
Темп: марафонский :-)
Брать с собой: $
Еду разведывать одесскую трассу перед ДкМ.Заодно восстановлюсь после ДК+(целевой пульс-до 139.4 уд/мин)

Регистрация
Зарегистрировано: 1
Участники: Crush      02.05.2008 19:38

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 3.5.08 17:19
Crush
Все же 160 км вышло Дом-БЦ-Дом.Средняя скорость 31.5. Туда попутно -боковой, обратно, соотв. встречно-боковой. Хорошо поработал над развитием аэробной липидной мощности :) . При том, что практически ничего не ел на дистанции , удерживал на последнем отрезке пути(около 50 км) ЧСС на уровне анаэробного порога(т.е. сэкономил гликоген :) ).
Покрытие могло бы быть и лучше . Надеюсь, после Жашкова оно все же оправдает репутацию автобана. В целом же, на протяжении 85% пути удовлетворительная обочина. Так что даже при интенсивном трафике совсем не стремно 8) .

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 3.5.08 21:34
Ckopik
удерживал на последнем отрезке пути(около 50 км) ЧСС на уровне анаэробного порога(т.е. сэкономил гликоген :)
А начинающему человеку (конкретно мне), нормально ездить 3х часовые тренировки (~90км) со средним ЧСС 160 уд/мин (это при том, что при 180 уже задыхаюсь, а выше 191 пока еще пульс не поднимал)? :help:
На следующий день даже не всегда хватает духу проехать "закатку" (где-то ~40 км, ~27 км/час, не выше 130 уд/мин).


Почему спрашиваю?
А вот никогда не было у меня такой игрушки, а теперь купил себе на дурную голову Polar... (тест Полара OwnZone показывает мне тренировочный диапазон 124....154). В свете этого новые цифры "170+" уд/мин на рабочих участках (при скорости от 40 км/час) просто пугают. По большому счету, начало сезона - как начало сезона, постоянно "нажираюсь", но и начинаю втягиваться.

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 3.5.08 21:52
Crush
Скорик, приблизительно анаэробный порог(АнП) равен максимальной ЧСС, которую человек может поддерживать в течение одного часа. Т.е. если ты на 160 можешь ехать 3 часа, то это цифра явно ниже твоего анаэробного порога. Т.к. 180 ты тоже не можешь долго держать, то ,скорее всего твой АнП лежит в пределах 165-175. Экстенсивная аэробная тренировка проводится на уровне 80-90% от АнП.Интервальная -90-95 %(с длинными интервалами) до 95-100% с короткими интервалами.
В рассчете тренировочных нагрузок нельзя опираться на среднестатистические данные, зашитые в пульсомер. Вариации ЧСС макс. у спортсменов одинакового уровня подготовки могут достигать 20 уд/мин.

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 3.5.08 22:05
Ckopik
Спасибо.
Задам еще один несмышленный вопрос (в медицине мало что понимаю).

Стоит ли надеяться, что если наберу достойную физическую форму (тренироваться продолжу регулярно, но без фанатизма) будет более комфортно работать при высокой ЧСС? Ведь в прошлом и этом году толком не тренировался; на момент накат в ногах с начала сезона не более 1.5К км. Или если сейчас на 180 уд/мин задыхаюсь, то и в дальнейшем буду умирать при такой ЧСС? (надеялся, что легкие/сердце еще не привыкли работать как надо, а в ногах нет силы)

Особенно смущает, что практически не могу соревноваться в спринтерских финишах.
Раньше - это было моим коронным блюдом.

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 4.5.08 12:39
Crush

Стоит ли надеяться, что если наберу достойную физическую форму (тренироваться продолжу регулярно, но без фанатизма) будет более комфортно работать при высокой ЧСС?
Именно в этом и состоит рост физической формы. При правильных нагрузках организм становится способным работать в аэробном режиме при более высокой ЧСС. При этом растет потребление кислорода и соответственно аэробная мощность, которая является основой достижений в видах спорта на выносливость.
Для мощного спринта нужно тренировать другие мышечные волокна-гликолитические-те, которые работают на другом "топливе"-креатинфосфате и/или используют глюкозу без доступа кислорода т.е. гликолиз. Тренировать их нужно короткими сериями работы на уровне 105-110% от анаэробного порога(в твоем случае приблизительно на пульсе 180 интервалами по 30 секунд). А также нужно увеличивать количество гликолитических волокон в мышцах путем силовой работы с отягощениями.

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 5.5.08 07:59
Ckopik
Огромное спасибо ;)
Осталось теперь разобраться с терминами и что-то придумать с тренировками для себя })

p.s. Сорри за дикий оффтоп :gerl:

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 5.5.08 14:18
Hellrider
Все же 160 км вышло Дом-БЦ-Дом.
Сорри за глупый вопрос... :gerl: БЦ - это Белая Церковь, как я понимаю? Почему спрашиваю... Я родичам обещал весной туда съездить на велике.
Средняя скорость 31.5.
Ехал на шоссере?
При том, что практически ничего не ел на дистанции , удерживал на последнем отрезке пути(около 50 км) ЧСС на уровне анаэробного порога(т.е. сэкономил гликоген :) ).
За счёт чего тогда организм находил силы так топить? :?
Покрытие могло бы быть и лучше. Надеюсь, после Жашкова оно все же оправдает репутацию автобана. В целом же, на протяжении 85% пути удовлетворительная обочина.
Насколько я помню, там хоть и ровный на вид, но очень "крупнозернистый" асфальт, вроде Бориспольской трассы. Трясёт. :(

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 5.5.08 16:30
Crush
2 Скорик- не за что :) . С терминами можно достаточно легко разобраться. Было бы желание.
2 Хеллрайдер- да, БЦ -это Белая церковь. Ехал , ессно, на шоссере. Первую часть пути держал пульс на уровне 120-130 уд/мин. Для меня это тот уровень интенсивности, на котором энергообеспечение строится на мобилизации жировых депо (в мышечных клетках и в меньшей степени в подкожной клетчатке). Поэтому и сэкономил гликоген для последних 50 км. Чем выше интенсивность нагрузки, тем больше энергии образуется за счет распада гликогена. Обычно запасов гликогена в организме хватает на 2-3 часа . Но, если развить способность быстро использовать жировой запас, можно ехать дольше и быстрее 8) .
То, что крупнозернистый асфальт- не так страшно. Страшно за колеса на ямах и трещинах :help:

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 08:48
Hellrider
Первую часть пути держал пульс на уровне 120-130 уд/мин. Для меня это тот уровень интенсивности, на котором энергообеспечение строится на мобилизации жировых депо (в мышечных клетках и в меньшей степени в подкожной клетчатке). Поэтому и сэкономил гликоген для последних 50 км. Чем выше интенсивность нагрузки, тем больше энергии образуется за счет распада гликогена. Обычно запасов гликогена в организме хватает на 2-3 часа . Но, если развить способность быстро использовать жировой запас, можно ехать дольше и быстрее 8).
1) Купил пульсомер. Разбираюсь. :duma:
2) Если соберёшься ещё съездить в БЦ, хотелось бы присоединиться. :gerl: Авось на колесе кое-как усижу. Только ничего не есть по дороге я не обещал! :58:
3) Насчёт мобилизации жировых депо белее-менее понятно. Не ясно только, откуда в таком очень худом и поджаром человеке столько жира? :p

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 10:19
SlowSpeed
Вот-вот! А мысли какие умные - прямо читаешь и понимаешь, как приятно в команде иметь доктора.
Но вот откуда он столько знает про депо?
Ну ясно - я , у меня сосед в троллебусном депо работает, а у Миши то кто!!?? :D :D

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 11:01
coach_bizon
При этом растет потребление кислорода и соответственно аэробная мощность, которая является основой достижений в видах спорта на выносливость.
Думаю и аэробная емкость имеет не менее важное значение!
Тренировать их нужно короткими сериями работы на уровне 105-110% от анаэробного порога(в твоем случае приблизительно на пульсе 180 интервалами по 30 секунд)
Хоть я и не велосипедист с хорошим стажем, а легкоатлет, на мой взгляд, миогенная тренировка в виде 20-30 ускорений по 15 сек через 15-20 сек отдыха будет более эффективной так как креатинфосфата в такой тренировке расходуется больше, нежели при ускорениях 30 сек с отдыхом в 2-3 мин.
Работа с отягощениями для представителей выносливости должна иметь довольно специфическую структуру. Главной задачей является развитие локальной мышечной выносливости, а для финишных ускорений больше подходят взрывные компоненты силовой подготовки и их развития лучше достигать посредствам прыжковой тренировки. Но если работа планируется с отягощениями, то она должна быть не очень продолжительной. Большое значение будет уже иметь внитримышечная и межмышечная координация.

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 12:25
Ckopik
Цитирование надо поправить. Слова не мои, а Краша ;)

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 12:28
Ckopik
Главной задачей является развитие локальной мышечной выносливости, а для финишных ускорений больше подходят взрывные компоненты силовой подготовки и их развития лучше достигать посредствам прыжковой тренировки. Но если работа планируется с отягощениями, то она должна быть не очень продолжительной.
Теперь объясните, пожалуйста, что такое работа с "отягощением" и "прыжковая" работа при тренировках на велосипеде? :help: При ОФП (беге / статике) - это понятно как достичь, а вот в данной ситуации... Что конкретно делать? :help:

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 13:05
SlowSpeed
Работа с "отягощением" - это чистые ДК. А прыжковая работа - это когда перепрыгиваешь ямы и лежачих полицейских. :D

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 13:12
Ckopik
Работа с "отягощением" - это чистые ДК.
Не согласен.
Силовая работа и работа с отягощением - мне кажутся разными вещами :gerl:

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 13:19
TIGOR
[Теперь объясните, пожалуйста, что такое работа с "отягощением" и "прыжковая" работа при тренировках на велосипеде? :help: При ОФП (беге / статике) - это понятно как достичь, а вот в данной ситуации... Что конкретно делать? :help:
У разных трениров разная методика.
Некоторые, после катания, загоняли велосипедистов в зал штанги и заставляли выпрыгивать с грифом или приседать с
большим весом.
У нас в качестве наказания применяли до 400 выпрыгиваний без отягощения, для тех, кто по мнению тренера сачковал. 8)

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 13:36
Ckopik
Игорь, у меня тоже был опыт разных тренеров, а конкретно - 4 человека.
Но, к сожалению из-за недостаточной образованности, ни один из них не мог рассказать почему делать именно так... + у меня мало понимания в работе сердца и МВ (вот и пытаюсь заполнить эту брежь в знаниях).

Сейчас интересен не общий сбор данных (благо такой статистикой и сам располагаю), а взгляд и мнение врача, понимающего физиологию работы организма человека (хотя, многое решает лично мои особенности, но и я же общие вопросы задаю :gerl: ).

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 14:07
coach_bizon
По моему Общию теорию одготовки сортсменов в олимпийском спорте никто не отменял и основные ее принципы никто не отвергает.Просто у разных трениров различные взгляды, основанные, в большинстве, на личном опыте, а не на закономерностях срочной и долговременной адаптации. Во времена СССР был принцип подбора спортсмена под "тренировку", поэтому из 100 человек только один становился МС. Сейчас времена другие: людей реально занимающихся намного меньше и требования соревнований все сложнее. Поэтому сейчас тренировочный процесс строится на минимизации этого процесса, а также на увеличении интенсивности тренировки.
По прыжкам.Повторяю, я не велосипедист, а легкоатлет, поэтому могу только основывась на средствах и методах развития коростно-силовых возможностей предполагать, что прыжки опосредовано влияют на взрывные качества спортсмена. Работа с отягощениями тоже должна проводиться с учетом поставленных задач и соответствовать данному этапу подгтовки.

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 14:16
Ckopik
Общая - хорошо, индивидуальная - лучше ;)

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 14:18
SlowSpeed
Да видно у каждого тренера своя теория и свои понятия в тренировке.
Как тренер научит - так человек потом всем рассказывает, что так правильно, а так нет.
Например ДК, при самых зачетных заездах мне напоминает сдачу зачета на краповый берет в спецназе, где нужно спаринговать с 10 инструкторами подряд - и кто выжевет, тот и победил.
Причем доходит от обмороков и сердечных приступов у очень здоровых мужиков.
Именно эта тактика у них есть самая крутая.
Также можно катать в еще более экстремальных условиях, например велогонка на Крещатике 1 мая 1986 года.
Кстати Игорь ты тогда не ездил там?

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 14:20
coach_bizon
Индивидуальной теории не бывает!!! Есть средства и методы спортивной подготовки и их варьирование и грамотное распределение на протяжении цикла подготовки (микро-, макро-,мезоцикла) определяют индивидуальность тренировочной программы!

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 14:35
Ckopik
SlowSpeed, а потом с изуродованым организмом улыбаться мимопроезжающим лисапедистам! Ибо по глупости себя "укатал". Зачетно!))

coach_bizon, как это не бывает?
Кому-то надо работать больше над сердцем, кому-то - больше над мышцами.
В соответствии с необходимостью конкретного человека, комбинируют стандартные методы. Это и есть - индивидуально, в принципе, тоже самое, что и Ваши слова. Ну, коль не нравится термин "индивидуальная теория", заменим ее на "индивидуальный план тренировки/тренировочная программа". Что это по сути изменит?

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 14:42
coach_bizon
Нет.сейчас ничего не изменит.Просто привык выражаться правильной терминологией. Основной принцип общей теории и состоит в индивидуализации тренировочного процесса. Есть принцип вариативности тренировочных нагрузок, последовательности и постепенности.......

Re: 03.05.2008 (R) Активный отдых(Матрас на шоссе)

Додано: 6.5.08 14:45
Ckopik
Есть принцип вариативности тренировочных нагрузок, последовательности и постепенности.......
Конечно, и мне, как бывшему МС, об этом тоже известно - это и будет "тренировочный процесс" в моем понимании ;)