Сторінка 1 з 2

купил по ошибке MTB.. надо ли менять на Road/Cross?

Додано: 12.5.03 00:56
Скворец
купил по ошибке MTB Giant Boulder FS 2
Либо настолько ослаб за компом,
либо уж очень тяжко ездить на длинные дистанции... :V:

Есть необходимость ездить за город где то 60 км.
Насколько сильно я проигрываю по ресурсу "дистанции" другим великам?

Стоит ли сдать этот самый Giant Boulder FS 2?

Додано: 12.5.03 06:46
NilS
Если это твой первый велосипед, то советую не спешить. Поставь не злую резину (слики), будет гораздо легче ездить по асфальту.
С непривычки 60 км по асфальту может быть действительно довольно напряжно. Но это проходит, и при активном катании - довольно быстро.
Все-таки, МТБ - наиболее универсальный велосипед, и это очень удобно...
Ну а если ты уверен, что будешь только по асфальту ездить, то тогда, наверное, действительно лучше кроссовый. Рискую нарваться на критику со стороны любителей шоссейников, но по моему скромному мнению, асфальт у нас в стране такой, что на шоссейнике далеко не уедешь.

Re: купил по ошибке MTB.. надо ли менять на Road/Cross? (сро

Додано: 12.5.03 07:31
Apostol
Есть необходимость ездить за город где то 60 км.
Насколько сильно я проигрываю по ресурсу "дистанции" другим великам?
Может ты и не ослаб, но к 60 км в день привыкнешь после 200 км. (ну это у меня так было). Так что поюзай две недели, а там сам увидешь.

Додано: 12.5.03 07:58
Deranged
Не менять, однозначно!Проедешься пару раз, втянешься - поймешь какой асфальт скучный и еще спасибо скажешь за советы ;)

Додано: 12.5.03 11:52
Скворец
Если это твой первый велосипед, то советую не спешить. Поставь не злую резину (слики), будет гораздо легче ездить по асфальту.
Меня при покупке настрожили слишком мохнатые покрышки...
Я их сразу поменял на Michelin. Поменял только по тому, попросил продавца объяснить зачем такие, как это на скорость влияет. Он стал невербально юлить.

Вопрос. А сделать "тюнинг" MTB, чтобы он стал вседорожником?
Достаточно только сменить покрышки??
С непривычки 60 км по асфальту может быть действительно довольно напряжно. Но это проходит, и при активном катании - довольно быстро.
Да я километров 25 в первый день проехал.
На колдобинах скорость не нужна. Но на ровных участках
приходится затрачивать невероятные усилия для разгона,
и разгона как такового не происходит..
Скорость моментально падает..

Слики (или полуслики)

Додано: 12.5.03 15:48
glebus
если будешь кататься _только_ по асфальту, то можно и слики + контакты + регулярные покатушки (только не 200м за пивом) и будешь 60 км пролетать не замечая. :)

Я езжу на в меру злой резине (Geax Free Climb) - никаких проблем не испытываю.
Да, у шоссейника/кроссового по асфальту скорось выше. А вот вне него... :)

Додано: 12.5.03 18:59
Вася
Меня на кроссовый. Размер колеса больше, скорость больше.
Потропинке тоже проедешь. Что еще надо?
Но я бы взял шоссейник.
И вооще: любую машину (автомобиль, мотоцикл и т.д.) "убить" можно за неделю!!!! А ведь это ТВОЙ велосипед!!!!!

Додано: 12.5.03 20:36
Скворец
Меня на кроссовый. Размер колеса больше, скорость больше.
Сменив колеса на большие, я смогу его сделать кроссовым?
В боулдеры можно другие колеса ставить?

2 All

Додано: 13.5.03 06:21
Konst
2 Nils:
Да, насчет асфальта ты в чем-то прав, но уехать далеко все же можно, если осторожно :) .

2 Скворец:
Я сам катаю шоссейник... Так вот - действительно есть преимущество
по шоссе вследствии уменьшения сопротивления качения, улучшенной (с т. зрения аэродинамики) посадки и т.д. Но есть и минусы... Практически абсолютная неприспособленность к езде вне асфальта
(покрышки просто разрезают песок и т.д.). Из-за значительно более высокого давления в шинах во время езды чувствуешь каждый выступ,
стык и т.д., вследствие чего по плохому асфальту приходится понижать давление и выиграш в качении значительно снижается.

Наиболее универсальным на сегодня есть MTB (по моему скромному мнению).
Кроссовый - по весу не выигрывает, а за счет больших колес лишь чуть
выигрывает на шоссе. Такой же выиграш можно получить поставив узкие покрышки на твой MTB. Зато поставить на кроссовый покрышки пошире вряд ли удасться ввиду того, что их просто нет...
Кроме того - особенностью кроссового есть распределение веса по колесам. На заднее колесо тут нагрузка куда большая, чем на переднее. Поэтому купив кроссовый лучше сразу перебирать зад. колесо на двойной обод.

А на счет установки больших колес в MTB -безполезное занятие. :?
Без переделки тормозов тут не обойтись, если колеса и влезут. Если тебя не устраивает частота педалирования (крутишь быстро, а не едишь), то это решается подбором передней/задн. звезд, а не заменой колес. Если самая скоростная передача тебя все равно не устраивает - то скорее тебе нужен шоссейник...

ЗЫ: Повторюсь, но все же, покатай немного и только тогда поймешь чего хочешь...

Додано: 13.5.03 08:40
NilS
Не претендуя на опыт, но претендуя на неплохие задатки умения находить рациональное зерно *oops* , рискну резюмировать все вышесказанное :^:

Ты, мне кажется, слишком мало проехал, чтобы делать вывод о необходимости замены велосипеда.

1. Накрути на нем километров 200 - 300, тебе самому многое станет понятно. Ты привыкнешь к велосипеду, и поймешь, что крутить педали на МТБ - это труд, но труд приятный и в большинстве случаев не адский ;)
Большинство байкеров перспектива проехать 60 км по асфальту ужасает не потому что тяжело (при условии не злых покрышек), а потому что до чертиков скучно x(

2. Постарайся подобрать правильно покрышки для того покрытия дороги, которое пробладает в твоих поездках. Если много асфальта - полысее. И поУже. И наоборот.

3. В силу того, что ты ПОКА быстро устаешь, решение о замене звездочек делать слишком рано. С непривычки ты и на передачах 3-9 (или сколько у тебя там максимум сзади?) на прямой дороге сразу умрешь. Когда захочется скорости, а существующих передач не хватит - тогда и подумаешь.

4. Кроссовые колеса на МТБ - дурка, по причинам, уже изложенным выше.

Додано: 13.5.03 08:41
Gepard
Судя по тому, что расстояние пробега 60 км. лучше поменять на шоссейно-кроссовый. То же, что и МТБ, но колеса 28 и аммортизаторы на вилке и под седлом. На мой взгляд - это и есть универсальный велосипед. На асфальте ведет себя отлично и в лесу прилично. Это класс действительно универсальных машин. У меня модель AUTOR-Stratos SX с двойными ободами - это важно при езде по лесу. У меня тоже был МТБ (AUTOR-Profile sx), но я заменил его на шоссейно-кроссовый и не жалею... Удачи...

Додано: 13.5.03 10:49
Sham
Сменив колеса на большие, я смогу его сделать кроссовым?В боулдеры можно другие колеса ставить?
Сделать можно все - но думаю проще сменить байк на кроссовый - к примеру из тех же GIANT'ов, если есть такая возможность и Ты действительно планируеш накатывать километры по шоссе.
Если не планируеш - то сильнее докачивай колеса - затягивай вилку(не помню, что там на фc2) - ставь полуслики и катай ...

ps : надо взять пару кальнаг погонять по Киеву - потом посмотрим - что из этого выйдет ;)

Re: 2 All

Додано: 13.5.03 12:01
Ganzilla
Если тебя не устраивает частота педалирования (крутишь быстро, а не едишь), то это решается подбором передней/задн. звезд, а не заменой колес. Если самая скоростная передача тебя все равно не устраивает - то скорее тебе нужен шоссейник...
Как пользователь турни и семерика мегарэнджа (формула максимальной большой и минимальной кассетной 48-11), могу с твердой уверенностью сказать, что этого более, чем хватает.
На узких мишленовских сликах (WG City 1,25") на Ширме (там крутой спуск в сторону московской площади) удалось разогнаться до 60 км/час при педалировании примерно 90 об/мин.
У меня простой железный двухподвес.
Поэтому менять МТБ на шоссейник я бы не стал.
Если хочется комфортной и легкой езды, то тогда подобрать легкую вилку (ну или уже ригиду брать, если важен каждый килограмм) и раму аллюминиевую.

Re: 2 All

Додано: 13.5.03 13:07
logrus
Как пользователь турни и семерика мегарэнджа (формула максимальной большой и минимальной кассетной 48-11), могу с твердой уверенностью сказать, что этого более, чем хватает.
На узких мишленовских сликах (WG City 1,25") на Ширме (там крутой спуск в сторону московской площади) удалось разогнаться до 60 км/час при педалировании примерно 90 об/мин.
У меня простой железный двухподвес.
Поэтому менять МТБ на шоссейник я бы не стал.
Ну ты и привел пример!!! А теперь сравни то, что ты сказал, с нижеследующим пассажем: "Если сигануть с балкона 9-го этажа, то внизу я буду гораздо быстрее, чем если тащиться в лифте. Поэтому пользоваться лифтом я бы не стал."

Не надо сравнивать МТБ с шоссейником. Это две принципиально разные вещи. Примерно так же, как и спуск в лифте или в свободном падении.

Re: 2 All

Додано: 13.5.03 17:12
Ganzilla
Как пользователь турни и семерика мегарэнджа (формула максимальной большой и минимальной кассетной 48-11), могу с твердой уверенностью сказать, что этого более, чем хватает.
Ну ты и привел пример!!!

Не надо сравнивать МТБ с шоссейником. Это две принципиально разные вещи. Примерно так же, как и спуск в лифте или в свободном падении.
По поводу лифта и свободного падения -- неудачный пример. :) Я лучше уж пешком по ступенькам спущусь. :) Иногда быстрее лифта получается, хотя и однозначно медленнее, чем в свободном падении. ;)
Собственно, я об чем -- золотая середина должна быть.
А пример я привел к тому, что можно подобрать кассету и шатуны со звездами, которые по скорости нормально перекроются с соотношениями передач шоссейника.
Ну а если у тебя аллюминиевая ригида на сликах 1,25", то насколько она будет хуже "катить", чем кроссовик?

Додано: 13.5.03 17:43
isv
как звезды не подбирай, но не поедет горный по асфальту так как шоссейник...

Додано: 13.5.03 19:15
Вася
Бери кроссовый, если есть возможность. 120 км это не на 8-ой этаж без лифта.

Re: 2 All

Додано: 13.5.03 23:05
logrus
А пример я привел к тому, что можно подобрать кассету и шатуны со звездами, которые по скорости нормально перекроются с соотношениями передач шоссейника.
Тогда уж будь любезен привести пример на ровной дороге, а не на крутом спуске.

Додано: 13.5.03 23:29
Ganzilla
как звезды не подбирай, но не поедет горный по асфальту так как шоссейник...
Не поедет. Но максимально приблизить к поведению шоссейника можно.

Додано: 14.5.03 04:09
NilS
По-моему, многие пытаются доказать человеку две в одинаковой степени глупые вещи:

1) ...что при достаточном усовершенствовании МТБ поедет по асфальту не хуже шоссейника.

Это нонсенс. Как джип не апгрейди, но быстрее гоночной машины он не поедет.

2) ...что из-за упомянутых автором темы 60 км по асфальту ему однозначно нужен шоссейник или кроссовый.

Он еще сам толком не знает, как будет ездить. Человек купил свой первый байк, проехал свои первые 25 км по асфальту и выдохся (что вполне понятно и не стыдно), а вы ему уже советуете менять велосипед. Ну не глупо ли?

Додано: 14.5.03 08:22
Gepard
Бери кроссовый, если есть возможность.
А я бы поменял на шоссейно-кроссовый только потому, что мне эти красавцы очень нравятся. Есть и другой вариант, как у BlackMike - у него просто три велосипеда на все случаи жизни... Главное - это желание и умение ездить...

Додано: 14.5.03 19:51
Вася
Зачем изобретать велосипед? МТБ не хуже кроссового?
Кроссовый предназначен для кросса!!!! В данной ситуации это есцть немношка кросц!

Ездил и на горном и на шоссейнике.

Додано: 14.5.03 21:21
Zubr
Разница есть.

Если 50 процентов дорог с покрытием шоссейник эффективнее :-)

У не шоссейников (объединяю их в одну группу хоть это и неправильно) часть энергии на амортизацию уходит - так как это их главная задача для пересеченной местности, протектор, передачи (многие могут педалировать с частотой выше 120 оборотов в минуту?).

Я ездил в парке Дружбы Народов на клинчерах без проблем на шоссейных передачах... :D с грузом и без, да и во мне под 100 кг. ;)
Причем большую часть времени ехал накатом... Разве что на глубоком песке подрезал передним колесом. Пробовал ехать по прибрежной полосе, если песок не рыхлый - ехал :-) . На туристе вообще без проблем проезжал подобные участки.

Так что мое IMHO - если надо ездить от города к городу и периодически на природу, то лучше меняй на шоссейник (его и обслуживать проще).

Додано: 15.5.03 10:22
isv
Не в коем разе не попытка наехать на шоссейник, но на бездорожье там где на шоссейнике можно очень аккуратно проехать, на МТБ можно пролететь не сильно смотря на дорогу. Ну а на асфальте конечно у шоссейника равных нету, и как что на МТБ не меняй, всеравно даже и близко не подползешь...

"А мне летать охота..."

Додано: 15.5.03 10:28
Zubr
Не в коем разе не попытка наехать на шоссейник, но на бездорожье там где на шоссейнике можно очень аккуратно проехать, на МТБ можно пролететь не сильно смотря на дорогу. Ну а на асфальте конечно у шоссейника равных нету, и как что на МТБ не меняй, всеравно даже и близко не подползешь...
Дык летать лучше аеропланом ;) Если не проедешь на МТВ - пройдешь пешком....