Сторінка 1 з 1

Аэродром, Узин, Отчет

Додано: 4.3.07 14:16
Apostol
Аэродром. Узин (03.03.2007 /Суббота/)

Участники:
Стецюк Юрий (Драйвер) ака Rypu
Мельник Андрей (Штурман) aka Apostol
Валерия
Дмитрий

Автомобиль: BMW 325
Километраж: 230 км.
Длительность: 5 часов

Про данный аэропорт мы узнали еще пару месяцев назад, когда хотели организовать экскурсию по различным кладбищам транспорта.
Аэродром в Узине является заброшенным стратегическим военным объектом. На данный момент идут работы на законодательном уровне, чтоб сделать с него международный авиационно-транспортный терминал.
В этот день мы запланировали сделать очередную вылазку в какое либо новое и не разведанное для нас место. Место выбрано не было, но предполагалось, что это будет Киев. Но утренний звонок поменял наши планы. В трубке я услышал голос Юры и его предложение найти аэродром в Узине. Предложение было принято на ура и решено было устроить небольшую экспедицию.
Юра произвел поиск материалов в Интернете относительно аэродрома и как результат смог прочесть только один небольшой отчет, который и стал для нас путеводителем к назначенному месту.
В данном отчете было предложено два маршрута:
1) Киев – Одесская трасса поворот на Узин перед Белой Церковью.
2) Киев – Обуховская трасса – Украинка – Трипилья – Ржыщев – Кагарлык – Узин.


В описание было сказано, что первый маршрут быстрый, но не интересный, а второй более длительный, но при этом гораздо интереснее и пейзажние.
Мы выбрали вторую дорогу хотя он и предполагал небольшой круг.
Как результат, советую вторую дорогу, хоть она на 30 километров и больше. Следуя по этой дороге вы увидите очень необычную жизнь людей, где село граничит с огромными заводами. Непонятные заводы, каждый из которых удивляет своей конструкцией и огромным размером.
Каждый километр дороги сопровождается неожиданным подъемом и спуском. Но при этом всем дорога будет еще более привлекательной, если поездку осуществить летом или поздней весной, когда лед сойдет и все склоны Днепра и поля зазеленеют. Уверен, что удовольствие от поездки можно будет смело умножить на два.

И вот мы заезжаем в Узин. Ориентируемся только по спутниковой карте (в очередной раз убеждаемся в покупке GPS-навигатора). На удивление не блудили и сразу нашли въезд. Для ориентировки необходимо ехать по указателям на Белую Церковь и после очередного поворота (или второго, или третьего, или четвертого) выезжаете на дорогу, проехав по которой метров 500 увидите завод и поворот на лево. Нужный поворот вы узнаете по большим цистернам метров 15 в высоту. Поворот и через 100 метров шлагбаум с охраной – это въезд на аэродром.
Это была для нас первая плохая новость. Охрана в таком составе появилась здесь совсем недавно. Пропускать на автомобиле нас не захотели, обосновывая тем, что на территории нет ничего интересного (хотя это далеко не так).
У самого въезда стоит огромный самолет, бомбардировщик. К нему можно без проблем пройти, предварительно спросив разрешения охранников. Самолет не ухоженный, колеса спущены, но при этом всем он великолепен. Его можно без проблем фотографировать. После фотосессии мы снова попробовали наладить контакт с охраной. После десятиминутной беседы и небольшого рассказа, чем мы занимаемся, убеждения в том, что мы не репортеры и небольшого вознаграждения нас пропустили на территорию на полчаса. Рассказали как проехать с аэродрому и попросили сильно не гонять .
Проезд занял 3 минуты. Оставили мы машину у первого самолета, который увидели. Это был кукурузник и вроде на ходу. Дорога к нему лежала через небольшое поле с огромными ямами. По нашим подсчетам – это учебные окопы для тяжелой боевой техники.
Немного дальше находится огромный ангар и еще 6 небольших самолетов. Решили сначала рассмотреть летающие аппараты, а потом исследовать ангар и близлежащие здания. Подойдя к самолетам, мы их первым делом сфотографировали. Это были наши последние снимки на территории аэродрома.
С близлежащей будки выбежало два милиционера, один с них достал табельное оружие и готов был уже его применить. Очередное знакомство, шок от ситуации и осознания, что могли нарваться на «теплую» встречу, убеждение в том что мы простые исследователи, просьба показать самолеты, попытка вытащить с нас деньги, осмотр самолетов, беседа с охраной и возвращение к машине и выезд с территории.
От охраны узнали, что сейчас идет суд относительно этой территории и этот факт привел к появлению такого количество охраны на аэродроме. По рассказам охраны на взлетной полосе даже хотели сделать оптовый базар…
Также на охранники рассказали о интересном месте возле поселка Рокитное. Они утверждают, что возле нее есть гора на которую ведет дорога с брущатки, а на вершине фундамент замка, который принадлежал царю Бож. Будет что искать в следующий раз.

Вывод. Место очень интересное. Стоит съездить и посмотреть. При себе не помешает иметь деньги, немного бутылок водки (для охраны), и что-то для самозащиты (пневмат, газовый баллон, но применять конечно не на охрану), GPS-навигатор.

Фото, карты и другие графические материалы можно посмеотреть вот здесь: http://myevent.multiply.com/journal/item/4


Дополнительная информация: http://myevent.multiply.com/reviews/item/7

Додано: 4.3.07 15:45
urbik
офф: Андрюха, твоя аська подолжает слать вирусы

Додано: 4.3.07 18:49
logrus
Только хотят сделать не пассажирский аэропорт (смысл его там делать? ну разве чтобы хасидам было чуть-чуть ближе к Умани), а "грузовой".
http://www.dsnews.com.ua/archive/index. ... rc_num=249

Додано: 4.3.07 22:10
Apostol
Только хотят сделать не пассажирский аэропорт (смысл его там делать? ну разве чтобы хасидам было чуть-чуть ближе к Умани), а "грузовой".
http://www.dsnews.com.ua/archive/index. ... rc_num=249
Уже исправил! Спасибо за инфу.

Додано: 5.3.07 09:32
has
люблю всякие "такие" места. по возможности езжу и лажу, фотаю.
но чесно скажу - мужики, не врубаюсь, в данном конкретном случае, в чем прикол? то шо я понял из отчета и фоток - 1 бомбер (знатоки, подскажите, вроде ту-95?), в который залезть не получилось или обламались и несколько анов, увиденных издалека, и которые не дали пофотать. плюс "представительские" расходы и общение с охраной типа мы не верблюды...
что там очень интересного, ради чего стоит тулить 250 км?
я без стеба, действительно непонятно.

Додано: 5.3.07 12:11
Yussouf
Если вам так нравятся брошенные аэродромы - рекомендую Багерово, ~30 км от Керчи по феодосийской трассе. ;-)

Как-то раз неожиданно выехали на него из степи (на карте, естественно, МТС) - впечатлилис. :D
Три много километровых полосы, развалины каких-то ангаров - и практически пусто.