Несколько слов, как это было...
Этот сезон вышел для меня каким-то особенным, впервые удалось зимой нормально тренироваться и много кататься с ранней весны, не смотря на погоду. Потому к моменту Сотки подошел с приличным накатом в ногах, отличным шоссером, на котором можно быстро ехать и вообще боевым настроением.
Планов на гонку особо не было, решил как в прошлом году: держаться в первой группе до последнего вздоха или первого прокола. Кстати в прошлом году начиналось все отлично, но яма подвела
Всю неделю смотрел на прогнозы от гисметео, которые обещали проливные дожди всю субботу. Было грустно, хотелось вообще сдать билеты, но лучше хоть какая-то покатушка, чем просидеть дома, потому решил поехать на зимних дровах - МТБ Cube асфальтной резиной Нобби Ник и весом около 12 кг, почти в 2 раза тяжелее шоссера
За 15 минут до выезда из дома решил таки немного подготовить велосипед к поездке и поставил Рейсинг Ральф на оба колеса, в общем для матраса - то что нужно. Решил просто кататься с друзьями, очередная 100км тренировка в выходной день и никаких гонок. Тем более компания собралась отличная: amers, exelend, наверняка еще кого-то встретили бы
Ночь в поезде навеяла много грусных мыслей о том, что я матрасник, чмо голимое и вообще нафиг я туда еду, лучше б в Киеве поматрасил, тем более дождь. Эти мысли плавно переросли в "нужно ехать, сколько есть сил, а там посмотрим" и "хоть бы дождь, лучше со снегом, тогда шоссеники будут сыпаться и сходить и можно показать нормальный результат в общем зачете
"
Поезд - возкал - макдональдс - место старта - очередь - минус 100 грн - толкотня в коридоре - езда по городу...
Два моста, выстрелы хлопушек!
Поешл натяг, я помню его по прошлому году, те же 50 км/ч, но тогда было без бокового ветра и я был на шоссере, а сейчас на дровах и злой резине...
На пульсе 191 и скорости 52км/ч спина шоссера, замыкающего уезжающий отрыв маячит метрах в 10-и, начинает плыть картинка в глазах, ветер периодически бросает куда-то в сторону, но я держусь... Делаю сильный рывок и ловлю уезжающий поезд. Вижу спины Пашки Богомолова, Тигора и еще нескольких человек, с которыми планировал ехать до финиша.
После стартового натяга скорость чуть упала, групповая гонка превратилась в командную, первая группа начала рваться, отстреливая отвалы один за одним. В какой-то из них попал я, уже без шансов добрать лидеров, при чем попал именно туда, куда доктор прописал - в нашу киевскую бригаду.
Тут "Тимур и его команда" начали крутить ортопедную вертушку при сильном боковом ветре. Эта конструкция оказалась более опасной чем полезной, при очередном порыве ветра группка, выстроившаяся почти поперек дороги сыграла гармошкой, кто-то зацепил филейной частью мой руль в момент, когда мимо пролетал лендкрузер по встречке. Чудом не убравшись, я на несколько секунд выпал из группы, оценил все профиты и риски и попробовал ехать чуть за ними, при этом жуя весь воздух. Пульс к этому моменту упал до 185, что уже допустимо, но долго бы я так сам не проехал. Решил отвалиться и чуть отдышаться в ожидании следующей группки, которая накатывала сзади, ехала компактнее и не занимала две полосы.
В этой группе оказались Carcass, Коля на МТБ со сликами и еще несколько человек + девушка из одессы, которую постоянно сдувало из-за высокопрофильных колес, в итоге она завалилась, жаль, конечно, но слава богу, не пострадала.
На бетонке ехалось легко и непринужденно, там, где шоссеры матерясь прыгали через ямы, я спокойно ехал прямо, иногда разгружая хвост велика, дорабатывая ногами. Никаких рекордов по ветру мы не поставили, ехали себе 40, уезжать от шоссейников было глупо, впереди еще 70 км с лютым ветром.
После падения Одесситки сформировалась странная группа: Carcass, я, Коля и еще 5 человек на шоссерах, которые на смены даже не думали выходить. Так и ехали до очередного апхила перед 2-м КП, где эти товарищи выпали навсегда.
Тут начала ясно вырисовываться цель - приехать высоко в зачете МТБ, нагнали парня, который сбил собаку и завалил Юлю Cchudo, он покатался с нами километров 5 и отпал. Отлично, минус один конкурент
А потом была жесть... Сильнейший встречный ветер. Боря Carcass исправно отрабатывал смены, хоть и был прилично упахан, я помогал ему, насколько мог на своих дровах, Коля на МТБ тоже старался, но ноющий локоть после завала видимо не давал ему хорошо приложиться к педалям, так и ехали 15 км/ч ведя смены в полтора человека, каждая попытка нажать на педаль заканчивалсь просветом в 5-7 метров за спиной. Сбросили скорость, собрались, потошнили дальше. И так по кругу...
Где-то километров за 10 до финиша нагнал Тигор с Oni и магнусом, если я ничего не путаю, мы сели им на колесо и поехали сменами, но в очередной раз столкнулись с дебильной манерой езды на красный свет и отсутствием перекрытия дороги. Тигор и еще три шоссера пролетели на красный, а я инстиктивно выторомозился, высматривая, чего там происходит на дороге. В итоге в очередной раз сыграли гармошкой, все оставшися силы ушли на догребание шоссеров, уезжающих метрах в 100 и как только мы с Колей их накатили, начался апхил, на котором 4 шоссера нас покинули навсегда и мы остались вдвоем на МТБ без разметки, вообще не зная, куда ехать
В общем, в этом месте гонка для нас загончилась, началось доезжание с элементами ориентирования на местности.
Догнали каких-то матрисников на шоссейных велосипедах, но пользы от них было мало, они ехали медленно и больше разговаривали, чем крутили педали, но выхода у нас не было, они хоть как-то знали город. Но все равно пришлось на каждом перекрестке останавливаться и у кого-то спрашивать, где 411 батарея, отвечали как правило быстро, но гонкой это уже не назвать, в общем протеряли на этом минут 5, а то и больше, после чего чуть не проехали поворот возле магазина, вернее проехали его метров на 150, но к счастью как-то мужик сказал, что мы не туда едем, развернулись и в растерянности поехали туда, куда он показал, так как на разметку не было даже намека, а перекрестков и развилок было достаточно, чтобы свернуть не туда
Финиш был самым дебильным в жизни и убил всю гонку на корню. зачем было лабать 3 часа на пульсе 180+, чтобы потом 40 минут выспрашивать у местных, где находится финиш? На финишную прямую закатились кое-как вообще без уверенности, что приехали туда, куда нужно, проехали ее с Колей, держась за руки.
Жаль, не удалось найти Борю Carcass-а на финише и сказать ему спасибо за командную работу.
Результат 3:53, удовольствие было испорчено финалом, дождались уху, поели и поехали на поезд.
Спасибо всем участникам, организаторам - страпон. В след раз еду только с треком, вбитым в ЖПС, так как разметки по факту не было.
Процитирую попутчика "Могу авторитетно заявить, что ответственный за разметку - му..к".
Выводы для себя сделал такие:
шоссер тут не нужен, на МТБ можно ехать очень быстро и гораздо безопаснее, тот же Антон проехал за 3:20 на Скотт Скейле весом под 10кг.
Если б не блукания, и несколько минут втыкинга после завала вышло бы у нас 3:45-3:47, что на фоне результатов шоссейников вполне пристойно, особенно на таких дровах
рейсинг ральф все таки не оптимальная резина для асфальтных гонок, нужно купить пару сликов 1.5"
цепь после зимы нужно смазывать
локаут в вилке тоже не помешает