Обслуживание двухподвесов

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Sandman
*
Повідомлень:4
З нами з:22.5.10 09:07
Стать:чол
Обслуживание двухподвесов

Повідомлення Sandman » 30.5.10 12:53

Всем доброго времени суток!
Интересует вопрос о сервисе рам двухподвесов. нужно ли собственно что-либо в раме обслуживать, имеются в виду линки, шарниры. какова их конструкция (просто втулки, подшипники, или как?) не появляется со временем в них люфт, как его устраняют, нужно ли их смазывать?
просьба отписаться опытных владельцев двухподвесов.

Аватар користувача
Triz
* * * * *
Повідомлень:1053
З нами з:26.5.04 10:47
Стать:чол
Звідки:бомж

Re: Обслуживание двухподвесов

Повідомлення Triz » 31.5.10 18:39

если собираешься активно кататься - >10000 км в год и после этого впарить б/у раму кому-нибудь, то обслуживать надо.

конструкция шарниров у каждой рамы индивидуальная. бывает даже, что в одном шарнире подшипники качения, а в остальных - просто втулки.

подшипники качения смазывать как правило не имеет смысла за все время их службы (ИМXО 5000-10000 км). их надо просто менять, как только появляется заметный люфт.
если вовремя не заменить такой подшипник, то он может заклинить, что приведет к поломке рамы. у меня такое было примерно после 20000 км :(
замена подшипников может быть:
а) безпроблемной - если удастся найти такой в Украине.
б) очень проблемной - это если подшипники уникальные для конкретной рамы и придется их заказывать из-за границы у производителя.

втулки (подшипники скольжения) можно периодически разобрать и смазать.
замена - примерно тоже самое, что и замена подшипников качения. отличие только в том, что, например, бронзовые или фторопластовые втулки может выточить какой-нибудь пряморукий мастер.

так как подшипники качения и втулки в двухподвесных рамах работают на небольшой угол вращения, то износ происходит не по всей рабочей поверхности.
чтобы немного продлить срок службы, можно попробовать вместо замены повернуть их на некоторый угол.

люфт со временем обязательно появляется (а бывает, что есть с самого начала).
теоретически самый плохой вариант люфта - это когда произошел износ не подшипника или втулки а "тела" рамы.
в таком случае устранить люфт можно, но невероятно сложно :( ... даже не буду описывать варианты
остальные варианты люфта лечатся заменой втулок/подшипников.
в качестве примера - в одной из своих двухподвесных рам для уменьшения люфта я между осью шарнира и слегка изношенной втулкой наматывал пару слоев плотной полиэтиленовой пленки - примерно 70 микрон.
Герої не вмирають!


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей