Задняя перекидка SRAM 5.0. Пять вопросов.

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол
Задняя перекидка SRAM 5.0. Пять вопросов.

Повідомлення S.Ly » 19.9.04 20:17

Наконец дорвался я ручками до задней перекидки SRAM 5.0 которая на Оксиджене... и сразу появился ряд вопросов.

Первый. Оба ролика, одна половинка натяжителя, в том числе "оси", на которые надеваются ролики выполнены из некоего неметалического материала (Пластик?). Непонятно, сделано это больше для облегчения или удешевления конструкции? Вообще конечно еще менее понятно, как у перекидки, которая позиционируется "Выше Аливио" могут быть ролики на втулка а-ля пластмасса-по-пластмассе.

Второй. Судя по всему, ролики смазывать не стоит, либо следует смазывать чем-то отличным от той смазки для подшипников, которой я пользовался. Ибо верхний ролик, у которого к тому же немалый диаметр самой оси, после смазки отказался нормально крутится.

Третий. Винтик, который регулирует крайнее положение перекидки относительно петуха, вкручивается в некую пластиковую втулочку, котора вставлена в ушкО в перекидке. На данный момент эта втулочка разорвана-передавлена на две части, одна из частей почти расколота напополам. Что ж это за конструкция такая? Почему не вкручивать этот винтик в что-то попрочее?

Червертый. Я был крайне удевлен техническому решению части, которая вкручивается в петух. Там просто деталька-ось, которая вкручивается в петух, а на этой оси свободна мотыляется перекидка, даже натяжителя никакого нету! Получается, что положение перекидки относительно рамы определяется тем, в какое положение перекидку "поставит" цепь... И становится постепенно понятно, чего ради втулка винтика-регулятора раздолбанная настолько. Просто страшно подумать как этому винтику туго приходиться на ПДН-вских расколбасках, когда его перекидка на пару с цепью об петух лупит. Но это еще ниче... там в этом месте уже достачно ощутимый люфт нарисовался и вся перекидка довольно резво шатается относительно рамы. Судя по всему, с этим люфтом нет возможности бороться?

Пятый. Винтики-ограничители хода перекидки имеют "самонарезную" резьбу. Чего ради? Там тоже пластмасса?

:o :duma:
There is no fate but what we make for ourselves

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 20.9.04 10:22

Я извиняюсь, но мне кажется что все эти вопросы к инженерам SRAM, а этот форум они не читают.
Что касается позиционирования, оно IMHO сильно зависит от того выполняют ли его приверженцы Shimano или SRAM.
Композитных материалов SRAM действительно применяет больше по сравнению с Shimano (следовательно реже применяет металл). Тут есть свои + и -, как в любом инженерном решении. Но это опять таки, кому что нравится.
P.S. У меня SRAM 5.0/4.0 на байке жены. Не слишком впечатляет. Я бы субъективно поставил уровень Altus/Acera. Пластиковые грипшифты SRAM HalfPipe 5.0 кажутся мне слишком хлипкими по сравнению с манетками EZ-Fire от Shimano.

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 20.9.04 13:09

по впечатлениям от работы срам 5.0 (манетки + переклюк, все 2004) работают заменто хуже чем задняя аливия (где-то так 2000-2001? FOX, не помнишь какого она года?) и манетки stx-rc тоже древние.
Дует? Do it!

Гість

Повідомлення Гість » 20.9.04 15:00

:58:
Востаннє редагувалось 10.12.04 14:24 користувачем Гість, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол

Повідомлення S.Ly » 20.9.04 19:43

а у мя работает!!!!! луплю об броФки иё, жду пока сломаица.....
Вы просто неумеете их готовить :)
Ну .. вообще-то я не спорю, что не умею обходиться с данной перекидкой и задал вполне пять вполне конкретных вопросов ;)
There is no fate but what we make for ourselves

Аватар користувача
YuraS
* * *
Повідомлень:430
З нами з:2.1.03 15:30
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Задняя перекидка SRAM 5.0. Пять вопросов.

Повідомлення YuraS » 22.9.04 13:03

ролики выполнены из некоего неметалического материала (Пластик?). Непонятно, сделано это больше для облегчения или удешевления конструкции?
Винтик, который регулирует крайнее положение перекидки относительно петуха, вкручивается в некую пластиковую втулочку, Почему не вкручивать этот винтик в что-то попрочее?
ну типа пластик, а чего так сделали, эт вопрос к их инженерам.
А вообще в наш век пара и электричества столько разных пластиков придумали....вполне вероятно что есть пластики и прочнее чем железо
которая позиционируется "Выше Аливио"
позицинирование штука насквозь субъективная
Судя по всему, ролики смазывать не стоит, либо следует смазывать...
Судя по всему стоит посмотреть у них на сайте инструкцию. ;)
Под рукой инструкция 2001 года в ней написано что ролики смазываются водозащитной смазкой, с тех пор они могли менять материалы и соответственно инструкцию
Я был крайне удевлен техническому решению части, которая вкручивается в петух. Там просто деталька-ось, которая вкручивается в петух, а на этой оси свободна мотыляется перекидка, даже натяжителя никакого нету! Получается, что положение перекидки относительно рамы определяется тем, в какое положение перекидку "поставит" цепь...
Ты точно так же крайне удивишся если разберешь Шимановскую перекидку, в этой части у них конструкция одинаковая. :)
Винтики-ограничители хода перекидки имеют "самонарезную" резьбу. Чего ради? Там тоже пластмасса?
Возможно, а ты часто собираешься регулировать эти винтики ? :duma: Их достаточно один раз поставить правильно и можно забыть об их существовании.

У меня вел с манетками 3.0 и задней перекидкой 4.0, вел прошел ~4000км все работало нормально. Сейчас стоит перекидка и манетка 7.0 вел прошел пока 2000км.
перекидка что 7, что 4 работает отлично, а вот манетки 7.0 все же гораздо лучше чем 3.0 ;)


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість