Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев
Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 14.10.09 17:46

Здравствуйте уважаемые форумчане!

У меня есть "горный" велосипед :) (стальная рама, начальные шимановкие переключатели, ви-брейки, пружинная вилка, колеса крепятся гайками, а не эксцентриками, 6 звездочек в задней кассете, пластиковые педали и т.п.). Т.е. что-то такое начального уровня. Велосипед тяжелый (по сравнению с совр. велами с алюм. рамой).
Я откатал на нем 4 года активной езды без какого-либо ремонта и поломок.
Но сейчас пришел к выводу, что уж очень он тяжеловат и некоторые детали устарели морально и физически износились.

Хочется следующего:
1) купить базовую алюминиевую раму и базовую вилку.
2) разобрать старый вел, провести ревизию имеющегося оборудования на предмет износа, качества и т.п.
3) собрать на базе новой рамы и вилки и старых зап. частей новый вел.

Как важный критерий - минимизация потраченных денег. Т.е. навороты и супер качетсвенные детали мне не нужны - хотелось бы получить простую и надежную "рабочую лошадку".

Вопросы:
1) Будет ли подобное мероприятие дешеле по деньгам, чем покупка нового вела и одновременная продажа старого?
[удалено]

Спасибо.

Аватар користувача
Triz
* * * * *
Повідомлень:1053
З нами з:26.5.04 10:47
Стать:чол
Звідки:бомж

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Triz » 14.10.09 18:43

Для хорошей и глубокой модернизации, надо не писать размытые цели:
типа:
минимизация потраченных денег
получить простую и надежную "рабочую лошадку".
А определить
-бюджет,
-желаемый вес велосипеда
-чем конкретно не нравится существующий велосипед и как будет использоваться новый (асфальт, грунт, возможность поставить багажник)

Исходя из этого уже можно советовать что-то конкретное.

Дальше...
Хочется следующего:
1) купить
2) разобрать
3) собрать
По пунктам
1) Если стоит цель минимизировать затраты , то базовая алюминиевая рама будет весит больше 2-х килограмм, а базовая вилка примерно тоже от 2-х килограмм (и до 3-х). Шило на мыло :)
2) Это желание хорошее и нужное. Конечно, ничем не поможет в выполнении поставленной задачи, но и не навредит :)
3) Судя по описанию велосипеда, это с вероятностью 96% не получится. Потому что или диаметр подсидельного штыря не подойдет, или размер каретки окажется другой, или наружный диаметр подсидельной трубы окажется другим и передний переключатель не подойдет, или задний переключатель окажется старого стандарта, такой что крепится не на сменный петух. Можно помудрить с какими-то переходниками, но это лишний вес :)

В общем, вывод такой. Если повезет и удастся дешево купить легкие раму и вилку, старые компоненты туда не станут. Тем более, что они:
устарели морально и физически износились
Пока могу посоветовать такой план действий.
- купить легкие покрышки и камеры. бюджет от 400 грн (может б.у. повезет найти дешевле). на этом можно выиграть до 0.5 кг на колесе. легкие колеса рулят. это сразу можно почувствовать.
- копить деньги и купить все другое, разве что кроме седла, руля и грипсов - если к ним привык. может не все сразу, а постепенно, катаясь пока на старом велосипеде.

Вопрос.
Сколько километров за 4 года проехал велосипед?
Герої не вмирають!

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення MaD_CameL » 14.10.09 19:13

1. нет. особенно с учетом того, что сейчас по скидкам можно купить хороший байк по весьма вкусной цене.
2. в верхнем меню есть пункт контакты. и мастерская хорошая, и магазин тоже. есть и другие хорошие конторы, но рекламировать конкурентов запрещено правилами форума.

так что лучше купить новый и радоваться. или же следовать совету триза - купить камеры-покрышки хорошие и сразу будет счастие :)
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 14.10.09 19:56

Взвесил только что вел - получилось 17 кг.
Выкладываю так же фото (внизу сообщения).

Можете сказать, что у меня за оборудование (с точки зрения профи)?

Езжу шоссе 40% и грунт 60% (скорость на шоссе 18-22, на грунту - поменьше, зависит от типа дороги). В будущем собираюсь ездить так же.

Пробег - примерно 500-600 км в год. Итого 2000-2400 всего.
Вроде бы не так уж и много. Думаю, может все таки ограничиться глобальным велосервисом в мастерской (смазать, подонастроить, кое-что сменить) гривен так за 300-400 + 400 грн. на новые колеса и шины.

Предполагаю или купить за 400 USD новый вел или за 200-300 произвести тотальный апгрейд.
Насколько это реально?
чем конкретно не нравится существующий велосипед
Не нравится, что на данном велосипеде я для достижения той же скорости (при езде в группе) прилагаю большие усилия, либо, при тех же усилиях - меньше скорость. Все это на асфальте и при скоростях выше 20 км/ч.
Так же сравнивали накат: разгонялись с товарищем моей комплекции до одинаковой скорости - и ехали накатом. Я постепенно отставал.


Зображення
Зображення
Зображення

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення shapirus » 14.10.09 20:12

Предполагаю или купить за 400 USD новый вел
это лучший вариант.
ну и не забыть отложить еще немного на более-менее катящие покрышки. а то в стоке порой чуть ли не даунхильную резину ставят.

не исключаю, что гибрид будет даже лучше. багажник там, все дела. безо всяких извращений.

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 14.10.09 20:17

купить легкие покрышки и камеры. бюджет от 400 грн (может б.у. повезет найти дешевле).
А что именно за покрышки и камеры такие?
Так и говорить продавцам - "Мне нужны облегченные покрышки и камеры"?
А может так же задуматься о приобретении облегченного обода, оси (задней и передней?)?
Или купить облегченные колеса в сборе?

Какое колесо дает выигрыш больше: переднее или заднее (или разницы особой нет)?

Аватар користувача
Fabio
* *
Повідомлень:101
З нами з:31.8.06 00:47
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Fabio » 14.10.09 22:13

Вова, я бы на твоем месте задумался о покупке б/у вела (в хорошем состоянии). На барахолке иногда ну очень хорошие экземпляры попадаются за такие деньги, тем более осенью, в конце сезоня. Если что, обращайся за консультацией, буду рад помочь.

А апгрейтить этот вел, по моему скромному мнению, ну совсем нерационально с точки зрения и денег, и потраченного времени. Ведь новые комплектующие будут стоить дороже, чем даже на новом веле, купленном в сборе.

Шурик

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Tibor » 14.10.09 22:54

Взвесил только что вел - получилось 17 кг.
Походный вес моего вела 18.5 кг (НЕТТО). Походный вес Брутто: 22.3 кг
Четко для себя реши - хочешь ты потратить денег или просто надоело катать. Кризис жанра?

Триз дело говорит ;)

aktivator
* *
Повідомлень:179
З нами з:11.10.08 12:44
Skype:sergiyarkh
Стать:чол
Звідки:Как и все..

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення aktivator » 14.10.09 22:55

Этого динозавтра, кстати, тоже можно продать.
Много за него не дадут, но на новую резину для нового вела должно хватить.

Хотя если есть место для хранения - лучше оставить как вариант "за хлебом". Или зимой, если новый жалко будет (зимой износ повыше).

Если же рассматривать модернизацию именно это машины - то действительно, с пользой можно поменять только колеса (обода не нужно - резину и камеры). Про резину есть замечательная тема "отзывы о покрышках", советую прочесть.
Может еще тормоза поменять, но это только если не хватает нынешних.
И еще. Вел ДОЛЖЕН проходить ТО. Не обязательно в мастерской: если руки прямые, то втулки почистить-настроить - не проблема. Перекидки тоже. Кстати, то что ты в накате отставал на тяжеленном веле от товарища говорит о том, что колеса плохо крутятся (ну еще неподходящая резина)

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 14.10.09 23:15

Спасибо всем откликнувшимся!
Этого динозавтра, кстати, тоже можно продать. Много за него не дадут, но на новую резину должно хватить.
Подарю данный экземпляр младшему брату, У него "Украина" 15-ти летней давности (правда и на ней он ездит 1-2 раза в год в магазин :)).
Почитал дополнительно статьи-форумы и понял, что альтернативы покупке нового или б/у (как советовал Fabio) особо нет.
Четко для себя реши - хочешь ты потратить денег или просто надоело катать. Кризис жанра?
ТРИЗ - действительно, дело!
Жанр развиваем! Хочу катать (в следующий сезон) более дальние поездки (до 100 км) на более высоком уровне (с большей скоростью и меньшей усталостью). Понятно, главное - тренировка. Но и о матчасти тоже не надо забывать. Вот озаботился.
До этого ездил в относительно недалекие покатушки - 50-70 км.

Аватар користувача
jeti
* * * *
Повідомлень:739
З нами з:7.5.08 21:59
Стать:чол

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення jeti » 15.10.09 10:12

17 кг для такого вела по сегоднешнем меркам это жуть, столько щас весят фрирайдные байки. Насколько я понимаю бютжет сильно ограничен, да и вел за год накатывать будет не много. Я бы взял что-то б/у в хорошем состоянии, ну либо новый. Апрейдить то что есть - гонево. Использовать компоненты с того что есть - врядле удастся да и не нужно будет в случае покупки другого вела. При описаном бюджете это самый простой вел с начальной обвеской, но уже брендовый а не с базара. Покупая б/у - по сути за теже деньги получаешь чуть лудшею обвеску, это конечно если не смущает что "я не первый хозяин" и т.д. Вообще если "оно" тебе надо, лудше пособирать, подождать, и взять максимально лудшее в рамках того что ты можешь себе позволить конечно.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Tibor » 15.10.09 10:17

17 кг для такого вела по сегоднешнем меркам это жуть, столько щас весят фрирайдные байки
Ты давно взвешивал свой? С рожками, багажником, подфляжником, крыльями, защитой, фарам-фигарами и всякой требухой? Не вгоняйте парня в комплексы. Его уже причморили весом - покоя себе не находит со своими 17 кг. Апгрейд затеял. Катал же и не парился.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення MaD_CameL » 15.10.09 10:51

тибор, он как раз парился. парился тем, что отстает от группы итд. потому и затеял этот тред. насчет 17 кг... на фото из допнавески только багажник, тот же скарп с багажником никак на 17 не потянет. если человек созрел для покупки чего-то лучшего, то пусть берет. тем более, что он же не стремится собрать "двухподвес в 10 кг, чтобы вывесить его на форуме", а что-то "недорогое, но чтобы лучше ехало". сейчас по скидке можно купить недорогую рабочую лошадку и горя не знать. ну или юзаное - вот на днях трек 4300 за 2 тыс толкали. тем более, что есть кому помочь в выборе бу
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 15.10.09 10:52

Апгрейд затеял. Катал же и не парился.
Катаюсь и сейчас, и доволен. Цель апгрейда (покупки) - получить лучшие технические характеристики велосипеда, так как возросли запросы по километражу, скорости, комфорту и т.п. Вес велосипеда - один из компонентов, улучшение (уменьшение веса) которого позволит (частично) решить поставленную задачу.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Tibor » 15.10.09 10:59

тибор, он как раз парился. парился тем, что отстает от группы итд. потому и затеял этот тред. насчет 17 кг... на фото из допнавески только багажник, тот же скарп с багажником никак на 17 не потянет. если человек созрел для покупки чего-то лучшего, то пусть берет. тем более, что он же не стремится собрать "двухподвес в 10 кг, чтобы вывесить его на форуме", а что-то "недорогое, но чтобы лучше ехало". сейчас по скидке можно купить недорогую рабочую лошадку и горя не знать. ну или юзаное - вот на днях трек 4300 за 2 тыс толкали. тем более, что есть кому помочь в выборе бу
Согласен. Стоит поглядывать в барахолку. Сам регулярно несколько раз в день смотрю ради трешбайка.
Люди сейчас не особо горят желанием Покупать, зато продают ежедневно "на 3-4 страницы".

Но проблема по моему скромному мнению слишком раздутая.
парился тем, что отстает от группы итд
1. Колеса и резина (действительно добавляет легкости велу при небольшом бюджете) 400-600 грн. Или только хорошая резина - 300 грн.
2. Насос с манометром. Регулярно вижу людей, которые катают на 2х атмосферах, качая типа "до дуба". После накачки до 4х атм люди прозревают насколько быстрее стало катить. У меня в заднее вдуто 5 ;) 100 грн

Если подвернется хороший вел за смешние деньги - почему бы и нет если деньги есть?

по моему скромному мнению

Аватар користувача
dsncorp
* * * *
Повідомлень:590
З нами з:31.3.06 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Никольская Слободка

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення dsncorp » 15.10.09 12:05

Тибор, не пугай людей, и меня в том числе нетто весом своего вела, я укладываюсь в 10.9 нетто, 11.5 брутто, и при этом могу хоть в киоск за пивом, хоть в обухов за хлебом. Лёгкий вел таки катит лучше, но вопрос в том, что в данном случае действительно лучше продать слабомодернизируемую батарею и купить что-то наподобие трек 4300 и радоваться жизни, катить будет на порядок интереснее.

Начать можно с того, что долгануть у кого-то лёгкие покрышки (до 400-450 грамм покрышка) и лёгкие камеры (110 грамм), накачать до 3.5-4.5 атм и попробывать проехаться. Потом думать дальше. Хотя я пришёл к ультралёгким покрышкам (300-360 грамм) и средним камерам (170 грамм).

Покрышки что стоят на данном веле думаю весят по грамм 700, а то и 800, камеры по 250-280. по моему скромному мнению.
Востаннє редагувалось 15.10.09 12:17 користувачем dsncorp, всього редагувалось 1 раз.
Люди никогда не запомнят, что вы говорили или делали, но обязательно запомнят, как они себя чувствовали рядом с вами (с)

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Tibor » 15.10.09 12:15

Начать можно с того, что долгануть у кого-то лёгкие покрышки (до 400-450 грамм покрышка) и лёгкие камеры (110 грамм), накачать до 3.5-4.5 атм и попробывать проехаться. Потом думать дальше. Хотя я пришёл к ультралёгким покрышкам (300-360 грамм) и средним камерам (170 грамм).
Я именно это и имел в виду.
Покрышки что стоят на данном веле думаю весят по грамм 700, а то и 800, камеры по 250-280. по моему скромному мнению.
Задняя покрыха моя весит 1.1, но не променяю ее ни на что. Она совершенна. Катит везде.
Пришел я к ней после того, как несколько раз клеился в хорошей грязи и в дождь. Теперь остается только наблюдать за проколами других и тихонечко улыбаться.
:)
Лёгкий вел таки катит лучше, но вопрос в том, что в данном случае действительно лучше продать слабомодернизируемую батарею и купить что-то наподобие трек 4300 и радоваться жизни, катить будет на порядок интереснее.
Я привел в пример свой рабочий агрегат, который мне для того, чтобы именно катацца. Для переноски он таки тяжеловат, поэтому собираю значительно более леккую железяку очень узкой специализации ;)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення shapirus » 15.10.09 13:48

Хотя я пришёл к ультралёгким покрышкам (300-360 грамм) и средним камерам (170 грамм).
а в чем глубокий смысл такого сетапа? на покрышках 70 грамм без серьезного снижения эксплуатационных качеств в этом диапазоне сбросить уже невозможно, а на камерах -- более чем легко.

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 15.10.09 14:17

Регулярно вижу людей, которые катают на 2х атмосферах, качая типа "до дуба". После накачки до 4х атм люди прозревают насколько быстрее стало катить. У меня в заднее вдуто 5
Не поверите, но у меня как раз накачано 1,5-2 атмосферы (покрышки немного продавливаются пальцами).
Надо попробовать таки накачать их посильнее.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Tibor » 15.10.09 14:22

Регулярно вижу людей, которые катают на 2х атмосферах, качая типа "до дуба". После накачки до 4х атм люди прозревают насколько быстрее стало катить. У меня в заднее вдуто 5
Не поверите, но у меня как раз накачано 1,5-2 атмосферы (покрышки немного продавливаются пальцами).
Надо попробовать таки накачать их посильнее.
Ну вот мы и выяснили как влиял вес на твою скорость. Могу поспорить, что на 4х атмосферах (в заднем, переднее лучше до 3.5 качать, так как вилка не ахти) твоя средняя возрастет километрика на 2 в час. А если еще дать правильный полуслик с нормальным весом и накатом... :anti:

Если это произойдет, то купи лучше девушке цветы на деньги сэкономленные от апгрейда ;)

З.Ы. Обязательно сверься с манометром. Тактильные ощущения даже в одной поездке могут колебаться в хорошем диапазоне.

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 15.10.09 14:26

Если это произойдет, то купи лучше девушке цветы на деньги сэкономленные от апгрейда
Пошел учить мат. часть, читать форум (раздел "Технозона") и пособия по настройке и эксплуатации велосипеда. Скорее всего я еще что-то не знаю.
"Век живи - век учись".

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення shapirus » 15.10.09 14:43

Не поверите, но у меня как раз накачано 1,5-2 атмосферы (покрышки немного продавливаются пальцами).
Надо попробовать таки накачать их посильнее.
так, вопросец попутно: ты никогда не пробовал читать, что на боковине покрышки пишут?

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення Tibor » 15.10.09 14:49

Не поверите, но у меня как раз накачано 1,5-2 атмосферы (покрышки немного продавливаются пальцами).
Надо попробовать таки накачать их посильнее.
так, вопросец попутно: ты никогда не пробовал читать, что на боковине покрышки пишут?
Cheng Shing Tire :inlove:

Кстати не перестарайся с ними. 4.6 bar для них весьма стремное значение.

Аватар користувача
volmir
* *
Повідомлень:196
З нами з:1.9.09 17:09
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення volmir » 15.10.09 14:57

так, вопросец попутно: ты никогда не пробовал читать, что на боковине покрышки пишут?
Смотрел, но так поверхностно-поверхностно. Недавно вот только узнал, что обозначяают цифры 1.95, 2.00, 2.15.
Я предполагал, что указанное значение давления - максимальное. Типа за него нельзя выходить, нельзя перекачивать.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Апгрейд "горного" велосипеда - нужна глубокая модернизация

Повідомлення shapirus » 15.10.09 15:03

так, вопросец попутно: ты никогда не пробовал читать, что на боковине покрышки пишут?
Смотрел, но так поверхностно-поверхностно. Недавно вот только узнал, что обозначяают цифры 1.95, 2.00, 2.15.
Я предполагал, что указанное значение давления - максимальное. Типа за него нельзя выходить, нельзя перекачивать.
это не давление, это ширина покрышки.
а на покрышках всегда (я не встречал случаев, когда это не так) бывает указано максимальное давление накачки. как правило, обычно еще и минимальное тоже указано. так вот даже это минимальное обычно равно 2.5 атмосферам.


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей