Вот что рассказал Alter:
Расскажу как я, будучи за рулем автомобиля, чуть не \"встретил\" на дороге велосипедиста. Т.к. 
я сам ежжу на велосипеде, то с превеликим удовольствием пропускаю велосипедистов и даже иногда 
старюсь прикрыть от других машин. 
Темно, поздний вечер, бульвар Шевченко. Поужинали с Максиком в китайском бистро и со 
спокойствием начинаю движение в сторону дома. Выезжаю со двора, медленно пересекаю тротуар, 
притормаживаю чтобы съехать с бровки... И тут в 10 см от моего бампера пролетает на оглашеной 
скорости совершенно темный велосипедист. Может у него и стоял белый катафот спереди, но фары 
автомобиля влево\\право не светят и подсветить катафот я не мог  
Мое счастье и счастье велосипедиста, что именно в том месте высокая бровка и я дабы не ударить 
днище машины ехал очень медленно. 
Итог: Лично я отделался испугом, а могло быть гораздо хуже.  Первое желание, которое 
было у меня в голове, догнать велосипедиста и просто набить ему морду.  
[quote:4f8093de4b=\"mich\"] 
SJ, я ж говорю о хорошо освещённом перекрёстке. 
Если бы у меня даже и была фара, то она бы не сыграла роли, так ка фонари светят ярче, чем моя 
фара.[/quote:4f8093de4b] 
РЕБЯТА, ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Поверьте тем, кто ездит не только за велосипедным 
рулем.  
У меня было ДТП когда я вьехала в хвост Жигулям - неизгладимое впечатление. 
Ехали из Крыма, с вокзала домой добирались, велы груженые, спешим на работу, на спуске по ул 
Глыбочицкая Валера пропадает из виду, а все что вижу я - капот бежевых Жигулей, спускающихся на 
скорости 25 км/час и тормозящих при виде каждой перестраивающейся со второстепенной полосы 
машины, обгоняют все кому не лень. Еду я за ним, Валеру уже и не видно, начинаю нервничать - 
тороплюсь все же. Перед окончанием спуска - поворот направо, в какой-то момент мне удалось 
потреять машину из вида, поскольку на ровной местности водитель видимо почувствовал себя 
увереннее и поехал быстрее, ну и я, собственно, сделала тоже самое, только я не учла что за этим 
поворотом был светофор, где товарищ затормозил почему-то очень резко и на желтый свет, а я в 
этот момент почувствоала уверенность в том что передо мной уже никого нет - с той скоростью, с 
какой он скрылся за этим поворотом, он уже должен был бы Валеру догнать, я, объехав 
канализационный люк и будучи метрах в полтора от бровки, просто нат! 
ыкаюсь на капот этого Жигуля, стоящего на уже на тот момент красный свет. Естественно с моей 
стороны была попытка затормозить и увернуться, но результат простой - я лечу через капот, у 
велосипеда выдернут тросик переднего тормоза, так от души я тормозила и восьмерка на заднем 
колесе, которое при падении стукнулось об бровку, у меня царапина на ноге и дикий шок - ни 
одного падения за всю поездку в горах, а в городе на совершенно ровном месте такая вот ерунда, 
на машине - два пластиковых следа (не царапины!) от пластиковых \"глаз\", которые были на моем 
велосипеде - следы мизерные по 3 см каждый - такие \"повреждения\" оттираются тряпочкой, что 
вобщем-то и было предложено среди потока обоюдного текста. Проходивший мимо молодой человек 
поднял меня и велосипед, зато выскочивший водитель стал махать руками требовать денег на 
покраску - далее звонок Валере, разговоры на повышенных тонах с водителем, который вцепился в 
велосипед и орал чтоб ему дали 30 долларов, некоторое время то! 
рговли, затем вызов ГАИ, оформление ДТП, где сотрудники ГАИ сн! 
ачала от 
казывались оформлять что-либо вообще, а затем после шушканий с водителем, таки оформили, также 
они не знали что делать с велосипедом и какой документ забирать у меня, прав-то нет, в итоге 
поехали с ними в отделение, где мне был выписан штраф как виновнику ДТП и повестка, там уже 
откровенный смешок в рядах сотрудников, они все ж тоже люди и, как выяснилось, не без чувства 
юмора... Что было далее я уточнять не буду. 
Выводы: 1) по ПДД виновник ДТП - я, товарищи - да-да! смиритесь с мыслью, что выезжая на веле 
на дорогу, вы можете быть и виновниками ДТП, что не только нам водители должны - смотреть на 
нас, замечать, пропускать, а и велосипедлист, выезжая на дорогу, несет ответственность и в 
случае чего может и отвечать за свои действия; 
2) водитель, мягко говоря, не хорошо поступил, выскочив и начав орать - в состоянии шока я 
начала давать ему отпор, вобщем-то никто не ожидал такого развития событий, в итоге все 
закончилось принципиальными позициями обеих сторон и потерей обоюдного времени, надо заметить, 
впустую. Что касается водителя, то у меня вообще подозрения, что он это сделал специально - 
отсюда вывод - кроме маршруток есть еще разновидность объектов, которых следует опасаться - это 
нестабильно и слишком медленно ездящие машины. Есть категория водителей которые ездить либо 
боятся либо прикалываютя над велосипедистами - и то и другое чревато, кроме того, такие водители 
очень прижимисты и договориться с ними бывает крайне трудно - еще раз повторюсь - повреждений на 
30 баксов там не было, Валера не даст соврать. 
3) Этот случай заставил меня перелопатить ПДД, что вобщем-то как мне кажется, очень не вредно 
ВСЕМ выезжающим на дорогу. 
4) Само по себе столкновение выеденного яйца не стоило - что для меня что для машины этого 
водителя, слава богу, зато сколько было вокруг наверчено шума и эмоций... 
по случаю с Мичем скажу, что весьма полезны как раз при перпендикулярных разъездах 
светоотражающие полосы, которые некоторые производители наносят на покрышки - даже в слабом 
свете фар водила видит два колеса! еще хороши налобники - фара светит прямо, а голову мы 
поворачиваем в сторону \"помехи\". 
[quote:1f8de93a68=\"mich\"] А вот в связи с этим вопрос: достаточно ли вместо фары на руле 
маячка, который лио мигает, либо светит ? Например тот, который в BBB-шной фаре dual-charge ? 
Или всё-таки лучше не понтоваться и включать её на полную мощность ? 
[/quote:1f8de93a68] 
Мигающий режим светодиодных маячков (как передних, так и задних) запрещен законом в подавляющем 
большинстве западноевропейских стран, в Германии даже не продают эти девайсы с режимом мигания, 
только постоянного свечения. Причина такого запрета объясняется так: водителям трудно оценить 
расстояние до мигающего маячка. Поскольку законы буржуйские обычно на чем-то основаны, я бы не 
рекомендовал включать \"мигалку\" спереди, особенно если едешь в полной темноте, т.е. не 
понтоваться и включать на полную мощность. Что ты можешь таким образом сэкономить, пару гривен 
на батарейки? А потерять можешь намного больше... 
З.Ы. сам я параноик и при проезде перекрестков ночью включаю все 35 ватт своих двух передних 
фар, просто на дороге обхожусь 15... 
Почитате и сделайте выводы 
http://velopiter.spb.ru/misc/morg.htm