Словакия и Венгрия. 2 супер-недели.

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
piligrimm
* *
Повідомлень:58
З нами з:20.4.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Kyiv, Leninштрассе
Словакия и Венгрия. 2 супер-недели.

Повідомлення piligrimm » 18.5.06 19:24

Что-то закрыли доступ к нормальным рубрикам. Приходится отчет писать здесь.

Это краткая версия повести о моей первой забугорной поездке на велосипеде. В виде небольшого отчета. Доступна будет позже полная версия, написанная в свободном и более эмоциональном стиле. С фотографиями.

Трек пролегал по двум странам восточной Европы (Словакия и Венгрия) с минимальным захватом собственно неньки Украины. Визы оформляли самостоятельно. Очень легко и бесплатно.

29 апреля
До железнодорожного вокзала Киев-Пассажирский доехало 4 человека. Имена героев: два Сани (не путать с Sony), Юля и Леша (он же piligrimm). На вокзале успели впритык спаковать велики в полиэтиленовые чехлы. Педели сняли, у кого снимались легко. 4 велосипеда без проблем легли на третью полку в плацкартном купе. Передние колеса от них валялись там же. Уезжали в субботу 29 апреля 2006.

30 апреля.
Ужгород. Поезд приезжает с утра пораньше. Что очень удобно. Около часа сборка и настройка велосипедов под недоумевающими взглядами милиции. Фотка на старте. Ищем дорогу на Братиславу. Завтрак съедаем в кафешке Дыво на каком-то бульваре в центре. Довольно недорого и вкусно.

Граница Украина-Словакия. С трепетно бьющимся сердцем подъезжаем к границе. А вдруг не пустят? Впервые пересекаем границу. Тем более с велосипедами. На украинской границе спросили денег. Сказал что есть по 300 баксов на каждого. Проштамповали паспорта. Выпустили. На Словацкой пустили тоже без проблем. Мы пошли по пешеходному переходу. Там тесновато. Надо было перед машинами наверное протиснутся. Проверили паспорта, штамп на визе, мелкая проверка рюкзаков и мы в Словакии. Пересечь границу оказалось гораздо проще, чем думалось.

Деньги поменяли сразу после последнего шлагбаума. Как оказалось там был самый лучший курс, чем во всей Словакии. 29.50 крон за доллар.

Michalovce. До него от границы около 35 км. Там первый супермаркет TESCO и дорогое, но вкусное мороженное. Дорога со временем пошла на перевал. Ночевали за перевалом у ручья. До Кошице не доехали около 30 км.
Всего проехали около 80 км.

1 мая.
Kosice. Классный городок, особенно на праздник труда. Народа не особо много. Тут желающие купили Orange Prima. Припейд от Orange Mobile. Домой звонить было около 3 грн. минута. Посекундная тарификация. Между собой – ниже чем у нас. 300 крон, которые были на счету хватило спокойно дней на 10. Пакет стоил по акции 222 кроны. Поиск ресторана, «чтоб подкрепиться», увенчался успехом. С итальянской кухней. В центре. Бабушка посмотрела за пристегнутыми великами. А мы заплатили что-то около 30-40 грн с каждого. Но ооочень много и очень вкусно. Причем очень много и ооочень вкусно было везде по всей Словакии. А потом мы сели на поезд и доехали до городка Spisske Podhradie. Познакомились с милой парочкой польских байкеров. Потом поехали искать место для ночевки по направлению к городку Spissky Hrad. Видели ужасные поселения цыган. Жуть.

2 мая.
Spissky Hrad. Подъем к громадной крепости. Крепость достойная внимания. Таких больших и классных я раньше не видел. Подниматься нужно на гору с крепостью прилично. Около часа наверное, если на байке.
Levoca. Путь по двухполосной оживленной дороге. Довольно много машин, особенно фур с дровами. Т.е. такими бревнами с толщиной до метра наверное. Опасно. Но ехать можно было. В Левоче тихо и спокойно немного покатали по историческому центру. В фирменном магазине Author там же рядышком купил себе комп cat eye. Старый китайский начала умирать. Дорога до Попрада запомнилась появившимися на горизонте Высокими Татрами. В снегу. Зрелище захватывающие было, как для нас. В Попраде сели на электричку и доехали до Татранской Ломницы.

3 мая.
Tatranska Lomnica.
Горы.. Такие класснючие. Просто слов нет. Подъемник на самую высокую точку скрытую в облаках стоит около 100 грн. Мы решили подняться то Skalnate Pleso (~1700 м. н.у.м.) и потом спуститься пешком (так дешевле). Поднялись. Снег. Лыжники катаются. Внизу захватывающий вид чуть ли не на четверть зеленеющей страны ) Класс! Мы пошли по помеченной тропе самой высокой категории сложности на пик более 2000 метров. Снег слежался. Но периодически мы проваливались на всю длину ноги. Около часа ходьбы до вершины. Начался большой снегопад. Практически не было видно дорогу. Хорошо, что тропа помеченная. По своим следам и отметкам вышли назад. Пик тоже захватывающий. Скалистые отвесные горы засыпанные снегом в хороший снегопад – даже немножко экстремально было 

Спускаться пришлось тоже на подьемнике. Ноги промокли. Внизу переоделись и покатили кушать в фаст фуд. За 15-20 грн наелись до отвала. Около ж.д. вокзала нашелся.
Выехали за пределы нац. парка и бросили палатки в лесу возле небольшой речки.

Возле подьемника в тот день увидели группу Киевских байкеров. Потом с ними еще один раз встречались в Словакии 

4 мая. Подьем с утра пораньше. Нужно успеть на единственный прямой поезд от Татранской ломницы до Штребского Плеса. Он отходит около 7 утра. Дорога постоянно вверх, но мы успели.
Strbske Pleso. Еще почти замерзжее ледниковое озеро. Самый высокорасположенный населенный пункт высоких Татр. Прямо на ж.д. станции лежал снег еще. Летом там наверное лучше. А так просто красиво. Сезон на туристов как нам сказали начинался через месяц аж. Пустынно и тихо было. Нашли фаст фуд напротив супермаркета (спасибо за координатиы в каком-то отчете прочитал). Там недорого покушали. Спуск в 8 километров в Штребу был просто сказкой. Можно подниматься к плесу только ради одного спуска!!! Из Stba поехали до городка Liptovsy Mikulas. Там закупили продуктов в супермаркете и покатили в сторону Низких Татр. Места для ночевки на свободно территории не оказалось. Пришлось ночевать в пустом кемпинге. При этом нам дали ключи от практически пустой гостиницы. Душ, вода и все такое было сколько хошь. Цена около 20 грн с человека получилась.

5 мая. По пути к Demanovskой пещере таки удостоверились, что огромная ледовая пещера еще не работает. С 15 мая только. Попали только в классную карстовую (кажется так правильно) пещеру. Было две группы Польская толпа и Словацкое меньшиство. Мы были между этими групами совершенно сами. Очень классно походили и пофоткали. Спустились обратно в Липтовский Микулаш. Классный фаст-фуд возле супермаркета в центре порадовал ценами и качеством еды. У одного велосипеда разболталась каретка и я никак не мог открутить контр-гайку. В городе нашли бицикл-сервис. Пацан вышел. Сделал. И сказал что мы свободные. Денег не взял. Вот такие они Словаки. Вообще очень доверчивые и классные. Это по всей стране так было. Потом сели на поезд, который довез нас до Banska Bystrica. Выехали за город и кинули палатки.

6 мая.
Banska Bystrica. Очень красивый и уютный центр. А так вообще город достаточно большой и промышленности в нем хватает. Кофейня прямо напротив памятнику Совецкой Армии в центре в верхней части площади выше всяких похвал. Классные пироженые около 2 грн и кофе.. м… Я бы поехал в этот город толкьо ради кафешки.  Костелы тоже очень красивые. Мы попали в два. За предыдущие дни устали и никуда уже не спешили. Ближе к вечеру сели на поезд до Братиславы. В Братиславе были около 11 ночи. Покатали по ночному городу, зашли в MDonalds. Покоротали время до часу ночи. Братислава по сравнению с тихими городами остальной Словакии была шумным городом, но до Киева еще очень далеко. Поехали искать место где бы спать. Пока выехали за город.. Перед нами был дождь. Упали в каких-то кустах между железной дорогой и аэропортом. На поле в глине.

7 мая. Велосипеды сдали в камеру хранения на ж.д. вокзале. Привели себя в порядок, чтобы нас не забрали в милицию за бродяжничество. Поехали кататься на городском транспорте. Доехали до крепости Девин. Красиво там. Но уже не впечетляло после всего увиденного. Через Дунай видно было австрийскую землю. Там шенген. Туда попасть трудно. Под вечер был поезд до Комарно. В Братиславе забл сказать появились комары. До этого мы их не видели (кроме одного). В Комарно их было достаточно, но жить можно было и без противокомарина. В Комарно пограничный переход в Венгрию.

8. мая.
Мы отдыхали в шикарном авто-кемпинге за какие-то 200 крон. Закупились продуктов, постирали вещи. И снова ночевали там же. В Словакии 8 мая – день победы.

9 мая. Пропустили нас в Венгрию без проблем. Только проверили паспорта. На месте сразу два контроля и Словацкий и Венгерский. Потом мост через Дунай и мы в Венгрии. Там же на границе в супермаркете была обменка. Поменяли доллары. 200.50 форинтов за 1 доллар. Тоже лучший курс по всей Венгрии. Покрутили педали на Будапешт. Выехали как оказалось на автобан. Нам сигналили – а мы понимали что нам уже нечего делать кроме как ехать дальше. С двух сторон сетка. И дорога только прямо. Через 20 км нас остановила милиция. Никакие уговоры не помогли. Выписали по 50 баксов штрафа. И ессно согнали с дороги. Нельзя нам было ездить там. Потом дождик помочил нас. Поехали полями-лугами. Дороги намного хуже чем в Словакии. К вечеру были в Будапеште. Точнее в верхней части Будды. Ночевали в каком-то парке. Там даже колонка с водой была рядом. Никто нас не трогал. Но ночью кто-то рядом ходил и чего-то орал.

10 мая. Катали по Будапешту. Шумно, пробки. Толпы велосипедистов. Суетной город. А так с виду ничего, есть что посмотреть. Спросили купальни минеральные. Прямо на набережной они были. Вот купальни – это класс! Всякая там тебе водичка разной температуры, минеральная. Парилка с 50 градусным паром. Хороший сервис. Советую. А бассейн рядом не впечатлил. Такой себе. Советского типа. Кушли в Бупаште мы только пиццу. Нормальное и дешевое блюдо оказалось. Можно жить. А так вообще как-то все дороже чем в Словакии. Дождались ночного Будапешта и поехали спать снова за город. Приличные кустики подальше от трасы найти было не сложно. Спокойная ночь.

11 мая. Снова второстепенными дорогами под хорошую музыку в ушах доехали до городка Jaszbereny. Потом нам надоело ехать и вообще надоела эта страна, а может усталость накопленная сказывалась. Мы поехали на вокзал и уехали до границы. Бабка в кассе дала нам непонятные билеты, а нам к тому же надо было еще и с пересадкой. Но доехали мы успешно, только пришлось платить еще штрафы и разбираться с проводником. Так как бабушка в кассе дала нам три билета на велосипеды и все. Кто ж его знал что оно там написано. А мы то ей говорили все правильно. Кондуктор положил себе по 2000 форинтов в карман и разрешил ехать дальше.

Из Захони нашли дорогу на Чоп. Границу пересекли тоже без проблем. Вообще то там нельзя на велосипедах по закону. Но нас выпустили и не сказали ни слова. Было уже около 12 ночи. Мы поменяли на заправке форинты на гривны, зашли в кафешку на границе и наелись до отвала что-то меньше 20 гривен. Потом никуда не спеша поехали искать место ночевки. Около 3 ночи нашли почти перед самым Ужгородом какое-то поле подальше от дороги.

12 мая. Разбудил пастух с коровами. Но мы спали дальше. Поезд был аж завтра домой, поэтому мы просто если и отдыхали в Ужгороде 

13 мая. Поезд до Киева.

14 мая. Киев. Родимый… Солнечное и прохладное воскресенье. Родные лица…

В этом подобии рассказа не описана и десятая часть всего того что было классного, интересного, поучительного и просто хорошего в путешествии. Готовиться намного более полный и всеобьемлющий рассказ. Со всеми ценами, цифрами, справочной информацией, координатами. Действительно, было просто замечательно!!! Кому интересно, ожидайте полной версии рассказа о велоскитаниях по восточной Европе 

Всего проехали на велосипеде чуть более 500 км.
В Словакию советую поехать всем!!!
Не всегда так будет

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:1707
З нами з:11.2.03 09:45
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення logrus » 18.5.06 22:52

В правилах Велодневника написано, что надо делать, чтобы публиковать отчёт там, где нужно, а не там, где нельзя: http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?p=222194#222194


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість