Как это было 1-2 ноября:
Выехал из дома в 5:50. Еще темно, сыро и безлюдно. 6:30 - платформа на ст. Протасовом Яр, высокая и без турникетов, где я как-то застрял с навюченым велосипедом, хорошо техник был рядом и быстро освободил.
Электричка опоздала на 10 минут. Людей не много, но около часа простоял в тамбуре, потом место у дверей освободилось и я сел, в вагоне тепло. В Мироновке по наитию поехал не в том направлении, намотал пару лишних километров, потом достал и надел на руку компас и выбрался таки за город. Штиль, мряка, но видимость нормальная. Объехать Масловку по грунтовке не удалось, вчерашний дождь довел чернозем до такой степени вязкости, что чем зубастее колеса, тем больше грязи к ним липнет. Благоразумно свернул на асфальт. Похоже, что сегодня у меня шоссейный день. Перед селом Тулинцы решил срезать приличный крюк, в результате потерял дорогу и прошел пешком пару км в густой траве по неглубокой, но живописной балке. Вышел к курганам, которые охраняются законом, о чем гласит табличка. На вершине кургана обелиск ст. лейтенанту-пехотинцу и летчику. Запомнились даты: (1895-1941) - преклонный возраст как для лейтенанта, у летчика - (1922-1943). Через еще невспаханное поле вышел на трассу. После поворота на Трощин асфальт сменился булыжной мостовой, благо есть тропинка, мокрый укатанный песок - ехать хорошо. В селе свежий асфальт, но за селом - песчаная распутица. Я удивлялся - по карте это единственная дорога с твердым покрытием аж до Григорьевки, но не похоже, чтобы по ней часто ездили. Оказывается, от села Иваньково до Бучак есть нормальная дорога. В Пшеничники набрал в колодце воды для ужина, разбавил полбутылки Живчика, от этого напиток становится не таким приторно-сладким. Местная бабушка поведала об исцеляющей силе воды в колодце в селе Бучак. На карте он называется "Рожена криниця". Время - половина четвертого, обложное небо опустилось на землю, влажность 100%. Пора становится на ночлег, свернул влево в лес, но он загажен - видно, что это место отдыха, полно мусора. Еду дальше, проезжаю границу национального парка, о чем говорит яркий красочный биг-борд. Справа молодой лес растет рядами, сворачиваю. Батюшки, да это же акация! Нет, здесь делать нечего, не хватало еще в колючках спать, а утром клеить камеры. Возвращаюсь чуть назад, свернул на просеку, она перегорожена шлагбаумом, на нем ржавый замок, - тем лучше, будет спокойней спать. Нашел место на краю балки. Как нашел? Да просто постелил коврик, лежать комфортно. Зачем время терять, итак темнеет. Поставил палатку, пошел искать топливо для "шумиловской" печки. С дровами в такую погоду худо. Наломал березового сухостоя. Горит капризно, но воду вскипятил, часть ушла на мивину и кофе 3in1, оставшуюся воду налил обратно в бутылку и уложил в спальник, в ноги. Время - 6 вечера. Тишина, но чуть жутковато. Но это недолго, пока не уснешь :-) На спидометре 64 км за 5 часов. Не плохо, но можно и лучше.
Ночью на палатку сверху капало. Золотое правило в действии -- поленился натянуть тент - получай дождь. Проспал 12 часов. Думал вот проснусь часа в три ночи, че делать то? В лесу не видно ни зги. Встал в 6 утра, уже сереет. Не стал заморачиваться с горячим завтраком. Надо было подсохшие на вечернем костре дрова спрятать в тамбур палатки , но поленился. Ночью поднялся ветер, с листьев капает туман. Тент высушить нет никакой возможности. Из-за этого моя палатка прибавила в весе где-то с полкило. Подумаешь, у меня все равно рюкзак тяжелый -- вещей, чего-то много получилось, второй спальник, правда пригодился, я им укрывался как одеялом.
7 утра - выезжаю. Видимость метров 150 не больше. В Григорьевке бьет прибой. До села Луковица ведет нормальная, как для байка, дорога. Островки асфальта встречаются все реже и реже, а на середине пути исчезают. Зато все чаще встречаются таблички, с напоминанием о том, что вы находитесь на территории ЗАТ "Трахтемировское", а перед въездом в поселок вообще запрещающая табличка со ссылкой на 91-ю статью Административного кодекса. Раздумываю недолго, чуть что прикинусь шлангом, еду дальше, перед поселком нехилый глиняный спуск. Следов транспорта нет. В первом дворе живет свирепый на цепи кавказец. Навстречу идет бабушка, говорит, что егеря регулярно ездят, даже ночью. Но в последнее время их не видно. А от кабанов житья нет, всю кукурузу съели и подчистили огороды. За селом в сосняке у меня привал на завтрак. Время 9 часов. Где-то здесь я планировал ночевать, не доехал вчера 12 километров. Еду дальше. Дорога сплошь взрыта свиными пятачками. Торчат остовы крупных сосен. Ветер гонит облака по земле, такое впечатление, что я в крымских горах, где-то на яйле, сюр да и только. Под ногами то и дело встречаются небольшие красноватые валуны, вероятно их занес сюда ледник. Проезжаю большой вал, рядом табличка - древнее городище- археологический памятник. Останавливаюсь сфотографировать приглянувшееся ущелье. Пока прятал фотоаппарат, из тумана вышел человек. На поясе у него нож, ружье за плечами, ну типичный егерь. Я поздоровался, разговорились. Мужчина колоритный, ритмично перебирает ладонью два малахитовых шара. Оказывается он не егерь, а даже наоборот, та альтернативная сила, что противостоит незаконному превращению Трахтемирова в княжескую усадьбу. За спиной у него не ружье, а всего лишь длинный зонтик. В прошлом он режиссер, приехал сюда, будучи смертельно больным человеком и живет здесь уже 15 лет, знает об этих места очень много, я слушал его с открытым ртом. Приглашал в свой лагерь отдыхать летом, но предупредил, что придется поработать, дрова собирать там, порубать их. Натуральное хозяйство все-таки. При встрече с егерями надо говорить, что вы здесь "по приглашению от Олега Георгиевича". Жалуясь на память, я попросил у него автограф. Он написал очень просто: Петрик Олег Георгиевич. И тут только я вспомнил своего школьного учителя по русской литературе, а этот человек его родной брат. Надо же, как тесен мир. Попрощались. Спускаюсь с горы, дорога идет по дну поросшиго мхом каньона. Внизу, в березовой роще домики, начало бакайской дачки . По совету Олега Георгиевича поворачиваю налево. Тропинка выводит на свежий асфальт. Который вскоре заканчивается. Дорожная техника посреди дороги. По проходимости хуже нет раскисшей строящейся дороги. Бреду вверх по краю поля. На вершине холма слышу где-то внизу звук бензопилы, пытаюсь туда ехать. Сейчас как вспомню так и вздрогну, сколько грязи прицепилось, пока спускался вниз. Тесаком снял грязь с колес. Въехал в Букрин, дорога - раскисшая жижа с запахом и цветом цемента. Выбрался на асфальт. Так-так, на сегодня грунтовок хватит. Ветер сильный и почти попутный. Видимость заметно улучшилась, как только покинул Трахтемиров, даже солнышко выглядывает. За Грушевым замечаю, что вел как-то вяло после скоростного спуска взбирается вверх. Колесо переднее заметно сдулось. Не стал разбираться, просто подкачал до 50 PSI. До Ржищева доехал нормально. Перед самым городом пробил таки переднее колесо. Спешно торможу на остатках воздуха. Причина аварии - бутылочный осколок въелся в шип, вот почему камера поначалу легко травила. Запаску не трогал, дыры в камере и покрышке заклеил. В Ржищеве выехал на уже знакомую дорогу. Время 15 часов, остался час до электрички из Украинки. Поднажал на педали, миновал череду сел, спусков и подъемов, и вот я на перроне. Но раньше меня прилетела птичка обломинго и отменила эту электричку с 28 октября. До следующего электропоезда еще 2 с половиной часа. Можно было посидеть безопасно на вокзале, почитать книжку, но не долго длилась борьба двух внутренних "я". Победила ленивая сторона эго. То есть лень ждать поезда. С попутным ветром поехал, никуда не торопясь, до следующей станции, надеясь убить время. В Таценках почувствовал, что сели батарейки. На остановке съел последний шоколадный батончик, тот что по рублю, запил водой. В Новых Безрадичах не стал сбавлять скорость, видимо шоколадка подействовала, на ближайшей заправке снял планшет, прицепил фары. Ехать стало намного комфортнее. 17:15 уже темно. Въехал в Киев, промахнулся, пришлось тащится через два подземных перехода. Проезжаю ст. метро "Выдубичи", время 18:30. Сейчас я садился бы в поезд и не факт, что было бы комфортно среди спешащих в город дачников. 19:00 пешеходный мост. Подъезжаю к Оболони, фара практически не светит, ну уже и не очень надо, на улице море света, хотя неплохо бы иметь комплект запасных аккумуляторов. 19:30 закатился домой и сразу откисать в ванную. На спидометре 220 км за 14,5 часов. Из них за сегодня 156 км за 9,5 часов. Средняя скорость 15,1 км/ч за поход. Максимальная 53 км/ч. Вес рюкзака около 10 кг.
Файлы для OziExplorer'a