Межсезонье. Соль и алюминий.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E
Межсезонье. Соль и алюминий.

Повідомлення Tibor » 6.3.06 16:04

Что-то как-то упоминали про соль и алюминий. Через дренажные отверстия заливало много соленой воды, судя по всему там гавнище осталось.

Из регулярно катающих зимой - кто как чистит перья в конце зимнего сезона? А то соль там может остаться надолго, а сохнуть будет не быстро...

"На хлопський розум" я планирую снять каретку и через подседелку прокачать большим количеством воды. Там есть отверстия к перьям. Будет ли этого достаточно?

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 6.3.06 16:13

Да я зафтыкал. Не сильно заморачивался, так как рама не олигархическая.
Все равно летом наверное на genesis геометрию пересяду, а эту раму оставлю на зиму, но любопытно как знатоки чистят.

З.Ы. А как этот герметик потом выковыривать, дренажные отверстия в любом случае нужны? Изолента по-моему проще снимается ;)

Аватар користувача
Kovis
* * * * *
Повідомлень:1924
З нами з:29.10.05 10:23
Стать:чол
Звідки:Kiev, красное крепленое ВИНО_градарь

Повідомлення Kovis » 6.3.06 17:00

нужно было в начале сезона в перья пенки с герметиком залить. как в машинах.
30-50 лишних грамм, так сейчас бы не парился.
Слушайте, а если я не нашел вообще никаких отверстий на перьях, тем более не залил их герметиком... :) Так шо, велику хана? Это действительно смертельно? или пару лет проекздит :smt082

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 6.3.06 17:11

kovis, дырачки должны быть. Посмотри на внутренней стороне перьев возле втулок. Крошечные такие, со спичечную головку.

Проблема в том что соль, которая там внутри будет постоянно в виде раствора (так как вода в перьях все равно будет если ежедневно ездить). Может для олигархов с баттированными трубами более критично чем для простолюдинов с каманчами ;) В общем жду отзывов с ненадуманным опытом. Катает зимой людей немало.

Аватар користувача
Kovis
* * * * *
Повідомлень:1924
З нами з:29.10.05 10:23
Стать:чол
Звідки:Kiev, красное крепленое ВИНО_градарь

Повідомлення Kovis » 6.3.06 17:16

Вот блин. Нашел.... :anti: Только я не пойму, как туда можно залить соленую воду.... Этож надо по самые втулки и выше в лужу засадить.... Если просто обдаст водой - вряд ли зальется - дырки сильно маленькие.... Может я не прав.

Чем больше в лес, тем больше геммороя с этими велами:) Да ну его - хай гниет. Дольше хозяина все равно не проживет. Думаю - что губка с фери! и этого достаточно...

Аватар користувача
Ckona
* * *
Повідомлень:256
З нами з:11.10.05 17:20
Стать:чол
Звідки:Kiev

Повідомлення Ckona » 6.3.06 17:28

Флейм по теме.

Когда-то давно я любил делать такой опыт. В бутылку наливал соленую воду, растворял в ней медный купорос и насыпал отрезки алюминиевой проволоки. В результате реакции выделялся газ водород, который надувал воздушный шарик. Шарик с привязанной подожженной бумажкой потом взлетал и взрывался напротив верхних балконов, отчего в прессе появлялись сообщения о шаровых молниях.

Остатки алюминиевой проволоки, со следами коррозии, будучи оставленными на балконе, через полгода рассыпались в пыль !
Потом я в каком-то специальном журнале прочитал, что у протравленного купоросом алюминия уже не образуется сплошная окисная пленка, а электрохимический потенциал такой, что...

Короче - алюминиево-магниевые рамы в соленом снегу лучше не эксплуатировать.

20 лет назад на разных "предприятиях п/я..." дюралевые детали от климатического воздействия "Соляной туман" защищали специальным эпоксидным лаком.

Аватар користувача
Kovis
* * * * *
Повідомлень:1924
З нами з:29.10.05 10:23
Стать:чол
Звідки:Kiev, красное крепленое ВИНО_градарь

Повідомлення Kovis » 6.3.06 17:36

Короче - алюминиево-магниевые рамы в соленом снегу лучше не эксплуатировать.
Все, присоединяюсь к Тибору. Теперь меня эта тема колбасит. Купил два вела и оба обкатывал зимой, в феврале. Так шо теперь, мне их разбирать, промывать и мазать смолой? А похоже придется... А еще они у меня на балконе стоят, полуоткрытом и полусыром. И на них велокомпы с батарейками...

Блин, так получается, что надо расширять жилплощадь...

И не он меня, а я его катил... вернее - вел меня имел:) нет, так не пойдет! Пусть стоит и ржавеет!!!

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 6.3.06 17:43

kovis,
На самом деле 17 км в один конец регулярно давали довольно плотный белесый налет на очках. Скажем так, на глазок, грамм соли в неделю на площади очков.
Если учесть что дренажные отверстия находятся гораздо ниже можно прикинуть сколько там соли.

Аватар користувача
ВанО
* * * * *
Повідомлень:1348
З нами з:25.7.05 14:17
Стать:чол
Звідки:Гостомель

Повідомлення ВанО » 6.3.06 17:45

то есть всем, кто катался не заклеивая отверстия стоить начинать панически боятся, что вел скоро рассыпется? ;)
Watchin' you in your fitful sleep
There's one thing I pray
Please, please God
Let tomorrow be as good as today
(c) Mudhoney

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 6.3.06 17:52

ВанО, до сих пор знатоки не высказались. А тут наши домыслы ;)
Тем более не у всех батированые рамы :)

В любом случае промывке БЫТЬ. Мороз спадет - буду чистить.

Аватар користувача
Михаил
матрацнiк
матрацнiк
Повідомлень:2357
З нами з:13.5.03 15:33
Стать:чол
Звідки:Киев (Лукьяновка)

Повідомлення Михаил » 6.3.06 17:58

Ну вот ещё одной фобией больше...

Аватар користувача
nobody
* * *
Повідомлень:328
З нами з:22.11.02 14:35

Повідомлення nobody » 6.3.06 20:31

то есть всем, кто катался не заклеивая отверстия стоить начинать панически боятся, что вел скоро рассыпется?
Дырочки не надо заклеивать они служат для вентиляции. Если их заклеить влага попадающая внутрь труб будет там дольше сохраняться. Если вам очень жаль свою раму и не лень заморачиваться, тогда можно заклеивать дырочки когда выезжаешь и отклеивать их после того как вернулся и вымыл велосипед.
В некоторых рамах внизу кареточного узла просверлена справнительно большая дыра для этих же целей (у себя я её таки заклеил, т.к. с ней больше пыли/песка внутрь попадает, а каретку я и так часто выкручиваю)

Поверхность алюминия сама покрывается защитной оксидной пленкой и если не заливать внутрь рамы агрессивные жидкости она не будет изнутри корродировать. Специально заглянул в свою сломанную раму 2000года, изнутри она равномерно серенькая и никаких признаков коррозии нет. Вот внешние царапины более опасны лучше их сразу вымыть, зачистить и покрыть лаком в несколько слоев.
Некоторые озабоченные брызгают внутрь перьев через дырочки WD40 или подобные составы.
по моему скромному мнению у вашей рамы больше шансов сломаться в по сварному шву из-за ошибок в термической обработке после сваривания, чем насквось "проржаветь".

P.S. считаю, что срок жизни алюминиевой рамы 3-5 лет, это при активном катании в любую погоду. Потом лучше её заменить...

Аватар користувача
Котяра
котяра велокиевская
котяра велокиевская
Повідомлень:6794
З нами з:29.3.04 04:08
Skype:abrygida76
Стать:чол
Звідки:Бомж Подольский

Повідомлення Котяра » 7.3.06 02:07

Люуууууууууууууууууди !!!!!!!! Да вы что на великах в космос летаете? Это там, на межгалактической орбите, сверхпрочный корпус может пробить капля воды и проломить кусок пенопласта... А велик... Да, блин, у меня он из какашков не вылазит, моется кое-как под душем вместе с хозяином... А тут - "капля невысохшего соляного раствора убивает лошадиную раму"... тьфу... тогда остается по крытому велотреку кататься при влажности 10% и исключительно при свете ультрафиолетовых ламп - шоб микробы убивались, которые люминь кушают...
Зображення
"Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку"
Бернард Шоу

Оказываю услуги кота, заходящего первым в новую квартиру. Мяукаю, мечу углы. Телефон в профиле :)

Аватар користувача
Котяра
котяра велокиевская
котяра велокиевская
Повідомлень:6794
З нами з:29.3.04 04:08
Skype:abrygida76
Стать:чол
Звідки:Бомж Подольский

Повідомлення Котяра » 7.3.06 02:26

раме не сташно, особенно люминявой, а вот высохшая капля соляного раствора на касете и цепи и соответственно системе, особая проблема,хотя кто катает зимой и весной просто все эти детали меняет на новые думаю не проблема :) Плохо всем движущим частям где есть физическое трение, т.к соль создает повышенное истирание частей задействованных в движении
Так ото ж... Мой - не мой, суши - не суши, но если часто (постоянно) катаешься, то легче действительно деталь заменить, чем париться взаимдействием солей и щелочей под действием солнечных лучей... :-)
Зображення
"Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку"
Бернард Шоу

Оказываю услуги кота, заходящего первым в новую квартиру. Мяукаю, мечу углы. Телефон в профиле :)

Аватар користувача
aRoma
* * * *
Повідомлень:780
З нами з:30.3.04 15:02
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Повідомлення aRoma » 7.3.06 09:44

Прошлой зимой я много катался, и по мокрому асфальту, и просто по снегу и вообще велик хранил на балконе. Иногда, под утро, находил на его месте сугроб снега. Так в результате, этим летом был поломан пополам руль. Но он на моем бюджетном веле руль был как раз железный. Оказалось он просто проржавел в месте крепелния выноса. Но ни одна алюминивевая компонента таким образом себя не показала. Так что можно перефразировать "портит велики не соль, портит велики вода"...
Индивидуальный пошив велосипедной и туристической одежды: www.roket.com.ua


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 21 гість