так вроде бы наш мэр издал еще в мае указ, разрешающий велосипедистам двигаться в полосе общественного транспорта, в Киеве по крайней мере
хотя случись ДТП еще непонятно что выйдет - указ дело такое
по ПДД 11 :
11.2. На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении,
нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.
11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам
разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.
как видим места для велосипедистов мало...
и нетолько велы едут в крайнем правом - так что это неаргумент...если конечно нужно что либо объехать...
..................
17.1. На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.8 или 5.11 (см. приложение 1), запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.
17.4. В населенных пунктах, приближаясь к автобусу, микроавтобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки, расположенной в заездном «кармане», водители прочих транспортных средств обязаны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы дать возможность маршрутному транспортному средству начать движение.
ПДД запрещает и точка.
при большевицкой власти полно было таких полос, и на занятиях по ПДД учеников пинали: велосипедист едет в правой полосе, всё.
правильно - автодятлы учили новеньких что велосипедиста на дороге быть недолжно - отсюда и всё уважение...
.................
теперь реалии :
если вел едет по правой линии разметки , то шансы оказаться размазанным по отбойнику достаточно велики....
тут важно понимать что обьезд велосипедиста будет производиться по двум полосам , а на дорогах достаточно автодятлов бронелобых - которые прижимаются со словами - едь в своей полосе...
выбор как видим невпользу велосипедиста...
конечно маршрутке нужно занять вторую полосу и опережать по ней, но это в случае вовремя замеченного велосипедиста, и при отсутствии тех же бронелобых, и самое важное водитель маршрутки должен понимать всю значимость велосипедиста и ситуации....
на наших маршрутах увы - уважающих велосипедистов может набраться лишь десяток водителей...
аргумент водителя маршрутного транспортного средства -
велосипедист( как и пешеход) неправ- его тут нет и быть недолжно - незаметил и неожидал внезапное появление велосипедиста....ПДД запрещает .
такая фраза полностью снимает ответственность за ДТП...
*периодически сам проезжаю по полосе на веле - какой там интервал - маршрутки едут очень близко...
пол моста проезжаю в "лифте" , а остаток оглядываясь...